Скачать 93.71 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Основы информационного маркетинга» для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика Курс III Семестр VI Зачет - Экзамен VI семестр Аудиторные занятия всего 72 ч Из них: Лекции 36 ч Практические (семинарски) занятия 36 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 68 ч Всего часов трудоёмкости по дисциплине 140 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 030600.62 – журналистика (квалификация - журналист). Составители рабочей программы: Профессор кафедры СО ________________ Костарев С.В. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 2000__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Основы информационного маркетинга» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 030600.62 – «Журналистика» (квалификация - журналист). Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины «Основы информационного маркетинга» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистике. Задачи изучения дисциплины включают в себя
Требования к уровню освоения содержания дисциплиныИсходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплиныСтудент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.Курс ставит своей задачей изучение современных методов и технологий маркетингового исследования, тенденций развития маркетинговой деятельности в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных маркетинговых проектах. Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы маркетингового исследования и использовать это знание в своей работе, особенно если эта работа будет связана с разработкой информационных проектов, ориентированных на удовлетворение нужд и потребностей людей. В результате изучения дисциплины студент должен:
Формы работы студентов:
Виды контроля.Текущий:
Промежуточный:
Итоговый:
Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержаниеТема 1. Введение в информационный маркетингОсновные понятия маркетинга (нужда, потребность, запрос, спрос, рынок, обмен). Принципы и законы маркетинга. Тема 2. Управление и спрос в маркетингеОсобенности управления в маркетинге. Состояние спроса и задачи маркетинга: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Управляющий по маркетингу. Цели системы маркетинга. Тема 3. Концепции управления маркетингомКонцепции управления маркетингом: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, маркетинг, социально-этический маркетинг. Цели системы маркетинга. Тема 4. Макросреда маркетингаОкружения маркетингового проекта. Понятие микро и макросреды. Факторы макросреды: физические, инфраструктурные, технологические, финансовые, социальные, политические. Методы анализа макросреды в информационном маркетинге. Условия среды и действующие лица. Управляемые, поддающиеся влиянию и поддающиеся оценке факторы. Связь маркетингового проекта с окружением. Динамика окружения. Тема 5. Анализ заинтересованных сторонОпределение заинтересованной стороны и понятие стейкхолдера в маркетинговом проекте. Классификация стейкхолдеров по степени участия в проекте: пассивное, информационное, консультационное, за вознаграждение, функциональное, интерактивное, само-мобилизация. Методы стейкхолдер-анализа: карта сокровищ, таблица стейкхолдеров, диаграмма Венна, матрица важность-влияние. Тема 6. Анализ проблем в маркетингеОпределение проблемного поля маркетинга. Классификация проблем. Причино-следственные связи и построение дерева проблем. Выбор ключевой проблемы, решаемой в ходе маркетингового проекта. SWOT-анализ в маркетинге. Тема 7. Стратегическое планирование в маркетингеОсобенности стратегического планирования в маркетинге. Преобразование дерева проблем в дерево задач. Формирование SMART-задачи и формулирование направлений деятельности маркетингового проекта. Определение приоритетов и сценария выполнения маркетингового проекта. Тема 8. Управляемое творчество в маркетингеОбоснование творческого подхода в реализации маркетингового проекта. Разновидности управляемого творчества. Синектика как метод психологической активизации творчества. Теоретические предпосылки и организация синектического заседания. Метод аналогии: прямая аналогия, личная аналогия, символическая аналогия, фантастическая аналогия. Тема 9. Планирование действий и ресурсовПланирование как процесс сопровождения маркетингового проекта. План действий: структура и алгоритм формирования. Виды работ, тайминг, ответственные исполнители, индикаторы для мониторинга. План ресурсов: структура и алгоритм формирования. Источники ресурсов. Самостоятельная работаВ ходе изучения дисциплины студенты разрабатывают и выполняют маркетинговое исследование на выбранную и утверждённую преподавателем тему. В качестве темы для маркетингового исследования рекомендуется выбирать конкретную проблему, затрагивающую ограниченное количество участников (от 20 до 100), с которыми можно установить непосредственный контакт для проведения исследования. Форма итогового контроляЭкзамен Вопросы к экзамену
Учебно-методическое обеспечение курсаОсновная литература
Дополнительная литература
|
1. Психологические основания маркетинга > 1 Сущность маркетинга с психологической точки зрения Психология маркетинга: Курс лекций для студентов психологических факультетов вузов |
Теория и практика маркетинга И действительно, для многих маркетологов маркетинг является смыслом жизни. Учтите это, если хотите достичь успехов в блефе на тему... |
||
Книга рассчитана на маркетологов, рекламистов. Рл-менеджеров Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической... |
Вопрос 39. Особенности маркетинга в Интернете. Развитие коммерческой... |
||
И. Есинова и др.: «Директ-маркетинг» Раскрываются особенности продаж по телефону, почтовой и факс-рассылки, директ-маркетинга через Интернет и работы с каталогами. Отдельное... |
Книга джона сибрука «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» опубликована в рамках издательской программы Центра современной культуры «Гараж»... |
||
1. Сущность и стадии формирования поведенческого маркетинга Целью работы является рассмотрение поведенческого маркетинга в системе продавец потребитель. Актуальность данной темы обусловлена... |
Программа деятельности молодёжного информационного центра «инфоактив» ... |
||
Информационный поток Сайт Регистрация Желательно сделать единую регистрацию. То есть человек регистрируется на сайте форума «Селигер-2010» как участник «Информационного... |
Рабочая программа по орксэ модуль «Основы православной культуры» Фгос ноо на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |