3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений




Скачать 242.24 Kb.
Название 3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений
Дата публикации 22.05.2014
Размер 242.24 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Финансы > Документы
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор МОУ Новомеловатская СОШ

______________С.М.Пивоварова _______________А.Н.Протасов

«_1_» апреля 2009г. «_1_» апреля_2009г
ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда и стимулировании работников муниципального общеобразовательного учреждения

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений Калачеевского муниципального, утвержденного постановлением администрации Калачеевского муниципального района от " 24" марта 2009 г. № 123

Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников муниципального общеобразовательного учреждения Новомеловатская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов несет их руководитель.


2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Формирование фонда оплаты труда МОУ Новомеловатская СОШ осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой.

Ф
онд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

где:

ФОТ – фонд оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения;

Ni – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта, установленный законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

Р – учебные расходы, устанавливаемые администрацией Воронежской области на текущий календарный год;

Нi – количество учащихся i-ой категории в муниципальном общеобразовательном учреждении;

i – норматив для i-ой категории учащихся.

Т
ак как для обучения учащихся на дому не требуется компенсации учебных расходов, ФОТ для категории учащихся, обучающихся на дому, рассчитывается по формуле:

3. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.


  1. Отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района (далее Учредитель) муниципального общеобразовательного учреждения (далее МОУ) централизует часть ФОТ в объеме 1% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей МОУ по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х Ц;

ФОТ = ФОТцст +ФОТоу, где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда МОУ;

Ц – централизуемая доля ФОТ 1%;

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей МОУ;

ФОТоу – часть ФОТ, направляемая МОУ.
4. Распределение фонда оплаты труда муниципального
общеобразовательного учреждения по категориям работников.



  1. ФОТоу = ФОТ х (1 – Ц) направляется МОУ и распределяется следующим образом:

70% – базовая часть (ФОТб);

30% – стимулирующая часть (ФОТст);

ФОТу = ФОТб + ФОТст.

  1. Директор школы формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда работников МОУ Новомеловатская СОШ.

  2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:

  • административно-управленческого (директор, заместители директора,) персонала МОУ;

  • педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие образовательный процесс;

  • педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ и др.);

  • учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) персонала МОУ;

  • младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала МОУ.

Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб =0,7 ФОТпед.уч + 0,3 ФОТост.раб, где:

ФОТост.раб. = ФОТауп + ФОТпед.др + ФОТувп+ ФОТмоп +ФОТ доплата до МРОТ

ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТпед.др – доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;

ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

ФОТ доплата до МРОТ

Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс состоит из трех частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз), фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз) и специальный фонд оплаты труда (ФОТс):

ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников осуществляющих образовательный процесс:

ФОТпед.уч = ФОТаз + ФОТнз + ФОТс +ФОТг , где:

ФОТаз - фонд оплаты труда, связанный с аудиторной работой,

ФОТнз - фонд оплаты труда, связанный с неаудиторной работой, включает в себя:

  • доплата педагогическим работникам за классное руководство при наполняемости класса-комплекта свыше 15-ти учащихся определяется следующим образом:

  • 700 рублей

При наполняемости класса-комплекта до 15 учащихся доплата устанавливается в размере 50% от соответствующего значения.

  • доплата за заведование учебным кабинетом определяется следующим образом: 400 рублей

  • доплата за заведование мастерской определяется следующим образом: 400 рублей

  • доплата работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома, определяется следующим образом: 700 рублей

ФОТс - специальный фонд оплаты труда.

ФОТг – фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений"), а также восполнения педагогическому работнику, осуществляющему образовательный процесс, разницы суммы заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда и размера зарплаты, которую данный работник получал бы за эту работу по ЕТС.
Примерное соотношение ФОТаз - не менее 60%, ФОТс – не более 20%. Данные соотношения и порядок распределения ФОТнз и ФОТс могут определяться самим МОУ, исходя из специфики его образовательной программы и программы развития».

Суммарный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) не более 30%.

  1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда МОУ (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда и включает премиальные выплаты за результативность и качество труда.

ФОТст =0,7 ФОТпед.уч + 0,3 ФОТост.раб, где:

ФОТст.ост.раб. = ФОТ ст.ауп + ФОТ ст.пед.др + ФОТ ст.увп+ ФОТ ст.моп +ФОТ доплата до МРОТ +ФОТ цст

ФОТст.ауп –стимулирующая доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТст.пед.др – стимулирующая доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;

ФОТст.увп – стимулирующая доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТст.моп – стимулирующая доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

ФОТ доплата до МРОТ

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей МОУ;

ФОТст.пед.уч - стимулирующая доля фонда оплаты труда педагогических работников осуществляющих образовательный процесс


  1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ Новомеловатская СОШ (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению директора МОУ (Совет школы), при этом учитывается мнение профсоюзной организации.

  2. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах МОУ и в коллективном договоре.



5. Расчет заработной платы административно-управленческого

персонала муниципального общеобразовательного учреждения.

5.1. Заработная плата директора школы устанавливается Учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников школы, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:

ЗПр – заработная плата директора школы;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников школы, исчисленная с учетом доплат из ФОТг;

К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда директора школы;

Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории директора школы, который устанавливается в следующих размерах:

1,2– для директоров, имеющих высшую категорию;

1,15 – для директоров, имеющих первую категорию;

1 – для вновь назначенных директоров, не прошедших аттестацию.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:


Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)


5.2. Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда директоров МОУ Учредителем может вводиться система рейтинговых баллов:

1 группа – коэффициент 2;

2 группа – коэффициент 1,75;

3 группа – коэффициент 1,5;

4 группа – коэффициент 1,25.


5.3. Оплата труда заместителей директора МОУ производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного МОУ, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:

«ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв х Кз,», где:

ЗПз – заработная плата заместителя директора МОУ;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного МОУ исчисленная с учетом доплат из ФОТг;

К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда директора МОУ

0,9 – для заместителей директора МОУ, имеющих высшую категорию;

0,8 – для заместителей директора МОУ, имеющих первую категорию.

0,7 – для заместителей директора МОУ, не имеющих категории.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя директора МОУ в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:



Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)


«Кз - коэффициент, учитывающий объем, сложность и значимость функциональных обязанностей заместителя директора МОУ для развития МОУ и устанавливаемый положением МОУ об оплате труда и стимулировании работников».
6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в МОУ Новомеловатская СОШ
6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = ЗПб + ЗПст, где:

1) ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитываемая по формуле:

ЗПб=Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор где:

ЗПаз – заработная плата за аудиторную работу;

Сч – стоимость одного ученико-часа;

Н – количество учащихся по предмету в каждом классе

Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:


Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1


Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:





показатели

Предметы

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

Предметы начальной школы




1







2




3

1,1

Русский язык, литература

2

1







2




5

1,15

Иностранный язык

1

1







1




3

1,1

Математика, алгебра, геометрия

1

0,5







2




3,5

1,15

История, обществознание, экономика,

право

1

1













2

1,05

Естествознание




0,5

1










1,5

1,05

География

1

0,5







1




2,5

1,1

Физика

1

0,5

1




1




3,5

1,15

Химия

1

0,5

1

1




1

4,5

1,15

Биология

1

0,5

1










2,5

1,1

Информатика и ИКТ

1

1




1




1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК




0,5













0,5

1

Черчение




0,5







1




1,5

1,05

Технология, трудовое обучение




0,5










1

1,5

1,05

Физическая культура




0,5










1

1,5

1,05

Музыка




0,5













0,5

1

ОБЖ




0,5













0,5

1


Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников , изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).

С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.

В целом показатели особенностей предметов и их значения для каждого предмета в МОУ устанавливаются директором МОУ с учетом мнения органа государственно-общественного управления и профсоюзной организации.

Органом государственно-общественного управления может быть введен дополнительный показатель «Влияние предмета на развитие МОУ» (1 – основное, 0,5 – вспомогательное, 0 – отсутствует).

Если в данном МОУ имеется иной предмет, то администрация МОУ по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета;

Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Для педагогических работников, имеющих высшую категорию

1,15

Для педагогических работников, имеющих первую категорию

1,1

Для педагогических работников, имеющих вторую категорию

1

Для педагогических работников, не имеющих категории


Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)



Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых

3

Преподавателю высшего учебного заведения, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности


Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;

ЗПнз = Д, где

ЗПнз – заработная плата за неаудиторную работу;

Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, заведование мастерской, обслуживание вычислительной техники, выполнение функций неосвобожденного председателя профкома, проведение консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, работу с родителями и т. д. Перечень и размеры доплат определяются коллективным договором МОУ и положением об оплате труда и стимулирования работников.

ЗПс =ЗПаз х (Кгр х Кк- 1), где

ЗПс – специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов;

Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников МОУ в пределах от 1 до 1,75.

Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):

Значение коэффициентов

Показатели

1

На уроке нет объединения классов из разных параллелей

1,2

На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей

1,3

На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей


Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа»

2. Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается один раз в год по состоянию на 1 сентября, а в последующем на 1 января соответствующего года, исходя из среднегодового контингента учащихся отдельно с применением нормативов финансирования по каждой категории учащихся по формуле:

Сч =

ФОТпед.уч х 245

, где

1 b1+ а2 b2+ … +а11 b11) х 365

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;

ФОТпед.уч – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

а1- количество учащихся в первых классах и т.д.;

b1- количество часов за год по учебному плану в первых классах и т.д.;

245 – количество дней в учебном году;

365 – количество дней в году.

Расчет стоимости Сч при обучении учащегося на дому выполняется по формуле:

Сч =

ФОТпед.уч х 245

, где

b х 365

b – количество ученико-часов за год по учебному плану обучения учащегося на дому.
7. Расчет заработной платы педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала муниципального общеобразовательного учреждения.

Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится на основании ЕТС. Расчет заработной платы осуществляется в соответствии с постановлением Калачеевской районной администрации Воронежской области от 02.03.2005 № 89 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования ».
8. Распределение стимулирующих выплат работникам муниципального общеобразовательного учреждения.
8.1. Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.

Основания для премирования работников МОУ:


Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов

проведение уроков высокого качества

подготовка и проведение внеклассных мероприятий

применение на уроках наглядных материалов, ИНТ

использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий (физкультминутки и др.)

участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях)

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.)

взаимодействие с родительским комитетом

проведение мероприятий по профилактике вредных привычек

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности

снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

развитие системы ученического самоуправления

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины

снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

образцовое содержание кабинета

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.)

Заместители руководителя по УВР, ВР

организация предпрофильного и профильного обучения

выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы

высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся

высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)

сохранение контингента учащихся в 10-11 классах

высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы

качественная организация питания и медицинского обслуживания

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

Завхоз

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

Работники бухгалтерии

своевременное и качественное предоставление отчетности

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов

формирование оптимальной сметы расходов

качественное ведение документации

социальный педагог

результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

Библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся

пропаганда чтения как формы культурного досуга

участие в общешкольных и районных мероприятиях

оформление тематических выставок

внедрение ИКТ в библиотечную деятельность

выполнение плана работы библиотекаря

Водитель

обеспечение исправного технического состояния автотранспорта

обеспечение безопасной перевозки детей

отсутствие ДТП, замечаний

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

проведение генеральных уборок

содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

8.2. Директор МОУ представляет в орган самоуправления МОУ, указанный в п. 4.5 настоящего Положения, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

8.5. Порядок рассмотрения органом самоуправления МОУ, указанным в п. 4.5 настоящего Положения, вопроса о стимулировании работников устанавливается Положением, утвержденным приказом по МОУ и согласованным с профсоюзной организацией и органом государственно- общественного самоуправления.
9. Гарантии по оплате труда.
Если заработная плата работников МОУ, исчисленная по новой системе оплаты труда, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС, то ему к сумме заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда, осуществляется доплата из ФОТг, размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда.

10. Регламент применения новой системы оплаты труда.

10.1. Окончательные условия применения новой системы оплаты труда определяются положением об оплате труда работников МОУ, согласованным с профсоюзным комитетом и утвержденным решением Совета школы МОУ.

11.2. Централизованный фонд стимулирования директоров МОУ формируется в размере 1% от ФОТ МОУ и распределяется на основании Положения утвержденного администрацией Калачеевского муниципального района.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon 3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений
«Ануйская средняя общеобразовательная школа», которая имеет в своём составе филиал «Старо-тырышкинская начальная общеобразовательная...
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Детских и подростковых суицидов
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей государственных...
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Как формы отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей государственных...
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Программа стажировки пояснительная записка к программе стажировки...
Программа предназначена для стажировки руководителей образовательных учреждений, лиц, ответственных за организацию питания школьников,...
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Порядок формирования библиотечного фонда в мкоу «сош с. Красносельского»
России от 02. 12. 1998 n 590) и Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учёте библиотечного фонда» в библиотеках...
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Требования к сайту образовательного учреждения
...
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Пояснительная записка Обобщенные п рогнозируемые результаты обучения...
Рекомендуется для системы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений г. Москвы
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке...
Кодификатор элементов содержания контрольно-измерительных материалов является одним из документов, определяющих структуру и содержание...
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Методические рекомендации для руководителей школ по проектированию...
Система деятельности руководителя образовательного учреждения по раскрытию творческого потенциала педагогических работников
3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений icon Учебному плану для I-II классов общеобразовательных учреждений Республики Дагестан
Примерный учебный план для I-II классов дагестанских общеобразовательных учреждений разработан на основе федерального государственного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции