Скачать 58.78 Kb.
|
Проверочная работа по теме: Изобразительно-выразительные средства языка(На примере художественных текстов XIX века)ВАРИАНТ I I. Соотнесите тропы и их определения.
II. Какой троп использован? 1. В.А. Жуковским в создании образа моря: Ты живо: ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты… 2. Н.В. Гоголем в изображении прохожих в повести «Невский проспект»: Здесь вы встретите усы чудные… здесь вы встретите такие талии…; 3. Н.А. Некрасовым в финале стихотворения «Железная дорога»: Выпряг народ лошадей – и купчину С криком «ура!» по дороге помчал… Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?.. 4. А.С. Грибоедовым в монологе Фамусова: Не то на серебре – на золоте едал… 5. Н.В. Гоголем в описании великой украинской реки: Редкая птица долетит до середины Днепра.
III. Определите вид эпитета:
1. Ночевала тучка золотая. (М.Ю. Лермонтов) 2. Вот идет он к синему морю. (А.С. Пушкин) 3. Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый. (М.Ю. Лермонтов) 4. Роняет лес багряный свой убор. (А.С. Пушкин) IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
V. Какие художественные средства (синтаксические и стилистические фигуры) использованы? 1. Что подчеркивает авторскую мысль в стихотворной строке А.С. Пушкина? Я памятник себе воздвиг нерукотворный… 2. Что использовал А.А. Фет для изображения лирических переживаний? Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край… 3. Что придает яркость описанию природы в произведении С.Т. Аксакова? Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид… 4. Что использовал Г.Р. Державин для усиления выразительности речи? Где стол был яств, там гроб стоит… 5. Что передает эмоциональность, взволнованность речи героя трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь»? Нет; я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть.
VI. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовал А.С. Пушкин в строках из стихотворения «Клеветникам России»? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? КЛЮЧИ I. 1. В, 2. А, 3. Г, 4. Д, 5. Б. II. 1. Б, 2. Г, 3. А, 4. Г, 5. В. III. 1. Г, 2. А, 3. В, 4. Б. IV. 1. В, 2. Д, 3. Б, 4. А, 5. Г. V. 1. Г, 2. А, 3. Д, 4. Б, 5. В. VI. Анафора, риторический вопрос, метонимия, синекдоха. ВАРИАНТ II I. Соотнесите тропы и их определения.
II. Какой троп использован: 1. С.Есениным для создания образного представления о малой родине в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога…»? Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины... 2. Б.Горбатовым в прозаической строке? Снежная пыль столбом стоит в воздухе. 3. М.Исаковским для передачи лирического переживания? Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь. 4. В.Маяковским для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»? Желудок в панаме! Тебя ль заразят Величием смерти для новой эры?! 5. Б.Пастернаком для создания неожиданного, запоминающегося образа? Стекло стрекоз сновало по щекам.
III. Закончите фразу. «Такой троп, как сравнение, трехчленно и состоит из следующих компонентов: 1. предмет сравнения; 2. образ сравнения; 3. ………..». IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
V. Какой синтаксический прием 1. использовал М.Горький для усиления смыслового оттенка высказывания? Флеров – все умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже. 2. использовал А.Блок для изображения лирических переживаний? Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня... 3. придает динамичность, интонацию живой разговорной речи в строке из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»? Офицер – из пистолета, Теркин – в мягкое штыком; 4. использовал А.Блок для усиления выразительности речи в стихотворении «Скифы»? Мы любим все – и жар холодных чисел…; 5. подчеркивает авторскую мысль в поэтических строках О.Берггольц? Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.
VI. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовала М.Цветаева в строках стихотворения из цикла «Стихи к Блоку»? У меня в Москве – купола горят, У меня в Москве – колокола звенят. КЛЮЧИ I. 1. Б, 2. В, 3. А, 4. Д, 5. Г. II. 1. Г, 2. Д, 3. В, 4. А, 5. Б. III. Признак сходства. IV. 1. В, 2. Г, 3. Б, 4. Д, 5. А. V. 1. Б, 2. В, 3. Д, 4. А, 5. Г. VI. Анафора, метафора, параллелизм. |
Задание (20 баллов). Прочитайте стихотворение: звезда полей звезда... Назовите изобразительно-выразительные средства языка в стихотворении. Приведите примеры. Раскройте их роль в тексте |
Художественно – выразительные средства поэтического языка На аллитерации построены многие каламбуры, а также русские пословицы, поговорки и особенно скороговорки. Аллитерация и ассонанс являются... |
||
Урок английского языка по теме: “Ireland”. 7-й класс Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке |
Урок-беседа «тема моря в русской музыке и литературе XIX века» Задачи: познакомить с описанием моря и литературе и музыке, в процессе беседы провести параллели в этих описаниях. На примере прослушанных... |
||
Урок английского языка по теме: “Mexico City”. 7-й класс Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке |
Урок английского языка по теме: “Healthy Food”. 6-й класс Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке |
||
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение |
Урок по теме: «Образование в России в XIX веке» Российской империи в первой половине XIX века, а также с достижениями российской науки в это время |
||
Курсовая работа по Истории отечественной журналистики Сатирические... Основные направления сатирической журналистики 60-х годов XIX в |
Методическая разработка «Голос и выразительные средства в джазе»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |