Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр»




Скачать 238.91 Kb.
Название Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр»
Дата публикации 14.05.2014
Размер 238.91 Kb.
Тип Программа курса
literature-edu.ru > Философия > Программа курса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





УТВЕРЖДАЮ



Проректор по учебной работе

_________________________проф.В.В. Николина




«____»_________________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История зарубежной философии (Древний Восток)
Уровень основной образовательной программы бакалавриат

(бакалавриат, магистратура)
Направление(я) подготовки 030100 Философия

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная , заочная)
Срок освоения ООП нормативный

(нормативный или сокращенный срок обучения)
Факультет философско-теологический

Кафедра философии и теологии


Декан факультета проф О.В.Парилов
Заведующий кафедрой проф. Л.Е.Шапошников


Нижний Новгород

2011

1. Цели  освоения дисциплины

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр», соответствующего требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». ФГОС направлен на подготовку бакалавра, способного к самостоятельной работе, демонстрирующего высокий уровень коммуникабельности и обучаемости в течение всей жизни.

Целями освоения дисциплины «История зарубежной философии (Древний Восток)» являются:

– освоение следующих вопросов: развитие предфилософских и философских взглядов в странах древнего Востока, выявить особенности философии древней Индии и древнего Китая; место и роль древневосточной философии в культурно-историческом процессе; различие между философией и предфилософией; важнейшие понятия и принципы древневосточной философии; периодизация древневосточной философской мысли и общие механизмы ее развития; особенности развития древней философии как целого во всем многообразии и противоречивости ее различных систем и динамики их проявления; конкретные философско-теоретические и практические проблемы философии древней Индии и древнего Китая; конкретные научно-теоретические и практические задачи в рамках профессионального изучения философской специальности;

– умение критически анализировать философские тексты, классифицировать и систематизировать направления древневосточной философской мысли, самостоятельно и творчески работать с учебной литературой, а также с авторскими философскими текстами (т.е. первоисточниками);

– владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, способностью использовать теоретические знания древневосточной философии в практической педагогической деятельности.
2.Место дисциплины  в структуре ООП бакалавриата

Б. 3, Профессиональный цикл, Базовая (общепрофессиональная) часть. Дисциплина «История зарубежной философии (Древний Восток)» логически и содержательно-методически взаимосвязана с такими дисциплинами, как:

– логика (вопросы логики, предшествующие изучению истории зарубежной философии: Мышление и язык; логический анализ естественного языка. Основные логические принципы и законы. Логическая методология);

– онтология и теория познания (изучению истории зарубежной философии должно предшествовать освоение базовых философских проблем в рамках онтологии и теории познания: природа философского знания; предмет и основные функции философии. Предметное самоопределение философии. Философия как форма теоретического мировоззрения и рационально-теоретическое знание. Проблемное поле философии. Основные категории философии. Онтология. Бытие и развитие. Единство и многообразие мира. Теория познания. Познание как субъектно-объектное отношение. Этапы, уровни, виды познания. Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом познании. Познание и практика. Истина. Сознание. Познание и творчество. Философия как метод познания и аксиология. Понятие и становление философской методологии. Онтологическая основа ценностного отношения. Специфика ценностного познания. Аксиология и культура.);

– специфика архаического мышления (вопросы и проблемы в рамках специфики архаического мышления, предшествующие изучению истории зарубежной философии: Проблема происхождения мышления. Мышление в животном мире.

Источники для исследования архаического мышления. Архаическое мышление и язык. Миф. Мифомышление. Магические практики. Тотем. Время, пространство, число в контексте архаического мышления. «Субъект» архаического мышления. Архаическое мышление (мифомышление) сегодня);

В целом, приступая к освоению истории зарубежной философии, обучающийся должен обладать приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин «входными» знаниями: основные проблемы бытия, мышления, традиционные и современные проблемы философии и методы философского исследования, историческое развитие зарубежных стран;

– «входными» умениями: способность к коммуникации и межличностному общению, умение критически анализировать философские тексты, классифицировать и систематизировать направления философской мысли, излагать учебный материал в области философских дисциплин;

– «входными» готовностями: владение методами логического анализа различного рода суждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, способностью использовать теоретические общефилософские знания в практической педагогической деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«История зарубежной философии (Древний Восток)»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4); знание различных методов научного и философского исследования (ПК-11); знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования (ПК-16);

  • Уметь:

способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6); способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8); способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (OK-13); способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14); способность использовать знание прав и обязанностей человека и гражданина, ответственное отношение к делу, своему гражданскому и профессиональному долгу (ОК-15); умение использовать в профессиональной деятельности, в процессе преподавания знание традиционных и современных проблем философской антропологии (ПК-15); умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-19); способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20);

  • Владеть

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1); владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12); владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13); владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17); владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18).
4. Структура и содержание дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

3

Аудиторные занятия (всего)

54 / 1,5

54 / 1,5

В том числе:

-

-

Лекции

18

18

Семинары (С)

36

36

Контроль самостоятельной работы

-

-

Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Творческая работа (эссе)

12

12

Подготовка презентаций

14

14

Тестирование

14

14

Подготовка к конференции

14

14

Вид текущего контроля

---

----

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3


4.2. Содержание разделов дисциплины


Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Раздел 1. Предфилософия древнего Востока

Тема 1. Философия и предфилософия

Понятие предфилософии. Основные компоненты предфилософии. Вопрос о границе между философским и предфилософским знанием. Философия и житейская мудрость. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и литература. Влияние на философию научного знания. Философия, предфилософия и парафилософия.

Тема 2. Предфилософия древнего Египта

Космология и космогония древних египтян («Тексты пирамид» и «Книга мертвых», «Мемфисский богословский трактат»). Понятия «маат» и «ка». Проблема «невинного страдальца» и теодицеи («Спор разочарованного со своей душой»). Новое представление о морали. Переосмысление человеческого величия («Прославление писцов»).

Тема 3. Предфилософия древней Месопотамии

Космогонические представления («Энума элиш»). Бунт против смерти и поиски смысла жизни («Эпос о Гильгамеше»). Тема праведного страдальца («Я восхваляю господина мудрости»). Пессимистическое отношение к человеческим ценностям («Диалог господина и раба»).

Тема 4. Предфилософия древней Иудеи

Воззрения на творение мира и человека («Бытие»). Моральные заповеди («Исход»). Развитие темы праведного страдальца («Книга Иова»). Движение пророков как проявление нового понимания человека и морали (книги пророков). Идея сменяющихся царств («Книга Даниила»). Представление о преходящем характере всех земных благ и ценностей («Екклесиаст»).

Тема 5. Предфилософия древнего Ирана

Жизнь и учение Заратуштры («Авеста»). Этический дуализм зороастризма. Убеждение в активности человека, делающего судьбоносный выбор между добром и злом. Эволюция представлений о первоначале сущего. Анализ причин, по которым предфилософия древних Египта, Месопотамии, Иудеи и Ирана не смогла развиться в философию.

Тема 6. Предфилософия древней Индии

Специфика древнеиндийских воззрений на жизнь человека. Ранняя предфилософия древней Индии («Веды», «Брахманы», «Араньяки»). Зарождение представлений о сущем и не-сущем, «пуруше», «сансаре» и «карме». Поздняя предфилософия древней Индии («Упанишады»). Учение о «брахмане» и «атмане», «рите» и «дхарме», «мокше». Переходные формы между предфилософией и философией древней Индии («Бхагавадгита»). Представление об идеале человека – йогине. Учение о «пракрити» и «гунах».

Тема 7. Предфилософия древнего Китая

Роль мифологических и обыденных представлений в предфилософии древнего Китая. «Пятикнижие» как основа формирования комплекса предфилософских представлений. Основные понятия: божественное Небо, инь и ян, пять материальных начал. Зарождение представлений о «дао» и «дэ», «ци» и «ли». Попытки объяснения воли Неба и зла в мире. Просветительский идеализм.

Раздел 2. Философские учения древней Индии и древнего Китая

Тема 8. Неортодоксальные учения древнеиндийской философии (джайнизм, буддизм, чарвака-локаята)

Критика брахманизма. Дуалистическая философия джайнизма: онтология и этика. Понятие «ахимса». Личность Будды. Антропологический идеализм буддизма: гносеология, психология и этика. Проблема нирваны. Хинаяна и Махаяна. Архат и бодхисатва. Причины краткого возвышения и последующего упадка влияния буддизма в древней Индии. Наивный материализм чарвака-локаятиков: онтология и этика.

Тема 9. Ортодоксальные учения древнеиндийской философии (санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта)

Утверждение индуизма в Индии. Ортодоксальные учения как философское выражение индуизма. Эволюция представлений о первооснове мира в санкхье. Учение о пуруше, пракрити, исходных началах и гунах. Психология йоги. Метафизика вайшешики. Учение о материальных частицах, субстанциях и гунах. Гносеология и логика ньяи. Миманса как «возврат к Ведам». Объективный идеализм веданты.

Тема 10. Конфуцианство

Личность Конфуция. Специфика его философских интересов («Лунь юй»). Неразвитость онтологии. Учение о природе человека, морали и управлении государством. «Благородный муж» и «низкий человек». Концепция «исправления имен». Ученики Конфуция Мэн-цзы и Сюнь-цзы. Развитие представлений о «воле Неба», спор о природе человека. Рост нетерпимости к другим учениям. Причины возрождения конфуцианства после разгрома в период правления Цинь Ши-хуана.

Тема 11. Даосизм

Личность Лао-цзы. Особенности философии даосизма («Даодэцзин»). Учение о дао и дэ: трудности адекватного понимания. Философская антропология и этика даосизма. «Совершенномудрый» как нормативная личность даосов. Проблема наилучшего правителя и отношение к просвещению народа. Ученики Лао-цзы Ян Чжу и Чжуан-цзы. Протест против войн. Эволюция даосизма и его слияние с буддизмом в Китае.

Тема 12. Моизм

Личность Мо-цзы. Критика конфуцианства. Учение об общей любви и взаимной пользе. Небо как пример для человека, воля Неба как воля народа. Отношение к «старому» и «новому» в управлении государством. Достижения в логике и поиски критерия истины. Активное противодействие войнам.

Тема 13. Легизм

Закон против ритуала. Шэнь Бухай и Шан Ян об управлении государством. Учение Хань Фэй-цзы как попытка творческой интерпретации идей конфуцианцев и даосов. Роль законов и указов в жизни государства и народа. Критика школ, которые «культурой подрывают законы». Философское обоснование репрессий Цинь Ши-хуана.

Тема 14. Специфика философии древнего Востока и ее влияние на философию древней Греции, Западной Европы и России

Основные особенности древневосточного способа философствования: ненаучный характер, отсутствие рациональных систем, интеллектуально-интуитивный подход к познанию сущности явлений, слабое развитие категориального аппарата, просветительство. Влияние идей древневосточной философии на неоплатоников, А. Шопенгауэра, Н. Рериха, Л. Толстого, экзистенциалистов, представителей современной философии государства и права.



4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

1

Философия государства




+

2

История русской философии

+

+

3

Философия и методология науки

+

+

4

Социальная философия

+

+

5

Философская антропология

+

+

6

Византийская философия

+

+

7

Западноевропейская философия 2-й половины XIX века

+

+

8

Неоплатонизм

+

+

9

Политическая философия

+

+

10

История и теория мировой культуры

+

+

11

Религиоведение

+

+

12

Этика

+

+

13

Философия религии

+

+

14

Философия права




+

15

Аксиология

+

+



4.4. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Семинары

КСР

СРС

Всего

1

Предфилософия древнего Востока

8

18




26

52

2

Философские учения древней Индии и древнего Китая

10

18




28

56




Всего

18

36




54

108



5. Образовательные технологии

В процессе преподавания дисциплины предполагается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий. В процессе лекционной работы предполагается применять просмотр видеофильмов по программе. Семинарские занятия будут проводиться в виде коллективного, группового и индивидуального анализа источников, построения схем таблиц, а также ролевых игр, диспутов.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

__________________________________________________________________________

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).
Вопросы к проведению текущего контроля


  1. Специфика философии древнего Востока.

  2. Предфилософия древнего Египта.

  3. Предфилософия древней Месопотамии

  4. Предфилософия древней Иудеи.

  5. Предфилософия древнего Ирана.

  6. Предфилософия древней Индии (Веды, Брахманы, Араньяки).

  7. Предфилософия древней Индии (Упанишады, Махабхарата).

  8. Предфилософия древнего Китая.

  9. Философия джайнизма.

  10. Философия буддизма.

  11. Философия чарвака - локаятиков.

  12. Философия санкхья и йоги.

  13. Философия вайшешики, ньяи, мимансы и веданты.

  14. Философия Конфуция.

  15. Философия конфуцианства (ученики Конфуция).

  16. Философия даосизма.

  17. Философия моизма.

  18. Философия «законников».

  19. Философия школы имён и пяти элементов

  20. Значение философии Древнего Востока во всемирной истории философии.



Вопросы промежуточной аттестации


  1. Специфика философии древнего Востока.

  2. Философия, предфилософия и парафилософия.

  3. Предфилософия древнего Египта.

  4. Космология и космогония древних египтян.

  5. Проблема «ка» в предфилософии древнего Египта.

  6. Предфилософия древней Месопотамии

  7. Каковы истоки сказания о «Всемирном потопе»?

  8. Сказание о Гильгамеше: первые поиски смысла жизни.

  9. Предфилософия древней Иудеи.

  10. Социально-исторический смысл заповедей Моисея.

  11. Предфилософия древнего Ирана.

  12. Боги или время: эволюция древнеиранских представлений о начале мира.

  13. Предфилософия древней Индии (Брахманы, Араньяки).

  14. Веды как предфилософия.

  15. Предфилософия древней Индии (Упанишады, Махабхарата).

  16. Учения о «сансаре» и карме»?

  17. Предфилософия древнего Китая.

Формы самостоятельной работы студентов

1) Написание ессе по согласованной с преподавателем проблеме. В ходе написания студент консультируется по методу написания и отбору материала. Задача: апробация историко-философского подхода к изучаемым философским проблемам, анализ основных аспектов и проблем важнейших учений древневосточной философии.

  1. Подготовка к участию студентов в научной конференции. Студент определяется с направлением, совместно с преподавателем формулируется тема доклада, определяется список литературы и источников, совместно составляется план исследования. Ход работы курируется преподавателем. Задача: включение студентов в научное сообщество, развитие ментальных и вербальных способностей, исследовательских и коммуникативных навыков.

  2. Подготовка сообщений по теме «История философских учений древней Индии и древнего Китая». Студенты выбирают персоналии по истории философии древнего Востока и готовят сообщение об основополагающих идеях мыслителей, их вкладе в определенную философскую традицию. Сообщение делается на 10-12 минут от 1-го лица, при этом докладчик должен хорошо владеть сведениями о жизненном и творческом пути философа. Выступление носит форму презентации и заканчивается ответами на вопросы докладчику с последующим обсуждением, переходящим в дискуссию. Задача: не только адекватно представить основные положения конкретного философского учения, но и вскрыть логику рассуждений мыслителя.

В ходе самостоятельного изучения тем по истории зарубежной философии (древний Восток) студент руководствуется учебно-методическим пособием: История зарубежной философии. – Н. Новгород, 2008. Данное пособие представляет аналитическое обозрение основных эпох в истории зарубежной философии с целью познакомить студентов с развитием философской проблематики, выявить специфику философствования в различных обществах и культурах. При проведении семинарских занятий используются также задачи и упражнения из учебных пособий: Система разноуровневых заданий по философии: Практикум. - Н.Новгород: НГПУ, 2009. Кроме того, студент использует конспекты лекций по пройденным темам. Подготовка к семинарскому занятию предполагает не только составление конспектов ответов, но и систематизацию знаний, приобретенных в результате чтения и осмысления первоисточников. Подготовка рефератов и докладов проводится студентами на добровольной основе и должна иметь результатом качественный анализ выбранной темы, а также изложение авторского видения проблемы с демонстрацией собственной философской аргументации.

Индивидуальная работа со студентами: всем студентам на вводном занятии объясняется порядок работы по курсу и предоставляется возможность выбрать доклад или реферат по предложенной тематике (студенты заочного отделения должны написать контрольную работу). Проводятся консультации по структуре работы, проблематике, литературе.

На очном отделении в течение семестра проводится один коллоквиум, по итогам которого проходит аттестация.

На занятиях по курсу, кроме индивидуальных, предусматриваются и групповые формы работы: обсуждение философских проблем студенческим коллективом; заслушивание докладов с последующим активным обсуждением; свободный обмен мнениями по дискуссионным вопросам.

Итоговая оценка подготовки студента по курсу выводится на комплексной основе: а) учитывается работа на лекционных и семинарских занятиях; б) принимаются во внимание наличие и качество реферата; в) оценивается качество (проблематичность и оригинальность) вопросов, задаваемых студентам преподавателю и своим товарищам по группе.

Критерии оценки знаний и умений студентов на экзамене:

Оценка «5» ставится студенту, отлично представляющему специфику философии древнего Востока; свободно владеющему основными понятиями и категориями философии стран этого региона; уяснившему суть ключевых проблем философии древней Индии и древнего Китая; знающему традицию древнеиндийской и древнекитайской философской мысли и умеющему сопоставлять различные подходы к интересующим ее темам.

Оценка «4» ставится студенту, хорошо представляющему специфику философии древнего Востока; уверенно владеющему основными понятиями и категориями философии стран этого региона; уяснившему в достаточной мере суть ключевых проблем философии древней Индии и древнего Китая; хорошо знающему традицию древнеиндийской и древнекитайской философской мысли и осведомленному о различных подходах к интересующим ее темам.

Оценка «3» ставится студенту, в целом представляющему специфику философии древнего Востока; в известной мере владеющему основными понятиями и категориями философии стран этого региона; уяснившему суть некоторых ключевых проблем философии древней Индии и древнего Китая; знающему, в общем, традицию древнеиндийской и древнекитайской философской мысли.

Оценка «2» ставится студенту, не представляющему специфику философии древнего Востока; не уяснившему суть ключевых проблем философии древней Индии и древнего Китая; не знающему, даже в самом обще виде, традицию древнеиндийской и древнекитайской философской мысли.
Список тем для рефератов и курсовых работ

  1. История философии как философская наука.

  2. Философия, предфилософия и парафилософия.

  3. Из мифа или из знания: как возникла философия?

  4. Особенности генезиса философии древнего Востока.

  5. Космология и космогония древних египтян.

  6. Проблема «ка» в предфилософии древнего Египта.

  7. Тема невинного страдальца в «Споре разочарованного со своей душой» и «Я восхваляю господина мудрости»: сравнительный анализ

  8. Каковы истоки сказания о «Всемирном потопе»?

  9. Сказание о Гильгамеше: первые поиски смысла жизни.

  10. Чем можно объяснить пессимизм «Диалога господина и раба» и Книги Екклесиаста?

  11. Почему философия не возникла в Египте или Шумере?

  12. Социально-исторический смысл заповедей Моисея.

  13. Рождение новой морали, или Чему учили библейские пророки?

  14. Книга Иова: проблема теодицеи.

  15. Два мира – две морали, или Как говорил Заратустра?

  16. Боги или время: эволюция древнеиранских представлений о начале мира.

  17. Веды как предфилософия.

  18. В чем смысл учения о «сансаре» и карме»?

  19. Пуруша и пракрити: анализ понятий.

  20. Что значит, что «атман есть брахман»?

  21. «Бхагавадгита» – философия или предфилософия?

  22. «Ахимса» – первая заповедь джайнизма.

  23. О чем молчал Будда: почему в буддизме нет онтологии?

  24. Что есть «нирвана»?

  25. Как достичь пробуждения: учение Будды о познании.

  26. Архат или бодхисатва: моральный идеал буддизма.

  27. Вульгарные материалисты древней Индии: анализ учения чарвака-локаятиков.

  28. Философия санкхьи: между идеализмом и материализмом.

  29. Чему учит йога?

  30. Канада – индийский Демокрит.

  31. Объективный идеализм веданты.

  32. Что постоянного в «Книге перемен»: анализ основных понятий предфилософии древнего Китая.

  33. Конфуций и Лао-цзы – два типа древнекитайского мудреца

  34. Учение Конфуция о человеке.

  35. Без чего не устоит государство: анализ социальных воззрений Конфуция.

  36. Мэн-цзы и Сюнь-цзы о природе человека.

  37. Проблема дао в философии даосизма.

  38. В чем состоит «недеяние» человека?

  39. «Благородный муж» конфуцианцев и «совершенномудрый» даосов: сравнительный анализ.

  40. Идеал правителя у даосов.

  41. Чего хочет Небо: социальное учение моистов.

  42. Закон против ритуала и морали, или Как «законники» хотели изменить народ?

  43. «Ученых в яму, книги – в огонь»: анализ «первой культурной революции» в истории Китая

  44. Является ли мудрость древнего Востока философской наукой?

  45. Влияние учений Индии и Китая на мыслителей Запада и России (по выбору)



Литература

Основная литература:


  1. Бытие. Исход. Книга Иова. Книга Екклесиаста, или Проповедника. Книга Пророка Исаии. Книга Прока Даниила. Книга пророка Осии // Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (любое издание).

  2. Дао Дэ-цзин /Пер., вступ. ст., коммент. В.В. Малявина/. М., 2005.

  3. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения [Луньюй: Трактат; Шицзин (Книга песен и гимнов); Ицзин (Книга Перемен)] / Сост., вступ.ст., коммент. М.А. Блюменкранца. М.; Харьков, 2003.

  4. Маслов А.А. Встретить дракона: толкование изначального смысла «Лао-цзы». М., 2003.

  5. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. – СПб., 2001.

  6. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира (история философии). М., 2003.


Дополнительная литература:


  1. Авеста в русских переводах (1861-1996). – М., 1997.

  2. Древнеиндийская философия. Начальный период. – 2-е изд. – М., 1972.

  3. Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2-х т. – М., 1972.

  4. Дхаммапада. Перевод В.Н. Топорова. – М., 1960.

  5. Ермаков С.А. Духовный мир древнего Востока. Философия древней Индии: Учеб. пособие / С.А.Ермаков.- Н.Новгород: НКИ, 1997.- 28 с.

  6. Звиревич, В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учеб. пособие для высш. шк. / В.Т.Звиревич.- М.: Акад. Проект, 2004.- 415 с.- ( Gaudeamus )/

  7. История философии в кратком изложении / Пер. с чешского И.И. Богута. – М., 1991.

  8. Кочетов А.Н. Буддизм. – 2-е изд. – М., 1983.

  9. Лао-Цзы. Жизнеописание, мировоззрение, цитаты. СПб., 2007.

  10. Маковельский А.О. Авеста. – Баку, 1960.

  11. Мартынов А.С. Конфуцианство. Лунь юй: В 2 т. – СПб., 2001.

  12. Поэзия и проза Древнего Востока. – М., 1973.

  13. Титаренко М.Л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение. М., 1985.

  14. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – 5-е изд. – М., 2005.

  15. Упанишады: В 3-х тт. – М., 1992.

  16. Хрестоматия по истории философии: В 3 ч. /Отв. ред.: Микешина Л.А./ Ч.1. М., 1997.

  17. Шохин В.К. Школы индийской философии: Период формирования (IV в. до н.э. - II в. н.э.). М., 2004.

  18. Эпос о Гильгамеше («О все видавшем»). – М.-Л., 1961.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Национальная философская энциклопедия: http://terme.ru/

Философские порталы: http://www.philosophy.ru

http://intencia.ru

Электронная библиотека по философии: «Lib.Ru», http://lib.ru/FILOSOF/


http://yankos.chat.ru/gum.html

Портал «Философия online» http://phenomen.ru/

Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

Электронная библиотека философского факультета МГУ: http://philos.msu.ru/library.php

Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

Britannica - www.britannica.com

Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

Электронная библиотека по философии: http://sokratlib.ru/

Портал платоновского философского общества http://www.plato.spbu.ru

Словари и энциклопедии на Академике:

http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_philosophy/

http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_new_philosophy/

http://dic.academic.ru/contents.nsf/history_of_philosophy/

В.Я. Кисиль Учебно-творческий курс : http://www.philosophy.ru/edu/ref/kisil/

www.filosofiya.biz – задания по философии для дополнительных занятий и углубленного изучения курса истории философии со ссылками на источники.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Оборудованная аудитория; читальный зал; класс для занятий в режиме конференций (конференц-зал).



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________ .
Автор Парилов О.В.

Рензент Целиков А.Н.
Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии...
Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Фгос...
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Рабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Высшего профессионального образования институт иностранных языков
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Федеральным Государственным образовательным...
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Пояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Рабочая программа дисциплины основы искусственного интеллекта
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по педагогическим...
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами...
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Программа дисциплины «География» федерального компонента цикла опд...
Гоу впо тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева
Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» icon Программа по дисциплине Иностранный язык (английский)
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции