Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад




НазваниеДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад
страница1/31
Дата публикации10.06.2014
Размер2.89 Mb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31



Публичный доклад муниципального автономного

общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»

г.Салехард, ЯНАО, Тюменская область




c:\documents and settings\оксана\рабочий стол\рисунок2.png

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №1»гимназиягимназия

гимназия
2011-2012

УЧЕБНЫЙ ГОД

САЛЕХАРД

Содержание
I. Общая характеристика учреждения ……………………………………………………2
II. Особенности образовательного процесса, качество образования....................5

2.1.Качество результатов обучения и воспитания………………………………………….5

2.2.Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе … ………………………………19

2.3. Апробация и введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования……………………………………………………………..25

2.4.Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования………………………………………...............................27
3. Условия осуществления образовательного процесса……………………………35

3.1.Обеспечение доступности качественного образования………………………………35

3.2.Сочетание принципов единоначалия и самоуправления……………………………45

3.3.Социально-психологическое сопровождение обучающихся……........................47

3.4.Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в образовательном учреждении…………………………….51
4.Результаты деятельности гимназии…………………………………………………55

4.1.Участие педагогов, гимназистов и учреждения в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п………………………………………55

4.2.Опыт успешно реализованных проектов МАОУ «Гимназия №1» (опыт в региональных, федеральных, международных программах, проектах)…………………………………………………………………………….……………………57

4.3.Отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению……………………………………………………………………………….57
5.Социальная активность и внешние связи гимназии……………………………….61
6. Финансово-экономическая деятельность гимназии……………………………...64
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения…...........................65

*** Презентация и общественное обсуждение публичного доклада запланированы на первую декаду сентября. Итоги общественного обсуждения и принятые решения будут добавлены в доклад в сентябре
8. Заключительная часть:

8.1. Продуктивность реализации Программы развития……………………………………65

8.2. Задачи на следующий период работы……………………………………………………67


* * *

I.Общая характеристика учреждения

Гимназия №1 города Салехарда - это муниципальное автономное общеобразовательное учреждение, открытое в 2000 г. Гимназия находится в центральной части города на улице Губкина и располагается в трёхэтажном здании общей площадью 4389,4 м²; прилегающая территория составляет 11545 м².

В гимназии обучается 595* учащихся 1-11-ых классов.

Главными задачами, в соответствии с Программой развития гимназии, являются:

- обеспечение современного качества образования, соответствующее социальному заказу государства, общества, личности на основе повышения эффективности деятельности гимназии по критериям: качество, инновационность, востребованность, экономическая целесообразность;

- обеспечение социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности, непрерывному образованию и духовно-нравственному самосовершенствованию.

- Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности.

- Обеспечение непрерывного профессионально роста педагогических кадров.

В гимназии создана современная информационно-образовательная среда, включающая внутреннюю локальную сеть, Интернет, компьютерные классы, интерактивное оборудование, медиацентр.

Дополнительное образование представлено следующими направлениями: художественно-эстетическое, информационно-техническое, патриотическое, эколого-биологическое, спортивно-оздоровительное; туристско-краеведческое.

Педагогический коллектив гимназии – это высокопрофессиональные педагоги. Из 50 педагогов гимназии 32% – учителя высшей квалификационной категории. Ежегодно педагоги гимназии проходят обучение на курсах повышения квалификации, принимают участие в семинарах, мастер-классах различного уровня.

Опыт наших педагогов востребован на муниципальном и региональном уровне. На протяжении пяти лет учителя: математики, русского языка, литературы, биологии, химии, английского языка, географии, истории, обществознания являются экспертами по проверке ЕГЭ и экзаменов ГИА, муниципального и регионального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников; привлекаются в качестве экспертов аттестации коллег из других образовательных учреждений; принимают участие в мероприятиях РИРО и департамента образования ЯНАО.

Труд 24% педагогов отмечен наградами Министерства образования, департамента образования ЯНАО, департамента образования Администрации МО Г. Салехарда.

Гимназия укомплектована педагогами по всем образовательным программам, что позволяет обеспечивать качественную реализацию учебных программ по всем предметам федерального, регионального и гимназического компонента.

Для решения главной задачи российской образовательной политики - обеспечения современного качества образования в МАОУ «Гимназия №1» с 2007 учебного года реализуется новая Программа развития образовательного учреждения на период до 2012 года, разработанная на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803, «Акмеологическая мультипрофильная гимназия нового поколения».
* Данные по состоянию на 01.06.2012 года, и могут расходиться с некоторыми статистическими данными, приводимыми в докладе.
В рамках реализации Программы развития гимназии деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию её подпрограммы «Качество образования гимназии нового поколения», создание условий для инновационного обновления Образовательной программы гимназии в соответствии с изменениями образовательных запросов учащихся, родителей, общества и государства.

Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

  • апробирование и внедрение в образовательный процесс гимназии инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития конкурентоспособной личности выпускника;

  • формирование инновационной образовательной среды гимназии, обеспечивающей доступность мультипрофильного образования на основе современных образовательных технологий, ИКТ, исследовательской, проектной деятельности учащихся;

  • создание насыщенной образовательной среды – поля для самостоятельного осознанного выбора учащимися учебных предметов (базовых, профильных, элективных);

  • создание современного информационно насыщенного образовательного пространства с широким применением новых мультимедийных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса;

  • отработка и внедрение гибкой системы профилей и элективных курсов в старшей школе с использованием муниципальной образовательной сети и института социального партнёрства;

  • обеспечение условий достижения высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе постоянных перемен, к непрерывному образованию в интересах личности и государства, к духовно-нравственному самосовершенствованию.

В период реализации Программы развития гимназии на 2007-2012 годы при организации учебного процесса открытыми для решения остаются следующие задачи:

  1. Реализация обязательного минимума содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  2. Введение предметов компонента образовательного учреждения с целью обеспечения реализации гуманитарной составляющей (в том числе углубленного изучения русского и иностранного языков), более полной реализации социального заказа на образовательные услуги;

  3. Выстраивание оптимальной системы допрофильной и предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  4. Соблюдение принципов преемственности в обучении между дошкольной подготовкой и обучением в школе I ступени, между школой I и II ступени, II и III ступени;

  5. Отработка процедуры и совершенствование системы промежуточной аттестации во 2-8, 10-х классах;

  6. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации (традиционная форма, форма ГИА, форма ЕГЭ);

  7. Управление качеством образования, способствующего результативности обучения, формированию социальной зрелости выпускников.

Определяющими направлениями в развитии системы образования гимназии являются мероприятия по реализации Федеральной целевой программы развития образования, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа, Концепция социально-экономического развития Ямало-ненецкого автономного округа до 2020 года, Окружная долгосрочная целевая программа развития системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы, результативное участие в ЕГЭ, ГИА, активное участие в апробации Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, повышение доступности качественного образования, укрепление материально-технической базы гимназии, стимулирование творческой работы педагогических работников, информатизация образовательного процесса.

Для обеспечения эффективности реализации Программы, оптимальных управленческих решений и действий ежегодно педагогическим коллективом гимназии осуществляется мониторинг и стратегический анализ соответствующей информации о внутренней и внешней среде гимназии. Для анализа использовались технологии SWOT и SNW. Анализ проводился на протяжении ноября-февраля отчетного учебного года.

Проведённые исследования позволили выявить существенные факторы внешней среды и дать оценку сильных и слабых сторон современного состояния гимназии.

(Подробнее результаты SWOT и SNW - анализа смотри в Приложении 1 к публичному докладу)
II. Особенности образовательного процесса, качество образования

2.1. Качество результатов обучения и воспитания

В 2011-2012 учебном году деятельность педагогического коллектива гимназии была направлена на реализацию заключительного этапа Программы развития: «Качество гимназии нового поколения», создание условий для инновационного обновления Образовательной программы гимназии в соответствии с изменениями образовательных запросов учащихся, родителей, общества и государства.

В отчётном учебном году педагогический коллектив продолжил решение задач, поставленных в Программе развития гимназии на 2007-2012 годы:

  • Реализация (первые классы) и продолжение апробирования (2а класс) ФГОС НОО;

  • обеспечение условий для социализации младшего школьника через учебную и внеурочную деятельность;

  • обеспечение условий для социализации обучающихся школы II и III ступени;

  • апробирование и внедрение в образовательный процесс гимназии инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития конкурентоспособной личности выпускника;

  • формирование инновационной образовательной среды гимназии, обеспечивающей доступность мультипрофильного образования на основе современных образовательных технологий, ИКТ, исследовательской, проектной деятельности учащихся;

  • создание насыщенной образовательной среды – поля для самостоятельного осознанного выбора учащимися учебных предметов (базовых, профильных, элективных);

  • создание современного информационно насыщенного образовательного пространства с широким применением новых мультимедийных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса;

  • отработку и внедрение гибкой системы профилей и элективных курсов в старшей школе с использованием городской образовательной сети;

  • обеспечение условий достижения высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе постоянных перемен, к непрерывному образованию в интересах личности и государства, к духовно-нравственному самосовершенствованию.

На протяжении 2011-2012 учебного года при организации учебного процесса решались следующие задачи:

1. Реализация обязательного минимума содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  1. Реализация содержания федерального государственного стандарта начального общего образования (стандарта нового поколения)

  2. Введение предметов компонента образовательного учреждения с целью обеспечения: реализации гуманитарной составляющей (в том числе углубленного изучения иностранного языка), более полной реализации социального заказа на образовательные услуги.

  3. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  4. Соблюдение принципов преемственности в обучении между дошкольной подготовкой и обучением в школе I ступени, между школой I и II ступени, II и III ступени.

  5. Отработка процедуры промежуточной аттестации во 2-8, 10-х классах и изменение содержательной части экзаменационного материала в сторону увеличения практикоориентированных заданий.

В текущем учебном году в гимназии обучалось в среднем 595 учеников в 23 классах.

Средняя численность по гимназии  26 человек

Средняя накопляемость классов комплектов:

I ступень –11 комплектов, 25учащихся

II ступень – 9 комплектов, 27 учащихся

III ступень – 3 комплекта, 24 учащихся

В первую смену обучалось 464 ученика - 18классов-комплектов (78,3%). Во вторую смену – 131 учащийся - 5 классов-комплектов (21,7%) (2б,3а,3б,3в,4в).

По итогам 2011-2012 учебного года в гимназии прослеживается увеличение количества классов-комплектов и рост числа учащихся на первой ступени образования, незначительный рост числа учащихся в классах второй и третьей ступеней образования. Средняя накопляемость в целом по гимназии стабильна.


Параллель

2009/2010

2010/2011

2011/2012

1 классы

3/81

2/54

3/75

2 классы

3/65

3/82

2/54

3 классы

2/51

3/69

3/78

4 классы

2/45

2/52

3/66

1-4 классы

10/242

10/257

11/273

Средняя накопляемость

24

25,6

25

5 классы

1/28

2/48

2/58

6 классы

2/53

1/29

2/48

7 классы

2/56

2/56

1/28

8 классы

2/55

2/57

2/54

9 классы

1/26

2/53

2/58

5-9 классы

8/218

9/243

9/246

Средняя накопляемость

27

27

27

10 классы

2/47

1/25

2/47

11 классы

2/43

2/46

1/25

10-11 классы

4/90

3/71

3/72

Средняя накопляемость

22,5

24

24

1-11 классы

22/550

22/569

23/591

Средняя накопляемость

25

26

26
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconПубличный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconПубличный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой муниципального...

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад icon«средняя общеобразовательная школа №25» публичный доклад
Результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения в 2012-2013

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной...
Этот доклад поможет осуществить внешнюю оценку работы школы, внести предложения по совершенствованию этой работы

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconПубличный отчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconДоклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного...
«Журавлик» с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому развитию детей

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г. Салехард, янао, Тюменская область публичный доклад iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции