Скачать 181.99 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) «Высшая школа бизнеса, безопасности и управления» УТВЕРЖДАЮ Ректор НОУ ВПО «ВШББУ» п/п Допира В. И. «_12_» __11_______2013 г. Рабочая учебная программа дисциплины «ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Направление: переподготовка Трудоемкость: 30 часов Квалификация (степень) выпускника: «ТОП-МЕНЕДЖЕР» Форма обучения: очно-заочная Принята на заседании учебно-методического совета Протокол №__4_ от «_12__» ___11_____ 2013 г. Председатель УМС ___________ Л.С. Хромова Тула, 2013 Содержание
4. Содержание разделов (блоков) дисциплины. 5. Образовательные технологии.
7. Примерный перечень вопросов к д/зачету. 8. Учебно-методические материалы по дисциплине.
На всех этапах развития России внешнеэкономическая деятельность оказывала непосредственное влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных отраслей, регионов, предприятий. В условиях нарастающей глобализации все острее ощущается необходимость и возможность экономической интеграции с европейским и мировым рынками. В настоящее время совершенно очевидны предпосылки для успешного сотрудничества российских субъектов хозяйствования на самых разных уровнях. Частные фирмы и государственные предприятия практически беспрепятственно вступают в деловые отношения с зарубежными партнерами. Диапазон этих отношений предельно широк: от разовых сделок купли–продажи до создания совместных предприятий. Новые условия деятельности требуют и новых знаний. Но многие участники внешнеэкономической деятельности не знакомы с основами и тонкостями внешнеэкономической деятельности. Цель данного курса – дать представление об основах внешнеэкономической деятельности российских предприятий, принципах и методах практической деятельности предприятий и организаций для достижения экономических успехов во взаимодействии с различными зарубежными партнерами. В курсе «Внешнеэкономическая деятельность» последовательно изложены актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей России, организация управления внешнеэкономической деятельностью, информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности, мотивация внешнеэкономической деятельности. Предлагаемая программа и дисциплина в целом призвана решить следующие задачи:
Слушатель должен знать:
Слушатель должен уметь:
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); - умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4); - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 13); - пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); - способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); - способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); - готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); - способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); - знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); - способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); - умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); - умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); - способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43); - умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). 3. Учебно – тематический план дисциплины
Тема 1. Сущность, формы и факторы развития внешнеэкономической деятельностиСовременное состояние внешнеэкономических связей России. Основные формы внешнеэкономических связей: торговые отношения. Проблемы торговли российского партнера с зарубежным. Проблемы торговли зарубежного партнера с Россией. Основные формы внешнеэкономических связей: совместное предпринимательство; оказание услуг; сотрудничество; валютно-финансовые и кредитные отношения. Факторы развития ВЭД: неравномерность экономического развития разных стран мира; различия в людских, сырьевых и финансовых ресурсах; характер политических отношений; уровень научно-технического развития; особенности географического положения, природных и климатических условий. Тема 2. Внешнеэкономический комплекс России Сущность понятия «Внешнеэкономический комплекс страны». Составные части внешнеэкономического комплекса страны. Характеристика тенденций развития экспорта российской продукции. Тема 3. Организация государственного и негосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ Цели и принципы регулирования ВЭД. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства. Органы государственного регулирования ВЭД в РФ. Тарифные методы регулирования ВЭД. Нетарифные методы регулирования ВЭД: партарифные методы; меры ценового контроля; финансовые меры; методы количественного контроля; автоматическое лицензирование; монополистические меры; технические барьеры. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне субъектов РФ. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия. Исследование рынка во внешнеэкономической деятельности. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Тема 4. Роль и место Организации Объединенных Наций (ООН) в решении вопросов международного экономического сотрудничестваКлассификация международных экономических организаций.Исторические аспекты создания и развития ООН. Структура управления ООН. Основные направления уставной деятельности ООН. Особенности деятельности Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС). Работа функциональных комиссий ЭКОСОС. Работа региональных комиссий ЭКОСОС. Тема 5. Деятельность международных торгово-экономических организаций Особенности создания и функционирования Всемирной Торговой Организации: история возникновения; цель; принципы деятельности; структура управления; направления работы.Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): основные задачи; отличие от ВТО; органы управления.Международная таможенная организация (МТО): задачи; органы управления; направления деятельности. Международная торговая палата (МТП): статус, цели. Тема 6. Регулирующая роль специализированных экономических и научно-технических международных организацийОрганизация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО). Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Международная организация труда (МОТ). Тема 7. Особенности деятельности неправительственных специализированных международных организаций Основные задачи деятельности неправительственных специализированных международных организаций. Характеристика регулирующей роли профессиональных неправительственных специализированных международных организаций. Характеристика регулирующей роли отраслевых неправительственных специализированных международных организаций. Особенности деятельности межотраслевых неправительственных специализированных международных организаций. Тема 8. Особенности международных расчетов Экспортные операции. Импортные операции. Реэкспортные и реимпортные операции. Понятие международных расчетов. Формы международных расчетов: способы платежа; средства расчетов. Аккредитивная форма международных расчетов. Процедурные моменты инкассовой формы международных расчетов. Особенности применения авансовых платежей. Операции по открытому счету. Расчеты с использованием векселей и чеков. 5. Образовательные технологии Изучение теоретического материала проводится в виде лекций и семинаров, что позволяет активизировать познавательную деятельность слушателей. Предполагается использование различных видов самостоятельной работы слушателей в процессе проведения практических занятий, в том числе и нетрадиционные формы и методы (деловые игры с анализом правовых ситуаций и решением учебных задач, работа с нормативным с материалом). Аудиторные занятия проводятся по блочно – модульной системе, при которой целями каждого элемента десятичасового блока дисциплины являются: лекция – изучение теоретических основ, семинар – закрепление теории, практические занятия – применение теоретических знаний на практике (разбор домашнего задания, отчёт, тестирование, проверка уровня освоения компетенций). В начале каждого последующего занятия проводятся летучки по результатам проработки и усвоению пройденного на предыдущих занятиях материала.
7. Примерный перечень вопросов к д/зачету
8. Учебно-методические материалы по дисциплине
2. Практическая энциклопедия «ТОП-МЕНЕДЖЕР». Под общей ред. Уланова В.Л., том 1. М-, 2007. 4.2. Литература ЭБС «КнигаФонд».
|
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 3 «Внешнеэкономическая деятельность» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая учебная программа по дисциплине «философия» Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... |
||
Рабочая программа дисциплины "Введение в педагогическую деятельность" Целями освоения дисциплины "Введение в педагогическую деятельность" являются следующие |
Программа дисциплины утверждена Учебная программа дисциплины «Управление персоналом» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... |
||
Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
||
Программа государственного экзамена для специальности №08. 00. 14... Программа государственного экзамена по специальности №060600 (080102. 65) – Мировая экономика утверждена на заседании кафедры мировой... |
Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |
||
Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.... |
Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в профессиональном... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |