«Общественное мнение и способы его формирования»




Скачать 111.16 Kb.
Название «Общественное мнение и способы его формирования»
Дата публикации 19.06.2014
Размер 111.16 Kb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Доклады > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Общественное мнение и способы его формирования»

для студентов по направлению 030600.62 – Журналистика

Курс III

Семестр VI

Зачет -

Экзамен VI семестр

Аудиторные занятия всего 72 ч

Из них:

Лекции 36 ч

Практические (семинарски) занятия 36 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 68 ч

Всего часов трудоемкости по дисциплине 140 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направления 030600.62 – «Журналистика» (квалификация - бакалавр).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Бережинская Н.И.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Общественное мнение и способы его формирования» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления 030600.62 – «Журналистика» (квалификация - бакалавр).
Целью изучения дисциплины «Общественное мнение и способы его формирования» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по СО; познакомить студентов с предметом, задачами, основными понятиями и теоретическими подходами изучения общественного мнения; познакомить с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе; сформировать представления о принципах функционирования института общественного мнения в современном обществе; представить методологию изучения общественного мнения.

Задачи изучения курса включают в себя

  • раскрыть онтологические, гносеологические и социологические характеристики и свойства общественного мнения как социального явления;

  • проследить трансформацию этого понятия в аспекте его становления, развития и превращения в одну из ключевых концептуальных категорий связей с общественностью;

  • представить базовые теоретико-методологические подходы изучения и формирования общественного мнения;

  • определить проблемы методического обеспечения изучения общественного мнения в связях с общественностью;

  • выявить конструктивные и эффективные способы и средства анализа общественного мнения в структуре социологических исследований;

  • дать понимание подходов к измерению состояний общественного мнения и конструированию показателей его оценки;

  • раскрыть способы расчета параметров общественного мнения;

  • усвоение студентами объема знаний по медиапланированию; работе с каналами СМИ (media relations);

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития журналистики в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных мероприятиях и в конкретном обществе.

Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние и внешние факторы работы журналиста и использовать это знание в своей работе, особенно если эта работа будет связана с медиаизмерениями, медиапланированием, мониторингом и организацией работы СМК, организацией печатных изданий во время предвыборных кампаний.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- свободно ориентироваться в основных теоретических подходах к деятельности журналиста;

- применять изученные модули на практике.
Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- домашнее задание по развитию творческих способностей, аналитического мышления и нестандартных (креативных) подходов выполнения деятельности;

- формализованный тест.
Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- эссе и творческие задания сдаются преподавателю в письменном виде.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 20%

  • домашнее задание (реферат объемом 8-12 стр.) - 40%

  • эссе объёмом 1-2 стр. – 10%

  • творческое задание объёмом 3-5 стр. – 10%

  • контрольная работа объемом 1-2 стр. - 20%



Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1

8

4

4

2

Тема 2

8

4

4

3

Тема 3

8

4

4

4

Тема 4

8

4

4

5

Тема 5

8

4

4

6

Тема 6

8

4

4

7

Тема 7

8

4

4

8

Тема 8

8

4

4

9

Тема 9

8

4

4



ИТОГО:

72

36

36



Темы и краткое содержание
Тема 1. История и сущность общественного мнения.

История становления и развития общественного мнения в древнем мире, за границей и в России. Сопоставление общественного мнения с другими науками. Характеристики общественного мнения. Взаимосвязь понятий «общественное мнение» и «общественное сознание».
Тема 2. Понятие «Общественное мнение», его основные характеристики.

Понятие, субъект и объект общественного мнения. Роль социальных стереотипов в формировании общественного мнения. Средства и этапы формирования общественного мнения. Методология изучения общественного мнения.
Тема 3. Структура управления мнением.

Структура изменения мнения. Выявление мотивационных процессов, интересов и ценностей людей. Выявление факторов влияния на формирование мнение. Целевая аудитория: типы, ценности и потребности.
Тема 4. Технологии формирования мнения и группы людей.

Барьеры восприятия информации. Опасные ситуации введения общественного мнения в заблуждение. Создание первичных и вторичных информационных потоков. 15 законов общественного мнения. Формирование коллектива: определение, характеристики. Формирование мнения коллектива: этапы и средства воздействия.
Тема 5. Манипуляция массовым сознанием.

Управление массовым сознанием: определение, характеристика, структура. Виды стереотипов формирования общественного мнения. Слухи как пример неформальной коммуникации.
Тема 6. Роль архетипа, мифологемы и идеологемы в формировании общественного мнения.

Роль мифологии и её структурных единиц в формировании общественного мнения. Идеология формирования общественного мнения. Архетипы общественного мнения.
Тема 7. Техники производства политических мифов.

Техники современных политических мифов. Политические настроения. Понятие. Характеристики. Виды. Стадии формирования. Избирательные технологии: история опросов общественного мнения (Гэллап). Базовые социальные процессы и избирательные технологии. Пресса, почта, телефон, интернет-ресурсы.

Тема 8. Исследования общественного мнения.

Виды исследований общественного мнения. Характеристики. Выборка. Её типы. Особенности проведения анкетирования по способу распределения. Виды социологических технологий формирования общественного мнения. Проблемы методологий гуманитарных технологий.
Тема 9. Технология проведения исследования в журналистике.

Этапы проведения исследования в журналистике. Описание проведения исследования. Этапы формирования программы проведения исследования.
Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам


  1. Место и роль общественного мнения в социокультурной системе современного общества.

  2. Общественное мнение как социальный институт.

  3. Изучение общественного мнения в России.

  4. Центры изучения общественного мнения в России. История возникновения и специфика работы.

  5. Французская школа изучения общественного мнения.

  6. Реклама как инструмент манипуляции общественным мнением.

  7. Интегративный подход к определению и изучению общественного мнения.

  8. Элитаристский подход к определению и изучению общественного мнения.

  9. Медиапланирование. Основные понятия.

  10. Специфика взаимоотношений общественного мнения со СМИ.

  11. Работа с журналистами в связях с общественностью. Медиа досье и его составление.

  12. Наиболее типичные ошибки во взаимоотношениях с журналистами.

  13. Формы и методы подачи информации для СМИ. Новостная ценность информации и способы ее конструирования.

  14. Основные виды PR-документов для СМИ. PR-тексты и журналистские жанры: сравнение.

  15. Пресс-релизы: основные требования к содержанию и оформлению.

  16. Пресс-кит и его составляющие.

  17. Организация пресс-конференции, брифинга.

  18. Методы проведения презентации, пресс-тура, конференции, круглого стола и др. мероприятий с участием журналистов.

Форма итогового контроля

экзамен
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)


Основная литература


  1. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации : учебное пособие для вузов/ Б. Р. Мандель. -М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2010.

  2. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением: учебное пособие - 2-е изд., испр. и доп. М.: Центр, 2003.

  3. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением: учебное пособие - 3-е изд., испр. и доп. М.: Центр, 2004.

  4. Хомяков А. С.; сост., авт. предисл., авт. коммент. Б. Ф. Егоров

О старом и новом: статьи и очерки. М.: Современник, 2008

  1. Шарков Ф. И. Консалтинг в связях с общественностью: Рекомендовано Мин.образования и науки РФ : учебник – 2-е изд. Стер. М.: Экзамен, 2008


Дополнительная литература


  1. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Спб., М., 2003.

  2. Бинецкий А.Э. Сущность лоббизма в современных условиях / А.Э.Бинецкий // Эволюция мирового порядка и внешнеполитическая стратегия России .- М.,2003.

  3. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия = Les relations publiques ou la strategie de la confiance / Ф. А. Буари; пер. с фр. Н.С. Добробабенко. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2005. - 177 с. - (Современные консалтинговые технологии).

  4. Майерс Д. Социальная психология. М., Спб.: Питер, 2003.

  5. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях: учеб. пособие / С. М. Тучков; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: МАКС Пресс, 2005.

  6. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: учеб. пособие для вузов / Л. Н. Федотова. - М.; СПб.: ПИТЕР, 2003. - 352 с.: ил. - (Учебное пособие).

  7. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2004.

  8. Шишкина М.А. Паблик рилешнз в системе социального управления. Спб., 2004.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Общественное мнение и способы его формирования» icon И рема. Стилистическое использование актуального членения предложения
Аналитическая журналистика. Методы и жанры. Понятие «информационной повестки дня», способы её формирования
«Общественное мнение и способы его формирования» icon Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного
Общественное объединение счита­ется детским при возрасте его членов от 10 до 18 лет
«Общественное мнение и способы его формирования» icon Эдуард и лили: Скандал в королевском семействе
Его называли Эдуардом любвеобильным. Это не самое почтенное прозвище мало беспокоило самого монарха. Еще меньше короля волновало...
«Общественное мнение и способы его формирования» icon Способы создания миров
Перевод М. В. Лебедева. Публикуется по изданию: Н. Гудмен. Способы создания миров. М., "Идея-пресс" "Праксис", 2001
«Общественное мнение и способы его формирования» icon Дипломная работа на тему: «финансовое состояние предприятия и способы его оценки»
Информационная база финансового анализа и пользователи информации о финансовом состоянии предприятия 16
«Общественное мнение и способы его формирования» icon Пособие содержит теоретическое обоснование природы имиджа учителя,...
Издание предназначено учителям школ, преподавателям и студентам вузов – будущим педагогам
«Общественное мнение и способы его формирования» icon Положение о детском школьном объединении
Детское общественное объединение "Юность!" действует в соответствии с документами
«Общественное мнение и способы его формирования» icon Социальная метаэволюция человечества как последовательность шагов...

«Общественное мнение и способы его формирования» icon Программы по глобальной безопасности и устойчивому развитию Фонда...
Фундаментальная монография посвящена общепсихологическим и пси­холого-педагогическим аспектам отношения к живой природе и его фор­мирования...
«Общественное мнение и способы его формирования» icon Язык вместе со знанием явление общественное, социальное и к его изучению...
Определяющее значение для курса имеют труды Виноградова, который в ирля включает историю употребления разноуровневых языковых единиц...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции