Скачать 276.41 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от «___» _________ 2013 года № ___ РАЗДЕЛ 1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования Приуральский район «Развитие системы социальной защиты населения и обеспечение безопасных условий и охраны труда на 2014-2016 годы»
РАЗДЕЛ 2. Характеристика текущего состояния в сфере социальной защиты муниципального образования Приуральский район 2.1. Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан на территории Приуральского района, реализация комплекса мер по оказанию им адресной социальной поддержки В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приуральского района до 2020 года, утвержденным Решением районной Думы муниципального образования Приуральский район от 25 декабря 2009 года № 106, целью социально-экономического развития является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе формирования и развития конкурентной экономики. Численность населения Приуральского района по состоянию на 1 января 2013 года составляет 15061 человек, из них 5 847 гражданам (37,5 %) в соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации должна быть обеспечена государственная поддержка, в том числе и через систему постоянно развивающихся социальных служб. Среди категорий граждан, нуждающихся в особой государственной поддержке: - дети; - инвалиды; - пожилые граждане; Одной из социально-экономических проблем в Приуральском районе является снижение численности трудоспособного населения, что создает дополнительную нагрузку на бюджет района. Социальная защита населения в Приуральском районе на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования. Существующая в настоящее время система социальной поддержки граждан в муниципальном образовании предусматривает широкий спектр мер, направленных на повышение уровня жизни населения автономного округа. Законодательством автономного округа в дополнение к федеральным установлены региональные меры социальной поддержки для большинства федеральных льготных категорий граждан. Кроме того, введены региональные льготные категории граждан. В системе социальной защиты населения в районе характерен ряд серьезных проблем, которые тормозят ее развитие. Увеличение количества неработающих пенсионеров и инвалидов приводит к увеличению, как количества мер социальной поддержки, так и расходов окружного бюджета. При этом предоставление все большего количества мер социальной поддержки потенциально трудоспособным гражданам приводит к нежеланию данных граждан осуществлять трудовую деятельность. Продолжают сохраняться негативные социально-демографические процессы, характеризующие состояние института семьи. Несмотря на рост рождаемости и увеличение повторных рождений в общем числе рождений в автономном округе воспроизводство населения обеспечивается недостаточно, остается высокой доля детей, рожденных вне зарегистрированного брака, в том числе у одиноких матерей. Наблюдается недоступность социальных услуг для граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, проживающих в отдаленных труднодоступных населенных пунктах. Таким образом, общие демографические процессы района диктуют необходимость принятия действенных мер, направленных на модернизацию системы социальной защиты населения. Охрана труда является важным фактором в системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям, как для работников организаций, так и для района в целом. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данной программе за 2012 год, при плане 1282 тыс. рублей, исполнение составило 1278 тыс. рублей или 99,7%. В рамках данной программы были проведены следующие мероприятия:- организация районного смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране и условиям труда среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Приуральский район. Приняло участие 14 организаций. По итогам смотра - конкурса выявлены победители, которые награждены Грамотами Главы Администрации муниципального образования Приуральский район и денежными премиями; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях и учреждениях, финансируемых из средств местного бюджета. Аттестовано 207 рабочих мест; - обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций и учреждений, финансируемых из средств местного бюджета. Обучение прошли 63 человека, в том числе: 25 руководителей; 38 специалистов. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, существует ряд проблем. Состояние условий и охраны труда остается неудовлетворительным в организациях и учреждениях финансируемых из средств местного бюджета. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы. Анализ причин производственного травматизма, свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к соблюдению требований норм и правил охраны труда, большинство несчастных случаев связаны с организацией труда, что свидетельствует произошедший в 2011 году 1 смертельный случай. Неудовлетворительная организация труда – это не приведение условий труда, в которых работают работники, в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда: не проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; допуск к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Основой системы управления профессиональными рисками является сплошная аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно – оценка условий труда на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Среди вредных производственных факторов, влияющих на здоровье работников, «лидирующее» положение занимают показатели световой среды, повышенного уровня шума, неионизирующие излучения, тяжести труда, напряженности труда, а также высокой запыленности воздуха на рабочих местах. Острой проблемой в настоящее время является недостаток квалифицированных специалистов по охране труда в организациях и учреждениях финансируемых из средств местного бюджета. Решение данной проблемы напрямую связано с необходимостью проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов, обучения правилам безопасного ведения работ, соблюдения трудовой дисциплины. Сложившаяся в муниципальном образовании Приуральский район ситуация в сфере охраны труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и реализации муниципальной целевой программы, учитывая, что в соответствии с Трудовым кодексом РФ, все работодатели обязаны провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. 2.2. Формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество На территории Приуральского района по данным актуального регистра численность инвалидов на конец 2012 года составляет 458 человек. На 31.01.2013 на учете в управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Приуральский район состоит 123 получателя мер социальной поддержки по категории «инвалид»: I группы имеют - 38 человек; II группы – 48 человек; детей-инвалидов – 27 человек. Разница в численности состоящих на учете инвалидов и численности инвалидов, получивших меры социальной поддержки, объясняется тем, что не все граждане, имеющие инвалидность, пользуются правом получения мер социальной поддержки, либо получают меры социальной поддержки по выбранной ими другой льготной категории, инвалиды, проживающие в ГБССУСО ЯНАО «Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Мядико» не пользуются мерами социальной поддержки. Одной из наиболее важных проблем является создание комфортных условий для жизнедеятельности инвалидов. Многие инвалиды нуждаются в обеспечении техническими средствами реабилитации, проведении работ по адаптации внутриквартирного пространства. Существует проблема полной адаптации объектов социальной инфраструктуры к потребностям маломобильных групп населения. В последнее время активизировалась спортивная жизнь инвалидов. Инвалиды района являются постоянными участниками окружных соревнований и завоевывают призовые места. Соответственно, им необходима поддержка для приобретения спортивного инвентаря и оказание помощи в участии на разного уровня соревнованиях. Инвалидам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении не всегда возможно получить лечебную путевку в Фонде социального страхования. Процесс реабилитации инвалидов многогранен и многоаспектен, поэтому его эффективность достигается за счет слаженного, системного межведомственного взаимодействия. Данный факт является одной из причин роста первичной инвалидности детского населения и недостаточного уровня полной или частичной реабилитации инвалидов. Программный метод в реализации мер по реабилитации, адаптации и интеграции инвалидов в общество позволит более эффективно проводить реабилитационно-адаптационную работу. Проведение в муниципальном районе социальной направленной политики позволит не допустить увеличения уровня инвалидности населения в районе, а также будет содействовать повышению степени социальной адаптации инвалидов. Принимая во внимание масштабность проблем в системе социальной защиты населения, необходим комплексный подход для их решения на основе программного метода. Программный метод позволит выработать и осуществить плановые управленческие решения, основанные на комплексном анализе проблем отрасли социальной защиты, разработать и реализовать систему мер и действий, направленных на достижение поставленных целей и задач, более тщательно отследить эффективность использования бюджетных ресурсов, направляемых на решение проблемы. РАЗДЕЛ 3. Перечень мероприятий муниципальной программы
РАЗДЕЛ 4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы «Развитие системы социальной защиты населения и обеспечение безопасных условий и охраны труда на 2014-2016 годы»
РАЗДЕЛ 5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы Оценка эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы проводится в целях оценки вклада Программы в социально-экономическое развитие муниципального района, обеспечения руководства Администрации муниципального образования Приуральский район информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается на основании уровня достижения показателей эффективности (индикаторов) с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы. Последовательность проведения оценок:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, где СДЦ – степень достижения целей (решения задач); СДП – степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы); N – количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы). Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле: а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений: СДП = ЗФ / ЗП, где ЗФ – фактическое значение показателя Программы; ЗП – плановое значение показателя (индикатора) Программы; б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДП = ЗП / ЗФ.
УФ = ФФ / ФП, где УФ – уровень финансирования реализации мероприятий Программы; ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий Программы; ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
ЭМП = СДЦ х УФ Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Инструментами контроля за эффективностью и результативностью мероприятий муниципальной программы являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей. РАЗДЕЛ 6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Реализация мероприятий программы по социальной поддержке граждан, имеющих звание «Почетный гражданин муниципального образования Приуральский район», лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, позволит сохранить уровень социальной защищенности граждан, увеличить доходы данной категории, позволит обеспечить материальное стимулирование труда специалистов управления по труду и социальной защите населения, повышение эффективности и результативности их деятельности. Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению культуры организации охраны труда, заинтересованности руководителей организаций в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни и здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. При выполнении мероприятий программы планируется достигнуть результатов: - обеспечение пенсионеров выплатой пенсии за выслугу лет имеющих право до 100%; - обеспечение лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин Приуральского района» мерами социальной поддержки до 100%; - увеличить число специалистов учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, прошедших курсы повышения квалификации с 15 человек в 2013 году до 19 человек в 2016 году; - увеличить количество информационных мероприятий о мерах социальной защиты инвалидов с 60 в 2013 году до 110 в 2016 году; - увеличить количество инвалидов, обеспеченных санаторно-курортными путевками до 14 инвалидов в 2016 году; - увеличить количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации не входящими в федеральный базовый перечень, от числа инвалидов, обратившихся за обеспечением техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень с 21 в 2013 году до 59 в 2016 году; - увеличить количество учреждений социальной инфраструктуры, приспособленных к потребностям маломобильных категорий инвалидов от общего числа учреждений социальной инфраструктуры на момент окончания подпрограммы до 21 объекта; - увеличить количество инвалидов, детей- инвалидов охваченных социокультурной реабилитацией – с 243 в 2013 году до 256 в 2016 году; - увеличить количество инвалидов, участвующих в спортивных мероприятиях с 59 в 2013 году до 99 в 2016 году. - увеличение количества организаций, создавших надлежащие условия труда своим работникам – 18 организаций; - снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях муниципального образования Приуральский район – до 0,5%; - увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда в организациях и учреждениях – 230 рабочих мест; - увеличение количества обученных по охране труда руководителей, специалистов в организациях и учреждениях, финансируемых из средств местного бюджета - 60 человек. Надлежащее исполнение вышесказанных мероприятий приведет к улучшению условий труда, созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. |
Муниципального образования приуральский район постановлени е О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации... |
Муниципального образования приуральский район В соответствии со статьей 38. 1 Устава муниципального образования Приуральский район, статьей 41 Регламента Районной Думы, Районная... |
||
Муниципального образования приуральский район постановление «22» марта 2012 г. №374 с. Аксарка Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации №461 от 16 июня 2000 года «О правилах разработки и утверждения... |
Муниципального образования приуральский район постановлени е Примерный перечень мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году (приложение 2) |
||
Решение Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в районную целевую программу «Культура Приуралья на 2008-2010 годы», утвержденную... |
Пояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы... ... |
||
Паспорт программы «Социально-экономическое развитие муниципального... Социально-экономическое положение муниципального образования город Черногорск |
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения Паспорт программы развития Шиловской средней общеобразовательной школы №1 на 2007-2012 г г |
||
О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной... «О муниципальной службе в Чеченской Республике» и в целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, а также обеспечения... |
О проведении муниципального конкурса «Умники и умницы» Отдел образования администрации муниципального образования красногвардейский район оренбургской области |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |