394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail




Скачать 1.01 Mb.
Название 394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail
страница 1/7
Дата публикации 12.05.2014
Размер 1.01 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОРОНЕЖСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.В.СУВОРОВА»

394011, г.Воронеж, пер.Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail: yagala@rambler.ru

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

В.В.Ищук

02 сентября 2013 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Программа

муниципального БЮДЖЕТНОГО общеобразовательного учреждения

«Воронежская кадетская школа им.А.В.Суворова»

на 2013-2014 учебный год





Программа рассмотрена

на заседании Совета МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова,

протокол от 26.08.2013 года №3




г.Воронеж – 2013 год

Содержание программы


Раздел

Название раздела и его содержание

Стр.




Паспорт программы

3




Общая информация об общеобразовательном учреждении

6




Пояснительная записка

7

Раздел 1

Основное общее образование

11

Раздел 2

Среднее общее образование

16

Раздел 3

Школа полного дня

20

Раздел 4

Учебные планы МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова на 2013-2014 учебный год

27

Раздел 5

Система оценки учебных достижений обучающихся

33

Раздел 6

Условия реализации образовательной программы

34

Раздел 7

Программа воспитания и социализации обучающихся

42





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова» на 2013-2014 год

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Инициатива Президента «Наша новая школа».

Приоритетный национальный проект «Образование».

Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате"(приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2010 г. № 117).

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», постановление Правительства РФ от 5.10.2010 г. №795.

Концепция развития кадетского образования в России,

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ МОиН РФ от 18.04.2002 г. №2783.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Областная целевая программа "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы".

Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.07.2012 г. № 760 с изменениями (приказ ДОНиМП ВО от 30.08.2013 г. №840)

Устав МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова.

Заказчик

программы

Департамент образования городского округа город Воронеж, Совет МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова.

Основные

разработчики Программы

Методический совет МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

Основная цель

Программы

Создание образовательной среды, направленной на обеспечение современного качества образования, максимальное раскрытие творческого потенциала кадет, формирование ключевых компетентностей, способствующей культурному, физическому и духовно-нравственному развитию кадет, их адаптации к жизни общества; создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной и муниципальной службы.

Основные задачи

Программы



  1. Достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способностей к социальной адаптации личности.

  2. Обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовывать требования Государственных образовательных стандартов общего образования.

  3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учащихся и создания условий здоровьесберегающей организации учебного процесса.

  4. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

  5. Развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

  6. Повышение квалификации офицеров-воспитателей с учетом кадетской специфики школы.

  7. Использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

  8. Формирование условий для физического, интеллектуального и культурного развития обучающихся, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству.

  9. Укрепление ресурсной базы школы с целью ее эффективного развития.

  10. Совершенствование системы управления школой посредством учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Ожидаемые результаты

  • Повышение мотивации обучения,

  • отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности кадет,

  • повышение качества ресурсного обеспечения образовательных учреждений (материально-технического, кадрового, методического),

  • широкое внедрение потенциала дополнительного образования для реализации способностей учащихся; вариативность направлений дополнительного образования,

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;

  • совершенствование системы воспитательной работы;

  • внедрение и развитие перспективных форм организации физической культуры, спорта и военной подготовки;

  • повышение уровня психолого-педагогической подготовки офицеров-воспитателей;

  • улучшение взаимодействия школы и семьи в вопросах обучения и воспитания кадет.




Система организации контроля за исполнением Программы

  • Создание внутришкольного механизма мониторинга, экспертизы динамики и коррекции по достижению заявленных целей.

  • Публичный отчет директора школы.






Общая информация об образовательном учреждении


Название общеобразовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»

Тип и вид общеобразовательного учреждения

Бюджетное образовательное учреждение.

Кадетская школа.

Организационно – правовая форма

Общеобразовательное учреждение

Учредитель

Муниципальное образование городской округ город Воронеж

Год основания

2002 год

Юридический адрес

394011, г.Воронеж, пер.Педагогический, 14-а

Телефон

(473) 227-41-41, (473) 227-68-50

Факс

(473) 227-41-41, (473) 227-68-50

e-mail

yagala@rambler.ru

Адрес сайта в Интернете

www.kadety.com

Должность, фамилия, имя, отчество руководителя

Директор Ищук Владимир Владимирович

Банковские реквизиты ИНН /КПП

3666102089/366101001

Лицензия

Серия А №304675, выдана 16.03 2012 г.

Аккредитация

36 ОП № 026555, свидетельство выдано 10.04.2012 г. инспекцией по контролю и надзору в сфере образования по Воронежской области, действительно по 11.12.2013 г.

Орган общественного управления

Совет МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

Формы ученического самоуправления

Детско-юношеская организация «Кадетское братство», Совет младших командиров


Пояснительная записка

Важной особенностью современных кадетских школ является стремление сформировать уникальную модель образовательного учреждения; разработать новое содержание образования, основанное на современных технологиях обучения; восполнить недостаток мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимаясь военно-патриотическим воспитанием; создать оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося; сформировать основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Кадетская школа реализует общеобразовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительные образовательные программы, направленные на военную подготовку несовершеннолетних граждан и общекультурного развития личности обучающихся с учетом психофизиологических особенностей, образовательного уровня каждого кадета.

В образовательном процессе кадетская школа – адаптивная школа, в ней выстроены индивидуальные «траектории» развития подростков, нуждающихся в педагогической поддержке.

К отличительным особенностям современного содержания кадетского образования также относятся:

- приоритетность воспитания в кадетском образовании, создание культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, православной культуры, символами и ритуалами кадетских корпусов прошлого; воспитание направлено на формирование осознания каждым выпускником своей государственной и патриотической идентификации и кадетской корпоративной принадлежности;

- ранняя профессиональная ориентация юношей, осуществляющая подготовку к государственной службе;

- особый уклад жизни военизированного образовательного учреждения с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением воинских ритуалов с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей, имеет место иерархическая вертикаль, в состав которой входят сами кадеты;

- распорядок дня жестко регламентирован и находится под постоянным контролем воспитателей и администрации,

- система воспитания предполагает совместное пребывание в течение полного дня по гендерному признаку,

- присутствует сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления кадет,

- постоянное педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется офицером-воспитателем, им оказывается помощь психологического и социального характера;

- ежегодно проводятся летние полевые сборы (по окончании учебного года) для отработки практических навыков по основам военной службы.


Программа военной подготовки

Несение службы в наряде

Сотрудничество с ВУНЦ ВВС ВВА им.Н.Е.Жуковского


Сотрудничество с военными и ветеранскими организациями




Кадетская составляющая образования

Летние полевые сборы


Военно-профориентационная работа




Физическое развитие кадет



Школа младших командиров

Сотрудничество с ВИПС МЧС РФ


Миссия кадетской школы

Миссия кадетской школы состоит в следующем:

по отношению

  • к учащимся: в доступном качественном кадетском образовании, в психологической, практической подготовке молодых граждан к военной или государственной службе, независимо от их социального положения;

  • к учителям и офицерам-воспитателям: в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей в деле обучения и воспитания молодого поколения;

  • к родителям: в восполнении недостатка мужского воспитания в семьях без отца, оказании действенной помощи семье в воспитании духовно и интеллектуально развитой, дисциплинированной, самостоятельной личности;

  • к социуму: в создании культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, заповедями и традициями Российской Армии, символами и ритуалами национальной культуры, для формирования личности, адекватной понятиям «гражданин», «патриот», «военный интеллигент»;

  • к государству: в качественном образовании подростков, готовых к дальнейшему обучению в учебных учреждениях высшего (среднего) профессионального образования, осуществляющих подготовку к государственной службе.

Образовательная программа МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова призвана обеспечить достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными государственными образовательными стандартами, и ориентирована на реализацию социального заказа.
Порядок приема в МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

В МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова принимаются несовершеннолетние граждане, окончившие 7 класс, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе. Условия приёма обеспечивают равные возможности всем кандидатам для поступления. Количество принимаемых определяется учредителем с учетом санитарных норм и наличием условий, необходимых для осуществления образовательного процесса МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова, и в пределах оговоренной лицензией квоты.

Образовательный процесс в МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова осуществляется по ступеням образования:

  • основное общее образование (8-9 классы),

  • среднее общее образование (10-11 классы).

Каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои особенности, связанные с возрастом обучающихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся.

Информационная основа программы

Образовательное учреждение, реализуя образовательную программу, обеспечивает ознакомление обучающихся, их родителей (законных представителей), социум:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в нашем учреждении (на родительских собраниях, Совете МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова, через сайт);

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего и среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова обеспечивает доступность и своевременность информационного обмена между участниками образовательного процесса, а также объективность в сборе и обработке материалов, отражающих общественное мнение по вопросам реализации образовательной программы.

Основные принципы, на основе которых осуществляется мониторинг общественного мнения:

  • соответствие требованиям теории педагогических измерений;

  • достаточная представительность опрашиваемых для формулирования выводов о качестве предоставляемых услуг;

  • объективность и быстрота предоставляемых материалов.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon 678230, Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева,...
«Модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения»
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Рабочая программа учебного курса «Литература»
Москва, ул. Кулакова, д. 25, корп. 2 тел/ф. (495)758-36-87, тел: 750-02-52, 758-28-79 е-mail: sch705@szouo ru
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Центр творческих инициатив “Клевер” Донбасский государственный педагогический университет
Тел. Мтс: (095) 704-76-85, (099) 361-64-32, (099) 974-47-70, тел. КиевСтар: (067) 636-82-48, (097) 256-47-52, (098) 030-67-96
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Ассоциированная школа юнеско
Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Кучуры, 24 тел/факс. (8- 879) 332-25-99 Ponomareva-anna school 12@mail ru
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Ассоциация Адвокатов России за Права Человека
Россия, г. Москва, Николоямская ул., д. 49, стр. 1, офис 409 тел. (495) 968-30-44 e-mail: сайт
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Тел.: 8 (928) 022-43-62 e-mail : grozny-sch-50@yandex ru
Зам директора по увр саитовой Р. М. довести до сведения учителей и классных руководителей
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Г. Каспийска, Республики Дагестан kasschool6@mail ru тел. 5-22-06 отчет о самообследовании
«Средняя общеобразовательная школа №6» имени Героя России Омарова Магомеда Омаровича
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Тел.: 8 (928) 022-43-62 e-mail : grozny-sch-50@yandex ru
Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г №2080 и решения педагогического совета школы протокол №1 от
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Кучуры, 24 тел/факс. (8- 879) 332-25-99 Ponomareva-anna school 12@mail ru
394011, г. Воронеж, пер. Педагогический, 14а, тел. 227-41-41, e-mail icon Российская программа «Здоровое питание здоровье нации» Сибирский...
Москва, Устьинский проезд. 2/14, тел./факс (495) 698-53-46; (499) 613-08-38; e-mail
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции