Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление




НазваниеНиколай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление
страница1/25
Дата публикации12.05.2014
Размер4.31 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


www.koob.ru


Николай Степанович Мельников
В поисках утраченных смыслов

Духовные начала цивилизации
Оглавление

Предисловие…………………………………………………………………………………………………..………. 2


Подарок судьбы (исповедь вместо введения)…………………………………………………………………… 4

Глава 1. О чём вопият общепризнанные теории и новейшие научные открытия

и как извращают их люди себе на потребу………………………………………………………...….. 23

Глава 2. Космогенез как процесс сотворения и развития Вселенной………………………………………. 36


А. Красота…..…………………………………………………………………………………… 38

Б. Механизмы защиты Вселенной от хаоса. Гравитация и любовь. Пространство и время 43

В. Смысл любви. Иерархия любви. Ян и Инь………………………………………………… 47

Г. Размышления по мотивам работы Питера Рассела «Глобальный мозг»………………… 54

Глава 3. Антропогенез, проливающий свет на смысл жизни человека человечества…………………... 61

А. Наука и религия……………………………………………………………………………… 65

Б. Литература и искусство……………………………………………………………………… 71

В. Зачем и какой А. С. Пушкин необходим людям в новом тысячелетии?………………… 86

Глава 4. Кто мы и камо грядеши, называющий себя Homo Sapiens?……………………….………. 89

А. Повесть о настоящем человеке…………………………………………………………….. 89

Б. Кто же мы всё-таки и камо грядеши?……………………………………………………… 96

В. Отношение к животному царству (по мотивам «Розы мира» Д. Андреева)……………. 100

Глава 5. Мир Горний и пёстрая мозаика нашей жизни…………………………… 108

Мироточение икон……………………………………………………………………………… 108

Трагедия в Минске…………………………………………………………………………….. 110

О чём поведала сосновая веточка?……………………………………………………………. 113

О гордыне……………………………………………………………………………………….. 115

Гимн женскому началу, или Ода женственности……………………………………………. 116

Приложения…………………………………………………………………………..

Приложение I. Причины ошибочных действий экипажей при управлении летательными

аппаратами (ЛА) и пути повышения безопасности полетов……………… 123


Приложение II. Планета открывает свои сокровенные тайны……………………………… 147

Приложение III. Слово о друге………….…………………………………………………….. 156

Приложение IV. Подвижник………………………………………………………………….. 162

Приложение V. Можно ли жить без еды и воды неограниченное время?…………………. 167

Приложение VI. Программа занятий профессора, д.т.н. Н. С. Мельникова по теме:

«Человек в современном мире. Духовное и физическое здоровье»………. 170

Приложение VII. Классическая и современная физика о мирроточении икон……………. 171 Вместо эпилога. Постижение смысла притчи Христа о блудном сыне

и шедевра Рембрандта «Возвращение блудного сына»……………………………… 172

Библиография……………………………………………………………………………………………………… 175

Предисловие
Кто-то из мудрых сказал: "Если можешь не писать — не пиши". Мне это выражение очень нравится, быть может, потому, что я руководствовался им задолго до того, как с ним ознакомился, а может потому, что оно оправдывает мою природную лень, нежелание брать в руки перо, выработанную с юности привычку работать в уме, привычку к устным размышлениям. Может потому, что я уже давно систематически не пользуюсь родным белорусским языком, хотя и не забыл его, а русский язык для меня — приобретённый лишь в конце школы и в институте. Когда я начинаю писать, исчезает глубина и нюансы мыслей, и появляется чувство неудовлетворённости. Этим, наверное, можно объяснить и то, что количество профессиональных письменных научных работ, в основном, с грифом "секретно" у меня исчисляется десятками, а не сотнями, как у некоторых моих коллег. Кроме того, в наше время писателей развелось чуть ли не больше, чем читателей, и не очень хотелось увеличивать армию страдающих "недержанием" писания, но как видите, и я туда же. Болезнь есть болезнь. Её не выбирают. Могу, но не буду оправдываться тем, что, предпочитая устное общение во время лекций и семинаров в разных городах "от Перми до Тавриды", обещал многим изложить всё на бумаге, но как-то откладывал, хотя не имею привычки не выполнять обещания. Несколько раз принимался за это трудное для меня дело, а вот теперь, загнав себя в угол, исполнен решимости довести его до логического конца. Что из этого получится — не мне судить. Я не хотел бы увеличивать энтропию (хаос) очередной доморощённой теорией, которых и без меня "как рыбы в прудах", а сделаю попытку склеить в некую систему доступные мне знания древних, общепризнанные классические науки и новейшие научные открытия. Критерием успеха считаю способность полученной системы знаний объяснить факты повседневной жизни и дать возможность путём многовариантного прогнозирования сделать правильный выбор. Как говорят китайцы: "Прогнозировать всегда трудно, но особенно трудно прогнозировать наперёд". Это чувствуется в "деятельности" многочисленных астрологов, не только современных, которые прекрасно увязывают со своим прогнозом уже свершившиеся события и поголовно "прокалываются" в прогнозировании будущего. Я считаю, что истина — это свойство мира горнего и доступна очень немногим. Имя им гении, пророки, вестники, классики науки, искусства, литературы, философии. Это как бы звёзды первой величины, способные вырваться из тьмы телесного сознанья, заглянуть "за бугор" и изложить увиденное и осмысленное на порой труднодоступном языке науки, искусства, литературы, философии или религиозных откровений.

Для подавляющего большинства людей этот язык практически недоступен и для внедрения в повседневную жизнь добытых гениями истин требуются интерпретаторы, взявшие на себя труд постичь смысл их творений и перевести на доступный простому человеку язык. Такую задачу могут поставить себе многие, я — один из них. Считаю эту работу по "вторичным откровениям" заложенного в сокровищах мировой культуры смысла, которую я рассматриваю для себя в качестве первостепенной задачи в течение не одного десятка лет, жизненно необходимой, особенно в наше переходное время.

На рубеже Эпох мы должны разобраться с накоплениями предыдущего завершившегося цикла развития, провести нелицеприятную "инвентаризацию" имеющегося и попытаться отделить "зёрна от плевел". Вселенная как духо-материальная система представляет собой органическое сочетание Духа и материи, обладающих различными, порой противоположными, но взаимно дополняющими друг друга свойствами и соответственно различными ценностями: духовными и материальными. Для духовных ценностей, как составляющих мира беспредельности, законы сохранения не имеют силы, в отличие от мира материального, мира конечных соотношений. Если мы приобрели материальные предметы или энергию в каком-то количестве в одном месте, то их уменьшилось в таком же количестве в другом месте согласно законам сохранения энергии и вещества. Поэтому в области материального благосостояния должно культивироваться самоограничение, как основа нравственности и бесконфликтного сосуществования. Стремиться к максимальному удовлетворению постоянно растущих потребностей можно и нужно лишь в области духовных ценностей. Любви, Добра, Истины, Знаний, понимания, осмысления хватит на всех и навсегда. Сколько бы человек не отдавал своих мыслей другим, у него их меньше не станет, скорее наоборот. Поэтому потреблять чужие мысли, знания, Любовь, Добро и другие духовные ценности мы не только имеем нравственное право, но и обязанность. Однако в отличие от материальных ценностей, когда взять чужую вещь иногда легко, равно как и безнравственно, для приобретения знаний, ценных мыслей, понимания необходим труд и усилия, порой весьма мучительные. Широко распространённые в жизни и образовательных заведениях термины "давать знания", "получать знания" и стоящие за ними подходы и установки являются вредными, т. к. плодят интеллектуальное иждивенчество. Знание нельзя получить, его можно только выработать своими усилиями с помощью мудрых. Сократ говорил: "Мудрец (учитель) ничему нас не учит, он всего лишь человек, способный побуждать в других стремление к истине". В этом направлении человечеству предстоит огромный путь возвращения "на круги своя". Его необходимо начать и двигаться по нему. Все учебные заведения называют образовательными, а разве в них развивается способность к образотворчеству. Скорее, наоборот. В результате — производительность интеллекта становится низкой, человек впитывает информацию без обработки и понимания, развивается тяга к иждивенчеству (жить не своим умом), чем пользуются всевозможные ловкачи в интересах суперобогащения. Выдумываются кассеты будто бы с невоспроизводимыми при перезаписях дополнительными дорожками, якобы позволяющими овладеть иностранным языком без труда и усилий, и люди платят за них десятикратную цену, надеясь на чудо. Призыв подумать, возможно ли это в принципе, как правило, игнорируется, поскольку очень хочется "без труда вытащить рыбку из пруда", даже когда её там нет. Заповедь "Не сотвори себе кумира" имеет прежде всего интеллектуальный аспект. Вместо того, чтобы думать своей головой, гораздо легче выбрать авторитетного человека и учение и пользоваться их мыслями. Но плата за эту лёгкость — умственная деградация. Почему Христос парадоксален и говорил иногда трудно понимаемыми притчами? Для того, чтобы развивалось сознание в процессе постижения Его Учения. И это самое главное, для чего человек воплощается в очередной раз. Некоторые корифеи мировой культуры для меня труднодоступны, постижение смысла их творений требует больших усилий, а другие, наоборот, очень созвучны моим собственным размышлениям, отличаются лишь большей глубиной и состоятельностью, я их "приватизирую" совершенно естественно и порой трудно даже вспомнить источник той или иной мысли. Считаю это не обязательным, т. к. я не претендую на авторство и собственные теории. Меня вполне устраивает роль интерпретатора глубинного смысла, заключённого в трудах признанных мыслителей. Если я хоть кому-нибудь помогу добыть его, изложив в более доступном виде, буду считать свой труд оправданным.

В заключение хочу поблагодарить всех, кто подвигнул меня на написание книги, настойчиво выражая потребность в ней, а также моих коллег и друзей, вдохновивших меня своим примером. Особая признательность моей самой последовательной ученице, бесповоротно вставшей на путь сознательной эволюции, Светлане Николаевне Муромцевой, без вдохновенного творческого подвижничества которой эта книга вряд ли увидела бы свет в такие сроки.

Подарок судьбы

(исповедь вместо введения)

"Человек читает книги, общается с другими людьми, наблюдает окружающий мир с единственной целью: постижение Высшего Смысла и применение его в повседневной жизни. Если же человек впитывает информацию, то, в конце концов, доходит до такой тупости, что вредит себе и другим людям".

Цзи Юнь.

"Секрет жизненного успеха: будь готов к возможности до того, как она возникнет".

Бенджамин Дизраэли.

Вот и состоялась, наконец, долгожданная встреча с Зинаидой, человеком Новой Эпохи, первой ласточкой шестой Расы, вовсе таковой себя не считающей (!), в отличие от многих "продвинутых", с кем приходится встречаться чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что Зинаида — первый мне известный человек, опрокинувший своей жизнью, на практике, одну из самых незыблемых "истин", накопленных человечеством со времён Адама, вкушения им запретного плода. Она уже больше двух лет (с апреля 2000 г.) не ест и не пьёт и не испытывает никакой необходимости заниматься этим, "обязательным" для всех делом, впредь! При этом, оставаясь в миру приятной, приветливой, доброжелательной и очень привлекательной женщиной, идущей путём просветления, восхождения, служения и Богосотворчества. При общении с ней чувствуешь естественную скромность, глубоко живущее нежелание рассказывать о себе при всём понимании того, что её опыт так необходим больному безумным потребительством человечеству именно теперь на рубеже эпох и тысячелетий.

Когда в октябре 2000 года я приехал в Киев с очередными лекциями и семинарами, встречающие меня начали с поздравления по поводу практической реализации моей теории. Справедливости ради эту теорию, о которой далее будет идти речь на протяжении всей книги, я своей не считаю. Мне сообщили с недостаточной для такого события долей восторга, что только что уехала в Москву Зинаида, которая уже семь месяцев (а значит совсем) обходится без пищи и воды, прекрасно себя чувствует, а эти счастливчики общались с ней как с обычным человеком, например, со мной.

Я уже давно внимательно отношусь к подобным явлениям со времени знакомства с учёным секретарём отделения физики АН СССР Лешковцевым, который занимался произвольным лечебным голоданием более 70 суток. Но то был переход на эндогенное (внутреннее) питание с потерей веса. И он пил "Боржоми".

Мать Тереза, известная всему миру великая подвижница, не ела более сорока лет, но, насколько мне известно, воду она потребляла. А тут — ни воды, ни еды!

Теоретически мне это понятно, я этот механизм весь представляю, о нём не один год рассказываю на лекциях и семинарах, пришла пора рассказать письменно, поскольку это имеет большое практическое значение. "Нет ничего практичнее хорошей теории". С такой формулой я всю жизнь старался заниматься наукой об управлении и другими видами профессиональной деятельности. Разделение, а порой и противопоставление теории и практики я не понимаю и не принимаю.

Из теории, изложению и обоснованию которой посвящена книга, да и из практики при более глубоком её осмыслении, с неизбежностью следует, что основой жизни является "Глагола творческая сила", первоэлементы Божественного Разума, когда-то сотворившего материальный мир и руководящего его эволюцией путём творения и аннигиляции материи повсеместно, в том числе, внутри организма человека в зависимости от состояния его сознания, степени его соответствия скрытому порядку тонкого мира. Огромные потенциальные структурообразующие возможности сознания человека проявляются в зависимости от степени его искажённости предрассудками, всевозможными догмами и ложными "незыблемыми истинами", впитываемыми с детства и наносящими непоправимый ущерб человеку и его здоровью. Сознание первично и требует к себе первичного внимания воли человека для содержания его в чистоте Истины, Любви и Добра с тем, чтобы быть в контакте с могущественной эволюционной силой Божественного Разума, способной избавить человека от любых проблем и неурядиц, раскрыв его поистине неисчерпаемые возможности. И Зинаида, по-видимому, первая, кто своей простой, праведной жизнью, постоянным стремлением к самосовершенствованию уже приблизилась к заветным берегам вдохновенной жизни человека как помощника и сотрудника Творца, для чего собственно мы и созданы по образу Божьему, а ему подобными должны стать сами, неустанным трудом Духа и ума, Души и тела. Люди настолько далеки от этих берегов, что даже не пытаются воспользоваться опытом таких, как Зинаида. Я просто потрясён тем равнодушием, с которым мне рассказывали о встречах с ней некоторые "духовные" люди, общавшиеся с Зинаидой в Москве и других городах. Так уж устроено сознание обывателя: всё, что не укладывается в его представления, для него не существует и его не интересует. Он это в упор не видит. А между тем, о такой жизни, не обременённой интересами желудка, мечтали лучшие умы человечества. Учёный и писатель-фантаст И. Ефремов в "Туманности Андромеды" говорит об этом в виде лекции по истории человечества в далёком будущем, в эпоху Великого Кольца. Там есть такие строки о нашем времени: "Мы, человечество, прошли тёмным тернистым путём блужданий и заблуждений прежде, чем выйти на светлую и ясную дорогу жизни. Мы получили от природы большой исследовательский мозг, хотя вначале он использовался в основном для поиска пищи и исследования её съедобности..."

В погоне за хлебом насущным в самом примитивном понимании люди как-то слишком легко и с большой готовностью уверовали в совершенно нелепую и абсурдную сказку, что от человека якобы ничего не требуется, а ему больше нечем заниматься, кроме самообеспечения средствами существования для ничего, будь это только для себя или для семьи, детей, родных, близких или даже всего человечества — это сути не меняет. Проблема выживания человечества, не желающего задуматься "зачем оно?" не может быть целью, как это провозглашается многими. В дискуссиях о смысле жизни большинством гласно или жизненно утверждается, что якобы "человек — это машина для ничего", несмотря на то, что это категорически противоречит выводам, к которым пришли выдающиеся умы человечества на протяжении всей истории его существования, будь то деятели науки, религии, искусства, литературы или философии.

А для того, чтобы ещё больше укрепиться, закоренеть в своих заблуждениях, что с человека нет спроса, изобрели другой миф, что и спрашивать-то некому — человек превыше всего, а всё сущее дано ему для услады, для удовлетворения низменных потребностей. Так атеизм и бессмыслица "прекрасно" уживаются как две стороны одной монеты, хотя находятся в остром противоречии современному миропониманию, вытекающему, как будет показано дальше, из осмысления мировоззренческого аспекта общепризнанных наук (квантовая физика, термодинамика, теория относительности, Лапласовы преобразования), находящемуся в согласованности с неискажёнными религиями, знаниями древних и не древних мыслителей, и блестяще подтверждённому каскадом новейших научных открытий. Вопрос "Как жить?" принципиально не имеет ответа без постановки вопроса "для чего жить?" и получения на него положительного ответа, как для отдельного человека, так и для человечества. Вот и живём "абы как".

Читателя, взявшего в руки эту книгу, я, как долгое время занимающийся исследованием процесса восприятия и переработки человеком информации, хотел бы попросить иметь в виду следующее. Качество общения читателя с автором во многом зависит от установки читателя. При чтении книги могут возникнуть гласные или молчаливые мнения у отдельных людей о том, что автор якобы не предлагает новых конкретных методик достижения того, к чему призывает. Такие оценки обусловлены соответствующими установками. Представим себе человека, который много читал духовной литературы, много знает о немедикаметозных методах лечения и даже много слышал о том, что болезнь есть благо, поскольку сигнализирует о "не туда рулении", защищает Душу от эрозии телесным недугом, но, заболев, пришёл к врачу с твёрдой надеждой получить помощь и поскорее выздороветь. Он может знать, что таблетки вредны, так же, как и микстуры или порошки. Но он хочет получить что-то конкретное, например, укол, процедуру или экстрасенсорное воздействие. Даже указание врача на причину данной болезни в виде конкретных грехов, нарушения определённых Космических законов он воспримет как абстрактные рассуждения, к нему мало относящиеся в данном его состоянии. Тем более он об этом уже много раз слышал или читал. Его организм защищается от довольно трудной и систематической работы по изменению своего сознания, и выработанная в
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconП. А. Мельников (Андрей Печерский): краткая справка
На каникулах Мельников ездил на уральские заводы, сближался с народом и знакомился с народным бытом, лежа

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconНиколай Александрович Бердяев Духовные основы русской революции
Николай Бердяев – один из виднейших представителей русской религиозной философии XX столетия, но прежде всего – первый в нашей стране...

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconГеннадий Степанович Белимов Дети индиго. Кто управляет планетой?
Земле отмечена настолько бурным развитием нашей цивилизации, что последствия наблюдаемого информационно-технологического скачка не...

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconНиколай Александрович Бердяев Алексей Степанович Хомяков
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной...

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление icon1. Истоки и духовные начала философского знания
И в мифах и ранних религиях (анимизм, тотемизм) жизнь людей, животных, предметов и всех явлений окружающего мира зависит и управляется...

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconДуховные зернышки мысли и советы святителя божия
Духовные Зернышки необыкновенно удачное название книги, заключающей в себе собрание на лету схваченных слов Митрополита Владимира...

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconМельников Д. Е., Черная Л. Б. Преступник номер Нацистский режим и его фюрер
Издание: Мельников Д. Е., Черная Л. Б. Преступник номер Нацистский режим и его фюрер. — М.: Новости, 1981

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconНиколай Левашов Зеркало моей души Автобиографическая хроника Том...
Внимание! Для просмотра иллюстраций, необходимо кликнуть мышкой на выделенном жирным шрифтом номере рисунка. Нужный рисунок тут же...

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconНаши духовные ценности Элективный курс по литературе для 10 класса (34 часа)
«Наши духовные ценности» основана на авторской концепции, согласно которой высокий духовно-нравственный потенциал русского искусства...

Николай Степанович Мельников в поисках утраченных смыслов Духовные начала цивилизации Оглавление iconСергей Александрович Зеньковский Русское Старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века
Приводится по изданию: Зеньковский С. Русское старообрядчество: Духовные движения XVII века. Mьnch., 1970. (Forum Slav.; T. 21);...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции