Мухаммад




Скачать 1.75 Mb.
Название Мухаммад
страница 1/15
Дата публикации 10.05.2014
Размер 1.75 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Пророк Милости – светлые потоки доброты

МУХАММАД

салляллаху алейхи ва саллям

Самый любимый человек

Осман Нури Топбаш

1-е издание

Предисловие

Человек с самого своего рождения нуждается в примере. Все, что формирует личность: язык, религию, привычки, мысли, действия и поступки, – он впитывает в себя извне. Воспитание и обучение человека – это влияние на него положительных и отрицательных примеров семьи, школы, общества в целом, помноженное на его способность к восприятию и подражанию.

Ребенок легко привыкает к пище, быстро усваивает язык, однако формирование его внутреннего мира – процесс сложный и требующий как его собственных усилий, так и усилий общества. В природе человека – следовать за авторитетными, энергичными людьми, поэтому сильная личность, какой бы пример, положительный или отрицательный, она своими поступками ни подавала, непременно собирает вокруг себя последователей. Примером тому современные «поп-идолы», завоевывающие умы и души людей. Человек, ищущий образец для подражания, неосознанно увлекается пустыми идеями. Следуя за недостойными людьми, он оказывается в тупике, поскольку и сами «лидеры» зачастую несчастливы, неудовлетворенны и нуждаются в духовной поддержке, а их жизни завершаются трагически.

Человек постоянно занимается поиском смысла жизни. Душа его, пытаясь освободиться от страхов, тревог и неопределенности, стремится к свету и жаждет успокоения и счастья. Самостоятельно разобраться в пестрой и суетной жизни и найти здоровый пример, которому можно следовать, - задача довольно сложная, ошибки и разочарования на этом пути неминуемы. Писатели, философы, психологи, какие бы передовые мысли они ни дарили миру, не могут в полной мере утолить духовную жажду человека, и тот обращается к религии, к Творцу. Создатель отвечает на молитвы человека, проводит его через испытания, и человеческая душа, восстановив естественную связь с Всевышним, обретает покой.

Аллах вверил людям этот мир, и Сам же помогает им встать на правильный путь. Он ниспосылал людям Священные Книги и Пророков, раскрывавших суть Божественных посланий.

Пророки своим поведением, образом жизни, личными качествами были для людей примером для подражания. В образе последнего Пророка, Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), Всевышний представил людям совершенного человека. В нем сосредоточены качества, которые должны быть у всех, стремящихся с чистым сердцем – кальби салим - предстать перед Аллахом в День Суда. Люди не могут жить без примера. То, что Аллах Та’аля дал нам такой безупречный образец человечности, доброты, зрелости, ясности ума и разумности сердца, дал нам знатока человеческой психологии, носителя искренней любви, человека, сочетающего в себе множество ипостасей: от сироты, успешного торговца, благочестивого супруга, надежного друга, мудрого учителя и наставника, доброжелательного соседа до руководителя процветающего и справедливого государства, – это большое благо для всего человечества и Божественная Милость.

Всевышний Аллах подтверждает это аятом: «В Посланнике Аллаха - хороший пример для вас. Для тех, кто надеется на Аллаха, верит в Последний День и часто и много поминает Аллаха» (Ахзаб, 21).

Уважаемый читатель, в Священном Коране всем людям этого мира предписывается следовать за Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), чтобы счастливо прожить земную жизнь. Мы каждый раз рассказываем и пишем о Пророке Мухаммаде (салляллаху алейхи ва саллям) с желанием истинного счастья и благоденствия для всех людей планеты. Мы осознаем, что все наши попытки описать личность человека, который является вершиной совершенства, – дело сложное. Наши намерения искренни, и мы, от всего сердца любя нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), хотели бы поделиться этой любовью с вами. Духовная сущность Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) – это бескрайний океан, который открывается каждому в зависимости от силы и глубины любви к нему. Да окажет нам Аллах Та’аля Милость! Да поможет нам посредством слова передать всю любовь к Нему и Его любимому Пророку! Да поможет донести до вас свет и теплоту, идущие от этого человека – лучшего из людей! Да поможет Аллах обрести всем нам ясное понимание мудрости Корана и да укрепит наш Иман, ин ша Аллах! Аминь!

Осман Нури Топбаш,

20 апреля 2005 года,

Стамбул

Пророки и Пророчество

В современном мире слова пророк и пророчество понимаются размыто, туманно. Зачастую смысл их упрощают и приравнивают к смыслу слов «предсказатель» и «предсказание». Люди помнят, что Пророки имеют определенную связь с Cоздателем, лишь на уровне подсознания. Философы и вовсе отрицают Божественные Откровения. Однако, как бы там ни было, основное занятие людей на этой земле и сейчас, и в прошлом – это поиск смысла жизни. Благодаря своему уму человек с успехом познаёт окружающий мир и самого себя, он освоил тысячи профессий, благоустроил окружающее его пространство. При этом он так и не смог разобраться в собственной душе. Окруженный материальными благами, человек всякий раз обнаруживает себя несчастным и снова бросается на поиски... И снова ничего не находит, потому что в правильности своего понимания смысла жизни не уверен, строит свои взгляды на предположениях, отсюда сомнения, страхи, заблуждения и тоска. Многие философы, размышляя о счастье, прожили несчастную жизнь. «Всю жизнь, – утверждал один из них, – меня сопровождала тоска. В сущности, тоска по вечности, невозможность примириться со временем. Тоска, устремленная к высшему миру и сопровождающаяся чувством ничтожества, пустоты, тленности этого мира. Тоска по иному, чем этот мир, по находящемуся за границами этого мира».

Ум человеческий ограничен. Есть вещи, познать которые человек не в силах. Если ум не воспитать, не оросить его Истинным Знанием, он способен стать причиной многих бедствий. Философы веками делились с миром своими размышлениями, предположениями и догадками. Каждый из них имел свой интеллектуальный потенциал, свои способности к анализу и обобщению, выстраивал и формулировал свои взгляды, опираясь на мысли предшественников и зачастую отрицая их, исходил из своего жизненного опыта. У каждого философа было свое понимание истины или же таковое понимание отсутствовало. Тысячи томов написаны, прожиты тысячи жизней... Философии обучают в школах и университетах, устраиваются философские диспуты, из произведений философов собираются целые библиотеки. Философия вошла в жизнь человека. Однако философские книги громоздки и запутанны, они написаны тяжелым языком, в них тысячи разных мнений. Разве способен голый разум понять то, что познается сердцем и любовью?!

Аристотель рассуждал о нравственности, об этике и эстетике, Ницше развивал идею о совершенном человеке, философы всех времен пытались и пытаются найти, описать образ такого человека. Со дня сотворения Всевышний посылал людям Пророков. Не следует ничего выдумывать, нужно просто знать, что Пророки были живыми, реальными людьми, лучшими из людей, были примером для людей и были посланы каждый со своей миссией.

Пророки – это люди, избранные Всевышним. Человек не может, как бы ни старался, стать пророком по своему желанию. Когда стал Пророком Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), один из курайшитов говорил, что по логике именно ему должно было прийти откровение, поскольку он богат, происходит из знатного рода, обладает красноречием и т. п. И Сыны Израилевы не могли смириться с тем, что последний Пророк вышел из арабов, а не из их племени, как они ожидали. Но Пророчество дается Всевышним...

Аллах избирает Пророков из людей. По Воле Создателя Истинное Знание открывается им, например, в один миг, как это случилось с Пророком Мусой (алейхиссалям) на горе Синай. Или же Всевышний Аллах ниспосылает Знание в сердце избранного Им человека, как это было с последним Пророком Истины – Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям). Священная Книга – Коран – передавалась людям в течение 23 лет. Они осваивали ее положения последовательно и вдумчиво, каждое новое знание применяя в практической жизни, и строго следили за тем, чтобы не было искажено ни одного Божественного слова и, следовательно, не было искажений в поведении и делах. Аяты Корана ясны и просты, имеют глубокий смысл и наполнены великой мудростью. Коран – это послание Всевышнего ко всем людям планеты. Кто-то прочитал его, понял и принял, кто-то не хочет его читать из лени и невежества, кто-то оставляет его прочтение на потом, кто-то прилагает все усилия, чтобы его уничтожить... Вне зависимости от обстоятельств это послание существует, указывая людям Путь к счастью в земной и вечной жизни, и в Судный День Всевышний спросит с каждого человека за его деяния...

До того, как им ниспосылалось пророчество, Пророки жили праведной жизнью. Чистота их сердец и жизни была необходима, чтобы в них могло проявиться Божественное слово, и они стали бы передавать его людям. Знание Пророкам давалось свыше, оно не было результатом накопленного ими опыта или полученных где-либо знаний. Пророков обучал Сам Всевышний Аллах. Знание они получали посредством не размышления, а Божественного Откровения, при этом были лишены возможности привносить в него что-либо от себя.

* * *

Пророки – справедливые люди и ничего не делают из корысти. Они красивы и благородны, черты их лиц прекрасны. Пророк – самое высокое положение человека перед Аллахом, с этим не сравнится никакой пост или должность.

Всевышний Аллах наделил Пророков пятью благородными чертами:

– правдивостью (садакат) и верностью данному слову: Пророки по природе своей не способны были говорить неправду, даже противники не отрицали наличия у них этого качества;

– надежностью (аманат): Пророки вызывали к себе доверие, их считали самыми надежными из людей;

– интеллектуальностью (фатанат): Пророки отличались глубоким умом, проницательностью, прекрасной памятью, красноречием;

– непогрешимостью (исмат): Пророки не совершали ни больших, ни малых грехов, они, как люди, допускали незначительные ошибки, которые Всевышний Аллах помогал исправить до того, как их начинали повторять другие;

– умением передавать Знание (таблиг): Пророки были обязаны передавать людям то, о чем говорил Всевышний Аллах, ничего не скрывая и не добавляя от себя.

Всевышний Аллах возложил на Пророков три важные задачи:

– передавать людям слово Всевышнего, сообщать о Его аятах – первый шаг на пути призыва людей к Истине;

– воспитывая и обучая Истине, исправлять отрицательные качества людей, присущие их животному началу – нафсу, ведь в Коране сказано, что Аллах внушил душе и греховность, и благочестие («Шамс», 8), то есть Пророки обязаны помогать людям очищаться от грехов и избегать их;

– после избавления от плохих качеств вверять людям Знание Священной Книги и растолковывать ее мудрость.

О миссии Пророков Всевышний Аллах говорит в Коране:

«О Аллах! Вызови из среды их Пророка, который читал бы им аяты Твои, научал бы их книге и мудрости и делал бы их праведными. Ты славен и премудр» («Бакара», 129). Этот аят – дуа (обращение к Аллаху) Пророка Ибрахима (алейхиссалям).

«Таким образом Мы послали к вам Пророка из среды вашей для того, чтобы он читал вам Наши аяты, сделал вас чистыми, научил вас книге (Корану) и мудрости и научил бы вас тому, чего вы не знали» («Бакара», 151).

«Аллах оказал Милость верующим, послав им Пророка из них самих, для того, чтобы он читал им наставления Аллаха, сделал бы их чистыми, научил бы их Книге и мудрости, ибо прежде того они были в явном заблуждении» («Али Имран», 164).

«Это Он, который из среды их, из людей неграмотных, явил Пророка, чтобы передавать им учение Его, сделать их добродетельными и научить их книге и мудрости, - их, которые прежде были в явном заблуждении» («Джума», 2).

О том, сколько всего было Пророков, в Коране точных данных нет. По одним источникам, их было 124 тысячи, по другим – 224 (Ахмад бин Ханбал, Муснад, 5, 266), однако, если опираться на аят Корана, в котором говорится: «Мы уже прежде тебя посылали Пророков Наших, о некоторых из них Мы рассказали тебе, о других ничего тебе не передали» («Му’мин», 78), – говорить о каком-либо точном количестве Посланников Всевышнего будет неуместно. Нам, мусульманам, важно верить во всех Пророков, которые пришли на землю, от Адама (алейхиссалям) и до Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). В Коране упомянуты имена двадцати пяти Пророков. Относительно трех из них (Зулькарнайна, Узайра, Лукмана) мнения расходятся. По одним предположениям, это были Пророки, по другим – аулия. В аятах с 83 по 86 суры «Ан’ам» перечислены 18 Пророков: Ибрахим, Исхак, Якуб, Нух, Дауд, Сулейман, Айюб, Юсуф, Муса, Харун, Закарийя, Яхья, Иса, Ильяс, Исмаил, Альяс, Юнус, Лут. В Коране также упомянуты Имран («Али ‘Имран», 33), Худ («А’раф», 65), Салих («Худ», 61), Шуайб («Худ», 84), Идрис, Зулькифль («Анбия», 85), Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) («Ахзаб», 40).

Мусульмане верят во всех Пророков («Бакара», 136, 285), однако в Коране говорится, что одни Пророки возвышены над другими и на верхней ступени стоят те, с которыми говорил Создатель («Бакара», 253).

По духовному уровню среди Пророков выделяются Улюль-Азм, Великие Пророки. Первый среди них – Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), за ним следуют Ибрахим (алейхиссалям), Муса (алейхиссалям), Иса (алейхиссалям) и Нух (алейхиссалям) («Ахзаб», 7; «Шура», 13). Эти Пророки по сравнению с другими проявляют невероятное терпение в деле наставления людей на путь Истины.

Посланниками (расуль) Аллаха называют тех Его избранников, которым были дарованы новые Книги и новые Шариаты, Пророками – тех, которые не получили новых Откровений, а продолжали проповедовать ниспосланное Всевышним ранее.

Каждый из Пророков по своему духовному уровню выше каждого из людей, ангелов и джиннов.

Двадцать четыре тысячи Пророков... Эта благодатная цепь Пророков была предвестником Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), посланного как Милость мирам. Его появление сравнимо с весенним дождем, утолившим опаленную зноем невежества (забвением Аллаха) землю теплой небесной водой.

Как передает Ибн Аббас, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) так рассказывал: «Аллах создал Хавву из левого бедра Адама (алейхиссалям), когда он находился в состоянии сна. Проснувшись, он увидел рядом с собой Хавву, похожую на тростиночку. Его душа сразу потянулась к ней. Он возжелал ее. Но лишь вознамерился он протянуть руки к ней, как ангелы воскликнули:

– О, Адам! Не прикасайся к ней. Над вами еще не совершен никях.

После этого был совершен обряд бракосочетания. Условием махра было трехкратное произнесение салавата (молитвы) в честь Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Так было положено начало совершения никяха перед Аллахом. С этого момента в брак был заложен священный смысл. Этот священный обряд бракосочетания наполнился милостью, благостью и любовью».

Как передает благочестивый Умар (радияллаху анху), Адам и Хавва вследствие ослушания Воли Аллаха были изгнаны из рая. Раскаявшись, Адам (алейхиссалям), просил у Аллаха прощения, используя благородное имя Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям):

О, Аллах! Прости меня ради Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Всевышний Аллах спросил тогда:

О, Адам! Как ты узнал о Мухаммаде, хотя он еще не создан на этом свете?

Адам (алейхиссалям) сказал:

О, мой Создатель! В тот момент, когда Ты Своим могуществом создал меня, то, приподняв голову, я увидел имя Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) на небесных скрижалях. Там было написано: «Ля иляха илляллах Мухаммад Расулюллах». Тогда я понял, что Ты таким образом выделил имя Своего любимого существа!

На подобную речь последовал следующий ответ:

О, Адам! Ты прав. Мухаммад, действительно, любимейший из моих созданий. Если ты хочешь просить Меня о чем-либо, то проси в честь Мухаммада. Сейчас Я простил тебя именно в его честь (Хаким, Мустадрак, 2\672; Байхаки, Далаил, 5\ 488 - 489).

Вера, действия и поступки Пророков – пример для людей. Все Пророки были искренне покорны Воле Аллаха, Который передавал им знания посредством Откровений. Пророк Нух (Ной) (алейхиссалям), чтобы спасти свой народ от гибели, терпеливо призывал его к истинной вере, проявляя при этом необыкновенную стойкость. Пророк Ибрахим (Авраам) (алейхиссалям) был беспощадным врагом ширка (многобожия), боролся с идолопоклонничеством. Жизнь его может служить примером полной покорности Аллаху. Пророк Муса (Моисей) (алейхиссалям) противостоял фараону и его приспешникам. Посланный Всевышним к погрязшему в разврате племени, он закладывал основы общественного порядка. Сердце Пророка Исы (Иисуса) (алейхиссалям) было переполнено любовью и прощением. Он был образцом смирения и покорности Создателю. Пророк Сулейман (Соломон) (алейхиссалям), владевший несметными богатствами, был скромным и послушным рабом Аллаха. Пророк Айюб (алейхиссалям) являл собой пример исключительного терпения и благодарности Создателю...
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мухаммад icon Абу Хамид Мухаммад бин Мухаммад Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад бин...
В своих произведениях, в том числе в "Воскрешении наук о вере" самом известном и почитаемом из трудов, он пишет о духовном опыте,...
Мухаммад icon Благородного Корана История Пророков 4 Пророк Мухаммад Мустафа 1...
История пророков 4 (Пророк Мухаммад Мустафа 1). Перевод с турецкого. – М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2008. – 504 с
Мухаммад icon Всеобщее предпочтение «Поистине, ты [о Мухаммад!] человек превосходного...
«Поистине, ты [о Мухаммад!] — человек превосходного нрава». (Письменная трость, 4)
Мухаммад icon Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алейхи ва саллям Осман Нури Топбаш...
Осман Нури Топбаш. Несравненная личность образец для подражания Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алейхи ва саллям. Перевод с турецкого....
Мухаммад icon Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани Описание намаза Пророка (да благословит...
Высказывания Имамов относительно следования Сунне и отречения от их взглядов, если они ей противоречат
Мухаммад icon Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов,...
Ислам, перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад» 2008. – 304 стр. 1-е издание тираж 000 экз
Мухаммад icon Книга "Книга единобожия", автор Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими,...
Музыкальный альбом "Музыка белых", автор Музыкальная группа Order, решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска от 23. 11....
Мухаммад icon Оберегающие раба аллаха
Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем,...
Мухаммад icon Что такое саляфия и является ли этот термин
Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой...
Мухаммад icon SSihir yapmanın ve kâhinlikte bulunmanın hükmü Предостережение праведников …
Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции