«Организационная культура сми»




Скачать 89.87 Kb.
Название«Организационная культура сми»
Дата публикации10.06.2014
Размер89.87 Kb.
ТипКурсовая
literature-edu.ru > Доклады > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Организационная культура СМИ»

для студентов по направлению 030600.62 «Журналистика»
Курс IV

Семестр VIII

Зачет VIII семестр

Экзамен -

Аудиторные занятия всего 48 ч

Из них:

Лекции 24 ч

Практические (семинарски) занятия 24ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 92 ч

Всего часов трудоемкости по дисциплине 140 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направлению 030600 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Гудименко О.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Организационная культура СМИ» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления подготовки 030600.62 «Журналистика». (квалификация – бакалавр журналистики).

Целью изучения дисциплины «Организационная культура СМИ» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по дисциплине.

Задачи изучения курса включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний о предмете, объекте, целях, задачах, направлениях, организационной культуры СМИ;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами организационной культуры СМИ.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития организационной культуры СМИ в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в профессиональной деятельности журналиста.

Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы функционирования организационной культуры СМИ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- свободно ориентироваться в основных теоретических подходах к организационной культуре СМИ;

- применять изученные модули на практике;

Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- решение педагогических задач.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание (реферат объемом 6-8 стр.) - 40%

  • организация и проведение дискуссий – 30%


Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1

4

2

2

2

Тема 2

4

2

2

3

Тема 3

4

2

2

4

Тема 4

4

2

2

5

Тема 5

4

2

2

6

Тема 6

8

2

2

7

Тема 7

8

4

4

8

Тема 8

8

4

4

9

Тема 9

8

4

4



ИТОГО:

48

24

24

Темы и краткое содержание
Тема 1.

Закономерности и тенденции развития организационной культуры

Культура как категория. Понятие и содержание организационной культуры СМИ.
Тема 2.

История исследования организационной культуры. Тенденции


развития

Первый этап: середина 20-х –нач. 30-х гг ХХв. Второй этап: 50-е гг ХХв. Третий этап : конец 50-хгг ХХв. Четвертый этап: 1968г. Пятый этап:нач 80-х. – конец 80-х. Шестой этап: начало 90-х – конец 90-х.

Тема 3.

Классификация и основные типы организационной культуры

Интровертная/экстравертная. Бюрократическая/инновационная. Характеристика организационной культуры на различных стадиях жизненного цикла организации

Тема 4.

Моделирование процесса формирования и развития

Базовая модель системы управления формированием и развитием организационной культуры. Процесс формирования и развития организационной культуры

Тема 5.

Функциональное построение организационной культуры

Состав и содержание функций-задач организационной культуры. Целеполагание – постановка целей организации.

Тема 6 .

Организация как социально-экономическая система.

Организационная культура и структура организации.

Социальная система. Фирма как социально-экономическая система. Морфологическая структура организации

Тема 7.

Элементное построение и организация процесса формирования и

развития организационной культуры

Численность и состав структуры системы управления формированием и развитием организационной культурой в зависимости от размеров организаций.

Тема 8.

Комплексная оценка организационной культуры

Определение типа организационной культуры. Модель комплексной оценки уровня построения системы управления формированием и развитием организационной культур. организации. Оценка уровня функционального построения системы управления формированием и развитием организационной культуры.

Тема 9.

Синергетика и новая концепция организационной культуры
Понятие синергетики. Идеи синергетики. Синергетический эффект. Реинжиниринг.
Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам


  1. Влияние организационной культуры на деятельность организации

  2. Управление процессом формирования и развития организационной культуры

  3. Модель организационной культуры по Ч.Хэнди

  4. Формы для определения типа организационной культуры

  5. Состав функций задач организационной культуры

  6. Примеры расчета количественных показателей для определения уровня организационной культуры

  7. Пример выбора рациональной стратегии развития организационной культуры методом функции предпочтения

  8. Функционирование социальных систем

  9. Психологический контракт

  10. Социальные культуры и их воздействие на организации

  11. Значение разнообразия культур

  12. Роли и ролевые конфликты в организации

  13. Статус и его символы

  14. Организационная культура и ее влияние на организацию.

  15. Организационная культура и коммуникации.



Форма итогового контроля
зачет
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)



Основная литература


    1. Спивак В. А. Организационное поведение : конспект лекций для студентов, изучающих менеджмент организаций, управление персоналом, другие экономические науки/ В. А. Спивак. -3-е изд.. -М.: Юрайт, 2010


Дополнительная литература


  1. Аширов Д. А. Организационное поведение : учебник/ Д. А. Аширов. -М.: Проспект, 2010. -356 с.

  2. Зайцев Л. Г. Организационное поведение : учебник/ Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. -М.: Экономистъ, 2009 -667 с.

  3. Кравченко А. И. Общая социология : Учеб. пособие/ А. И. Кравченко. -М.: ЮНИТИ, 2010. -479 с.

  4. Организационное поведение : хрестоматия/ ред. Д. Я. Райгородский. -Самара: Бахрах-М, 2009. -751 с.

  5. Сергеев А. М. Организационное поведение : учебное пособие/ А. М. Сергеев. -М.: Академия, 2009. -282 с.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организационная культура сми» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 20 Экономика и менеджмент сми
Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент сми» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики...

«Организационная культура сми» icon«сми в связях с общественностью»
Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики

«Организационная культура сми» icon«Современные психотехнологии в сми»
«Современные психотехнологии в сми» для студентов по направлению 030600. 62 Журналистика

«Организационная культура сми» iconУчебная презентация
Заполнить 3 таблицы: культура древнего Китая, культура древней Индии. Культура Японии (термины, боги, памятники культуры)

«Организационная культура сми» iconФормы и методы воздействия сми на общественное сознание
Между журналистом коммуникатором и аудиторией реципиентом существует технический канал связи, посредствам которого сми должны удовлетворять...

«Организационная культура сми» iconУчебному предмету «православная культура» для 4 класса
Рабочая программ по православной культуре разработана на основе программы «Православная культура» Л. Л. Шевченко Концепция и программа...

«Организационная культура сми» iconАнализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2010 2011 учебный год
На основе анализа образовательной ситуации запросов, потребностей, интересов оу, педагогов разработана организационная и структурно...

«Организационная культура сми» iconАнализ деятельности методической службы комитета образования гмр 2008 2009 учебный год
На основе анализа образовательной ситуации запросов, потребностей, интересов оу, педагогов разработана организационная и структурно...

«Организационная культура сми» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009

«Организационная культура сми» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции