Скачать 75.91 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Экономика и менеджмент СМИ» для студентов по специальности 03060062 – Журналистика Курс IV Семестр VII Зачет - Зачёт VII семестр Аудиторные занятия всего 30 ч Из них: Лекции 15 ч Практические (семинарски) занятия 15 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 42 ч Всего часов трудоёмкости по дисциплине 72 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 03060062 – журналистика (квалификация - журналист). Составители рабочей программы: Профессор кафедры СО ________________ Костарев С.В. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Основы информационного маркетинга» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 03060062 – «Журналистика» (квалификация - журналист). Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины «Экономика и менеджмент СМИ» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики и практическими навыками в организации экономически устойчивых СМИ. Задачи изучения дисциплины включают в себя
Требования к уровню освоения содержания дисциплиныИсходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплиныСтудент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.Курс ставит своей задачей изучение современных методов и технологий менеджмента организаций СМИ, тенденций развития экономики в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных медиа-проектах. Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы управления и использовать это знание в своей работе, особенно если эта работа будет связана с разработкой медиа-проектов, ориентированных на удовлетворение нужд и потребностей людей. В результате изучения дисциплины студент должен:
Формы работы студентов:
Виды контроля.Текущий:
Промежуточный:
Итоговый:
Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержаниеТема 1. Особенности экономики СМИИнформационный рынок (структура, условия функционирования, особенности). Экономические предпосылки информационного бизнеса. СМИ как предприятие, место предприятий СМИ в структуре национальной экономики. Тема 2. Менеджмент в СМИИсторические понятия управления. Менеджмент как управление в организациях и организациями. Научный, профессиональный и системный менеджмент. Особенности менеджмента в СМИ. Тема 3. Проектный подход в управлении СМИОпределение проекта как вида деятельности. Модели жизненного цикла в проекте. Медиа-проект и его особенности. Основные этапы и результаты медиа-проекта. Формулирование цели проекта. Тема 4. Организационные структуры в СМИУправление персоналом и управление человеческими ресурсами. Способы формирования коллективов: ориентация на задачи и ориентация на людей. Основные организационные структуры (линейная, матричная, комбинированная, проектная). Организационные структуры в СМИ. Тема 5. Анализ ситуации и бизнес-планированиеАнализ ситуации в реализуемых медиа-проектов: камеральная работа, полевое исследование, экспертная оценка. Комплексный анализ ситуации: мишень влияния, условия среды и ключевые участники. Бизнес-план: выделение ресурсов, определение времени, назначение ответственных и расчёт индикаторов. Самостоятельная работаВ ходе изучения дисциплины студенты разрабатывают и выполняют небольшой медиа-проект на выбранную и утверждённую преподавателем тему. В качестве темы для проекта рекомендуется выбирать конкретную сферу, связанную с деятельностью журналиста, затрагивающую ограниченное количество участников (до 20), с которыми можно установить непосредственный контакт при выполнении проекта. Форма итогового контроляЗачёт Вопросы к зачёту
Учебно-методическое обеспечение курсаОсновная литература
Дополнительная литература
|
Программа дисциплины опд. Ф. 20 Экономика и менеджмент сми Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент сми» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики... |
Рабочая программа по дисциплине б в. 2/Б в. 2/Б вб. 6 Экономика предприятия (организации) Менеджмент/ 080100. 62 Экономика/ 180500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства |
||
Методические указания к проведению практических занятий для студентов... Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»... |
Психология. Педагогика «Экономика. Менеджмент» коллекция издательства Global Finance School (10 книг) |
||
Рабочая тетрадь Менеджмент студентами экономического факультета по специальностям 080502 – «Экономика и управление на предприятии апк» |
Резюме Светланы Букиной ... |
||
Рабочая программа по дисциплине б в. 1/ б в. 1/ Б б. 4/ Б вб. 6Экономика отрасли Менеджмент/ 080100. 62 Экономика/ 190700. 62 Технология транспортных процессов/ 80500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое... |
Рабочая программа по дисциплине б вб. 1/ б вб. 3 «Программные средства Web дизайна» Менеджмент, 080100. 62 Экономика /190700. 62 Технология транспортных процессов, 180500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое... |
||
«сми в связях с общественностью» Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики |
Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра... Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика», 080200. 62 «Менеджмент»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |