Скачать 0.66 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ «УТВЕРЖДАЮ» Начальник Московского университета МВД России генерал-лейтенант полиции Н.В. Румянцев «_____» ___________ 2011 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» для курсантов (слушателей) факультета подготовки следователей, факультета подготовки дознавателей, международно–правового факультета, факультета подготовки иностранных специалистов, факультета заочного и вечернего обучения, обучающихся по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» Москва 2011 Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности». Рабочая учебная программа подготовлена коллективом авторов в составе: Аблеев С.Р. – начальник кафедры, доктор философских наук; Золкин А.Л. – профессор кафедры, доктор философских наук, доцент; Марченя П.П. – заместитель начальника кафедры, кандидат исторических наук, доцент. Рецензенты: 1. Зорина Е.В. – профессор кафедры философии Финансового университета при Правительстве РФ, доктор философских наук, профессор; 2. Бельский В.Ю. – начальник кафедры социологии и политологии Московского университета МВД России, доктор философских наук, профессор. Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена: – на заседании кафедры философии Университета « 02 » ноября 2011 г. Протокол № 3. – на заседании методического совета Университета «__» _________ 2011 г. Протокол № ___. – на заседании ученого совета Университета «__» _________ 2011 г. Протокол № ___. 1. Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование у курсантов (слушателей) теоретического мировоззрения, методологической культуры, духовного мира личности высококвалифицированного сотрудника правоохранительной системы России на основе достижений мировой и русской философской мысли, отечественных интеллектуально-духовных ценностей и традиций. Задачами дисциплины являются: формирование представлений о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и способах их исследования, их роли в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; овладение базовыми принципами, методами и приемами философского познания; ознакомление с основными принципами, закономерностями и тенденциями развития природы, общества, человека, его познавательной деятельности, и формирование на этой теоретической основе целостной философской картины мира; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; формирование представления о философии права как мировоззренческой, методологической и логической основе юридического мышления; введение в круг общетеоретических и прикладных философских проблем, связанных с правовым обеспечением национальной безопасности. Изучение дисциплины направлено на развитие у курсантов (слушателей) навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; способности использовать все вышеперечисленное в практической деятельности, связанной с правовым обеспечением национальной безопасности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к циклу ГСЭ ФГОС ВПО (С.1), является необходимым (обязательным) элементом его базовой части (С.1.1). Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате получения общего среднего образования (специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям курсанта (слушателя) не предусматриваются). Дисциплина «Философия» формирует основы общенаучной методологической грамотности, изучается с первого курса и является предшествующей для последующих дисциплин как гуманитарного, социального и экономического, так и профессионального циклов. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках философии, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7); способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния, (ОК-8); способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11); способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12); способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16). Также изучение дисциплины «Философия» способствует формированию и развитию отдельных профессиональных компетенций: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26); способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28); способность осуществлять правовое воспитание (ПК-30). В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен: Знать (ОК-2 – ОК-12, ОК-14, ОК-16, ПК-2, ПК-11, ПК-26 – ПК-28, ПК-30): предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий философского знания, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; принципы, закономерности, тенденции развития природы, общества, человека, его познавательной деятельности; философские (мировоззренческие, методологические и логические) основы юридического мышления; Уметь (ОК-2 – ОК-12, ОК-14, ОК-16, ПК-2, ПК-11, ПК-26 – ПК-28, ПК-30): использовать принципы, законы и методы философии для решения социальных и профессиональных задач; применять философские категории и понятия с четко определенным содержанием; устанавливать философский и логический смысл суждения; пользоваться общефилософскими и логическими правилами ведения диалога и дискуссии; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с философско-аксиологической точки зрения; осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную и социально-философскую оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; Владеть (ОК-2 – ОК-12, ОК-14, ОК-16, ПК-2, ПК-11, ПК-26 – ПК-28, ПК-30): основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием философских знаний, в том числе философско-правового анализа; общефилософскими, общенаучными и философско-прикладными методами; навыками правильного и философски развитого мышления, распознавания логических, гносеологических и методологических ошибок в профессиональной деятельности; навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; навыками грамотного применения способности и готовности к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера; навыками выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом философско-мировоззренческих (этнокультурных и конфессиональных) различий; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с философской (аксиологической и методологической) точки (точек) зрения, в том числе в практической деятельности, связанной с правовым обеспечением национальной безопасности. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы для курсантов (слушателей) факультета подготовки следователей, факультета подготовки дознавателей, международно–правового факультета, факультета подготовки иностранных специалистов
для слушателей факультета заочного и вечернего обучения
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины Раздел I. История развития философского знания |
Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
||
Рабочая учебная программа по дисциплине социология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |
||
Магистратур арабочая программа по дисциплине философия права кафедра... Рабочая программа подготовлена к ю н., ст преподавателем Алтгу васильевым А. А. на основании Государственного образовательного стандарта... |
Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.... |
||
Рабочая программа по дисциплине Учебная практика Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине Учебная практика Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в профессиональном... |
Философия учебная программа В основу разработки программы положены Государственные образовательные стандарты по специальностям: ''Юриспруденция'', ''Бухгалтерский... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |