УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ
«Центр диагностики и консультирования»
_______________ И.Г.Бондарева
«_____» ________________2013 г.
Годовой план работы
МКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр диагностики и консультирования»
на 2013-2014 учебный год
Индекс 02-03
Срок хранения
Постоянно
2013-2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
А) Анализ работы МКОУ «Центра диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год;
Б) Проблема, гипотеза, цель, задачи и направления деятельности на 2013 –2014 учебный год.
1. Организационно-методическая работа
1.Педагогические совещания
2.Совещания при директоре
3.Нормативно-правове обеспечение
4.Работа с педагогами, специалистами, администрацией ОУ
семинары, семинары-практикумы, лектории.
5.Работа с родителями
Школа для родителей будущих первоклассников.
Школа молодой матери «Глаза в глаза».
6.Работа с детьми, подростками и студентами
Клуб будущих первоклассников
Подростковый и студенческий клуб «Поможем себе и другому», «Люмьер»
7.Аналитико-диагностическая деятельность.
II. Кадровое обеспечение.
Аттестация специалистов.
III . Система контроля
IV . Финансово – экономическая, хозяйственная деятельность.
V . Охрана труда и техника безопасности
План мероприятий по созданию безопасных условий
Жизнедеятельности.
Приложения
Приложение №1 План работы специалистов на 2013-2014 учебный год.
Приложение №2 План работы ПМПК на 2013-2014 учебный год.
Приложение №3 План совместной работы с ТКДН на 2013-2014 учебный
год.
Приложение №4 План совместной работы с ГУ МЧС России
по ХМАО-Югре.
Приложение №5 План совместной работы с УСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик».
Приложение №6 План совместной работы с БУСО ХМАО-Югры Центр
социальной помощи семье и детям «Вега».
Приложение №7 План совместной работы с Антинаркотической
комиссией г. Ханты – Мансийска.
Основная цель деятельности МКОУ «Центр диагностики и консультирования» на 2013-2014 учебный год:
Обеспечение комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, с проблемами в развитии и социальной адаптации, а также их семьям через реализацию новейших психолого-педагогических программ и технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1.Создать научно-методические, материально-технические и организационные условия для реализации программы развития учреждения.
|
2. Определить специальные образовательные потребности и условия, необходимые детям раннего возраста, для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социуме.
|
3. Осуществлять комплексную динамическую диагностику и коррекцию детей и взрослых для выявления особенностей личностного, интеллектуального и социального развития и определения потенциальных возможностей.
|
4. Применять современные компьютерные технологии при осуществлении индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям.
|
5. Применять новые современные психолого-педагогические технологии: арттерапию (музыкотерапия, танцевальная терапия, песочная терапия, куклотерапия), игротерапию, психодраму для совершенствования работы по коррекции нарушений психологического развития детей и подростков.
|
6. Совершенствовать формы и методы психологической работы с населением города по очному и анонимному консультированию.
|
7. Совершенствовать просветительскую деятельность среди всех субъектов воспитательно-образовательного процесса и других жителей города через использование современных форм и методов работы.
|
8. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов, учителей-логопедов в сфере образования.
|
9. Проводить профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни, по предупреждению безнадзорности, правонарушений, суицидов и других форм девиантного поведения среди подростков и молодежи.
|
10. Выстроить систему взаимодействия с научными центрами, СМИ, КДН и ЗП, ОКПНД, ГУ МЧС для повышения качество психолого-педагогической деятельности специалистов МКОУ «Центр диагностики и консультирования».
|
11. Совершенствовать диагностическую, консультативную и коррекционную работу с детьми раннего возраста, имеющими различные отклонения в развитии.
|
12. Содействовать освоению специалистами ОУ города профессиональных технологий для решения проблем девиантного поведения детей и подростков
|
13. Проводить комплексную работу по укреплению толерантности среди детей подростков и взрослых города Ханты-Мансийска.
|
Основные направления деятельности:
-организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (дополнительным) в рамках оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
-диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
-организация коррекционно-развивающего обучения;
-психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
-оказание помощи в профориентации;
-анонимное консультирование детей и родителей (лиц их заменяющих);
- профилактическая и просветительская деятельность;
-оказание психолого–медико-педагогической помощи на базе Центра и
выездом в ОУ города.
Прогнозируемый результат:
1. Созданы научно-методические, материально-технические и организационные условия для реализации программы развития МКОУ «Центр диагностики и консультирования»
|
2. Обеспечены условия для психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей раннего возраста.
|
3. Повышено качество оказываемых услуг по диагностике и коррекции нарушений поведения и психологического развития детей и подростков.
|
4. Применяются компьютерные технологии, расширена база компьютерных диагностических и коррекционных методик.
|
5. Созданы арт-студия, театральная студия, танцевальная студия, комната игровой коррекции.
|
6. Специалисты в консультативной работе используют новые формы и методы психологической помощи и поддержки людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
|
7. Повысился уровень психологической грамотности субъектов воспитательно-образовательного процесса и других жителей города.
|
8. Организован регулярный обмен опытом и взаимное обучение специалистов-практиков: педагогов-психологов и учителей-логопедов ОУ.
|
9. Реализованы выбранные профилактические программы. Снизилось количество случаев агрессивного, аддиктивного, суицидального поведения среди детей и подростков.
|
10. Выстроена система взаимодействия с научными центрами, СМИ, КДН и ЗП, ОКПНД, ГУ МЧС для повышения качество психолого-педагогической деятельности специалистов МКОУ «Центр диагностики и консультирования».
|
11. Устранены частично или полностью нарушения общения у детей и подростков, неблагоприятные формы их эмоционального реагирования и деструктивные стереотипы поведения.
|
12. Обеспечены адекватные условия для получения образования, интеграции и социализации в социуме проблемных детей. Определены типы и виды образовательного учреждения.
|
13. Специалисты ОУ города обучены и владеют на практике психолого-педагогическими технологиям для разрешения проблем девиантного поведения.
|
14. Устранены частично или полностью конфликты по следующим проблемам: межэтнические, детско-родительские взаимоотношения и т.д.
|
Педагогические совещания
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответствен-ные
|
Выход
|
Источник
финанси-рования
|
1
|
1.Основные задачи развития образовательного учреждения на новый 2013-2014 учебный год.
Утверждение планов работы специалистов.
|
Сентябрь
|
Директор,
методист,
специалисты
ЦДиК
|
Материалы совещания
протоколы
Повышение уровня профессионального мастерства
специалистов.
Целеполагание профессиональной деятельности, осмысление содержания приоритетных задач.
|
Муници-пальный бюджет
|
2
|
1. «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ОВЗ».
2.Анализ работы специалистов за первое полугодие
|
Январь
|
Директор,
Методист,
специалисты
ЦДиК
|
Материалы совещания
Протоколы
Совершен-ствование работы педагогов-психологов при осуществлении коррекционно –развивающей и профилактической работы с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС и ФГТ.
|
Муници-
пальный
бюджет
|
3
|
1.Подведение итогов работы за 2013-2014 учебный год.
2.Утверждение плана работы ЦДиК на новый учебный год.
|
Май
|
Директор
специалисты
|
Материалы совещания
Протоколы
|
Муниципльный бюджет
|
Нормативно-правовое обеспечение
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответствен
ные
|
Выход
|
Источник
финансиро-вания
|
1
|
Информирование и обеспечение специалистов нормативными и правовыми документами.
|
В течение учебного
года
|
Директор
|
Формирование папки
|
|
2
|
Формирование заявки на 2014 г. на выделение ставки заместителя по хозяйственной работе, дворника.
|
Август
|
Директор
|
Инф.
письмо
Заявка
|
Муници-пальный бюджет
|
3
|
Обновление пополнение и систематизация базы данных: о детях и подростках, прошедших через ПМПК.
|
В течение учебного
года
|
Председатель ПМПК
|
Алфавит-ная книга
Электрон-ная база данных
|
Муници-пальный бюджет
|
4
|
Обновление и систематизация нормативной и методической базы педагога-психолога, учителя-логопеда ОУ по диагностическому, профилактическому, консультативному, коррекционному направлению в связи с переходом на ФГОС НОО.
|
В течение учебного
года
|
Специалисты ЦДиК
|
Пакет документов по направле-ниям
|
Муници-пальный бюджет
|
5
|
Отбор эффективных психодиагностических и коррекционно-развивающих программ (одобренных Министерством образования и науки в соответствии с требованиями ФГОС и ФГТ) по оказанию комплексной психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии.
|
В течение учебного
года
|
Специалисты
ЦДиК
|
Пакет документов по направле-ниям
|
Муници-пальный бюджет
|
6
|
Пополнение и систематизация нормативной и методической базы педагога-психолога ОУ по аналитико -диагностическому, профилактическому, консультативному, коррекционному направлению в рамках работы с детьми с девиантным поведением.
Написание проекта по работе с детьми с девиантным поведением города Ханты-Мансийска.
|
Сентябрь-ноябрь
|
Директор
Педагоги-психологи
|
Пакет документов
|
Муници-пальный бюджет
|
7.
|
Подготовка проектов нормативных документов для специалистов Службы ППМС - сопровождения
|
В течение года
|
Председатель ПМПК
|
Положения
|
Муници-пальный бюджет
|
8.
|
Систематизация передового психолого- педагогического опыта работы специалистов МКОУ «Центр диагностики и консультирования», рецензирование и сертификация методических пособий, программ.
|
Сентябрь-ноябрь
|
Директор
специалисты
|
Пакет документов
|
Муници-пальный бюджет
|
9.
|
Формирование пакета документов в соответствии с требованиями 44 ФЗ при переходе на контрактную систему
|
Январь
|
Директор
|
Локальные акты
|
Муници-пальный бюджет
|
|