ПУБЛИЧНЫЙ ОКЛАД
директора Муниципального бюджетного образовательного оздоровительного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина Смирнова Дмитрия Георгиевича.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Наименование ОУ (по Уставу): Муниципальное
бюджетное оздоровительное
образовательное
учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении –санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина
Сокращенное наименование: МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина
Директор: Смирнов Дмитрий Георгиевич
Количество учеников: до 200 человек в зимний период, 320 –
в летний период со сроком пребывания
21 день
Организационно-правовая форма:
Муниципальное бюджетное учреждение
Учредитель: Администрация Озерского городского округа
Год основания: 1971
Режим работы ОУ: Санаторно-лесная школа круглосуточного
пребывания детей на период заезда (21 день)
Режим учебных занятий – с понедельника по
субботу (школа II ступени), с понедельника
по пятницу (школа I ступени). Начало
занятий в 9.00.
Наличие второй смены: нет
Адрес сайта в интернете: gagarina1.ru
Электронный адрес: mslsh-gagarino@rambler.ru
Миссия ОУ: создание благоприятной среды для обучения,
оздоровления и развития коммуникативных
способностей обучающихся и воспитанников в
период пребывания в МБСЛШ
им. Ю. А. Гагарина
Окружение: санаторно-лесная школа расположена в
экологически чистой зоне на берегу оз. Казгалы
в 14 км от г. Кыштыма в смешанном лесу.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ .
Предназначение ОУ школы им. Ю. А. Гагарина определяется его местом в системе образования Озерского городского округа. МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина является звеном муниципальной системы образования Озерского городского округа, обеспечивающим образование и воспитание, проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.
Главное содержание деятельности коллектива школы – разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование ключевых социальных компетенций учащихся в условиях кратковременного (21 день) пребывания в санаторно-лесной школе, в первую очередь – коммуникативных. Важнейшим результатом образования становится помощь учащимся в формировании умений выстраивать личный жизненный проект в контексте социальной и гражданской ответственности.
Наша школа – единственное в Челябинской области муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Муниципальная бюджетное образовательное оздоровительное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина основана в 1971 году для оздоровления, санаторно-курортного лечения детей системы закрытых городов и образований Уральского региона. Функционировало 3 спальных корпуса, школа и изолятор с медицинским отделением. Наполняемость школы составляла 200 человек. С пуском здания школы и медицинского отделения в 1983 году, по постановлению Совета по курортам при ЦК ВЦСПС, школа была переименована в специализированный санаторный пионерский лагерь им. Ю. А. Гагарина в составе Челябинского объединения оздоровительных учреждений (ЧООУ). Наполняемость лагеря была увеличена до 400 человек. Дети приезжали из Уральского, Сибирского регионов, Средней Азии и Казахстана на учебную четверть.
Педагогами были разработаны оригинальные методики по обучению и воспитанию детей в условиях детского санаторного лагеря: обучение без домашнего задания, воспитательная программа в соответствии с направлениями деятельности Всесоюзной пионерской организации, сформированы основные направления дополнительного образования (кружки, секции), которые способствовали развитию личности ребенка в условиях длительного пребывания вдали от семьи.
С 1992 года санаторный специализированный пионерский лагерь им. Ю. А. Гагарина был передан в собственность Администрации г. Озерска и был переименован в Муниципальную санаторно-лесную школу им. Ю. А. Гагарина.
С июня 2008 года директором школы является кандидат медицинских наук руководитель 1 квалификационной категории Смирнов Дмитрий Георгиевич.
С декабря 2011 года школа носит наименование Муниципальное бюджетное образовательное оздоровительное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина (МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина). Были приведены в соответствие Устав и внесены изменения в правоустанавливающие документы.
На основании лицензии сер. А№0001030 от 31 октября 2012г. на ведение образовательной деятельности школа обеспечивает обучение по программе начального общего и среднего общего образования. Лицензия №74-01-000660 от 15 июня 2012 г. на ведение медицинской деятельности дает право проводить лечебные процедуры для детей, находящихся в санаторно-лесной школе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Миссия школы
Миссия санаторно-лесной школы ориентирована на обучение, воспитание, развитие, оздоровление учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических и возрастных особенностей, личностных склонностей, образовательных потребностей и возможностей.
Миссия школы состоит в организации единой адаптации модели школы с круглосуточным пребыванием детей, представляющей качественные образовательные услуги и обеспечивающей права ребенка на доступное образование, интеграцию его в социум. Комплексный подход в осуществлении диагностико –консультативной, учебно-воспитательной, развивающей и лечебно-профилактической работы позволяет детям, нуждающимся в длительном лечении, получить образование в соответствии с их образовательными возможностями и индивидуальными особенностями во время пребывания в санаторно-лесной школе.
Мы работаем для того, чтобы каждый ученик и учитель старался стать высокообразованной и нравственной личностью, верной избранному призванию, ответственной за качество собственной жизни и делающей свое дело лучше других.
Цель образования
Создание современных условий для обеспечения предоставления качественного общедоступного начального общего и основного общего образования, отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в длительном лечении.
Задачи образования
Поставленная цель определяет важнейшие задачи:
1. Создание материально-технических условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и программой модернизации общего образования.
2. Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования за счет изучения и внедрения современных образовательных и воспитательных технологий в рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО.
3. Формирование единого информационного пространства школы с целью обеспечения каждому участнику образовательного процесса свободный доступ к информации, необходимой для деятельности, обучения, развития и совершенствования.
4. Обеспечение условий для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства (в том числе с целью привлечения к работе молодых специалистов).
5. Обеспечение контроля и координации деятельности всех участников образовательного процесса.
Перспективы образовательной деятельности
С 1 сентября 2011 года в рамках основополагающего направления инициативы «Наша новая школа» школа осуществила переход на новые образовательные стандарты. Отличительной особенностью нового Стандарта общего образования является его направленность на обеспечение перехода в образовании к социальному проектированию и конструированию, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, подготовке к самостоятельной жизни в современных условиях. Очевидно, что достижение подобного результата возможно только при условии изменения способов организации образовательного процесса:
- большей вовлеченности обучающегося в проектно-исследовательскую работу (особенно на старшей ступени);
- организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в рамках единой образовательной программы;
- использовании при обучении школьников учебно-наглядного и компьютерного оборудования, отвечающего современным требованиям.
Новый ФГОС ориентирован на новые результаты образования на основе
системно-деятельного подхода к обучению. Это направление связано с изменением образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся ключевых компетентностей. Реализация компетентностного подхода предполагает активную познавательную деятельность учащихся
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МБСЛШ ИМ. Ю.А.ГАГАРИНА
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами и Уставом образовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет и Совет школы.
Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода:
первый уровень (стратегический) – Совет школы, Педагогический совет, директор школы;
второй уровень (тактический) –заместители директора, руководители служб;
третий уровень (организаторский) – методические объединения учителей, воспитателей и ПДО;
четвертый уровень (исполнительский) –обучающиеся, педагоги, работники вспомогательных служб.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Методический совет - орган, в состав которого входят председатели МО и творческие группы. Он осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса.
Малые педсоветы решают конкретные задачи реализации программы развития.
Школьные методические объединения – это структурные подразделения методической службы школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Творческие группы учителей – это временные формы педагогического коллектива, работающие в режиме развития. Они создаются для решения определенной учебной или воспитательной задачи.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводится психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к обучению в условиях санаторно-лесной школы, при необходимости проводится коррекция поведения и индивидуальная работа выявлению причин неадаптированности ребенка, по профориентации для старших школьников.
Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ШКОЛЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
В 2012-2013 учебном году в МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина 1592 учащихся. Основная масса детей (1191 чел.) – это учащиеся школ Озерского городского округа. Кроме этого, 304 ребенка прошли оздоровление по линии Министерства социальных отношений Челябинской области, 33 ребенка из Ханты-Мансийского автономного округа, 28 детей из Екатеринбурга. Помимо этого, на базе школы проводились занятия выездных школ (Осенней многопрофильной, Весенней математической, физической и химической школ). Так же занятия провело научное общество учащихся «Курчатовец». В мае был проведен фестиваль детских вокально-инструментальных ансамблей «Солнечный круг» им. Владимира Мулявина. В декабре был проведен форум «Молодежь ЗАТО». Традиционными стали декабрьские сборы детей-инвалидов из общественной детской организации «Наши дети». Всего на базе МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина отдохнуло, оздоровилось и прошло обучение 2596 детей.
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В систему дополнительного образования санаторно-лесной школы входят модули, имеющие социальную, культурологическую, досуговую направленности.
В организацию дополнительного образования включено 5 педагогов, 4 из которых имеют первую категорию. Более 70% обучающихся принимает участие во внеклассной жизни санаторно-лесной школы. Наиболее популярным видом занятий вне стен школы являются спортивные секции, занятия танцами и вокалом. Прикладным творчеством занимаются до 80% учащихся. В культурно – досуговых мероприятиях школы регулярно участвует до 90% школьников.
Популярностью среди детей пользуются библиотечные часы на которых ведется работа по популяризации книги среди детей. До 70% детей за заезд прочитывают не менее 2-х книг. Проводятся конкурсы на лучшего читателя, что также способствует росту интереса к книге среди детей.
В итоге система дополнительного образования охватывает 98-99% учащихся школы.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Система контроля состояния здоровья обучающихся включает:
- анализ медицинских документов ребенка
- динамические наблюдения медицинской службы на каждого обучающегося;
- регулярные осмотры лечащими врачами;
При необходимости, проводится осмотр врачами-специалистами (ЛОР, офтальмолог, кардиолог, невролог, физиотерапевт).
На основе собранных данных проводится лечение ребенка.
Для проведения лечения в школе имеются следующие кабинеты:
- кабинет ЛФК
- кабинет массажа
- кабинет светолечения
- ингаляторий
- кабинет магнитотерапии
- кабинет зубного врача
- процедурный кабинет
- кабинет сухих углекислых ванн
- кабинет аэрофитотерапии
- соляная шахта
- кабинет тепловых физпроцедур
- кабинет водного массажа
- кабинет охраны зрения
- душевой павильон (ванны, сауна)
- кабинет электросна.
Помимо этого имеется изолятор на 20 мест, включая 2 бокса.
Все кабинеты оборудованы медицинскими аппаратами. Конечно, необходимо дальнейшее развитие медицинской базы, введение новых видов лечения, обновление имеющейся аппаратуры. Проблемой также являются и кадры медицинских работников: укомплектованность врачами-педиатрами составляет 40% от потребностей, фельдшерами – 30%, медицинскими сестрами – 67%. Обновление кадров проводится крайне медленно в связи с их отсутствием на рынке труда. Причина – низкая заработная плата.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
В школе организовано полноценное 6-тиразовое питание детей в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1204-03 на основе двухнедельного меню в соответствии с рекомендациями по организации безопасного питания детей от специалистов РУ-71 ФМБА России. Меню разрабатывается врачом-диетологом и согласовывается с РУ-71. Стоимость питания в среднем составила 174 рубля. Продукты приобретались на основе конкурсных закупок. Обязательным условием конкурсов было наличие необходимых сертификатов соответствия.
Питание разнообразно на протяжении дня и сбалансировано, в ежедневное меню включены фрукты, овощи, соки.
КАДРЫ
Кадровая политика является важным направлением деятельности администрации МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина. Образование и воспитание детей невозможно без хорошо подготовленных педагогических работников. Основным направлением является совершенствование мастерства педагогических кадров через систему курсовой подготовки при ЧИППКРО, участие в интернет сообществах учителей и педагогических работников и стимулирование педагогов школы к аттестации. Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
В 2012-2013 учебном году в школе работало 13 учителей, 14 воспитателей, 5 педагогов дополнительного образования.
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям в 2011-2012 учебном году
Учителя
-
-
|
Квалификационная категория
|
% от общего числа
|
Высшая категория
|
3
|
23,1%
|
Первая категория
|
7
|
53,8%
|
Вторая категория
|
0
|
0%
|
Воспитатели и педагоги дополнительного образования
-
-
|
Квалификационная категория
|
% от общего числа
|
Высшая категория
|
2
|
10,05%
|
Первая категория
|
5
|
26,32%
|
Вторая категория
|
3
|
14,7%
|
По уровню образования
-
-
Всего
|
Высшее
|
Незаконченное высшее
|
Средне-специальное
|
Среднее
|
27
|
24
|
0
|
4
|
0
|
По стажу работы
-
-
1-3 года
|
4-5 лет
|
6-10 лет
|
11-15 лет
|
16-20 лет
|
21-25 лет
|
25 и более
|
3
|
|
|
|
|
|
|
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В школе работает компьютерный класс, 3 кабинета оснащены АРМ учителя.
Компьютерный класс после уроков функционирует как открытый информационный центр, где учителя санаторной школы готовят рефераты, ищут в сети Интернет нужную информацию, а главное –создают коммуникативное пространство, которое превращается в действенный
фактор современного образования.
Неотъемлемой частью информационного обеспечения является учебная
литература (учебники, пособия, дидактический материал и пр.). По итогам
2012-2013 учебного года количество книг библиотеки 13,8 тыс экземпляров. 100% учащихся школы пользуются услугами школьной библиотеки.
Для информирования об общешкольных мероприятиях и формирования
эффективной коммуникативной среды в образовательном учреждении
используется школьный сайт (http://Gagarina1.ru)
Использование информационных технологий в учебно-
воспитательном процессе
В 2012-2013 учебном году осуществлялось:
- проведение уроков с использованием информационных технологий
- проведение интегрированных уроков.
Общие сведения о средствах обеспечения образовательного процесса:
-
Наименование оборудования
|
Количество
|
Компьютер
|
16
|
Ноутбук
|
2
|
Мультимедийный проектор
|
5
|
Ксерокс
|
2
|
МФУ
|
4
|
Принтер цветной
|
2
|
Экран проекционный
|
3
|
Телевизор
|
3
|
Музыкальный центр
|
3
|
Магнитофон
|
5
|
Видеокамера
|
1
|
DVD-проигрыватель
|
2
|
Цифровой фотоаппарат
|
1
|
Пианино
|
1
|
Финансирование
В 2013 году бюджет МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина составил 53,6 млн. руб.
Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, питание учащимся, увеличение стоимости ОС, прочие услуги. Также в для финансирования привлекались средства от коммерческой деятельности (продажа путевок сторонним организациям, иногородним, проведение форумов и других мероприятий) в количестве 24,1 млн руб.
100% педагогов МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина получили финансовые средства стимулирующего характера в сумме 366 843 руб. Фонд оплаты труда составил 26 416 тыс. рублей, в т.ч. 17 631 141 руб. средства из бюджета, 8 785 570 руб. - внебюджетные средства. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 18 287 руб. в сентябре 2012 года до 30 400 рублей в мае 2013 года.
Средства, выделенные на устранение требований инспектирующих
органов
За период 2012-2013 учебного года были израсходованы средства на
устранение нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-
эпидемиологического законодательства на сумму ______ тысячи рублей.
Средства, выделенные в 2011-2012 учебном году на обеспечение
материально-технической базы
-
Направление использования средств
|
Сумма
|
Приобретение оборудования для обеспечения учебно-воспитательного процесса
|
191 600 руб.
|
Пополнение библиотечного фонда
|
3 053 руб.
|
Приобретение медикаментов
|
441 023 руб.
|
Содержание имущества школы
|
4 519 532 руб.
|
Питание воспитанников
|
15 380 506 руб.
|
Увеличение стоимости материальных запасов
|
10 261 729 руб.
|
Капитальный ремонт 1 корпуса
|
5 799 579.30 руб.
|
Было приобретено оборудование для столовой на сумму 884 174.44 руб.
Перспективы развития санаторной школы
В 2013-2014 учебном году перед МБСЛШ им. Ю. Гагарина стоят задачи по дальнейшей модернизации процесса образования:
Создание в школе единой информационной среды. Для этого необходимо оснащение кабинетов АРМ учителя, модернизация Интернет связи (сделать ее более скоростной и надежной)
Дальнейшая работа по переходу на ФГОС 2 поколения в процессе обучения и воспитания в школе 1 ступени, подготовка к внедрению новых образовательных стандартов в школе 2 ступени
Создание условий и материально-технической базы для дальнейшего развития системы выездных школ на базе МБСЛШ им. Ю. А. Гагарина
Улучшение условий проживания детей - дальнейшая реконструкция жилых корпусов
Проведение ремонтных работ по приведению классов в соответствие новым санитарно-гигиеническим нормам
Приобретение школьной мебели, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям
Развитие инженерных сетей (ремонт и замена системы водо- и теплоснабжения, пуск новой скважины)
-
Дальнейшее обновление материально-технической базы школы: оптимизация расходов н транспортные перевозки сотрудников, обновление медицинского оборудования, ремонтные работы в котельной, душевом павильоне
Дальнейшая работа по выполнению предписаний контролирующих органов: приведение в соответствие помещений и территории школы пожарным нормам. Создание безопасной среды для отдыха детей.
|