Тема урока Домашнее задание




Скачать 46.76 Kb.
Название Тема урока Домашнее задание
Дата публикации 10.05.2014
Размер 46.76 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Доклады > Урок
Система работы по творчеству М.Ю. Лермонтова




Тема урока

Домашнее задание

9 В

Фамилии

9 Г

Фамилии



М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике.

«Нет, я не Байрон…»

Всем: стр.140. в-с 1 – письменный ответ.

Индивидуальные задания:

1.Чтение стих-я и ответ на вопрос: Что такое родина в ранней лирике поэта? Стихотворения (на выбор) :

 «Смерть»

 «Монолог»

 «Отрывок»

 «Жалобы турка»

 «Кто видел Кремль в час утра золотой»

2.Чтение стих-я «Два великана» и ответ на вопрос:

- в какой форме написано стихотворение?

- кто же эти два великана?









Образ Родины в лирике М.Ю. Лермонтова.
Наизусть:

«Родина»

Всем: стр.140. в-с 5 – письменный ответ.

1.Индивидуальное сообщение «История создания стихотворения Лермонтова «Пророк».

2. . Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина. Что общего в этих стихотворениях?

3. . Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина. Чем различаются стихотворения?









Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова
Наизусть:

«Смерть поэта»,

«Пророк».

Всем: стр.140. в-с 2 – письменный ответ.

Индивидуальное задание:

1. Выразительное чтение стихотворения «Ответ». Какие мысли и чувства выразил поэт в этом стихотворении и при помощи каких художественных средств?

2.Выразительное чтение стихотворения «Нищий».

а) В чем особенность композиции этого стихотворения?

б) Укажите в тексте стихотворения старославянизмы.

в) Какую стилистическую функцию они выполняют?

3.Инд. сообщение «В.А. Лопухина в жизни М.Ю. Лермонтова и стихи, посвященные ей».

4. Инд. сообщение о стихах, посвященных Щербатовой М. А.

5.Инд. сообщение о Быховец Е.Г. и стихах, посвященных ей.









Адресаты любовной лирики Лермонтова
Наизусть: на выбор:

«Благодарю», «Ангел»,

«Из-под таинственной холодной полумаски…»

Всем: стр.140. в-с 4 – письменный ответ.

Инд. задания группам:

1. 1 гр. – историческая справка: характеристика эпохи « безвременья ».

2. 2 гр. – биографическая справка: судьба поэта в 30–е г., конфликт с высшим обществом.

3. 3-4 гр. – анализ стихотворения «Монолог» по вопросам:

1)В чем видит автор «особенность» своего поколения?

2)В чем заключается особенность повествования лирического героя?

3)Какое средство художественной выразительности наиболее часто встречается в стихотворении? Почему?









Эпоха безвременья в лирике Лермонтова.

Наизусть:

«Дума»

Всем: стр.140. в-с 6 – письменный ответ.

Подготовиться к сочинению по анализу стихотворения МЮЛ.









РР. Анализ стихотворения












«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

Анализ гл. «Бэла»

  1. Описать встречу П. и М.М. в повести «М.М.». Почему П. вызывает у нас осуждение?

  2. Можно ли оправдать печоринскую холодность и равнодушие?

  3. Как в портрете героя отражены его характер и судьба?

  4. Что изменилось в П. за 5 лет?

  5. Почему сцена встречи П. с М.М. заставляет сочувствовать и П. тоже?












Анализ гл. «Максим Максимыч»

  1. Как нарастает сюжетное напряжение в повести?

  2. Какие детали рождают ощущение таинственности, присущее повести?

  3. Как ведёт себя П. перед лицом опасности? Чем определяется его поведение?

  4. Как описаны в повести «мирные контрабандисты»?

  5. Какую роль в раскрытии характера П. играют их образы? Какие традиционные романтические мотивы звучат в повести?












Анализ гл. «Тамань»

  1. Каким предстаёт в повести дворянское общество.

  2. Охарактеризовать Грушницкого, сравнить его с Печориным.

  3. Чем объясняется порыв отчаяния и горя П. после отъезда Веры? Каким открывается характер героя в сцене погони за Верой?

  4. Как ведёт себя и что чувствует П. во время последнего разговора с Мери? Герой достоин осуждения или оправдания?

  5. Как авторские ремарки раскрывают внутреннее состояние героя?












Любовь в жизни Печорина.

Анализ гл. «Княжна Мери»

  1. К кому из героев относится название последней новеллы?

  2. Почему, испытывая судьбу, Вулич проиграл, а П. выиграл?

Инд. сообщение о Вуличе.

1. Почему П. называет Вулича «существом особенным»?

2. Почему Вулич никому не поверял своих душевных и семейных тайн?

3. Отчего карточная игра так увлекает Вулича?

4. Зачем Вулич затевает спор и почему Печорин держит пари?









Анализ гл. «Фаталист»

Объясните грани душевной трагедии Печорина.

Какой смысл имеет композиционное

обрамление романа?

Повторить план анализа эпизода.









«Я бы хотел любить весь мир»

РР. Обучение анализу эпизода

Прочитать статью В. Белинского. Подготовиться к сочинению по темам: см. учебник -стр.141.










РР. Сочинение по творчеству Лермонтова










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Домашнее задание icon Тематическое планирование № Тема урока Домашнее задание
Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека
Тема урока Домашнее задание icon Урока: подведение итогов по теме “Фольклор”
Учащиеся разделены на 2 команды Доска красиво оформлена. Было задано домашнее задание: выучить загадки, нарисовать пословицы на альбомном...
Тема урока Домашнее задание icon Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»
Тема урока Домашнее задание icon Домашнее задание 21. 01. 14

Тема урока Домашнее задание icon Домашнее задание для 5 класса

Тема урока Домашнее задание icon Домашнее задание для 7а класса. Русский язык

Тема урока Домашнее задание icon Домашнее задание для учащихся на 05. 02. 2014 Класс

Тема урока Домашнее задание icon №13. 1, 13. 4,13. 12, 13. 21. Все вопросы по адресу uztest ru
Ваше домашнее задание по алгебре : Изучите по красному учебнику §12,13 и попробуйте решить задания №12. 1, 12. 4, 12. 17,12. 19.,12....
Тема урока Домашнее задание icon Домашнее задание по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» (к 16. 10. 2012)
Прочитайте высказывание, спишите его, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки
Тема урока Домашнее задание icon Домашнее задание 1 «А» класса Русский язык
Сочинить докучную сказку, героями которой будут белочка и дятел или медведь и пчела
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции