Педагогического опыта : " Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники "




Скачать 187.06 Kb.
Название Педагогического опыта : " Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники "
Дата публикации 03.10.2014
Размер 187.06 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Экономика > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края

ОПЫТ РАБОТЫ

Музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №20

Кривошея Светланы Владимировны

ст. Каневская

Краснодарского края

2

Кривошея Светлана Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта передового педагогического опыта…….………………………...………………………………………….стр. 3

Информация об опыте работы "Воспитание любви к малой Родине через народно - обрядовые праздники»...............................................................стр.4 - 5

Технология опыта работы…………………………………………………………………...…стр.5 - 7

Этапы работы…………………………………………………………………….стр.7 - 11

Результативность опыта работы…………………………………………………………………...стр.11 - 12

Библиографический список……………………………………………………………....……..… стр.12

Список приложения……………………………………………………..…. стр.13

3

Кривошея Светлана Владимировна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

  1. Ф. И. О. автора: Кривошея Светлана Владимировна

2. Город (район) Каневской

  1. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края

  2. Занимаемая должность: музыкальный руководитель

  3. Педагогический стаж и квалификационная категория: первая квалификационная категория, 16 лет педагогический стаж

  4. Тема педагогического опыта : " Воспитание любви к малой Родине через народно - обрядовые праздники "

  5. Уровень опыта по степени новизны: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности; в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических и методических задач; углубление социально – воспитательных функций.

  6. Цель педагогического опыта: в доступной форме с использованием музыки

рассказать своим воспитанникам о красоте родного края, познакомить с народными традициями и обрядами.

9. Краткое описание опыта:

- Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа.

-Разработка и адаптация перспективного плана.

-Воспитание педагогической и личностной культуры, развитие эмоционально - положительного контакта с детьми.

-Разработка культурно - массовых мероприятий связанных с привитием детям любви к русской, кубанской культуре и знакомством с её обычаями, традициями, обрядами.

- Чёткое выполнение заранее запланированных мероприятий по данной тематике

- Нахождение способов решения возникающих проблем.

- Участие в вокальных конкурсах, посвящённых привитию любви к своей малой Родине

- Данный опыт даёт возможность детям обогатить свои знания о кубанских традициях и обрядах. Думаю, что народное творчество должно быть широко включено в быт и деятельность детей.

4

Кривошея Светлана Владимировна


  1. Эффективность опыта:

Создание эмоционально – положительного контакта, ответственности, заинтересованности, активности детей в глубоком изучении кубанских песен, частушек, потешек и игр.

  1. Экспертное заключение__________________________________________________

  2. Последователи________________________________________________

  3. Кто и когда изучал: выступление на Совете педагогов МБДОУ ДСОВ № 30.08. 2013г.,материалы представлены и опубликованы на сайте «Социальной сети работников образования nsportal.ru» в интернете._____________________________

  4. Выводы и рекомендации_________________________________________________


Информация об опыте работы

Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведёт к бездуховности.

В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице – малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства. А это можно сделать на основе знакомства с народным искусством, народной культурой. Думаю, что народное творчество должно быть широко включено в быт и деятельность детей. Поэтому главной задачей своей деятельности я вижу обогащение детей знаниями о народных традициях и обрядах.

Я стараюсь приобщить детей дошкольного возраста к истокам народного Кубанского колорита: Кубанским традициям и обрядам, фольклору.

Актуальность опыта работы: Предания на Кубани, к сожалению, не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времён.

Без прошлого нет настоящего и будущего. Пагубно забывать о своём культурном прошлом, об обычаях и традициях Кубанцев. Ведь это прямой

5

Кривошея Светлана Владимировна
путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребёнка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.

Новизна опыта работы заключается в том, что наряду с традиционными формами работы я применяю такие формы, как:

  • Проектная деятельность « Каски Кубанской осени»

  • Перспективное планирование интеграции регионального компонента в образовательную область « Музыка»

  • Участие в районном песенном конкурсе «Музыкальная радуга», в котором заняли 1-е место

  • Разучивание с детьми кубанских песен, потешек, частушек, прибауток

  • Знакомство детей с творчеством кубанского композитора Валерия Зорькина и разучивание его самых известных песен

  • Игровые мероприятия с родителями и детьми «Разгуляйся, Кубань»

  • Публикации в журнале для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра» №8/2012 в рубрике консультация для педагогов «Кубанские народные игры»

  • Изготовление атрибутов для кубанских игр и танцев

  • Проведение праздников и развлечений

  • Тематические консультации для педагогов и родителей

  • Создание персонального сайта и размещение на нём информации по кубанской теме

Я привлекаю к своей работе педагогов, воспитанников и их родителей. Мне очень приятно, когда родители в курсе того, чем я занимаюсь с детьми.

Педагоги и руководство учреждения приветствуют моё желание прививать детям любовь к своим истокам и своей малой Родине.
Технология опыта работы

Цель работы –методом просвещения и изучения детьми обрядов, традиций, обычаев своей малой Родины и в соответствии с целью моей работы мною определена гипотеза: применение нетрадиционных форм работы по изучению кубанского фольклора, традиций, обрядов является необходимым условием привития детям любви к своей малой Родине.
Эффективность данной работы будет:

Моя работа «Воспитание любви к малой Родине через народно-обрядовые праздники» проводилась на протяжении 2012-2013 гг на базе МБДОУ ДСОВ №20 ст. Каневской, с целью повышения качества образовательного процесса в МБДОУ.

Совершенствование педагогического мастерства и проявления интереса к

6

Кривошея Светлана Владимировна
своим национальным традициям, обычаям, к своему культурному наследию.

Задачи исследования:

  • Повысить интерес детей к истории своего народа.

  • Развивать представления детей об истории развития края, казачества.

  • Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности.

  • Знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью.

  • Познакомить с символикой Краснодарского края и малой Родины станицы Каневской.

  • Развивать знания о кубанской одежде, её назначении, названии, украшении.

  • Формировать представления о различных видах труда народных ремёсел.

  • Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, традициям, обрядам, песням, танцам, народным Казацким играм.

  • Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям,

патриотизма и любви к своей маленькой Родине, месту, где ты живёшь.

Практическая значимость:

Последовательный процесс приобщения детей к истокам кубанского колорита, фольклора, традиций и обрядов.

Ведущая педагогическая идея опыта работы: без прошлого нет настоящего и будущего. Пагубно забывать о своём культурном прошлом, об обычаях и традициях Кубанцев. Ведь это прямой путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребёнка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины

Основная мысль:

Изучение кубанских традиций, обрядов, фольклора. Привитие любви к своей малой Родине.
Ожидаемые результаты.

Родители:

  1. являются непосредственными участниками реализации исследовательского проекта;

  2. помогают в работе музыкального руководителя, продолжают начатую работу;

  3. оказывают эмоциональную поддержку.

Дети:

  1. узнают о кубанских песнях, попевках, частушках;

  2. овладевают правильными умениями и навыками звукопроизношения

7

Кривошея Светлана Владимировна


  1. и особого кубанского ритма;

  2. у детей формируется гармонически развитая личность;

  3. у детей формируются навыки правильной, красивой речи, творческой инициативы, умение фантазировать и творить, планировать работу и добиваться результатов.


Педагоги:

  1. являются участниками реализации исследовательского проекта;

  2. помогают в работе музыкального руководителя, продолжают начатую работу на индивидуальных занятиях;

  3. оказывают эмоциональную поддержку.

Опыт работы по теме: "Воспитания любви к малой Родине через народно - обрядовые праздники" реализовывался в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детском саду общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края в течение 2012 - 2013 г.
Этапы работы
Работа проводилась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
1 – й этап – подготовительный

На первом подготовительном этапе я изучила программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В ходе этой работы были выявлены некоторые направления и позитивные характеристики в воспитательно–образовательной системе:

  1. Формирование семейной, гражданской принадлежности.

  2. Воспитание патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

На этом этапе я изучила нетрадиционные формы работы по данной теме, подняла архивные данные, которые мне предоставили работники библиотеки нашего храма.

Удивительным явлением как в русском, так и в кубанском фольклоре можно считать колыбельные песни, они своими корнями уходят вглубь веков. Ни с чем несравнимо волшебство общения родителей и детей при исполнении колыбельных песен. Это с полным правом можно называть промыслом Божьим. Как и всякий другой народный фольклор, кубанские колыбельные песни передавались из


8

Кривошея Светлана Владимировна
поколения в поколение, обогащаясь словами и звуками.

Особое место среди всех колыбельных песен, с лёгкой поэтической руки М.Ю. Лермонтова, занимают «казачьи колыбельные песни».

«Казачья колыбельная песня " М. Ю. Лермонтова, как гласит предание, написано под впечатлением «баюканной» песни казачки, которую Лермонтов слышал в станице Червлёной на Тереке (по другой версии - в станице Старомышастовской на Кубани). Музыка к «Казачьей колыбельной песне» была написана многими композиторами, в том числе А. Гречаниновым, Э. Направником, Ребиковым и др. («Отечественные записки», 1842году № 5) в материалах информационного казачьего ресурса имеется свидетельское высказывание простого хуторянина времён коллективизации, когда уставшая мать с непередаваемой грустью напевала колыбельные песни:

«Кто не знает родных станиц, когда-то богатих весёлых, окутаних в зелёные сады с их весёлыми всегда поющими обывателями. И вот пришёл з севере враг, уничтожил тяжёлым трудом нажыте богатства, уничтожил частную собственность забрал всё, а казаков – часть загнал в колхоз, часть – расстрелял, а часть – сослал в концентрационные лагеря Сибиру. И вот в станице, осталась вдова с малым ребёнком, муж которой, за сопротивление коллективизации, попал в тюрьму и там погиб, а отец его ушёл за границу. Мать приходит с колхозного поля полуголая и уставшая. Покормила ребёнка, качает колыску и тихо грустно поёт»:

Спи, младенец мой несчастный, баюшки – баю.

Пусть не смотрит маршал красный – в колыбель твою.

Спи, пока забот не знаешь, баюшки – баю.

Подрастёшь, всё испытаешь, в Советском раю.

Расскажу тебе не сказку, – быль минутных дней,

Ты же дремли, закрывши глазки, и усни скорей.

Я тебе на сон грядущий, песенку спою.

Пусть же сгинет, кровь сосущий, враг в родном краю.

Знакомство с творчеством Кубанского казачьего хора и его руководителя - В.Г.Захарченко. «На улице дождик с ведра поливает...» эта колыбельная прозвучала в исполнении Кубанского казачьего хора, руководителю которого 22 марта 2012 года исполняется 74 года.
9

Кривошея Светлана Владимировна
Колыбельные песни пели во все времена, когда укладывали малыша в зыбку. Зыбка – это люлька, где ребёнок спал.

Так вот колыбельная, сыграла большое значение в воспитание младенцев».

Виктор Гаврилович Захарченко – на протяжении всей творческой жизни часть своей души и таланта отдавал композиторскому творчеству. Ему всегда была близка поэзия высокого гражданского пафоса, наполненная любовью к России, к русскому народу, к его святыням. Для него актуальна русская классическая поэзия Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Есенин.

Захарченко-фольклористом восстановлены почти исчезнувшие из поля зрения музыкальной науки и художественного творчества 14 сборников песен кубанского казачества, сделаны первые, но самые трудные и важные шаги на пути создания антологии песенного фольклора Кубани.

Так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани сумел великолепный Кубанский казачий хор. Когда слушаешь песни в исполнении этого коллектива, представляешь яркий, неповторимый образ нашего чудесного края.

2 -й этап – основной

Он направлен на достижение целей формирования интереса к эстетической и патриотической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • Формирование элементарных представлений о кубанской культуре через разучивание и слушание песен, потешек, закличек;

  • Приобщение детей к истокам кубанского творчества, их знакомство с кубанскими играми;

  • Практическое овладение воспитанниками некоторых самых ярких и лучших произведений кубанских композиторов на примере произведений В. Зорькина.

Тем очевиднее что вакуум, возникший в результате того, что из типовой программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которая и в настоящее время достаточно широко используется в детских садах, как бы сам собой выпал раздел «Нравственное воспитание». Этот раздел, безусловно, носил на себе явный отпечаток идеологической направленности. Однако ни в новых комплексных программах проблема нравственно-патриотического воспитания детей с позиции кардиальных изменений в общественном сознании практически совсем не затрагивается.

Наша задача – восполнить этот пробел. В отсутствии, каких бы то ни было общегосударственных идеологических установок сначала необходимо дать специальную аргументацию положения о том, что приобщение детей к

10

Кривошея Светлана Владимировна

народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Для этого необходимо остановиться на раскрытии таких понятий, как «национализм», «интернационализм», «патриотизм».

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако, не всё к этому сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведёт к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

В своей истории многие народы осуществляют духовно – творческие свершения, переживающие века (древнегреческое искусство, римское право, германская музыка и т.д.) Каждый народ приносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Вот почему национальный гений и его творчество оказываются предметом особой патриотической гордости и любви: в его творчестве находит сосредоточение и воплощение жизнь народного духа. Гений творит от себя, но в, то же время, за весь свой народ.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, т.к. в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
3 – й этап – заключительный.

С целью ознакомления с проблемой и в поисках способов её решения проводились:

  • открытая НОД с использованием нетрадиционных форм.

  • совместные мероприятия с родителями .

  • консультации для педагогов по подготовке к праздничным мероприятиям на кубанскую тему.

  • изготовление с детьми ленточек, палочек, флажочков - атрибутов для кубанских игр.

  • совместные игровые практикумы с родителями и детьми.

  • информирование родителей (уголки, стенды, подски).

  • праздники и развлечения;

11

Кривошея Светлана Владимировна
Результативность опыта работы
Была изучена масса литературы по фольклору. Весь отобранный, накопленный материал по фольклору я, использовала во время непосредственной образовательной деятельности всех видах музыкальной деятельности. Таким образом, дети входили в мир народной Кубанской культуры, учились исполнять произведения народного Кубанского творчества, обогащали свои знания о Кубанском народном музыкальном фольклоре.

В своей работе я, сталкиваюсь с детской пассивностью, закомплексованностью, неумением детей раскрыть свои возможности. Я, вела поиск новых захватывающих приёмов для воспитания у детей устойчивого интереса к народному Кубанскому творчеству.

Искала ответы на вопросы: - Как повысить творческую активность? Какова связь между творческой активностью и уровнем музыкальности ребёнка? И нашла ответ.

Нужны захватывающие впечатления, а их можно найти в игре на музыкальных инструментах. Это стимулирует потребность детей в активном выражении чувств, придаёт своеобразие музыкальному творчеству. Дети эмоционально воспринимают Кубанскую народную песню, сопровождая её игрой на народных музыкальных инструментах, у них появляется стремление активно реализовать себя в игре на ложках, колокольчиках, дудках, рожках. Я предложила детям самим изготовить инструменты – бренчалки, шумелки, гремелки, шуршалки, и они с удовольствием отозвались. Так появились в

нашем Кубанском народном оркестре – баночки из-под кофе, заполненные горохом; инструменты из пластиковых бутылок и пробок, шуршалки из бумаги. В ходе непосредственной образовательной деятельности такие инструменты просто нарасхват. Эта работа помогла мне активизировать творческие способности детей.

Целью моей дальнейшей работы будет – разработка и реализация системы ознакомления детей с календарно-обрядовыми праздниками русской культуры.

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, пропаганда народного творчества приобретает более сильное значение. Разве отточенное веками сохранившееся в сотнях поколений народное творчество не является одной из высших духовных ценностей русского народа? Сегодня возрастает ценность и значимость деятельности педагогов по приобщению детей к истокам русской культуры, деятельность во имя возрождения в ребёнке чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение бытия и

12

Кривошея Светлана Владимировна
творчества. Свою деятельность по приобщению детей к народной культуре считаю эффективной и значимой.

В будущем я, собираюсь продолжать начатую работу, и очень хочется, чтобы в нашем детском саду сохранилась атмосфера увлечённости совместного творчества взрослых и детей.

Библиографический список

  1. Волкова Л.С., Шаховская С. Н. Логопедия.М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

  2. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. –Практикум по логопедии учебное пособие.М.: Просвещение, 1989.

  3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: «Просвещ.», 1989.

  4. Хрестоматия по логопедии – в 2 томах., под ред.Л.С. Волковой. М.: Гуманит.центр ВЛАДОС, 1997.

  5. Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. М., 2009.

  6. И. Узорова О.В, Нефедова Е.А. Игры с пальчиками.

  7. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику.

  8. Гаврина С. В., Кутявина Н. Л. и др. «Развиваем руки – чтобы учиться писать, и красиво рисовать» - Ярославль, «Академия развития», 1997г.

  9. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

  10. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

  11. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.

  12. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004.

  13. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М.: Просвещение, 1979.

  14. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 64с.

  15. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 56с.

  16. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

  17. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика,

13

Кривошея Светлана Владимировна

планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

  1. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).

  2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с.

  3. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. Сост. Р.А. Горб, И.М. Исаченкова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

  4. Детский сад и семья / Подгот. Т.А. Марковой, В.Р. Ничаевой, Л.В. Загиг, В.М. Ивановой [и др.] ; под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1981.


ПРИЛОЖЕНИЕ


  1. Приложение № 1 "Кубанские частушки"

  2. Приложение № 2"Кубанские народные игры"

  3. Приложение № 3 Сценарий сюжетно - игрового вечера "Ой, да на Кубани"

  4. Приложение № 4 Ритмическая зарядка "Кубанская плясовая"

  5. Приложение № 5 Кубанские танцевальные разминки:"Гопак","Раздайся народ, меня пляска берёт"

  6. Приложение № 6 Сценарий открытого занятия "Золотые узоры России" "Ярморка игрушек"

  7. Приложение № 7 Песенный сборник В.Зорькина и конспект тематического занятия.

  8. Приложение № 8 Методическая разработка перспективного планирования внедрения региональногокомпонента в образовательную область "Музыка".

  9. Приложение № 9 Консультации для педагогов.

  10. Приложение № 10 «Сайт музыкального руководителя», с представленной информацией.

  11. Приложение № 11 Публикация в журнале "Музыкальный руководитель" №8-2012, в рубрике консультации для педагогов по теме "Кубанские народные игры".

  12. Приложение № 12Фото - коллаж по развивающей среде, с подборкой атрибутов для кубанских игр и плясок.

  13. Приложение № 13 Фото. Проект "Краски Кубанской Осени"

  14. Приложение № 14 Сценарии праздников на кубанскую тему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
Воспитание у старших дошкольников любви к природе через репродукции картин русских художников
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Рабочая программа дисциплины «история нижегородского края»
Нижегородского края»: формирование системных знаний об истории родного края, овладение умениями в использовании полученных историко-краеведческих...
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Отчет о проведенной выставке
...
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Мдоу «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Данный материал направлен на воспитание у детей патриотических чувств: любви к Родине, родному краю, ценностное отношение к природе,...
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon План мероприятий учреждения образования
Республиканская методическая гостиная: презентация методических материалов и педагогического опыта учреждений дополнительного образования...
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Классный час по теме: «Все начинается с любви…»
А с другой – в дрожь бросает, разве можно в хоть малой степени высказать словами трепетное и сокровенное состояние души человеческой,...
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Доклад на тему: «Влияние духовно- нравственного воспитания на формирование...
Нной политики в области образования является "гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и...
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Инновационного педагогического опыта (ипо)
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Педагогического опыта : \" Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники \" icon Исследование и обобщение современного пед опыта
Воспитание – 1) (в широком смысле) передача опыта общечеловеческой культуры след поколению 2) (в узком смысле) целенаправленный процесс...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции