Скачать 50.25 Kb.
|
Литературное чтение 3 класс.Тема: «Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».Цели урока:
Оборудование:
Ход урока. I. Организационный момент. Я к вам обращаюсь, товарищи дети! Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! II. Речевая гимнастика. (На доске книга «Пословицы и поговорки». Учитель открывает книгу.) – Прочитайте пословицы и поговорки «жужжащим» чтением.
– Прочитайте пословицы с весёлой интонацией. – Прочитайте пословицы с грустной интонацией. – Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл пословиц. – О каком времени года говорится в этих пословицах? (О зиме). III. Сообщение темы урока. – Итак, сегодня мы будем работать над стихотворением А.С. Пушкина «Зимний вечер». IV. Подготовка учащихся в восприятию лирического стихотворения с опорой на наблюдения и опыт детей. (Учитель обращается к выставке книг). – Назовите представленные книги. – Кто автор? (А.С. Пушкин) – Что вы уже знаете об авторе? – Какие ещё произведения Пушкина вы читали? – Ребята, вы уже многое знаете. А чему бы вы хотели научиться? (Выразительно читать стихотворения А.С. Пушкина, находить в них красивые слова). – Для чего это нужно? (Для того чтобы понимать смысл, настроение героя; развивать эмоции, чувства; знать творчество А.С. Пушкина). V. Введение детей в литературно-исторический контекст. (На доске портрет А.С. Пушкина). – Давайте совершим небольшое путешествие в то время, когда жил А. С. Пушкин. Зима 1825 года. Александр Сергеевич был отправлен в село Михайловское в очередную ссылку. Там он оказался совсем один, и только няня, Арина Родионовна, скрашивала его одиночество. Оторванный от семьи и друзей, от дома, поэт продолжал писать. Долгими зимними вечерами поэт много беседовал с няней. Итак, в один из зимних вечеров… VI. Первичное чтение стихотворения. Учитель наизусть читает стихотворение. VII. Проверка первичного восприятия. – Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? – Чем? – Какое настроение возникло у вас, когда вы слушали произведение? – От чьего имени ведётся рассказ? VIII. Самостоятельная работа с текстом стихотворения. – Не спеша, прочитайте стихотворение. Подчеркните карандашом слова и выражения, значения которых вам не понятны. – Найдите значения слов в толковом словаре (кроет – покрывает; лачужка – небольшая, старенькая избушка; обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша; веретено – ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым концом). IX. Работа с орфографией. Работа в парах. – Найдите и подчеркните орфограммы в тексте. (Взаимопроверка). X. Физкультминутка. XI. Анализ лирического стихотворения. – Давайте еще раз прочитаем текст и поразмыслим над его содержанием.
– Что описывается в первой строфе? (Зимний вечер). – Найдите в тексте нужные слова и докажите, что был вечер. (Путник запоздалый мглою небо кроет). – Как вы понимаете значение слова буря? (Это сильный зимний ветер, поднимающий массу сухого снега). – Подберите синонимы к слову буря? (Вьюга, пурга, буран). – Поэт не просто реально изображает бурю, а сравнивает её. С чем? (Со зверем, ребенком). Учитель еще раз читает эту строфу, применяя прием звукописи (аллитерации). – Какие звуки передают завывание бури? – Шум соломы? – Стук?
– Ребята, представьте себе, что вы художники. Какую иллюстрацию вы бы нарисовали? (Дети рассказывают, что нарисуют на картине, где что расположат, как изобразят тот или иной объект, какие краски используют). – Как поэт относится к няне? (С любовью и нежностью).
(Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года»). – Можно ли это музыкальное произведение считать иллюстрацией к нашему стихотворению? Почему? (Высказывания детей). – Представьте, что вы композиторы. Какую музыку написали бы вы к этому стихотворению? Какой она будет по характеру, настроению?
Дети высказывают мнения. Обсуждают.
– В чем её особенность? – Сравните эту строфу с предыдущими строками. (Повтор). – Зачем Пушкин использует этот прием? (Усиливает настроение рассказчика от злой бури; он хочет избавить от первоначального чувства; хочет развеселить свое сердце). XII. Концерт. – Ребята, хотите побывать на концерте? (Да). – Для этого нужно подготовиться.
XIII. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть и научиться его выразительно читать. XIV. Итог урока. – Вернемся к нашим пословицам и поговоркам, которые мы читали в начале урока. Какие из них можно отнести к стихотворению «Зимний вечер» А.С. Пушкина? (Дети говорят эти пословицы). – Вы хорошо поработали. Молодцы! Знания, которые вы приобрели на сегодняшнем уроке, помогут вам выразительно читать стихотворения. (На доске изображения 3 человечков с разной мимикой). – Оцените свою работу на уроке. Кто со всеми заданиями справился уверенно, положите свою фишку весёлому человечку. Если испытывали затруднения при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите свою фишку второму человечку. Кому на уроке работать было трудно, положите свою фишку грустному человечку. Урок окончен. Спасибо! Литература:
|
Тема: А. С. Пушкин «Зимний вечер» Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина и мастерство поэта в создании... |
Урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического... Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер» |
||
Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
Литература Тема : литературный вечер по творчеству А. С. Пушкина... Тема: литературный вечер по творчеству А. С. Пушкина «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет» |
||
Стихотворения Сравнительный анализ стихотворений «Зимнее утро» и «Зимний вечер» с точки зрения идейно-тематического содержания |
Чтения 5-11 классы И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит». «Помню — долгий зимний вечер» |
||
Произведения Для самостоятельного чтения И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись…». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит…». «Помню долгий зимний вечер…» |
Произведения для самостоятельного чтения 5-8 классы ... |
||
Урок №15. Тема. А. С. Пушкин. Детские годы поэта. Стихотворение «Няне» А. С. Пушкина, оказавшими влияние на становление личности поэта; воссоздать атмосферу эпохи начала XIX века |
Урок в 3 классе: литературное чтение и музыка Н. А. Римский – Корсаков фрагмент из симфонической картины «Сказка о царе Салтане» «Три чуда», М. Яковлев романс «Зимний вечер»,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |