Скачать 89.87 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Организационная культура СМИ» для студентов по направлению 030600.62 «Журналистика» Курс IV Семестр VIII Зачет VIII семестр Экзамен - Аудиторные занятия всего 48 ч Из них: Лекции 24 ч Практические (семинарски) занятия 24ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 92 ч Всего часов трудоемкости по дисциплине 140 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направлению 030600 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики). Составители рабочей программы: Преподаватель кафедры СО ________________ Гудименко О.В. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Организационная культура СМИ» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления подготовки 030600.62 «Журналистика». (квалификация – бакалавр журналистики). Целью изучения дисциплины «Организационная культура СМИ» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по дисциплине. Задачи изучения курса включают в себя
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины. Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами организационной культуры СМИ. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования. Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития организационной культуры СМИ в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в профессиональной деятельности журналиста. Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы функционирования организационной культуры СМИ. В результате изучения дисциплины студент должен: - свободно ориентироваться в основных теоретических подходах к организационной культуре СМИ; - применять изученные модули на практике; Формы работы студентов: - прослушивание лекций; - участие в дискуссиях на семинарах; - чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару; - доклады на семинарах; - работа в малых группах на семинарах; - домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий; - домашнее задание в виде эссе; - формализованный тест. Виды контроля. Текущий: - ответы на вопросы преподавателя на семинарах; - решение педагогических задач. Промежуточный: - контрольная работа; Итоговый: - формализованный тест. Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержание Тема 1. Закономерности и тенденции развития организационной культуры Культура как категория. Понятие и содержание организационной культуры СМИ. Тема 2. История исследования организационной культуры. Тенденцииразвития Первый этап: середина 20-х –нач. 30-х гг ХХв. Второй этап: 50-е гг ХХв. Третий этап : конец 50-хгг ХХв. Четвертый этап: 1968г. Пятый этап:нач 80-х. – конец 80-х. Шестой этап: начало 90-х – конец 90-х. Тема 3. Классификация и основные типы организационной культуры Интровертная/экстравертная. Бюрократическая/инновационная. Характеристика организационной культуры на различных стадиях жизненного цикла организации Тема 4. Моделирование процесса формирования и развития Базовая модель системы управления формированием и развитием организационной культуры. Процесс формирования и развития организационной культуры Тема 5. Функциональное построение организационной культуры Состав и содержание функций-задач организационной культуры. Целеполагание – постановка целей организации. Тема 6 . Организация как социально-экономическая система. Организационная культура и структура организации. Социальная система. Фирма как социально-экономическая система. Морфологическая структура организации Тема 7. Элементное построение и организация процесса формирования и развития организационной культуры Численность и состав структуры системы управления формированием и развитием организационной культурой в зависимости от размеров организаций. Тема 8. Комплексная оценка организационной культуры Определение типа организационной культуры. Модель комплексной оценки уровня построения системы управления формированием и развитием организационной культур. организации. Оценка уровня функционального построения системы управления формированием и развитием организационной культуры. Тема 9. Синергетика и новая концепция организационной культуры Понятие синергетики. Идеи синергетики. Синергетический эффект. Реинжиниринг. Самостоятельная работа Рекомендуемые темы к рефератам
Форма итогового контроля зачет Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература
Дополнительная литература
|
Программа дисциплины опд. Ф. 20 Экономика и менеджмент сми Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент сми» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики... |
«сми в связях с общественностью» Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики |
||
«Современные психотехнологии в сми» «Современные психотехнологии в сми» для студентов по направлению 030600. 62 Журналистика |
Учебная презентация Заполнить 3 таблицы: культура древнего Китая, культура древней Индии. Культура Японии (термины, боги, памятники культуры) |
||
Формы и методы воздействия сми на общественное сознание Между журналистом коммуникатором и аудиторией реципиентом существует технический канал связи, посредствам которого сми должны удовлетворять... |
Учебному предмету «православная культура» для 4 класса Рабочая программ по православной культуре разработана на основе программы «Православная культура» Л. Л. Шевченко Концепция и программа... |
||
Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год На основе анализа образовательной ситуации запросов, потребностей, интересов оу, педагогов разработана организационная и структурно... |
Анализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2008 2009 учебный год На основе анализа образовательной ситуации запросов, потребностей, интересов оу, педагогов разработана организационная и структурно... |
||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 |
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |