Вопросы для самопроверки




Скачать 0.53 Mb.
Название Вопросы для самопроверки
страница 1/4
Дата публикации 15.06.2014
Размер 0.53 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4

550

Раздел четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования

около 100 различных структур, включая администрацию штата Джорджия, губернатором которой был Джимми Картер. Когда он стал президентом США, то распорядился, чтобы все правительст­венные учреждения страны при составлении смет пользовались подходом на основе нулевой базы.

В 70-е годы появилось много статей о сущности подхода к составлению смет с нулевой базой, однако уже к концу того же десятилетия увлеченность этим направлением заметно снизилась, а уже в 80-е годы организации, которые продолжали пользоваться этим подходом, стали редкостью. Да и в целом можно утверждать, что составление смет с нулевой базой никогда не достигало та­кого широкого размаха, на который рассчитывали его сторонники. Основная причина неудачи этого подхода связана скорее всего с тем, что он слишком дорого стоит в применении и требует больших затрат времени. Так, для определения содержания пакетов решений и их целевого пред­назначения требуется много и средств и времени. Кроме того, часто таких пакетов предлагалось слишком много, а соответствующей информации, которая позволила бы их ранжировать по при­влекательности для организации, было недостаточно.

Проведенные в этой области исследования позволяют предположить, что многие организации стараются использовать при составлении смет подход на основе нулевой базы не так, как он опи­сан в научной литературе, а избирательно и приблизительно. Например, он применяется не к деятельности организации в целом, а только к тем направлениям, которые в первую очередь вол­нуют руководство. Часто этот подход применяется не как процесс, а как реализация разовой программы по снижению затрат. Некоторые из преимуществ составления смет с нулевой базой можно получить, если воспользоваться приростными сметами с приоритетами. В этом случае ме­неджеры должны при составлении смет показать, как изменятся виды деятельности или какие другие изменения произойдут, если представленные ими проекты смет увеличить или снизить на какой-то процент (например, на 10%). Здесь сметное распределение осуществляется по результа­там сравнения изменений в расходах и изменений в получаемых выгодах. Таким образом, приро­стные сметы с приоритетами представляют экономический компромисс между сметами с нулевой базой и традиционными приростными сметами.

Вопросы для самопроверки

Прежде чем посмотреть ответ на стр. 1024—1025, попытайтесь дать его самостоятельно. Если окажется, что какая-то часть вашего ответа неправильна, внимательно подумайте, где вы совершили ошибку и почему.

Компания R Limited производит три изделия — А, В и С.

Необходимо выполнить следующее.

А. Используя информацию, приведенную ниже, подготовить сметы за январь:

  1. по реализации (в стоимостном и количественном выражении, включая общие поступления);

  2. по производству продукции (в количественном выражении);

  3. по использованным материалам (в количественном выражении);

  4. по закупкам материалов (в стоимостном и количественном выражении, включая общие затраты).
    Примечание. Особое внимание следует обратить на структуру этих смет.

Б. Объяснить термин «основной фактор составления сметы» и показать, что таким фактором было в п. А данного задания.




Изделие

Количество, ед.

Цена изделия, £

Реализация

А

1000

100




В

2000

120




С

1500

140

Материалы, применяемые для производства изделий компании:










материал

М1

М2

МЗ

стоимость единицы материала, £

4

6

9

Количество материала, используемого в изделиях, ед.:

М1

М2

МЗ

Изделие А

4

2



Изделие В

3

3

2

Изделие С

2

1

1

Запасы готовой продукции, ед.:

А

В

С

551

15. Составление сметь

Количество:










на 1 января

1000

1500

500

на 31 января

1100

1650

550

Запасы материалов, ед.

М1

М2

МЗ

на 1 января

26000

20000

12000

на 31 января

31 200

24000

14400

Резюме

Каждой организации необходимо планировать свою деятель­ность и определять, как она будет реагировать на будущие потен­циальные риски и возможности. В большинстве организаций этот процесс формализован и осуществляется в виде составления годовых смет и отслеживания показателей в сопоставлении их с заданными в этих сметах. Таким образом, сметы — это просто наборы планов и прогнозов. Они отражают финансовые последст­вия в результате принятия бизнес-планов, а также установления количества, качества и времени поставок необходимых ресурсов.

Годовая смета должна составляться в контексте долгосрочно­го планирования, которое скорее всего существует даже в тех случаях, когда не выражается в явном виде. В долгосрочное пла­нирование входит стратегическое планирование на несколько лет и определение основной стратегии компании (т.е. будущее на­правление, в котором организация собирается двигаться), а также разрывы между будущими потребностями и текущими возможно­стями. Долгосрочный план — это заявление о предварительно установленных целях и видах деятельности, необходимых для организации, чтобы она смогла выполнить свой стратегический план, а также общая оценка требуемых для нее ресурсов на каж­дый год. Поскольку долгосрочное планирование включает «проникновение в будущее» на несколько лет вперед, эти планы, как правило, являются неопределенными, очень общими по своей природе, неточными и подверженными последующим изменениям.

Составление годовых смет — это реализация долгосрочного плана на следующий год. Перед тем как начнется процесс состав­ления сметы, руководство организации должно сообщить основ­ные аспекты, имеющие отношение к долгосрочному плану, всем сотрудникам, которые вовлечены в процесс составления смет текущего года. Как правило, первой составляется смета реализа­ции продукции, которая становится основой для подготовки ос­тальных смет. Менеджеры, ответственные за выполнение смет­ных показателей, должны готовить сметы для тех направлений деятельности, за которые они отвечают, и подавать их на утвер­ждение своему начальнику. По мере того как сметы продвигаются по иерархической структуре организации снизу вверх, они должны изучаться на сопоставимость друг с другом. При этом принимают­ся меры, чтобы все составляющие были взаимно согласованы. Когда все сметы оказываются взаимно гармоничными, они должны быть сведены в обобщенную смету, состоящую из сметного счета прибылей и убытков, балансового отчета и отчета о потоках де­нежных средств. Утвержденная обобщенная смета становится для

Ключевые термины и концепции

дискреционные расходы (с. 548) долгосрочное планирование (с. 518) долгосрочный план (с. 522) задача (с. 520)

менеджеров каждого центра ответственности основой и руково­дством для выполнения планов, содержащихся в каждой смете. Этот процесс не должен останавливаться даже тогда, когда все сметы согласованы; периодически фактические результаты долж­ны сопоставляться со сметными и приниматься корректирующие меры, чтобы обеспечить совпадение фактических результатов с запланированными. Таким образом, процесс составления сметы является непрерывным и динамичным и не должен заканчиваться после того, как очередная годовая смета подготовлена.

При традиционных подходах к составлению сметы сметные расходы на предстоящий отчетный период для вспомогательных видов деятельности выделяются, как правило, на основе анало­гичных затрат предыдущего года плюс добавка, учитывающая инфляцию. Таким образом, затраты на вспомогательные виды деятельности рассматриваются с точки зрения объема производ­ства как постоянные. И наоборот, при составлении смет на основе видов деятельностей появляется база для понимания точного объема ресурсов, необходимых для обеспечения сметного уровня активности. Сравнивая количество ресурсов, которое требуется, с теми ресурсами, которые у организации есть, руководители могут принять своевременные меры и скорректировать разницу в тече­ние периода составления сметы. Эта разница может быть как положительной, так и отрицательной.

В неприбыльных организациях процесс составления годовой сметы включает этап сопоставления сметных и фактических ис­ходных ресурсов, однако не предоставляет информации об эф­фективности выполнения видов деятельности или эффективности достижения поставленных целей. Чтобы преодолеть эти недостат­ки, была разработана СППИПСС — система планирования и про­граммирования, используемая при составлении смет. По своей сути это процесс долгосрочного планирования, который во многом эквивалентен такому же процессу в структурах бизнеса, основной целью которых является получение прибыли. Составление приро­стных смет — это система подготовки годовых смет, в которых стартовой точкой для подготовки годовой сметы на следующий год является текущий уровень операционной активности. После этого первый вариант сметы корректируется с учетом перемен, которые, как ожидается, произойдут в течение следующего отчетного пе­риода. Альтернативный подход — составление сметы на нулевой базе, в которой планируемые расходы для сметы на следующий год по имеющимся программам готовятся с нуля.

кассовая консолидированная смета (с. 539) корпоративная цель (с. 520) корпоративное планирование (с. 518) миссия (с. 519)

552

Раздел четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования

составление смет на основе видов деятельности (с. 541) составление смет на основе приоритета (с. 548) составление смет с нулевой базой (с. 548) стратегический анализ (с. 520) стратегическое планирование (с. 518) стратегия (с. 520) типовая стратегия (с. 520) управление по отклонениям (с. 524) функциональная смета (с. 541) цель (с. 519)

непрерывное составление смет (с. 525)

обобщенная смета (с. 529)

отдельная цель (с. 520)

пакет решений (с. 549)

построчная смета (с. 545)

приростная смета с приоритетами (с. 550)

система планирования и программирования, используемая при

составлении смет (СППИПСС) (с. 522,545)

скользящее составление смет (с. 525)

смета (с. 518)

составление приростных смет (с. 541)

Особенности экзаменационных вопросов

В экзаменационных заданиях по составлению смет часто требуется подготовить функциональную или традиционную смету. Наибо­лее распространенная ошибка здесь — вычитание объема запасов на конец периода из сметного объема реализации и прибавление стоимости запасов на начало периода к этой же величине при подготовке производственной программы и сметы затрат на приобретение материалов. Кроме того, задания часто связаны с составлением смет с нулевой базой, поэтому заранее убедитесь, что вы можете опи­сать сущность преимуществ и недостатков смет такого типа и высказать свое мнение об этом типе смет.

Задания

15.1 Дайте описание:

  1. задач сметной системы планирования и управления;

  1. организационных действий, необходимых для подготовки
    обобщенной сметы.

15.2 Подготовка и составление смет — это длительный процесс,
требующий аккуратности и внимания, если вы хотите, чтобы
обобщенная смета служила в организации надежным инструмен­
том контроля и управления.

Необходимо выполнить следующее.

А. Перечислить и кратко пояснить стадии составления смет, отдельно выделив при этом роль менеджеров и планово-финансовой комиссии;

Б. Объяснить, каким образом использование электронных таблиц может повысить эффективность процесса составления сметы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для самопроверки icon Вопросы для самопроверки
Четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования
Вопросы для самопроверки icon Методические указания для проведения практических занятий для студентов...
В методических указаниях приведены планы практических занятий, задания, контрольные вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки icon Курс: Изучение Библии Серия: Евангелия Урок 1: Введение Рабочая тетрадь
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы для самопроверки icon Ответы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса
Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль...
Вопросы для самопроверки icon Курс: Основы христианского учения Серия: Апостольский Символ веры...
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы для самопроверки icon Вопросы для экзамена по дисциплине «Экономика отрасли»
Вопросы для экзамена по дисциплине «Экономика отрасли» для группы 100105 «Гостиничный сервис» гс-3з
Вопросы для самопроверки icon 1. Незакрытые вопросы, или вопросы без ответов

Вопросы для самопроверки icon Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю
Задание №3 (§§4-5) Задание №10 (1-2 вопросы – на «3»-«4», 3-4 вопросы – на «5»)
Вопросы для самопроверки icon Затем в группах обсуждают и записывают в тетради ответы на вопросы: Ответы на тонкие вопросы
Учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо определить своё мнение
Вопросы для самопроверки icon Учебное пособие по дисциплине «Математика и информатика»
В учебном пособии рассмотрены вопросы по математике: аксиоматический метод, теория множеств, основы теории вероятностей и математической...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции