Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




Скачать 154.72 Kb.
НазваниеДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Дата публикации29.05.2014
Размер154.72 Kb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Экономика > Доклад




УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального

образования

Красногвардейский район

___________ Н.В.Чернышев

Доклад

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

в Красногвардейском районе»
за 2012 год

С. Плешаново

2013 год

ДОКЛАД

«О результатах реализации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» за 2012 год»


в Красногвардейском районе

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 03.02.2010 г. Пр-259, в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Оренбургской области и Красногвардейском районе, в 2012 году продолжена работа по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по следующим направлениям:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • совершенствование учительского корпуса;

  • изменение школьной инфраструктуры;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • развитие самостоятельности школ.


Часть 1. Переход на новые образовательные стандарты

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

В 2012-2013 учебном году ФГОС НОО реализуется в 24 ОУ. В них обучаются: 184 учащихся 1-х классов, 227 – 2-х, 30 – 3-х классов. Всего по новым стандартам обучаются 441 учащихся, что составляет 52,8% от общего числа обучающихся на первой ступени образования.

В рамках регионального эксперимента 52 учащихся 5-х классов МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» начали обучение по ФГОС основного общего образования.

В течение года проводилась определенная работа по реализации ФГОС на районном и школьном уровнях. Проведена корректировка основных образовательных программ ОУ в соответствии с изменениями в требованиях ФГОС. Были организованы тематические проверки ОУ по данному вопросу. Результаты обсуждены на расширенном аппаратном совещании в мае 2012 года. Кроме этого проведены 2 совещания с руководителями ОУ. Подольская, Красногвардейская №1 и Пролетарская СОШ провели публичные отчеты.

Методической службой района совместно с гимназией, которая работает в рамках эксперимента, проведены 3 обучающих и 3 практических семинара по таким вопросам, как: конструирование урока; моделирование как универсальное действие; современный урок в рамках ФГОС; система оценки учебных достижений школьников. В течение года проводятся семинары-практикумы из опыта работы образовательных учреждений.

С целью организации информационного образовательного пространства, для эффективного обмена педагогическим опытом и дистанционного повышения уровня профессионального мастерства учителей начальных классов в рамках введения ФГОС НОО, на сайте отдела образования создана виртуальная служба методической поддержки педагогов (виртуальное методическое объединение).

За два года в рамках внедрения ФГОС НОО прошли проблемные курсы 22 руководителя ОУ, 5 заместителей директоров ОУ, 61 учитель 1-х и 2-х классов, 12 учителей, ведущих внеурочную деятельность. В итоге доля учителей и руководителей, прошедших курсы по вопросам ФГОС составила 27% от общего числа руководителей и учителей. Из них 11,4% - в 2012 году. Кроме этого курсовую подготовку прошли 6 учителей основной школы, директор ИМЦ, 1специалист отдела образования, 1 методист ИМЦ, 1 психолог, 1 социальный педагог, 3 методиста и директор Дома детского творчества.

Обучение в начальных классах школ района ведется по УМК «Гармония» и «Школа России». Обеспеченность учебниками учащихся составляет 100%. Во всех образовательных учреждениях для первоклассников организовано 2-х разовое горячее питание, спланирована деятельность учащихся во второй половине дня (внеурочная деятельность). В 12 ОУ имеются игровые комнаты, в 11 ОУ – игровые зоны в учебных кабинетах.

Для обеспечения требований ФГОС НОО к условиям организации образовательного процесса, в ОУ приобретена компьютерная техника, конторки, оборудование для физического развития детей. Сумма финансирования на оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием составила около 1038 тысяч рублей.

В марте проведен региональный мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 классов, цель которого: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов.

Задачи мониторинга:

- выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся на начальном этапе введения ФГОС;

- скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.

Получены следующие результаты мониторинговых исследований:

Личностные УУД:

При анализе диагностики личностных универсальных действий по методике «Лесенка» было выявлено, что 85 учащихся (35%) 1-х классов имеют завышенную самооценку, что является для них в данный период возрастной нормой. 112 учащихся (46%) имеют средний уровень самооценки. Опасения внушают учащиеся с заниженной самооценкой (47 учащихся (19%). Для её повышения необходимо определить психологическую проблему учащегося и психологу совместно с учителями разработать индивидуальный план действий. При оценке по методике анкеты школьной мотивации можно отметить, что уровень мотивации у 131 ребенка (54%) высокий, 99 учащихся (40%) имеют средний и 14 человек (6%) - низкий уровень.

Регулятивные УУД:

Данные УУД направлены на развитие понимания смысла учения. В ходе диагностики было выявлено, что 51% учащихся(125 человек) находится на среднем уровне. У 44 учащихся (18%) наблюдается низкий уровень сформированности, высокий – у 75 учеников (31%). Не все учащиеся адекватно воспринимают оценку учителя, не могут планировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

Предложенная методика позволяет проанализировать логические универсальные действия, степень использования учащимися навыков дифференциации и классификации. При диагностике отмечается малое число учащихся с высоким уровнем познавательных УУД: 37 человек (15%), в основном у учащихся данные УУД развиты на среднем уровне:165 человек (68%), у 42 учащихся (17%) - на низком.

Коммуникативные УУД:

Анализировались умения учащихся работать в команде, их умение оказать взаимопомощь, умение взаимоконтроля. Было выявлено, что у 126 учащихся (52%) данные УУД находятся на высоком уровне, у 107 (44%) - на среднем, у 11 (4%) на низком. Анализ степени развития коммуникативных УУД педагогами показал несколько иной результат: высокий уровень – 82 учащегося (34%), средний уровень – 142 (58%), низкий уровень – 20 человек (8%).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей в основном универсальные учебные действия сформированы на среднем уровне к моменту окончания 1 класса, на что необходимо обратить внимание при дальнейшем обучении.

Переход на новые образовательные стандарты требует кардинального изменения методологии образования на всех ступенях обучения. Современное образование уже нельзя представить без мониторинга качества образования, без общественного участия в оценке качества оказываемых услуг, без ИКТ, без мониторинговых исследований. В районе реализуется проект «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ», в котором участвуют учащиеся 10-11 классов всех ОУ. В данный мониторинг постепенно включаются и учащиеся второй ступени обучения.

Важнейшим фактором эффективности деятельности системы образования является ее результативность. Независимыми способами оценки уровня подготовки выпускников в настоящее время являются единый государственный экзамен и новая форма государственной итоговой аттестации 9 классов, позволяющие достаточно достоверно и объективно выявить общие тенденции и закономерности в исследовании качества образования.

В едином государственном экзамене этого года приняли участие 158 выпускников. Экзамен проводился по 11 предметам: русский язык, математика, биология, обществознание, информатика, химия, английский язык, литература, физика, история, география. Сравнивая результаты с региональными показателями, можно отметить, что районные результаты по обществознанию, английскому языку, литературе выше региональных показателей. По остальным предметам, к сожалению, ниже.

Анализ итогов экзамена показал следующее. Повысился средний результат по району в сравнении с прошлым годом по химии на 2,4 балла, по истории – на 8,1 балла, английскому языку – на 6,5 балла, литературе – на 1,8 балла. На прежнем уровне остался результат по русскому языку (62,2 балла). По остальным предметам отмечается снижение результата: физика – на 11,2 балла, биология – на 8,6 баллов, информатика – на 4,8 балла, география – на 4,7 балла, обществознание – на 2,2 балла, литература – на 1,8 балла.

Не преодолели минимальный порог по физике по 2 учащихся из Кинзельской и Красногвардейской №1 и 1 учащийся из Подольской школ.

Лучшие результаты ЕГЭ 2012 года: 2 учащихся имеют 100 баллов, 3 учащихся – от 90 до 95 баллов (двое из них по двум предметам).

По итогам обучения 7 учащихся награждены золотыми и 3 выпускника – серебряными медалями «За особые успехи в обучении».

В новой форме государственной итоговой аттестации приняли участие 212 учащихся 9 классов по 10 предметам учебного плана. 100% выпускников показали положительные результаты. Сравнивая результаты за 2 года, можно отметить положительную динамику качества знаний по всем предметам кроме биологии, информатики и физики. Второй год проводятся региональные экзамены по русскому языку и математике в 7, 8 классах и комплексная контрольная работа в 4 классах. В данных мероприятиях приняли участие 232 учащихся 4-х, 252 – 7-х и 263 учащихся 8-х классов. Результаты экзаменов показали, что критический уровень (оценка «2») освоения образовательного стандарта имеют 0,4% выпускников начальной школы, 0,8% семиклассников и 3%восьмиклассников по русскому языку, по математике – 4,8% учащихся 7-х и 3% учащихся 8-х классов.

С целью повышения качества образования разработана программа подготовки учащихся к итоговой аттестации и региональным экзаменам в 2012-2013 учебном году.


  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

- Районная целевая программа «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в деятельности образовательных учреждений Красногвардейского района на 2011-2014 гг.»., утвержденная постановлением главы района от 09.12.2010 г. № 925-п;

- Постановление главы района от 30.08.2012 г. № 927-п «О внесениии изменений в постановление главы района от 09.12.2010 г. № 925-п «О районной целевой программе «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в деятельности образовательных учреждений Красногвардейского района на 2011-2014 гг.»;

- Приказ начальника отдела образования от 11.05.2011 г. № 01/08-171 «О проведении мониторинга готовности ОУ Красногвардейского района к введению ФГОС НОО».

- Приказ начальника отдела образования от 17.08.2011 г. № 01/08-245 «О введении ФГОС НОО».

- План-график введения ФГОС начального общего образования в ОУ Красногвардейского района в штатном режиме с 01.09.2011 года;

- Приказ начальника отдела образования от 10.01.2012 г. № 01/09-3 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования»;

- Приказ начальника отдела образования от 19.04.2012 г. № 01/09-100 «О работе региональной экспериментальной площадки по введению ФГОС ООО»;

- Приказ начальника отдела образования от 07.06.2012 г. № 01/09-154-а «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ООО в Красногвардейском районе»;

- Приказ начальника отдела образования от 07.06.2012 г. № 01/09-154-б «О создании муниципального координационного Совета»;

- Приказ начальника отдела образования от 07.08.2012 г № 01/09-178-а «О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2012-2013 учебном году»;

- Приказ начальника отдела образования от 15.10.2012 г № 01/09-225 «Об организации подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 11 классов в 2013 году»;

- Приказ начальника отдела образования от 22.11.2011 г № 01/08-326 «Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4,7,8 классов общеобразовательных учреждений Красногвардейского района в 2011-2012 учебном году»;

- Приказ начальника отдела образования от 18.04.2012 г № 01/09-96 «Об организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в 2011-2012 учебном году»;

- Приказ начальника отдела образования от 17.04.2012 г № 01/09-93 «Об организованном окончании 2011-2012 учебного года в ОУ Красногвардейского района и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников».

  1. Финансовое обеспечение реализации направления

Финансирование мероприятий по реализации данного направления осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования из муниципального бюджета в 2012 году составил 1983 тысячи рублей:

  • обновление библиотечных фондов – 709 тыс. рублей;

  • внеурочная занятость – 924 тыс. рублей;

  • повышение квалификации педагогических и руководящих кадров – 230 тыс. рублей;

  • организация и проведение итоговой аттестации выпускников 9,11 классов – 120 тыс. рублей.

  1. Информация о выполнении плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

Вопросы выполнения плана по реализации данного направления инициативы рассматривались на августовской конференции работников образования района 2012 года. В ходе работы конференции были обсуждены итоги работы и проблемы, возникшие в ходе первого года массового введения ФГОС, выработаны рекомендации для дальнейшей деятельности.

В ходе приемки ОУ к новому 2012-2013 учебному году большое внимание уделялось готовности образовательных учреждений района к работе по ФГОС НОО.

В целях формирования качественно нового образа учителя в течение года проводились инструктивно-методические мероприятия по таким вопросам, как роль учителя и классного руководителя в реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Для обеспечения равных стартовых возможностей ребенка при поступлении в школу для 119 детей, не посещающих детский сад, организованы занятия в детских объединениях дополнительного образования «Малышок».

ФГОС НОО требуют тесное взаимодействие урочной и внеурочной деятельности школьников. В ОУ района внеурочная деятельность строится в соответствии с рекомендациями министерства образования «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО в Оренбургской области».

В рамках эксперимента в первых и вторых классах двух ОУ преподается курс «Основы православной культуры» по программе Л.Л.Шевченко. Преподаватели данного курса прошли обучение на курсах в ИПКиППРО ОГПУ. Обеспеченность учебниками составляет 100%.

В четвертых классах всех образовательных учреждений введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».


  1. Эффекты реализации направления в 2012 году

Вышеперечисленные меры привели к изменениям в муниципальной системе образования, которые можно отнести к положительным эффектам:

- улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений в условиях внедрения новых образовательных стандартов;

- совершенствование организации внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей;

- повышение уровня взаимодействия школ и дошкольных учреждений по вопросам преемственности;

- повышение уровня методической грамотности учителей начальной школы в вопросах перехода на работу по УМК нового поколения, реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников;

- использование учителями начальных классов современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам реализации стандартов;

- увеличение количества выпускников 9 классов, участвующих в ГИА в новой форме;

- увеличение количества выпускников 11 классов, сдающих экзамены по предметам по выбору;

- развитие муниципальной и школьной системы оценки качества образования.


  1. Проблемные вопросы реализации направления

В реализации направления выявлены следующие проблемы:

- недостаточно еще материально-техническое оснащение игровых комнат для учащихся, обучающихся по ФГОС НОО;

- трудности в организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектных школах;

- недостаточно психологическое сопровождение внедрения ФГОС в связи с отсутствием в образовательных учреждениях психологов;

- неустойчивая динамика результатов единого государственного экзамена.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления

В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:

- сформировать социальный заказ на повышение квалификации педагогов по проблеме внедрения ФГОС основного общего образования;

- совершенствовать формирование нормативно-правовой базы внедрения ФГОС;

- организовать работу по изучению и обобщению опыта работы ОУ по внедрению ФГОС;

- скорректировать деятельность ОУ по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС;

- осуществлять подготовку перехода основной школы на ФГОС;

- разработать комплекс мероприятий по доведению уровня оснащенности образовательных учреждений до соответствия с требованиями ФГОС;

- довести показатель успеваемости выпускников 11 класса до 99%;

- обеспечить повышение среднего балла по предметам ЕГЭ;

- вести работу по увеличению числа выпускников 9 классов, участвующих в итоговой аттестации в новой форме.

  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

Анализ количественных показателей по направлению «Переход на новые образовательные стандарты» по сравнению с 2011 годом показывает следующее.

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся начальной школы) возросла с 28,7% до 52,8%.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования возросло на 0,453 часа и составило 5, 714 ч.

Возросло среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в начальной школе, отведенных на общекультурное и досуговое направления на 1,05 ч.

Увеличилась доля учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС на 55,2% и составила 70,5%.

Показатели анализируемого раздела статистической формы ННШ-С

2.Переход на новые образовательные стандарты

2.1

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)

52,82 %

2.2

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)

21,33 %

2.3

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет:




2.3.1

- бюджетного финансирования

5,708 ч.

2.3.2

- внебюджетного финансирования

0,333 ч.

2.3.3

- сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования

6,042 ч.

2.4

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, за счет:




2.4.1

- бюджетного финансирования

4 ч.

2.4.2

- внебюджетного финансирования

0 ч.

2.4.3

- сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования

4 ч.

2.5

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных на направления:

6,696 ч.

2.5.1

- спортивно-оздоровительное

1,8 ч.

2.5.2

- духовно-нравственное

1,267 ч.

2.5.3

- социальное

1,5 ч.

2.5.4

- общеинтеллектуальное

2,087 ч.

2.5.5

- общекультурное

1,231 ч.

2.5.6

- другие

1,818 ч.

2.6

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, в том числе, отведенных на направления:

4 ч.

2.6.1

- спортивно-оздоровительное

2 ч.

2.6.2

- духовно-нравственное

0 ч.

2.6.3

- социальное

2 ч.

2.6.4

- общеинтеллектуальное

0 ч.

2.6.5

- общекультурное

0 ч.

2.6.6

- другие

0 ч.

2.7

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общего количества общеобразовательных учреждений), в том числе:




2.7.1

- механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.)

70,83 %

2.7.2

- проектные, творческие исследовательские работы и др.

79,17 %

2.7.3

- иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы

25 %

2.8

Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:




2.8.1

- учебным оборудованием для практических работ

88,31 %

2.8.2

- интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)

84,04 %

2.10

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)

11,41 %

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«Наша новая школа» в Оренбургской области и Красногвардейском районе, в 2013 году продолжена работа по реализации национальной образовательной...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад отдела образования администрации мо «Матвеевский район»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад отдела образования администрации мо «Матвеевский район»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Численность учащихся на 1 сентября 2013г составляла 72 ученика и 23 воспитанника дошкольной группы. На 01. 12. 2013 года число учащихся...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
Задачи, поставленные перед системой образования в соответствии с инициативой «Наша новая школа», предполагают развитие системы поиска...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconИзменение школьной инфраструктуры
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОтчет мбоу «Чахчах-казмалярская сош им. М. М. Мерзаметова» за I полугодие...
Мбоу «Чахчах-казмалярская сош им. М. М. Мерзаметова» за I полугодие 2013г по реализации национальной образовательной инициативы

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
В общеобразовательных учреждениях района работают 373 педагогических работника, из них 21 40 заместителей директора

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconСамыми малочисленными были олимпиады по информатике (3 ученика),...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПубличный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции