|
Тема урока
|
Домашнее задание
|
9 В
Фамилии
|
9 Г
Фамилии
|
|
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике.
«Нет, я не Байрон…»
|
Всем: стр.140. в-с 1 – письменный ответ.
Индивидуальные задания:
1.Чтение стих-я и ответ на вопрос: Что такое родина в ранней лирике поэта? Стихотворения (на выбор) :
«Смерть»
«Монолог»
«Отрывок»
«Жалобы турка»
«Кто видел Кремль в час утра золотой»
2.Чтение стих-я «Два великана» и ответ на вопрос:
- в какой форме написано стихотворение?
- кто же эти два великана?
|
|
|
|
Образ Родины в лирике М.Ю. Лермонтова.
Наизусть:
«Родина»
|
Всем: стр.140. в-с 5 – письменный ответ.
1.Индивидуальное сообщение «История создания стихотворения Лермонтова «Пророк».
2. . Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина. Что общего в этих стихотворениях?
3. . Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина. Чем различаются стихотворения?
|
|
|
|
Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова
Наизусть:
«Смерть поэта»,
«Пророк».
|
Всем: стр.140. в-с 2 – письменный ответ.
Индивидуальное задание:
1. Выразительное чтение стихотворения «Ответ». Какие мысли и чувства выразил поэт в этом стихотворении и при помощи каких художественных средств?
2.Выразительное чтение стихотворения «Нищий».
а) В чем особенность композиции этого стихотворения?
б) Укажите в тексте стихотворения старославянизмы.
в) Какую стилистическую функцию они выполняют?
3.Инд. сообщение «В.А. Лопухина в жизни М.Ю. Лермонтова и стихи, посвященные ей».
4. Инд. сообщение о стихах, посвященных Щербатовой М. А.
5.Инд. сообщение о Быховец Е.Г. и стихах, посвященных ей.
|
|
|
|
Адресаты любовной лирики Лермонтова
Наизусть: на выбор:
«Благодарю», «Ангел»,
«Из-под таинственной холодной полумаски…»
|
Всем: стр.140. в-с 4 – письменный ответ.
Инд. задания группам:
1. 1 гр. – историческая справка: характеристика эпохи « безвременья ».
2. 2 гр. – биографическая справка: судьба поэта в 30–е г., конфликт с высшим обществом.
3. 3-4 гр. – анализ стихотворения «Монолог» по вопросам:
1)В чем видит автор «особенность» своего поколения?
2)В чем заключается особенность повествования лирического героя?
3)Какое средство художественной выразительности наиболее часто встречается в стихотворении? Почему?
|
|
|
|
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова.
Наизусть:
«Дума»
|
Всем: стр.140. в-с 6 – письменный ответ.
Подготовиться к сочинению по анализу стихотворения МЮЛ.
|
|
|
|
РР. Анализ стихотворения
|
|
|
|
|
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.
Анализ гл. «Бэла»
|
Описать встречу П. и М.М. в повести «М.М.». Почему П. вызывает у нас осуждение?
Можно ли оправдать печоринскую холодность и равнодушие?
Как в портрете героя отражены его характер и судьба?
Что изменилось в П. за 5 лет?
Почему сцена встречи П. с М.М. заставляет сочувствовать и П. тоже?
|
|
|
|
Анализ гл. «Максим Максимыч»
|
Как нарастает сюжетное напряжение в повести?
Какие детали рождают ощущение таинственности, присущее повести?
Как ведёт себя П. перед лицом опасности? Чем определяется его поведение?
Как описаны в повести «мирные контрабандисты»?
Какую роль в раскрытии характера П. играют их образы? Какие традиционные романтические мотивы звучат в повести?
|
|
|
|
Анализ гл. «Тамань»
|
Каким предстаёт в повести дворянское общество.
Охарактеризовать Грушницкого, сравнить его с Печориным.
Чем объясняется порыв отчаяния и горя П. после отъезда Веры? Каким открывается характер героя в сцене погони за Верой?
Как ведёт себя и что чувствует П. во время последнего разговора с Мери? Герой достоин осуждения или оправдания?
Как авторские ремарки раскрывают внутреннее состояние героя?
|
|
|
|
Любовь в жизни Печорина.
Анализ гл. «Княжна Мери»
|
К кому из героев относится название последней новеллы?
Почему, испытывая судьбу, Вулич проиграл, а П. выиграл?
Инд. сообщение о Вуличе.
1. Почему П. называет Вулича «существом особенным»?
2. Почему Вулич никому не поверял своих душевных и семейных тайн?
3. Отчего карточная игра так увлекает Вулича?
4. Зачем Вулич затевает спор и почему Печорин держит пари?
|
|
|
|
Анализ гл. «Фаталист»
|
Объясните грани душевной трагедии Печорина.
Какой смысл имеет композиционное
обрамление романа?
Повторить план анализа эпизода.
|
|
|
|
«Я бы хотел любить весь мир»
РР. Обучение анализу эпизода
|
Прочитать статью В. Белинского. Подготовиться к сочинению по темам: см. учебник -стр.141.
|
|
|
|
РР. Сочинение по творчеству Лермонтова
|
|
|
|