«Педагогика»




Скачать 86.55 Kb.
Название«Педагогика»
Дата публикации15.06.2014
Размер86.55 Kb.
ТипКурсовая
literature-edu.ru > Доклады > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Педагогика»

для студентов по направлению 030600 «Журналистика»
Курс II

Семестр IV

Зачет IV семестр

Экзамен -

Аудиторные занятия всего 36 ч

Из них:

Лекции 18 ч

Практические (семинарски) занятия 18 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 18 ч

Всего часов трудоемкости по дисциплине 54 ч
Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направлению 030600 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Гудименко О.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Педагогика» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления подготовки 030600.62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики).

Целью изучения дисциплины «Педагогика» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по психологии.

Задачи изучения курса включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний о предмете, объекте, целях, задачах, направлениях, механизмах и явлениях педагогики;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами педагогики.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития педагогики в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в профессиональной деятельности журналиста.

Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы функционирования психологических процессов и явлений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- свободно ориентироваться в основных теоретических подходах педагогики;

- применять изученные модули на практике;

Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- решение педагогических задач.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание (реферат объемом 6-8 стр.) - 40%

  • решение педагогических задач – 30%



Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1

6

4

2

2

Тема 2

6

4

2

3

Тема 3

6

4

2

4

Тема 4

6

4

2

5

Тема 5

6

4

2

6

Тема 6

6

4

2

7

Тема 7

6

4

2

8

Тема 8

6

4

2

9

Тема 9

6

4

2



ИТОГО:

54

36

18



Темы и краткое содержание
Тема1

Педагогика как наука

Предмет, объект, задачи, методы, основные категории педагогики
Тема 2

Образование как общечеловеческая ценность

Образование как социальное явление Образование как социокультурный феномен. Образование как система

Тема 3

Современное мировое образовательное пространство

Свойства современного образования. Образовательная система России
Тема 4

Педагогический процесс

Сущность, закономерности и принципы педагогического процесса Основные системы организации педагогического процесса. Управленческий цикл.

Тема 5

Обучение как составная часть педагогического процесса.

Сущность и структура обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения Методы обучения Формы обучения.

Тема 6

Организация учебной деятельности в вузе

Формы организации учебной деятельности в вузе. Самостоятельная работа студентов Педагогический контроль в высшей школе.

Тема 7

Теоретические основы воспитания

Сущность, цели, содержание, организация, воспитания. Закономерности и принципы воспитания .Методы воспитания.

Тема 8

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

Семья как малая группа Семейное воспитание. Стиль взаимоотношений в семье. Отношения родителей и детей.

Тема 9

Проблемы семейного воспитания

Семейные конфликты Психологический контакт между родителями и детьми.

Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам


  1. Вклад древнегреческих философов в методологию педагогики.

  2. Особенности развития педагогической теории и практики в советский период.

  3. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен.

  4. Воспитательная функция религии.

  5. Эффективность и проблема применения методов поощрения и наказания на разных возрастных этапах.

  6. История развития института семьи в России.

  7. Семья как динамическая система. Внешние и внутренние факторы развития.

  8. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.

  9. Проблемы взаимоотношения детей в семье; их влияние друг на друга и на семью в целом.

  10. Единство образования и самообразования.

  11. Теория когнитивного диссонанса.

  12. Коучинг, как метод обучения.

  13. Развитие взглядов на конфликты в истории психологической науки.

  14. Возрастные кризисы в жизни человека.

  15. Дивиантное поведение.

  16. Психология агрессивного поведения.



Форма итогового контроля
зачет
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)



Основная литература


  1. Баданина Л. П. Основы общей психологии : учебное пособие для вузов : рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования/ Л. П. Баданина. -М.: Флинта, 2009.

  2. Островский Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2009. -380 с.


Дополнительная литература


  1. Кроль В. М. Психология и педагогика : Для студентов технических вузов: Учеб. пособие/ В. М. Кроль. -М.: Высшая школа, 2010. -319 с.

  2. Психология и педагогика: Учеб. пособие; Новосибирская государственная академия экономики и управления, Сибирский государственный университет путей сообщения под ред В. М. Николаенко, Г. М. Залесов, Т. В. Андрюшина. .: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. -174 с.

  3. Реан А. А. Психология и педагогика : Учебник для вузов/ А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. -СПб.: Питер, 2009. -432 с.

  4. Реан А. А. Психология и педагогика : учебное пособие/ А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. -СПб.: Питер, 2009. -432 с.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Педагогика» iconИсследование семьи требует разработки и применения, наряду с традиционными,...
Современная педагогика представляет собой систему научных отраслей: педагогика раннего возраста, дошкольная педагогика, коррекционная...

«Педагогика» iconПрограмма подготовки студентов 11 курса енф к экзаменам по учебному предмету «Педагогика»
«Педагогика» ( модули: «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория воспитания», «Теория обучения»,...

«Педагогика» iconПедагогика
Социальная педагогика: Учеб для студ пед вузов / Под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр и доп. М.: Издательский центр «Академия»,...

«Педагогика» iconСоциальная педагогика
Семинар «Социальная педагогика как отрасль интегративного знания. Структура и основные категории социальной педагогики»

«Педагогика» iconВ. П. Зинченко Живое Знание психологическая педагогика
Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое Знание. — Самара: 1998. — 216 с

«Педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика семейного воспитания»
Целями освоения дисциплины «Психология и педагогика семейного воспитания» является следующие

«Педагогика» iconПоложение о Республиканской конференции «Дети с особыми образовательными...
«Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (далее – Конференция) проводятся с целью выявления,...

«Педагогика» iconПоложение о Республиканской научно-практической конференции «Дети...
«Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (далее – Конференция) проводится с целью выявления,...

«Педагогика» iconСтатья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Издат дом «Карапуз»,...
М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. –М.: Издат дом «Карапуз»,...

«Педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Сравнительная педагогика и современные...
«Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции