Скачать 99.33 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Социологическое исследование» для студентов по специальности 03060062 – Журналистика Курс III Семестр VI Зачет VI семестр Экзамен - Аудиторные занятия всего 54 ч Из них: Лекции 36 ч Практические (семинарски) занятия 18 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 76 ч Всего часов трудоёмкости по дисциплине 130 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 03060062 – Журналистика (квалификация - журналист). Составители рабочей программы: Профессор кафедры СО ________________ Костарев С.В. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Социологическое исследование» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 03060062 – «Журналистика» (квалификация - журналист). Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины «Социологическое исследование» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистике. Задачи изучения дисциплины включают в себя
Требования к уровню освоения содержания дисциплиныИсходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплиныСтудент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.Курс ставит своей задачей изучение современных методов и технологий социологического исследования, тенденций развития социально-исследовательской деятельности в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных исследовательских программах. Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы социологического исследования и использовать это знание в своей работе, особенно если эта работа будет связана с выяснением общественного мнения и мнения отдельных социальных групп. В результате изучения дисциплины студент должен:
Формы работы студентов:
Виды контроля.Текущий:
Промежуточный:
Итоговый:
Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержаниеТема 1. Структура социологического знанияВведение в курс. Объяснение специфики социологического знания и особенностей изучения объектов и субъектов социального взаимодействия. Формулирование метода партисипативного циклического обучения, применяемого в дисциплине. Тема 2. Методы социологического исследованияОпределение понятий теоретического и эмпирического исследование. Выявление и сравнение достоинств и недостатков методов теоретического и эмпирического исследования. Формулирование комплексного подхода и определение типовой программы социологического исследования. Тема 3. Проблема выборки. ШкалированиеОпределение генерализуемости объекта социологического исследование. Введение понятия выборки и репрезентативной выборки. Описание методов формирования выборки (простая, систематическая, кластерная). Изучение способов измерений и шкалирования. Тема 4. Анализ документов. Контент-анализОпределение понятия документов в социологическом исследовании. Описание контент-анализа, как метода социологического исследования (методы, этапы, объекты). Количественный и качественный контент-анализ. Методы сортировки и шкалирование (попарное сравнение, Q-сортировка). Ограничения метода контент-анализа Тема 5. Анкетирование как метод сбора данныхОпределение опроса, как метода социологического исследования. Виды анкетирования и особенности проведения опросов. Организация, лексика, этапы и инструменты проведения опросов. Составление анкеты для проведения опроса. Тема 6. Интервью как метод сбора данныхОпределение интервью, как разновидности опроса. Виды интервью и особенности их проведения. Организация, лексика, этапы и инструменты проведения полуструктурированного интервью. Тема 7. Наблюдение как метод сбора данныхМесто наблюдения в классификации методов сбора данных. Прямое наблюдение, виды, процедура. Неконтролируемое и контролируемое наблюдение. Простое и включённое наблюдение. Организация и повышение надёжности наблюдений. Тема 8. Эксперимент как метод сбора данныхПсихологические методы социологических исследований. Предназначение и пределы использования. Феномен внутригруппового взаимодействия. Метод фокус-групп. Алгоритм организации, технология и порядок проведения заседания, обработка полученных данных. Тема 9. Способы обработки информацииОсобенности социологической информации. Субъективная и объективная данных социологического исследования. Экспертиза данных и подготовка совместного решения на основе полученной информации. Метод заочной коллективной экспертизы (метод Дельфи). Самостоятельная работаВ ходе изучения дисциплины студенты разрабатывают и выполняют социологическое исследование на выбранную и утверждённую преподавателем тему. В качестве темы для социологического исследования рекомендуется выбирать конкретную проблему, затрагивающую ограниченное количество участников (от 20 до 100), с которыми можно установить непосредственный контакт для проведения исследования. Форма итогового контроляЗачет Вопросы к зачету
Учебно-методическое обеспечение курсаОсновная литература
Дополнительная литература
|
Медико-социологическое исследование имиджа здравоохранения региона Е. В. Ковалёв, тезисы Международной конференции «Современная система здравоохранения», 2013 год, г. Новосибирск |
Социологическое Исходя из этого, мы определили задачи исследования, а именно, поддерживая имидж чтения, выяснять сферы интересов молодежи, выявлять... |
||
Исследование дифракции света Эффект саморепродукции Рассеяние лазерного... Исследование объемной активности проб строительных материалов, используемых при строительстве жилья в г. Ейске |
Исследование гражданско-правового аспекта авторского права в России... Исследование гражданско-правового аспекта авторского права в России на современном этапе |
||
Рефрактометрическое исследование спонтанного изменения показателя... Рефрактометрическое исследование спонтанного изменения показателя преломления воды |
Исследование «Отношение молодежи к гражданскому браку» |
||
Исследование пористой структуры и фотокаталитической активности наноструктурных... |
Сравнительное экспериментально-морфологическое исследование Берченко Г. Н., Кесян Г. А. Уразгильдеев Р. З., Арсеньев иг., Микелаишвили Д. С., Болбут мв |
||
Исследование источников и литературы по конкретной теме Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования |
Глава Исследование факторов и условий, необходимых для успешного формирования учебно-познавательной мотивации школьников … |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |