«Основы информационного маркетинга»




Скачать 93.71 Kb.
Название «Основы информационного маркетинга»
Дата публикации 21.06.2014
Размер 93.71 Kb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Доклады > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Основы информационного маркетинга»

для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика

Курс III

Семестр VI

Зачет -

Экзамен VI семестр

Аудиторные занятия всего 72 ч

Из них:

Лекции 36 ч

Практические (семинарски) занятия 36 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 68 ч

Всего часов трудоёмкости по дисциплине 140 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 030600.62 – журналистика (квалификация - журналист).

Составители рабочей программы:

Профессор кафедры СО ________________ Костарев С.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 2000__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Основы информационного маркетинга» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 030600.62 – «Журналистика» (квалификация - журналист).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины «Основы информационного маркетинга» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистике.

Задачи изучения дисциплины включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний по основам маркетинга и разработке маркетингового проекта;

  • формирование у студентов умений в сфере проведения маркетингового исследования с использованием различных методов;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации по вопросам маркетинга.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины


Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.


Курс ставит своей задачей изучение современных методов и технологий маркетингового исследования, тенденций развития маркетинговой деятельности в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных маркетинговых проектах.

Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы маркетингового исследования и использовать это знание в своей работе, особенно если эта работа будет связана с разработкой информационных проектов, ориентированных на удовлетворение нужд и потребностей людей.

В результате изучения дисциплины студент должен:


  • свободно ориентироваться в основных теоретических подходах к организации маркетинговой деятельности,

  • уметь пользоваться основными методами маркетингового исследования;

  • применять изученные методы в практической деятельности журналиста.

Формы работы студентов:


  • прослушивание лекций;

  • участие в дискуссиях на семинарах;

  • изучение научных текстов к каждому семинару;

  • доклады на семинарах;

  • работа в малых группах на семинарах;

  • домашняя работа по сбору и обработке эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

  • защита выполненной работы и полученных результатов.

Виды контроля.

Текущий:


  • ответы на вопросы преподавателя на семинарах.

Промежуточный:


  • презентация результатов этапов маркетингового проекта;

Итоговый:


  • защита выполненного маркетингового проекта.

Методика формирования результирующей оценки.


  • Ответы на вопросы - 30%

  • Маркетинговый проект - 70%

Тематический план




Наименование тем и разделов

ВСЕГО (часов)

Аудиторные занятия (час), в том числе

Лекции

Семинары

1

Тема 1. Введение в информационный маркетинг




4

4

2

Тема 2. Управление и спрос в маркетинге




4

4

3

Тема 3. Концепции управления маркетингом




4

4

4

Тема 4. Макросреда маркетингового проекта




4

4

5

Тема 5. Анализ заинтересованных сторон в маркетинге




4

4

6

Тема 6. Анализ проблем в маркетинге




4

4

7

Тема 7. Стратегическое планирование в маркетинге




4

4

8

Тема 8. Управляемое творчество в маркетинге




4

4

9

Тема 9. Планирование действий и ресурсов




4

4




ИТОГО:

72

36

36

Темы и краткое содержание

Тема 1. Введение в информационный маркетинг


Основные понятия маркетинга (нужда, потребность, запрос, спрос, рынок, обмен). Принципы и законы маркетинга.

Тема 2. Управление и спрос в маркетинге


Особенности управления в маркетинге. Состояние спроса и задачи маркетинга: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Управляющий по маркетингу. Цели системы маркетинга.

Тема 3. Концепции управления маркетингом


Концепции управления маркетингом: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, маркетинг, социально-этический маркетинг. Цели системы маркетинга.

Тема 4. Макросреда маркетинга


Окружения маркетингового проекта. Понятие микро и макросреды. Факторы макросреды: физические, инфраструктурные, технологические, финансовые, социальные, политические. Методы анализа макросреды в информационном маркетинге. Условия среды и действующие лица. Управляемые, поддающиеся влиянию и поддающиеся оценке факторы. Связь маркетингового проекта с окружением. Динамика окружения.

Тема 5. Анализ заинтересованных сторон


Определение заинтересованной стороны и понятие стейкхолдера в маркетинговом проекте. Классификация стейкхолдеров по степени участия в проекте: пассивное, информационное, консультационное, за вознаграждение, функциональное, интерактивное, само-мобилизация. Методы стейкхолдер-анализа: карта сокровищ, таблица стейкхолдеров, диаграмма Венна, матрица важность-влияние.

Тема 6. Анализ проблем в маркетинге


Определение проблемного поля маркетинга. Классификация проблем. Причино-следственные связи и построение дерева проблем. Выбор ключевой проблемы, решаемой в ходе маркетингового проекта. SWOT-анализ в маркетинге.

Тема 7. Стратегическое планирование в маркетинге


Особенности стратегического планирования в маркетинге. Преобразование дерева проблем в дерево задач. Формирование SMART-задачи и формулирование направлений деятельности маркетингового проекта. Определение приоритетов и сценария выполнения маркетингового проекта.

Тема 8. Управляемое творчество в маркетинге


Обоснование творческого подхода в реализации маркетингового проекта. Разновидности управляемого творчества. Синектика как метод психологической активизации творчества. Теоретические предпосылки и организация синектического заседания. Метод аналогии: прямая аналогия, личная аналогия, символическая аналогия, фантастическая аналогия.

Тема 9. Планирование действий и ресурсов


Планирование как процесс сопровождения маркетингового проекта. План действий: структура и алгоритм формирования. Виды работ, тайминг, ответственные исполнители, индикаторы для мониторинга. План ресурсов: структура и алгоритм формирования. Источники ресурсов.

Самостоятельная работа


В ходе изучения дисциплины студенты разрабатывают и выполняют маркетинговое исследование на выбранную и утверждённую преподавателем тему. В качестве темы для маркетингового исследования рекомендуется выбирать конкретную проблему, затрагивающую ограниченное количество участников (от 20 до 100), с которыми можно установить непосредственный контакт для проведения исследования.

Форма итогового контроля


Экзамен

Вопросы к экзамену


  1. Основные понятия и определения информационного маркетинга.

  2. Перспективы развития информационного маркетинга.

  3. Маркетинг как социальная техника.

  4. Функции и основные принципы информационного маркетинга.

  5. Информационный маркетинг и классический маркетинг: сходства и различия.

  6. История развития информационного маркетинга.

  7. Брендинг как социальная технология.

  8. Информационная сфера как объект маркетинга и деловой партнер бизнеса.

  9. Характеристика рынков и особенности маркетинга в журналистике.

  10. Креативное мышление как неотъемлемая часть рекламы.

  11. Концепция социального маркетинга как искусства конкурентоспособности и как «адвокатуры» потребителя.

  12. Развитие информационной рекламы в России и за рубежом.

  13. Социальная реклама и ее технологии.

  14. Ориентация на потребителя и информационный маркетинг.

  15. Маркетинговые исследования предпочтений потребителей.

  16. Рекламные технологии в журналистике.

  17. Планирование маркетинга в журналистике.

  18. Использование маркетинговых технологий в медиа-индустрии.

  19. Методы исследования рынка.

  20. Первичные и вторичные маркетинговые исследования.

  21. Использование SWOT – анализа в маркетинге.

  22. Инновации, маркетинг инноваций.

  23. Управление информационным маркетингом.

  24. Противоречия и парадоксы в информационном маркетинге.

  25. Методы создания товаров в медиа-индустрии.

  26. Сегментирование и позиционирование в информационном маркетинге.

  27. Социальная компетентность, ответственность и этика в маркетинге.

  28. Инструментарий социальной компетентности и социального партнерства.

  29. Стратегии информационного маркетинга.

  30. Маркетинг событий.

  31. Технологии продвижения в информационном маркетинге.

  32. Фрилансинг и его значение в эго-маркетинге.

  33. Фандрайзинг и благотворительность.

  34. Маркетинг партнерских отношений.

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература


  1. Маркетинг: общий курс [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов/ ред.: Н. Я. Калюжнова, А. Я. Якобсон. - 4-е изд., стереотип. - Электрон. текстовые дан. - М. : Омега-Л, 2010.

  2. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Мазилкина. - Электрон. текстовые дан. - М. : ЭКСМО, 2010.

  3. Маркетинговые исследования [Текст] : учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков ; Всероссийский заочный финансово-экономический институт. - М. : Вузовский учебник, 2007. - 438 с.

Дополнительная литература


  1. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. И. Беляев. - Электрон. дан. - М. : КноРус, 2010.

  2. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. И. Беляев. - Электрон. дан. - М. : КноРус, 2010

  3. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Т. Н. Черняховская. - М. : Высшее образование, 2008. - 531 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Основы информационного маркетинга» icon 1. Психологические основания маркетинга > 1 Сущность маркетинга с психологической точки зрения
Психология маркетинга: Курс лекций для студентов психологических факультетов вузов
«Основы информационного маркетинга» icon Теория и практика маркетинга
И действительно, для многих маркетологов маркетинг является смыслом жизни. Учтите это, если хотите достичь успехов в блефе на тему...
«Основы информационного маркетинга» icon Книга рассчитана на маркетологов, рекламистов. Рл-менеджеров
Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической...
«Основы информационного маркетинга» icon Вопрос 39. Особенности маркетинга в Интернете. Развитие коммерческой...

«Основы информационного маркетинга» icon И. Есинова и др.: «Директ-маркетинг»
Раскрываются особенности продаж по телефону, почтовой и факс-рассылки, директ-маркетинга через Интернет и работы с каталогами. Отдельное...
«Основы информационного маркетинга» icon Книга джона сибрука «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры»
«nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» опубликована в рамках издательской программы Центра современной культуры «Гараж»...
«Основы информационного маркетинга» icon 1. Сущность и стадии формирования поведенческого маркетинга
Целью работы является рассмотрение поведенческого маркетинга в системе продавец потребитель. Актуальность данной темы обусловлена...
«Основы информационного маркетинга» icon Программа деятельности молодёжного информационного центра «инфоактив»
...
«Основы информационного маркетинга» icon Информационный поток Сайт Регистрация
Желательно сделать единую регистрацию. То есть человек регистрируется на сайте форума «Селигер-2010» как участник «Информационного...
«Основы информационного маркетинга» icon Рабочая программа по орксэ модуль «Основы православной культуры»
Фгос ноо на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции