Скачать 111.16 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Общественное мнение и способы его формирования» для студентов по направлению 030600.62 – Журналистика Курс III Семестр VI Зачет - Экзамен VI семестр Аудиторные занятия всего 72 ч Из них: Лекции 36 ч Практические (семинарски) занятия 36 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 68 ч Всего часов трудоемкости по дисциплине 140 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направления 030600.62 – «Журналистика» (квалификация - бакалавр). Составители рабочей программы: Преподаватель кафедры СО ________________ Бережинская Н.И. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Общественное мнение и способы его формирования» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления 030600.62 – «Журналистика» (квалификация - бакалавр). Целью изучения дисциплины «Общественное мнение и способы его формирования» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по СО; познакомить студентов с предметом, задачами, основными понятиями и теоретическими подходами изучения общественного мнения; познакомить с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе; сформировать представления о принципах функционирования института общественного мнения в современном обществе; представить методологию изучения общественного мнения. Задачи изучения курса включают в себя
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины. Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования. Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития журналистики в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных мероприятиях и в конкретном обществе. Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние и внешние факторы работы журналиста и использовать это знание в своей работе, особенно если эта работа будет связана с медиаизмерениями, медиапланированием, мониторингом и организацией работы СМК, организацией печатных изданий во время предвыборных кампаний. В результате изучения дисциплины студент должен: - свободно ориентироваться в основных теоретических подходах к деятельности журналиста; - применять изученные модули на практике. Формы работы студентов: - прослушивание лекций; - участие в дискуссиях на семинарах; - чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару; - доклады на семинарах; - работа в малых группах на семинарах; - домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий; - домашнее задание в виде эссе; - домашнее задание по развитию творческих способностей, аналитического мышления и нестандартных (креативных) подходов выполнения деятельности; - формализованный тест. Виды контроля. Текущий: - ответы на вопросы преподавателя на семинарах; - эссе и творческие задания сдаются преподавателю в письменном виде. Промежуточный: - контрольная работа; Итоговый: - формализованный тест. Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержание Тема 1. История и сущность общественного мнения. История становления и развития общественного мнения в древнем мире, за границей и в России. Сопоставление общественного мнения с другими науками. Характеристики общественного мнения. Взаимосвязь понятий «общественное мнение» и «общественное сознание». Тема 2. Понятие «Общественное мнение», его основные характеристики. Понятие, субъект и объект общественного мнения. Роль социальных стереотипов в формировании общественного мнения. Средства и этапы формирования общественного мнения. Методология изучения общественного мнения. Тема 3. Структура управления мнением. Структура изменения мнения. Выявление мотивационных процессов, интересов и ценностей людей. Выявление факторов влияния на формирование мнение. Целевая аудитория: типы, ценности и потребности. Тема 4. Технологии формирования мнения и группы людей. Барьеры восприятия информации. Опасные ситуации введения общественного мнения в заблуждение. Создание первичных и вторичных информационных потоков. 15 законов общественного мнения. Формирование коллектива: определение, характеристики. Формирование мнения коллектива: этапы и средства воздействия. Тема 5. Манипуляция массовым сознанием. Управление массовым сознанием: определение, характеристика, структура. Виды стереотипов формирования общественного мнения. Слухи как пример неформальной коммуникации. Тема 6. Роль архетипа, мифологемы и идеологемы в формировании общественного мнения. Роль мифологии и её структурных единиц в формировании общественного мнения. Идеология формирования общественного мнения. Архетипы общественного мнения. Тема 7. Техники производства политических мифов. Техники современных политических мифов. Политические настроения. Понятие. Характеристики. Виды. Стадии формирования. Избирательные технологии: история опросов общественного мнения (Гэллап). Базовые социальные процессы и избирательные технологии. Пресса, почта, телефон, интернет-ресурсы. Тема 8. Исследования общественного мнения. Виды исследований общественного мнения. Характеристики. Выборка. Её типы. Особенности проведения анкетирования по способу распределения. Виды социологических технологий формирования общественного мнения. Проблемы методологий гуманитарных технологий. Тема 9. Технология проведения исследования в журналистике. Этапы проведения исследования в журналистике. Описание проведения исследования. Этапы формирования программы проведения исследования. Самостоятельная работа Рекомендуемые темы к рефератам
Форма итогового контроля экзамен Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература
О старом и новом: статьи и очерки. М.: Современник, 2008
Дополнительная литература
|
И рема. Стилистическое использование актуального членения предложения Аналитическая журналистика. Методы и жанры. Понятие «информационной повестки дня», способы её формирования |
Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного Общественное объединение считается детским при возрасте его членов от 10 до 18 лет |
||
Эдуард и лили: Скандал в королевском семействе Его называли Эдуардом любвеобильным. Это не самое почтенное прозвище мало беспокоило самого монарха. Еще меньше короля волновало... |
Способы создания миров Перевод М. В. Лебедева. Публикуется по изданию: Н. Гудмен. Способы создания миров. М., "Идея-пресс" "Праксис", 2001 |
||
Дипломная работа на тему: «финансовое состояние предприятия и способы его оценки» Информационная база финансового анализа и пользователи информации о финансовом состоянии предприятия 16 |
Пособие содержит теоретическое обоснование природы имиджа учителя,... Издание предназначено учителям школ, преподавателям и студентам вузов – будущим педагогам |
||
Положение о детском школьном объединении Детское общественное объединение "Юность!" действует в соответствии с документами |
Социальная метаэволюция человечества как последовательность шагов... |
||
Программы по глобальной безопасности и устойчивому развитию Фонда... Фундаментальная монография посвящена общепсихологическим и психолого-педагогическим аспектам отношения к живой природе и его формирования... |
Язык вместе со знанием явление общественное, социальное и к его изучению... Определяющее значение для курса имеют труды Виноградова, который в ирля включает историю употребления разноуровневых языковых единиц... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |