Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад




НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
страница1/6
Дата публикации05.06.2014
Размер0.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

№ 4 от 27. 05. 2013 г.

Внесены изменения от 29.08.2013 г.

Протокол педагогического

совещания № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 38








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


(2013 – 2014 г.)

г. Тамбов

1. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 является звеном муниципальной системы образования города Тамбова, обеспечивающим реализацию основных задач дошкольного образования и воспитания: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, необходимой коррекции нарушений речевого развития, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 работает в режиме круглогодичного пребывания детей с пятидневной рабочей неделей и длительностью работы -10,5 часов и 12 часов: с 8.30 до 18 и с 7.00 до 19.00. Выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.

Образовательное учреждение обеспечивает развитие, воспитание и обучение детей в группах раннего и дошкольного возраста. В детском саду функционирует 12 групп полного дня и группа кратковременного пребывания:

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет;

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет;

- 1 группа комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет;

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет;

- 2 группы оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет;

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет;

- 1 группа оздоровительной направленности для детей от 6 до 7 лет;

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет;

- 1 группа кратковременного пребывания в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Кадровый потенциал педагогического коллектива включает 28 педагогов (в том числе заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель): высшее педагогическое образование 19 человек, среднее специальное педагогическое образование 9 человек. По результатам аттестации первую квалификационную категорию имеют 8 человек, 9 человек вторую. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. За последние два года 14 педагогов – 50% повысили свое педагогическое мастерство на курсах повышении квалификации, 3 педагога закончили курсы переподготовки кадров, 2 педагога высшее учебное заведение, 2 педагога поступили в ВУЗ.

Это свидетельствует о мобильности педагогического коллектива и готовности к переходу в режим развития. Высокий профессиональный уровень, овладение новейшими образовательными технологиями стимулирует развитие у педагогов их творческого потенциала.

Структура учреждения представлена:

- дошкольным разделом;

- разделом дополнительного образования;

- организационно-методической службой.

Дошкольный раздел включает:

- группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет;

- группы комбинированной и оздоровительной направленности.

Раздел дополнительного образования представлен:

группами кратковременного пребывания по развитию творческих способностей детей раннего возраста;

группами физкультурно-оздоровительной направленности:

- оздоровительная гимнастика;

группами по художественно-эстетическому развитию

- обучение хореографии;

Группами познавательно-речевого развития:

- подготовка к школе,

- обучение английскому.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МДОУ и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии детей.

В программе поставлена цель и определены задачи, которые необходимо решать при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования независимо от материального достатка семьи, места ее проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Программа – ориентир для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста при подготовке к школе.

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Данная цель реализуется путем решения следующих задач:

- Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, осуществление валеологического воспитания, создание условий обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- Обеспечение обогащенного  физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- Осуществление необходимой коррекции в речевом развитии  ребенка через организацию групп комбинированной направленности и логопункта;

- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому

  • социально-личностному,

  • познавательно-речевому,

  • художественно-эстетическому.

Реализация основных направлений развития ребёнка осуществляется посредством реализации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная программа МБДОУ предусматривает систему коррекционно-развивающей работы с детьми:

- коррекция речевого развития;

- коррекция познавательной сферы;

- коррекция эмоционально-волевой сферы.

Возрастные особенности детей

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека и рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

От 1,5 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно- действенное. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.

От 3 до 4 лет.

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры - действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. У ребенка должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами поведения. Поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны. Сознательное управление поведением только начинает складываться.

Эмоциональное развитие детей этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение.

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина.

Развивается моторная координация.

Формируются физические качества: скоростные, силовые, координация, гибкость, выносливость.

На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи:

Ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями). Овладевает грамматическим строем речи.

Продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Ребенок начинает овладевать навыками самообслуживания.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Начинает проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

От 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться. Активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре.

4-5-летние дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков.

Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Волевые процессы не сформированы. Доминирует эгоцентрическая позиция в мышлении и поведении пятилетнего ребенка.

Главным средством общения является речь. Речь становится более связной и последовательной. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Появляется сосредоточенность на своем самочувствии. К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее

техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается моторика дошкольников. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом.

Чтение детской художественной литературы может стать устойчивой потребностью. Цепкая память позволяет ребенку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда как целеполагание и контрольно-проверочные действия. Повышается качество самообслуживания, осваивается хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

От 5 до 6 лет

Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).

В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное.

Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Улучшается ее устойчивость. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.

В 5-6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности. Дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре. Усложняется игровое пространство, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры общение детей становится менее ситуативными. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений. Развиваются выносливость и силовые качества. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности.

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, глаголами, прилагательными и наречиями, совершенствуется грамматический строй речи. Способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов.

Круг чтения ребенка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, Практика «анализа» текстов, работа с иллюстрациями способствует углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Эмоционально откликаются на произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Формируются начальные представления о видах и жанрах музыки.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconПубличный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 основано более 30 лет назад. Сегодня это – муниципальное бюджетное дошкольное...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconПояснительная записка Образовательная программа мбдоу «Детский сад №21 «Радуга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconПедагогического опыта
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconУтверждена
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconПринята Советом педагогов №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №8 «Дюймовочка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconМатериально-техническая база
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconПринято
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Буратино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад icon«Светофор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка Ивнянского района Белгородской...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции