Программа составлена на основании Программы «Современная экономика»




Скачать 203.68 Kb.
Название Программа составлена на основании Программы «Современная экономика»
Дата публикации 22.09.2014
Размер 203.68 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Экономика > Программа
Индивидуальная образовательная программа

по экономике

для 11 класса

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С.А., Протасевича Т.А. Рассчитана на обучение в 10-11 классах, 1час в неделю, общее количество часов – 70 часов.

Проводимая в России модернизация образования, обусловливает поиск новых педагогических идей и решений, отвечающих задачам подготовки подрастающего поколения к жизни в обществе с рыночной экономикой. Данный курс предполагает, что в свете задач перехода к профильному обучению, программа может представлять определенный интерес, как для учащихся 9-х классов, так и для работников образования.

Реалии современной действительности, с которой уже пришлось столкнуться россиянам, показали важность экономического образования. Вместе с тем, проблемы отбора содержания экономического образования пока находятся в стадии научного осмысления и проработки.

Если рассматривать проблемы отбора содержания школьного экономического образования с точки зрения системного подхода, то содержание индивидуального маршрута является одним из элементов системы, позволяет дополнить курс школьной программы.

Одни из главных целей по реализации программы:

  • выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений, как в личной, так и в общественной жизни;

  • формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкрет­ных экономических ситуаций.

Особенностью изучения курса является усиление практической составляющей - большое число работ, связанных с анализом статистических материалов, документации, социально- экономических ситуаций, математических задач с экономическим содержанием, семинаров и др.

Большое внимание уделено учебно-исследовательской деятельности учащихся. Предлагаются темы для проведения исследовательских работ, рефератов, проблемных семинаров.

Следует отметить, что в рамках технологической поддержки (УМК) индивидуального маршрута рассматриваются разные методические конструкции использования современных телекоммуникационных технологий. Предлагаются Интернет - экскурсии, проекты.

Реализация программы предусматривает активное участие одаренных учащихся в олимпиадах, конкурсах по экономики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(БАЗОВЫЕ ЧАСЫ / ЧАСЫ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ).
Программа «СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА», под редакцией С.А. Равичева, С.Э. Григорьева, предусматривает прохождение программы, как за 35ч, так и за 70 ч., 105ч.,135ч.,170ч., поэтому согласно программе, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования Российской Федерации для различных типов общеобразовательных учреждений, предлагаю следующее распределение учебного времени, учитывая познавательные способности учащихся.
10 класс (35ч / 35ч)
Раздел 1. Введение в экономику: главные вопросы экономики и типы экономических систем (2ч)

Тема 1. Главные вопросы экономики (1ч)

Тема 2. Типы экономических систем (1ч)

Раздел 2. Спрос и предложение: рыночное равновесие (10ч)

Тема 3. Спрос и предложение (6ч)

Тема 4. Как работает рынок (4ч)

Раздел 3. Деньги и денежное обращение (4ч)

Тема 5. Что такое деньги (1ч)

Тема 6. Законы денежного обращения. Инфляция (3ч)

Раздел 4. Рынок труда. Безработица (4ч)

Тема 7. Рынок труда (1ч)

Тема 8. Социальные проблемы на рыке труда (3ч)

Раздел 5. Фирма. Издержки и прибыль фирмы (8ч)

Тема 10. Понятие фирмы и виды фирм (1ч)

Тема 11. Экономические условия деятельности фирмы (7ч)

Раздел 6. Личные подходы и проблемы их распределения (2ч)

Тема 12. Как семьи получают и тратят деньги (1ч)

Тема 13. Неравенство доходов и его последствия (1ч)

Раздел 7. Государственное регулирование рынков. Бюджет государства (4ч)

Тема 14. Экономические задачи государства (1ч)

Тема 15. Государственные финансы (3ч)

Зачет (1ч)

11 класс (35ч / 35ч)
Тема 1. Экономическое устройство России. (1ч)

Тема 2. Хозяйство России ХХI века. (1ч)

Тема 3. Закономерности спроса. (9ч)

Тема 4. Закон предложения и поведение фирм. (8ч)

Тема 4. Закон предложения и поведение фирм. (1ч)

Тема 6. Монополия и защита конкуренции. (2ч)

Тема 7. Рынок капитала. (2ч)

Тема 8. Рынок земли и природных ресурсов. (1ч)

Тема 9. Банковская система. (2ч)

Тема 10. Экономический рост. (3ч)

Тема 11. Организация международной торговли. (4ч)

Зачет (1ч)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОНОМИКЕ.

Формы занятий: решение задач продвинутого уровня, «мозговой штурм», прослушивание и обсуждение вопросов, диспут и обсуждение заранее данных вопросов, анализ текстовых заданий, тестирование.

Формы подведения итогов по каждой теме или разделу: зачёт, написание и заслушивание реферата, защита творческой работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА

ПО ЭКОНОМИКЕ С УЧЕТОМ БАЗОВЫХ ТЕМ

10 КЛАСС



№ урока (база)

Тема урока


Дата

(база)/

(инд.м.)

Количество часов на индивидуальный маршрут

Теория

Практика

Зачёт

Раздел 1. Введение в экономику: главные вопросы экономики и типы экономических систем (2ч)

Тема 1. Главные вопросы экономики (1ч)

1

Введение в экономику. Типы экономических систем.




1







2

Что такое экономика.













Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.













Тема 2. Типы экономических систем (1ч)

3

Экономические системы: традиционная, командная,













4

Рыночная и смешанная экономические системы.










1

Раздел 2. Спрос и предложение: рыночное равновесие (10ч)

Тема 3. Спрос и предложение (6ч)

5

Что такое спрос. Решение задач.




1

2




6

Что такое предложение. Решение задач.







2




7

От чего зависит рыночное предложение.







1




Тема 4. Как работает рынок (4ч)




Рыночное равновесие.







2




8

Причины и следствия нарушения рыночного равновесия.







1

1

Раздел 3. Деньги и денежное обращение (4ч)

Тема 5. Что такое деньги (1ч)

9

Формы денег.




1







10

Причины возникновения денег. Роль денег как средства обмена, измерения и средства сбережения.













Тема 6. Законы денежного обращения. Инфляция (3ч)

11

Прожиточный минимум.













12

Причины и виды денежной инфляции.




1

1

1

Раздел 4. Рынок труда. Безработица (4ч)

Тема 7. Рынок труда (1ч)

13

Экономическая природа рынка труда.













14

Спрос на услуги труда.







0,5




15

Предложение труда.







0,5




16

Формирование заработной платы на рынке труда.













Тема 8. Социальные проблемы на рыке труда (3ч)

17

Профсоюзы на рынке труда.













18

Прожиточный минимум. Минимальная зарплата и трудовой контракт.




1

1




19

Как добиться, чтобы человек работал хорошо.










1


Раздел 5. Фирма. Издержки и прибыль фирмы (8ч)

Тема 10. Понятие фирмы и виды фирм (1ч)

20

Зачем создаются фирмы. Виды фирм.













21

Что такое акционерное общество.




1







Тема 11. Экономические условия деятельности фирмы (7ч)

22

Экономический подход к понятиям издержек и прибыли.




1

2




23

Виды издержек и их экономическое значение.







1




24

Понятие о средних и придельных издержках.







2

1

Раздел 6. Личные подходы и проблемы их распределения (2ч)

Тема 12. Как семьи получают и тратят деньги (1ч)

25

Доходы и расходы семьи.







1




26

Инфляция и семейная экономика.













Тема 13. Неравенство доходов и его последствия (1ч)

27

Что порождает неравенство в благосостоянии.







1




28

Регулирование неравенства доходов с помощью налогов. Бедность как экономическая проблема.












Раздел 7. Государственное регулирование рынков. Бюджет государства (4ч)

Тема 14. Экономические задачи государства (1ч)

29

Роль государства в создании правовой базы и защите конкуренции.













30

Внешние эффекты и общественные блага.







1




Тема 15. Государственные финансы (3ч)

31

Принципы и методы налогообложения.







1




32

Понятие о государственном бюджете.







1




33

Причины и следствия возникновения государственного долга.













34

Зачет.










2

Итого 35часов

7

21

7


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА

ПО ЭКОНОМИКЕ С УЧЕТОМ БАЗОВЫХ ТЕМ

11 КЛАСС



№ урока (база)

Тема урока


Дата

(база)/

(инд.м.)

Количество часов на индивидуальный маршрут

Теория

Практика

Зачёт

Тема 1. Экономическое устройство России. (1ч)

1

К какой экономике относится экономика России.













2

Государство основа российской экономики.













3

Особенности российских предприятий и их приватизация.







1




4

Контрольная работа №1













Тема 2. Хозяйство России ХХI века. (1ч)

5

Состояние промышленности и сельского хозяйства.







1




Тема 3. Закономерности спроса. (9ч)

6

Типы товаров и особенности формирования спроса.







1




7

Факторы формирования спроса.







2




8

Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос.







3




9

Ценовая эластичность спроса.







2

1

Тема 4. Закон предложения и поведение фирм. (8ч)

10

Цели деятельности фирмы







2




11

Индивидуальное, рыночное и совокупное предложения.







3




12

Эластичность предложения.







2

1

Тема 5.Фирма на конкурентом рынке. (2ч)

13

Прожиточный минимум.







1




14

Экономическое значение конкуренции.




1







Тема 6. Монополия и защита конкуренции. (2ч)

15

Поведение фирмы в условиях монополии.













16

Поведение фирмы в условиях конкуренции.







1

1

Тема 7. Рынок капитала. (2ч)

17

Сбережения и их превращения в капитал.







1




18

Устройство рынка капитала.




1







19

Формирование цен на рынке капитала.













Тема 8. Рынок земли и природных ресурсов. (1ч)

20

Особенности функционирования рынка земли.













21

Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов.










1

Тема 9. Банковская система. (2ч)

22

Причины появления и виды банков.













23

Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы.




1







24

Как банки создают деньги.













25

Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.







1




Тема 10. Экономический рост. (3ч)

26

Понятие и факторы экономического роста.













27

Экономическое развитие.













28

Цикличность экономического роста и методы ее регулирования. Контрольная работа №2.







2

1

Тема 11. Организация международной торговли. (3ч)

29

Причины возникновения международной торговли.







1




30

Регулирование внешней торговли и протекционизм.




1







31

Валютный рынок. Внешняя торговля и валютный курс.







1




32

Контрольная работа №3













33

Глобальные экономические проблемы конца ХХ века. Экономика и экология.













34

Зачет.










1

Итого 35 часов

4

25

6


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Абчук В. А. Путь к успеху, или курс бизнеса. Учеб. посо­бие для учащихся. — СПб: Интерлайн, 1998.

  2. Амбарцумов А. А., Стерликов Ф.Ф. Экономическая тео­рия Economics в вопросах и ответах. Учебное пособие в 3-х ч.-Киров, 1994.

  3. Большой экологический словарь / Под ред. А. Н. Азримана. М., 1997.

  4. Волков С. Д., Любарский А. Н. Экономика. Пособие для преподавателей курса экономики в образовательном уч­реждении. СПб.: ЛОИРО, 2000.

  5. Гребенников П. И. Макроэкономика: сборник задач и те­стов. — СПб.: Экономич. школа, 1995.

  6. Корнейчук Б. В. Сборник задач по экономической теории. СПб.: Из-воСПбГТУ, 1996.

  7. Макарова О. Ю., Раев В. А. Сборник тестов по экономике. М.: «Вита— Пресс», 1995.

8. Макконел К. Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2-х т. М.: Республика, 1992.

  1. Мерзляков В. Ф. Задачи и вопросы по экономике. — М.: Просвещение, 1997.

  2. Мицкевич А. А. Сборник задач по экономике. М.: Вита — Пресс, 1997.

  3. Основы экономической теории и практики / Рук. колл. авторов С. Д. Волков. - СПб.: СПбГМИ, 1997.

  4. Прикладная экономика: сборник заданий. Учебное посо­бие для старшеклассников / Пер. с английского. — М.: Просвещение, 1993.

  5. Самоукин А. А., Шимов А. Л. Сборник задач по бизнесу: тесты и задания с ответами и решениями для учащихся старших классов. — М.: Новая школа, 1996., Сборник тестов и задач по микроэкономике / Под ред. В. М. Гальперина, П. И. Гребенникова — СПб, 1994. 1э. Экономика, задачи, упражнения, тесты, кроссворды.— СПб.: СМИО Пресс, 1998.

16. Экономика. Учебник для средних образовательных, спе­циальных учебных заведений, учреждений профессиональ­ного образования, неэкономических вузов / Рук. колл. ав­торов С. Д. Волков. СПб.: ЛОИРО, 1999.

  1. Экономика. Учебник для образовательных учреждений / Под общей ред. С. Д. Волкова. СПб.: ЛОИРО, 2001.

  2. Экономическая школа. 1991. Выпуск 1.

19. Экономическая школа. 1992. Выпуск 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon «Современная пресс-служба»
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon «Экономика и менеджмент сми»
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 03060062 – журналистика (квалификация журналист)
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы...
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon Программа «Русский язык», 2 класс, с // Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е. В. Бунеевой,...
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon Данная рабочая программа составлена на основании
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных...
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon Рабочая программа по агрохимии составлена на основании типовой программы...
Клечковский В. М., Петербургский А. В. Агрохимия. М., Колос, 1967, 584 с или любое другое издание
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению...
Экономика отраслевых рынков магистерская программа 080106. 68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon Журнал Современная экономика №11 (11) 2010
Влияние развития конкуренции на рынке образовательных услуг на формирование конкурентных преимуществ дополнительного профессионального...
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon «Религиоведение»
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600 – «Журналистика»
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» icon «Спичрайтинг»
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – «журналистика» (квалификация журналист)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции