РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
ПО ПЕДАГОГИКЕ Печатается по решению президиума
РИС РГПУ им. А.И. Герцена
Научный редактор:
чл.-корр. РАО, д-р пед. наук,
проф. А.П.Тряпицына
Рецензенты:
Вершинина Н.А., Писарева С.А. Развитие научного знания в диссертационных исследованиях по педагогике: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 163с. В монографии анализируются проблемы развития научного знания в диссертационных исследований по педагогике. В работе приведены материалы, позволяющие уточнить, дополнить и конкретизировать методологические подходы исследователей педагогических проблем. Излагается позиция, характеризующая возможность использования накопленного в философии науки знаний о моделях развития науки, для развития теоретического педагогического знания в диссертационных работах педагогического характера.
Книга адресована соискателям ученых степеней, их научным руководителям и научным консультантам, она также предназначена для экспертов диссертационных исследований, членов Диссертационных Советов, всем, кто интересуется проблемами педагогики и ее ролью в современной жизни. ОГЛАВЛЕНИЕ
Приложение 5……………………………………………………………160 7
Кластер исследований проблемы ознакомления 7
дошкольников с изобразительным искусством 7
Введение 8
Раздел 1. 11
НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ 11
Раздел 2. 39
Научное знание в диссертационных исследованиях 39
по педагогике 39
Раздел 3. 80
Оценка новизны педагогического знания 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
Литература 136
Чумичева 95 161
Комарова 79 161
Сакулина 67 161
Матафонов 65 161
Флерина 49 161
Халезова 68 163
Казакова 66 163
Сакулина 67 163
Флерина 49 163
Комарова 79 164
Казакова 66 164
Халезова 68 164
Сакулина 67 164
Матафонов 65 164
Флерина 49 164
Комарова 79 165
Халезова 68 165
Казакова 66 165
Сакулина 67 165
Матафонов 65 165
Флерина 49 165
Чумичева 166
Сакулина 166
Комарова 166
Флерина 166
Мухина 166
Флерина 166
Сакулина 166
Комарова 166
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 5……………………………………………………………160 7
Кластер исследований проблемы ознакомления 7
дошкольников с изобразительным искусством 7
Введение 8
Раздел 1. 11
НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ 11
Раздел 2. 39
Научное знание в диссертационных исследованиях 39
по педагогике 39
Раздел 3. 80
Оценка новизны педагогического знания 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
Литература 136
Чумичева 95 161
Комарова 79 161
Сакулина 67 161
Матафонов 65 161
Флерина 49 161
Халезова 68 163
Казакова 66 163
Сакулина 67 163
Флерина 49 163
Комарова 79 164
Казакова 66 164
Халезова 68 164
Сакулина 67 164
Матафонов 65 164
Флерина 49 164
Комарова 79 165
Халезова 68 165
Казакова 66 165
Сакулина 67 165
Матафонов 65 165
Флерина 49 165
Чумичева 166
Сакулина 166
Комарова 166
Флерина 166
Мухина 166
Флерина 166
Сакулина 166
Комарова 166
Приложение 5……………………………………………………………160 Кластер исследований проблемы ознакомления |