ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
|
Федеральный компонент
|
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
|
Дисциплина «Философская антропология» относится к федеральному компоненту дисциплин специализации учебного плана специальности 030101.65 Философия и адресована студентам 4 курса (7,8 семестры).
Дисциплина реализуется кафедрой социальной философии.
Предметом дисциплины является: глубокое овладение историко-философским и современным материалом, прежде всего, наследием представителей немецкой антропологической школы XX в. и умение самостоятельно анализировать сложные первоисточники.
Цель дисциплины: историческое и систематическое рассмотрение основных проблем и понятий наиболее значительных представителей философской антропологии.
Задачи: выявлять антропологический контекст текущих социально-политических дискуссий и дискуссий по проблемам прикладной этики; ориентироваться в наиболее влиятельных направлениях в современной антропологии.
В результате изучения дисциплины студент должен знать различные методы научного и философского исследования и уметь их использовать в профессиональной деятельности; уметь правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности и обладать навыками ведения дискуссий по философско-антропологической проблематике.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (52 часа), семинары (16 часов).
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет в 7 семестре, экзамен в 8 семестре.
|
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНКРЕТНЫХ ДИСЦИПЛИН
|
Дисциплина «Философские проблемы конкретных дисциплин» относится к федеральному компоненту дисциплин специализации учебного плана специальности 030101.65 Философия и адресована студентам 1,2,5 курса (2,3,4,9 семестры).
Дисциплина реализуется кафедрой истории науки и кафедрой современных проблем философии.
Предметом дисциплины являются философские проблемы истории и теории науки.
Цель курса – сформировать у студентов общее представление о науке как целостной когнитивно-социальной системе в ее культурно-историческом развитии, выработать у них научный подход к оценке проблем развития науки как формы культуры; показать актуальные философские проблемы современного естествознания.
Задачи курса – освоить основные историко-научные и философские концепции развития науки, оценить основные культурно-исторические этапы развития мировой науки, теоретически и практически оценить роль и значение истории науки как системообразующей дисциплины, понять основные методы естественнонаучного исследования: измерения, мысленного и реального эксперимента, применения математического подхода к описанию процессов и явлений природы.
Студент в результате обучения должен знать: основные исследовательские школы и направления в истории науки; основные особенности и закономерности развития науки как целостного когнитивно-социального феномена;
Уметь: прослеживать истоки возникновения научного знания, важнейших направлений отраслей науки и техники; грамотно комментировать основное содержание конкретных важнейших научных теорий и основополагающих научно-концептуальных моделей;
Владеть: навыками самостоятельной постановки и решения локальной исследовательской историко-научной проблемы; навыками работы с основными видами источников по истории науки;
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (82 часа).
Формой итогового контроля знаний студентов являются зачеты в 2,3,9 семестрах, экзамен в 4 семестре.
|
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АРГУМЕНТАЦИИ
|
Дисциплина «Теория и практика аргументации» относится к федеральному компоненту дисциплин специализации учебного плана специальности 030101.65 Философия и адресована студентам 4 курса (7 семестр).
Дисциплина реализуется кафедрой математики, логики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере.
Предметом дисциплины является: овладение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности.
Цель дисциплины: систематическое рассмотрение основных проблем и понятий современной теории аргументации.
Задачи: освоить понятийный арсенал эпистемологии, ознакомиться с основными типами современных учений о познании; овладеть навыками ведения дискуссий по познавательной проблематике; научиться характеризовать те или иные концепции с точки зрения их обоснованности и соответствия практике познания.
В результате изучения дисциплины студент должен знать различные методы научного и философского исследования и уметь их использовать в профессиональной деятельности; уметь: использовать в профессиональной деятельности знание учений о познании в классической и современной философии; владеть: культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности; методами и приемами логического анализа, умением работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (24 часа), семинары (10 часов).
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет в 7 семестре.
|
Национально-региональный компонент
|
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
|
Дисциплина «Китайский язык» относится к курсам по выбору цикла общепрофессиональных дисциплин, к региональному компоненту дисциплин специализации и к факультативам учебного плана специальности 030101.65 Философия и адресована студентам 1-5 курса (1-9 семестры).
Дисциплина реализуется кафедрой восточных языков.
Предметом дисциплины является: современный китайский язык (путунхуа).
Цель дисциплины: научить студента владеть устной и письменной речью в пределах изученной общественно-политической, экономической, страноведческой, историко-филологической, философской и бытовой тематики и выполнять функции переводчика-референта, пользуясь активным запасом лексики и фразеологии в 4500 единиц.
Задачи: приобретение студентами навыков чтения современной прессы, литературных произведений, общение на языке на бытовые темы; осознание студентами места китайского языка в общей типологической и генетической классификации языков мира, а также его основных особенностей; умение работать со специальной литературой на китайском языке.
В результате изучения дисциплины студент должен понимать устную диалогическую и монологическую речь; понимать письменную речь; уметь переводить сообщения, доклады и т. п. на русский язык и с русского; владеть иероглифической письменностью; навыками диалогической речи, беседы в определенной ситуации; навыками устного перевода двусторонней беседы.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: практические занятия (1182 часа).
Формой итогового контроля знаний студентов являются зачеты в 1,5,6,7,8 семестрах, экзамены во 2,3,4,9 семестрах.
|
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
|
Дисциплина «Психология обучения и воспитания» относится к региональному компоненту дисциплин специализации учебного плана специальности 030101.65 Философия и адресована студентам 5 курса (9 семестр).
Дисциплина реализуется кафедрой педагогической психологии.
Предметом дисциплины является: подготовка студентов к решению основных психолого-педагогических проблем, стоящих перед современным обществом, а также освоение студентами ведущих методов и методик педагогической психологии.
Цель дисциплины: исследование и разработка современных методик и технологий обучения и воспитания, формирование понимания общих механизмов организации психики, личности и сознания.
Задачи: 1. раскрыть студентам психологические механизмы усвоения информации, знаний и включения личности в культуру общества;2. сформировать у студентов навыки психологической организации учебного и воспитательного процесса; 3. обучить студентов технологии организации умственных действий и понятий, разработанной в современных психологических концепциях.
В результате изучения дисциплины студент должен знать основные положения и концепции педагогической психологии, уметь разрабатывать методики обучения на основе современных психолого-педагогических теорий (теория планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, теория развивающего обучения В.В.Давыдова), владеть основными приемами воспитания и обучения, формирования личности в поли-культурной и поли-идеологической ситуации.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (24 часа), семинары (10 часов).
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет в 9 семестре.
|
КУЛЬТУРА КИТАЯ
|
Дисциплина «Культура Китая» относится к региональному компоненту дисциплин специализации учебного плана специальности 030101.65 Философия и адресована студентам 3 курса (6 семестр).
Дисциплина реализуется кафедрой истории и филологии Дальнего Востока.
Предметом дисциплины является: изучение и попытка систематического осмысления основных фактов, понятий, идеологем, лежащих в основе китайской цивилизации и имеющих отношение к таким сферам науки о Китае как язык, литература, искусство, театр.
Цель дисциплины: привитие студентам навыков понимания основ традиционной китайской культуры в результате комплексного изучения духовного наследия Китая - художественной и исторической литературы, искусства, религии, материальной культуры
Задачи: ознакомить учащихся с краткой культурной характеристикой КНР в синхронном и историческом аспектах
В результате изучения дисциплины студент должен знать «базисные» сведения о языке, культуре и словесности изучаемой страны (Китая), включая сравнительную характеристику китайской культуры в сравнении с элементами западной цивилизации, уметь проводить сопоставительный анализ полученных в ходе обучения данных и обладать навыками работы с классическими китайскими текстами и традиционными словарями.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (34 часа).
Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен в 6 семестре.
|
|