Скачать 296.44 Kb.
|
Формы и методы проведения занятий: Лекции и семинары ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематика и планы семинарских занятий. Тема 1. Философия, ее предназначение, смысл и функции. 1.1.Становление философии: мифология, пра-философия, философия. Особенности формирования Восточного и Западного стилей мышления. Предмет философии. 1.2.Философия и жизнь (функции философии): - философия в системе ценностей, - философия и религиозное сознание, - философия и наука. Литература Основная: 1.О социальных функциях и статусе философии. М., 1989. 2.Дубровский Д.И. О специфике философской проблематики // Вопр. филос. 1984..№ 11. 3.Философия и мировоззрение. – М.,1989. 4.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.,1996. 5.Введение в философию. /Под ред.И.Т.Фролова. - М., 1991. Кн.1. Гл.1. 6.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. – М.,1997. 7.Миронов В.В. Философия – М.,1998. 8.Спиркин А.Г. Философия. – М.,2002. 9. Мир философии. Ч.1.- М., 1991. Дополнительная: 1.Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.,1997. 2.Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М.,1990. 3.Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопр.филос.,1993. №8. 4.Франк С.Н. Понятие философии. Взаимоотношение философии и науки. – М.,1995. 5.Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия. – М.,1989. 6.Кобзев А.И. О понимании личности в китайской и европейской культурах //Народы Азии и Африки. 1979.№5. Тема 2. Основные направления, школы и этапы исторического развития философии. Занятие 1.Философия Древнего мира. 1.Основополагающие принципы основных школ и направлений древнеиндийской философии. 2.Характерные черты философии Древнего Китая (даосизм, конфуцианство, моизм, школа имен). 3.У истоков европейской философии:
Литература Основная: 1.Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия. – М.,1989. 2.Индийская философия – М.,1994. 3.История Китайской философии. – М.,1989. 4.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.,1981. 5.Асмус В.Ф. Античная философия. – М.,1976. 6.Богомолов А.С. Античная философия. – М.,1985. 7. Лосев А.Ф. История античной философии. – М.,1989. Дополнительная: 1.Аристотель. Соч. в 4-х тт.- М.,1978-1984. 2.Платон. Соч. в 4-х тт. – М.,1990-1995. 3.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречения великих философов. - М., 1979. 4.Асмус В.Ф. Сократ. – М.,1993. 5.Асмус В.Ф. Платон. – М.,1975. 6.Мыслители Греции. От мифа к логике. – М.,1998. Занятие 2. Философия эпохи Средневековья и Возрождения. 1.Теоцентризм как системообразующий принцип философии средневековья. Основные этапы и философские проблемы средневековой философии. 2.Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения Эразм Роттердамский, Ф.Петрарка); натурфилософские идеи (Л.да Винчи, Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей). Формирование новой кртины мира, согласующей проблемы космоса, человека, природы, религии и социума. Реформация как один из путей преодоления средневековой схоластики (М.Лютер, Ж.Кальвин). Литература Основная: 1.Соколов В.В. Средневековая философия. – М.,1979. 2. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.,1981. 3.Горфункель А.Х.Философия эпохи возрождения. – М.,1980. 4.Антология мировой философии. – М.,1969. Т.1.Ч.2. Дополнительная: 1.Августин Аврелий. Исповедь. – СПб,1999. 2. Августин Аврелий. О граде божием. //Соч. в 4-х тт. Т.3. – М.,1998. 3.Боргош Юзеф. Фома Аквинский. – М.,1975. 4.Николай Кузанский. Соч. в 2-х тт. – М.,1980. 5.Боэций «Утешение философией» и другие трактаты. – М.,1990. 6.Роттердамский Эразм. Философские произведения. – М., 7.Сергеев К.А. Ренессансные основание антропоцентризма. – СПб.,1993. 8.Сочинение итальянских гуманистов эпохи Возрождения. – М.,1985. Занятие 3. Философия эпохи Нового времени. (XVII-XVIII). 1.Научная революция в XVII в. и ее влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем. Идея философии как строгой науки. Приоритет гносеологии. 2.Сенсуалистический материализм Фр.Бэкона и дж.Локка. Идея Новой науки, проблема достоверности, индуктивный метод. 3.Проблема достоверности знания: становление методологии классического рационализма: Р.Декарт, Г.Лейбниц. 4.Пантеистический монизм Б.Спинозы. Концепция субстанциальной природы бытия. 5.Проблема достоверности знания: Агностицизм. Субъективный идеализм (Дж.Беркли и Д.Юм). 6.Механистический материализм и социально-философская идея эпохи Просвещения. Развитие взглядов о господстве человека над природой. Культ научного разума; формирование понятия «гражданское общество». Литература Основная: 1.Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII в. – М.,1974. 2.Кузнецов В.Н., Миров Б.Б., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVII вв. – М.,1986. 3.Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков. – М.,1984. Дополнительная: 1.Бэкон Ф. Соч. в 2-х тт.: Т.2. («новый Органон или истинные указания для истолкования природы» - М.,1978. 2.Декарт. Соч. 2-х тт.: Т.1. ("Рассуждение о методе". "Правила для руководства ума", "Первоначала философия".) - М., 1989. 3.Спиноза Б. Соч. Т.1. (Этика Ч.1 и 2.) - М., 1957. 4. Локк Дж. Соч. Т.1.(Опыт о человеческом разумении.) - М., 1986. 5.Беркли Дж. Соч. Трактат об основах человеческого познания или Три разговора между Гиласом и Филонусом. М., 1978. 6.Юм Д. Соч. Т.1. Предисловие. М., 1965. 7.Михайленко Ю.П. Френсис Бэкон и его учение – М.,1975. 8.Мамардашвили М. Картезианские размышления – М.,1993. 9.Шашкевич П.Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. – М.,1976. Занятие 4. Классический этап философии Нового времени. 1.Философское учение И.Канта: Идея критической философии. Теория познания: априоризм и агностицизм; антиномии. 2.Этика Канта: автономия нравственной сферы человеческой деятельности. Проблема свободы. 3.Принцип тождества бытия и мышления. Философская система и метод Г.Гегеля. Литература: Основная: 1.Кузнецов В.Н. Немецкая Классическая философия второй половины XVIII, начала XIX века. – М.,1989. 2.Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М.,1984. 3.Нарский И.С. Западно-европейская философия XIX века. – М.,1976. 4.Фишер Куно. История новой философии – СПб.,1990. 5.Слинин Я.А. Этика Иммануила Канта – М.,1994. Дополнительная: 1.Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М.,1973. 2.Баскин Ю.Я. Кант. – М.,1984. 3.Гулыга А.В. Гегель. – М.,1970. 4.Нерсесянц В.С. Гегель. – М.,1979 5.Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. Т.1. Кто мыслит абстрактно? М.,1970. 6.Быкова М.Ф., Кричевский А.В. Абсолютная идея и абсолютный дух в философии Гегеля. – М.,1993. 7.Длугач Т.Б. И.Кант: от ранних лет к «Критике чистого разума». – М.,1990. 8.Каримский А.М. Философия истории Гегеля – М.,1988. 9.Философия Гегеля: проблемы диалектики М.,1987. 10. Философия Гегеля и современность. – М.,1975. 11.Философия Канта и современность. – М.,1974. Занятие 5. Философия второй половины XIX-XX вв. 1.Кризис традиционной формы философского знания. Формирование новых типов философствования:
2.Феноменология Гусерля. Общая характеристика. 3.Философия экзистенциализма. ЛитератураОсновная: 1.Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Буржуазная философия середины XIX-XX вв. – М.,1988. 2. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. – М.,1994. 3.История современной зарубежной философии. – СПб,1997. Дополнительная: 1.Любутин К.Н. От Канта к Шопенгауэру: формирование идеалистической философской антропологии //Историко-философские исследования – Свердловск.,1977. 2.Гайденко П.П. Проблема рациональности на исходе ХХ века //Вопр.филос.,1993. №6. 3.Витгенштейн А. О достоверности //Вопр.филос.,1991,№2. 4.Камю А. Бунтующий человек. – М.,1990. 5.Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. //Ницше Ф. Собр.соч. в 2-х тт.: Т.2. – М.,1990. 6.Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.,1985. 7.Сартр Ж-П. Экзистенциализм – это гуманизм //Сумерки богов. – М.,1989. Занятие 6. Русская философия. 1.Возникновение русской философии (М.В.Ломоносов., А.Н.Радищев). Попытки философского осознания исторического пути России (русская идея, западники и славянофилы, почвенники, евразийцы). 2.Русская религиозная философия конца XIX-XX вв.:
- Философия русского космизма: Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский. Литература Основная: 1.Громов М.Н. Русская философская мысль в X-XVIII вв. – М.,1990. 2.Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия 1Х-Х1Х вв. Л., 1989. 3.Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. – М.,1991. 4.Лосский Н.Н. История русской философии. – М.,1991. 5.Акулинин О.В. Философия всеединства Вл.Соловьева. – Новосибирск,1994. 6.Соловьев В.С. Оправдание добра. - М., 1996. 7.Вергазова С.Г. Философские взгляды В.С. Соловьева. Учеб пособие. – СПб,1993. 8.Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. 9.Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М.,1990. 10.Русский космизм: Антология философской мысли. – М.,1993. Дополнительная: 1. Асмус В. Ф. Теоретическая философия Вл. Соловьева //Филос.науки.,1982.№2. 2.Лосев А.Ф. Вл.Соловьев и его время. – М.,1990. 3.Бердяев Н.А. Самосознание (опыт философской автобиографии) – М.,1991. 4. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.,1990. 5.Русская философия второй половины XVII века. Хрестоматия. В 3-х ч. Свердловск. Изд-во Урал. гос. ун-та, 1991. 6.Русская философия второй половины XIX века. Хрестоматия. В 3-х ч. Свердловск. Изд-во Урал. гос. ун-та, 1991. 7.Русская философия. Малый энциклопедический словарь. – М.,1995. Раздел II. Основные проблемы, категории и принципы философского миропонимания. Тема 1. Учение о бытии. Занятие 1. 1.Категория бытия в философии. Понятия: бытие, субстанция, материя, дух, природа. Многообразие форм бытия. 2.Всеобщие формы и способы бытия: пространство, время, движение. Литература: 1.Доброхотов А.Я. Категория бытия в классической западно-европейской философии. М., 1986. 2.Сартр Ж-П. Бытие и ничто //Филос.науки. 1989.№3. 3.Энгельс Ф. Диалектика природы. – М.,1987. 4.Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм //Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 18. Вместо предисловия. Гл.1. Гл.3. Гл. 5. 5.Пространство,время, движение /Отв.ред. И.В.Кузнецов – М.,1971. 6.Мир философии: Кн. для чтения. Ч.1. Разд. 2 и 3. - М.1991. Занятие 2.Категориальная структура бытия. 1.Понятие вещи и категории, выражающие бытие вещи (мира вещей): качество, свойство, отношение (связь, взаимодействие), количество, мера. 2.Бытие отдельной вещи как бытие мира вещей: понятие основания (сущности) вещи, возможность и действительность. 3.Общее, единичное и особенное. Понятие закона. вещи как бытие мира вещей. 4.Системная организация бытия вещи: понятие системы, структуры, элемента. Связь и системность как объективное проявление единства мира. Литература: 1.Ленин В.И. Философские тетради //Полн. собр. соч. Т.29. См. предметный указатель. 2.Ленин об элементах диалектики: Гл.1. – М.,1965. 3.Райбекас А.Я. Категории вещь, свойство, отношения. Историко-философский очерк. – Красноярск.2000. 4.Материалистическая диалектика как научная система.Т.1. - М., Изд-во МГУ, 1983. 5.Мир философии Ч.1.Раздел 3.1-3. – М., 1990. 6.Философский энциклопедический словарь – М.,1988. Занятия 3. Бытие как процесс. Процессуальная природа бытия. 1.Бытие вещи как процесс: понятие тождества и различия. Отношение вещей; понятие противоречия. Основное противоречие бытия вещи и формы его разрешения. 2.Движение как процесс возникновения и разрешения противоречия бытия вещи в форме ее количественных и качественных изменений. Закон перехода количественных изменении в качественные. 3.Движение как процесс возникновения и разрешения противоречий бытия вещи: понятие диалектического отрицания как разрешающегося противоречия. Закон отрицания отрицания. Бытие как мировой процесс. Диалектика. 4.Принципы диалектики: принцип всеобщей связи, принцип детерминизма, принцип системности, принцип развития. Литература: Основная: 1.Энгельс Ф. Диалектика природы. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20. (См. также раздел «диалектика» по предметному указателю). 2.Ленин В. И. Философские тетради // Полн. собр. соч. Т.29.: К вопросу о диалектике; см. также по предметному указателю: тождество, различие, отношение, противоречие, противоположность, отрицание отрицания и др. 3.История марксистской диалектики. – М.,1971. Гл.4,5,6. 4.Материалистическая диалектика. В 6 тт.Т.1. Объективная диалектика. – М.,1981. 5.Мир философии. Кн.1.- М.. Политиздат, 1991. Разд. III. 6.Парнюк М.А. Принцип детерминизма в системе материалистической диалектики. – Киев.1972. 7.Современный детерминизм. Законы природы. – М.,1973. 8.Пригожин И.П., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М.,1986. Дополнительная: 1.Материалистическая диалектика как научная система. М.. Изд-во МГУ, 1983. Т.1. Гл. 5, 10. 2.Диалектика отрицания отрицания. – М.,1983. 3.Проблема диалектического противоречия. Методологический аспект. -. Красноярск: Изд-во КрасГУ. 1987. 4.Принцип развития в познании природных и социальных процессов – Красноярск. Изд-во КрасГУ.1983. 5.Туркин Л.П. Принципы диалектического материализма. - Красноярск: Изд-во КрасГУ. 1984. Тема 2. Человек. Занятие 1.Человек как объект философского познания. 1.Проблема человека в философии познания. 2.Антропосоциогенез: человек как родовое духовное существо, субъект предметно-практической деятельности, Homo sapiens (человек разумный). Потребности, интересы, цели жизнедеятельности. 3.Человек в своем духовно-практическом отношении к миру природы и социальной действительности: ценности человеческого бытия, принципы их классификации, виды (нравственные, эстетические, религиозные, познавательные и др.). Ценность и норма. Ценность и оценка. Ценность и целеполагание жизнедеятельности. Понятие смысла жизни. Литература Основная: 1.Андреев И.Л. Происхождение и общество. – М.,1988. 2.Батенин С.С. Человек в его истории. – Л.,1976. 3.Барулин В.С. Социально-философская антропология. Общие начала. – М.,1994. 4.Григорьян Б.Т. Философская антропология. – М.,1982. 5.Буржуазная философская антропология ХХ века. – М.,1986. 6.Франк С.Л. Смысл жизни //Вопр.филос.,1990,№6. 7.Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.,1990. 8.Феномен человека: антропология. – М.,1993. Дополнительная: 1.Человек как философская проблема: Восток-Запад. – М.,1991. 2.Бердяев Н.А. О назначении человека. – 1993. 3.Гуревич П.С. Человек. – М.,1995. 4.Камю А. Бунтующий человек. – М.,1990. 5.Печчеи А. Человеческие качества. – М.,1980. 6.Честертон Г.К. Великий человек. – М.,1990. Занятие 2. Сознание как субъективная духовная реальность. 1.Проблема сознания в истории философского познания ( попытки определения). 2.Происхождение сознания: мозг, психика, предметно-практическая деятельность, знак (значение), язык, образ, мысль. 3.Проблема идеального. Литература Основная: 1.Бажутина Т.О. Происхождение человека. – Новосибирск, 1993. 2.Бондаренко Л.И. Основные этапы становления сознания. – Киев,1979. 3.Дубровский Д.И. Психологические явления и мозг. – М.,1971. 4. Дубровский Д.И. Проблема идеального. – М.,1983. 5.Природа и дух: мир философских проблем . Кню1,2.- СПб,1995. 6.Иванов А.В. Сознание и мышление. – М.,1994. 7.Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М.,1972. 8.Философия сознания в ХХ веке – М.,1991. 9.Мир философии.Ч.1. Разд.4.1. – М.,1991. Дополнительная: 1.Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. – М.,1980. 2.Мозг и разум – М.,1994. 3.Семенов С.А., Петров В.С., Рыбаков Р.Б. О древнейшем периоде человеческой истории. //Вопр.филос.,1977.№7. 4.Тугаринов В.П. Философия сознания. – М.,1971. 5.Человек: философские аспекты сознания и деятельности. - М.,1989. Тема 3. Познание. Наука как вид духовного производства. Занятие 1. Познавательный аспект духовно-практического отношения человека к действительности. 1.Процесс познания как содержание деятельного сознания. Знание и вера. Критика агностицизма. 2.Субъект, объект и предмет познания. Чувственный и рациональный этапы познания и их формы. 3.Истина как цель познания. Исторические разновидности понимания истины. Литература Основная: 1.Коршунов А.М. Познание и деятельность. – М.,1983. 2.Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М.,1980. 3.Хилл Т. Современные теории познания.- М.1985. 4.Диалектика природы познания – М., МГУ,1985. 5.Мир философии. Ч.1.Раздел 4.2.3. – М.,1997. Дополнительная: 1.Теория познания. В 4-х тт. Т.1. Домарксистская теория познания /Под ред. В.А.Лекорского, Т.И.Ойзермана. – М., Институт философии Ан СССР.1991. 2.Ребане Я.К. Информация и социальная память: к проблеме социальной детерминации познания //Вопр.филос.,1982,№8. 3.Копцева Н.П. Основные теории истины: историко-философские и религиоведческие очерки. – Красноярск.2000. Занятие 2. Научное познание. 1.Специфические особенности научного познания. Критерии научной рациональности. 2.Уровни, методы и формы научного познания. 3.Логика развития научного знания. Концепции Т.Куна, И..Лакатоса. 4.Наука как форма духовного производства и социальный институт. Науки фундаментальные и прикладные. Суверенность науки. Социальные последствия внедрения научных открытий. Проблема ответственности ученого за выбор методов исследования и его результаты. Литература Основная: 1.Идеалы и нормы гаучного исследования. – Минск, 1981. 2.Ильин В.А. ,Калинкин А.Г. Природа наука. – М.,1985. 3.Ильин В.В. Критерии научного знания. – М.,1989. 4.Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы. – М.,1988ю 5.Кузнецов Б.Г. Идеалы современной науки. – М.,1983. 6.Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.,1983. 7.Степин В.С. Философия науки и техники. – М.,1995. 8.Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.,1986. Дополнительная: 1.Заблуждающийся разум?: многообразие вненаучного знания – М.,1990. 2.Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. – М.,2000. 3.Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеал рациональности. – Тбилиси.1984. 4.Филатов В.П. Научное познание и мир человека. – М.,1989. 5.Холтон Дж. Что такое антинаука ? //Вопр.филос.,1992.№2. Тема 4. Общество. Занятие 1. Сущность общественного бытия. 1.Деятельностная сущность человека как способ существования социума (общества). Культура – как социальная форма и общественно-значимый результат деятельности людей. 2.Понятие материального производства. Производительные силы и производственные отношения. Понятие способа производства. Закон соответствия. Литература
3.Батищев Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип /Проблема человека в современной философии. М., 1969. 4.Бородин Е.П. Общественное производство как предмет философского исследования. М., Высшая школа, 1989. 5. Введение в философию. /Под ред. И. Т. Фролова. М., 1991. Кн.2. Гл.14. 6.Барулин В.С. Социальная философия. М.,1993. 7.Крапивеский С.Э. Социальная философия. - Волгоград.1995.Гл.4. 8.Момджян К.Х. Введение в социальную философию. Учеб.пособие.М.,1997. 9.Социальная философия. Хрестоматия. Ч.I-III. (Составители: Г.С.Арефьева и др.). М.,1994. 10.Социальная философия Уч.пособие для вузов. //Под.ред. В.Н.Лавриненко. М.,1995. 11.Гуревич П.С. Философия культуры. М.,1996. Занятие 2. Общество как система. 1.Социальная структура: понятие социальной группы. 2.Классы (понятие класса; возникновение классового общества. Классы в современном обществе). 3.Исторические общности людей (род, племя, народность, нация) Нации и национальные отношения в современном обществе. 4.Политическая структура общества. Государство (понятие, возникновение, признаки, функции, типы государства). Гражданское общество и государство. Литература Основная: 1.Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч.2-ое изд. Т.21. Гл.3. или отдельное издание.
3. Крапивенский С.Э. Социальная философия. - Волгоград.1995.Гл.5,8. 4.Социальная философия Уч.пособие для вузов. //Под.ред. В.Н.Лавриненко. М.,1995. Дополнительная: 1. Веселовский В. Классы, слои, власть. –М.,1984.
Занятие 3. Общество как саморазвивающаяся система. 1.Бытие общества как процесс. Проблема периодизации истории общества. Цивилизационная и формационная концепция развития:
- Общественно-экономическая формация как теоретическая модель общества. Базис, надстройка (понятия, диалектика взаимодействия, исторические типы). 2.Источники, механизм и формы развития. Движущие силы и субъекты исторического процесса. 3.Логика истории и ее смысл. Вариативность конкретных исторических процессов, специфика необходимости, стихийность и сознательность). Литература Основная: 1.Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие. // М.Карл.,Ф.Энгельс.Соч. 2-е изд. Т. 1З. 2.Панфилосва Т. Формационный и цивилизационный подходы: возможность и ограниченность.// Обществ.науки и современность. 1993.№6. 3.Формация или цивилизация? (Материалы Круглого стола) //Вопр.филос. 1989.№10. 4.Момджян К.Х. Социум,общество, история. М.,1994. 5.Поппер К. Логика социальных наук. // Влпр.филос.1992.№10. 6.Адорно Т. К логике социальных наук. //Вопр.филос. 1992. №10. 7.Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1991. Дополнительная: 1.Межуев В.М. Философия истории и историческая наука. //Вопр.филос.1994.№4. 2.Проблема закона в общественных науках М.,1989. 3.Губман Б.Л. Смысл истории: очерки современных буржуазных концепций. М.,1991. 4.Рейснер Л.И. Цивилизация и способ общения. М.,1993. 5.Лапцов С.А. Социальные революции и общественный прогресс.//Теория, история, современность. Л.,1990. 6.Фукияма Ф. Конец истории? //Вопр.филос. 1993.№3. Тема 5. Личность и общество (человек в системе социальных связей). 1.Понятие личности. Роль социальной и культурной среды в формировании личности. 2.Личность и деятельность. Проблема выбора. Творчество и свобода. Свобода и ответственность. 3.Человек в историческом процессе. Личность и массы. Роль выдающейся личности. Литература Основная: 1.Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.,1989. 2.Быстрицкий Е.К. Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие. Киев.1991. 3.Кэмбелл Дж. Свобода и общество //Вопр.филос.1992.№12. 4.Свасьян К.А. Человек как творение и творец культуры.//Вопр.филос. 1987.№6. 5.Плеханов В.В. К вопросу о роли личности в истории.//Избр.филос.произв. в 5-ти тт. М.,1956.Т.2. 6.Шрейдер Ю.А. Свобода как творческая ориентация в мире //Вопр.филос.1994.№1. Дополнительная: 1.Бердяев Н.А. О назначении человека. М.,1993. 2.Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М.,1991. 3.Фром Э. Иметь или быть? М.,1990. 4.Ясперс К. Цель – свобода.// Новое время.1990.№6. 5.Тузова Т.М. Ответственность личности за свое бытие в мире. М.,1987. 6.Камю А. Бунтующий человек. М.,1990. 7.Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. // Вопр.филос.1989. №№ 3,4. 8.Личность в ХХ столетии. М.,1979. Формы и методы контроля Экзамены и зачеты. Примерная тематика рефератов: Раздел 1
Раздел 2.
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу: Раздел 1. Историко-философское введение.
Раздел 2. Философские проблемы
Учебно-методическое обеспечение Рекомендуемая литература ко всему курсу Учебники и учебные пособия:Алексеев П.В, Панин А.В. Философия М.,1997. Барулин В.С. Социальная философия. Учеб. пособие для вузов. М.,1993, 1994. Введение в философию. /Под ред. И. Т. Фролова. М., 1991. История философии. Учеб. Для вузов / Под.ред.Кохановского . Р-н-Д.1999. История философии в кратком изложении. М.,1991,1994. Крапивенский С.Э. Общий курс философии. - Волгоград.1995. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учеб. Для вузов. М.,1997. Момджян К.Х. Введение в социальную философию. Учеб.пособие.М.,1997. Малькова Т.П. Введение в социальную философию. М.,1995. Миронов В.В. Философия. Учебник для вузов. М.,1998. Немировская Л.З. Философия. Курс лекций. М.,1995. Очерки социальной философии. Учеб.пособие для вузов. / В.Д.Зотов, В.Н.Шевченко, К.Х.Деклокаров и др. М.,1994. Радугин А.А. Курс лекций по философии. М.,1997. Социальная философия. Учеб.пособие для вузов. / В.Н.Лавриненко, В.П.Ратников, В.Ю.Ворошенко и др. М.,1995. Спиркин А.Г. Философия. М.,2000. Философия Ч.1 История философии /Под. ред. В.И. Кириллова. М.,1996. Философия. Ч.2. Основные проблемы философии. /Под ред.В.И.Кириллова. М.,1997. Философия. Основные идеи и принципы./ Под .редА.И.Ракитова М.,1990. Хрестоматии, энциклопедические издания и словари. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. М.,1997. Антология мировой философии. В 4-х тт. М.,1969. Новейший философский словарь. Минск. 1999. Современная Западная философия. Словарь. М.,1991. Современная философия: словарь и хрестоматия. / Под.ред.В.П.Кохановского. Р-н-Д. 1996. Хрестоматия по философии. Учеб.пособие. М.,1998. Феномен человека: Антология. М.,1993. Философия. Справочник студента. М.,1999. Философский энциклопедический словарь. М.,1988. Дополнительная литература к разделу «Историко-философское введение». Асмус В.Ф. Краткий курс истории философии. М.,1976. История философии. М.,1991. Краткая история философии. Учеб.пособие./ Под.ред В.Г.Голобова. М.,1997. Краткий очерк истории философии. /Под ред. М.Т. Иовчука и др. М., 1971, 1991. Макаров М.Г. Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений. М.,1982. Мотрошилова Н.Г. Рождение и развитие философских идей. М.,1991. Ойзерман Т.И. Диалектический материализм и история философии. М.,1979. Койре А. Очерки истории философской мысли. М.,1985. Рассел Б. История западной философии. М.,1993. Реале Дж. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 5-и кн. СПб, 1994-1997. Скирбекк Г., Гильс Н. История философии. М.,2000. Фишер К. История новой философии. СПб.,1999. |
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета |
Рабочая программа по литературе 10 класс Вательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета... |
||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... |
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... «Литература». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития... |
||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош |
||
Рабочая программа для студентов исторического отделения программа семинарских занятий Это представляется особенно актуальным с учетом того, что количество часов, выделяемых в настоящее время на лекции по отечественной... |
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Программа разработана на основе авторской программы по литературе для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |