Скачать 0.53 Mb.
|
550 Раздел четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования около 100 различных структур, включая администрацию штата Джорджия, губернатором которой был Джимми Картер. Когда он стал президентом США, то распорядился, чтобы все правительственные учреждения страны при составлении смет пользовались подходом на основе нулевой базы. В 70-е годы появилось много статей о сущности подхода к составлению смет с нулевой базой, однако уже к концу того же десятилетия увлеченность этим направлением заметно снизилась, а уже в 80-е годы организации, которые продолжали пользоваться этим подходом, стали редкостью. Да и в целом можно утверждать, что составление смет с нулевой базой никогда не достигало такого широкого размаха, на который рассчитывали его сторонники. Основная причина неудачи этого подхода связана скорее всего с тем, что он слишком дорого стоит в применении и требует больших затрат времени. Так, для определения содержания пакетов решений и их целевого предназначения требуется много и средств и времени. Кроме того, часто таких пакетов предлагалось слишком много, а соответствующей информации, которая позволила бы их ранжировать по привлекательности для организации, было недостаточно. Проведенные в этой области исследования позволяют предположить, что многие организации стараются использовать при составлении смет подход на основе нулевой базы не так, как он описан в научной литературе, а избирательно и приблизительно. Например, он применяется не к деятельности организации в целом, а только к тем направлениям, которые в первую очередь волнуют руководство. Часто этот подход применяется не как процесс, а как реализация разовой программы по снижению затрат. Некоторые из преимуществ составления смет с нулевой базой можно получить, если воспользоваться приростными сметами с приоритетами. В этом случае менеджеры должны при составлении смет показать, как изменятся виды деятельности или какие другие изменения произойдут, если представленные ими проекты смет увеличить или снизить на какой-то процент (например, на 10%). Здесь сметное распределение осуществляется по результатам сравнения изменений в расходах и изменений в получаемых выгодах. Таким образом, приростные сметы с приоритетами представляют экономический компромисс между сметами с нулевой базой и традиционными приростными сметами. Вопросы для самопроверки Прежде чем посмотреть ответ на стр. 1024—1025, попытайтесь дать его самостоятельно. Если окажется, что какая-то часть вашего ответа неправильна, внимательно подумайте, где вы совершили ошибку и почему. Компания R Limited производит три изделия — А, В и С. Необходимо выполнить следующее. А. Используя информацию, приведенную ниже, подготовить сметы за январь:
Б. Объяснить термин «основной фактор составления сметы» и показать, что таким фактором было в п. А данного задания.
551 15. Составление сметь
Резюме Каждой организации необходимо планировать свою деятельность и определять, как она будет реагировать на будущие потенциальные риски и возможности. В большинстве организаций этот процесс формализован и осуществляется в виде составления годовых смет и отслеживания показателей в сопоставлении их с заданными в этих сметах. Таким образом, сметы — это просто наборы планов и прогнозов. Они отражают финансовые последствия в результате принятия бизнес-планов, а также установления количества, качества и времени поставок необходимых ресурсов. Годовая смета должна составляться в контексте долгосрочного планирования, которое скорее всего существует даже в тех случаях, когда не выражается в явном виде. В долгосрочное планирование входит стратегическое планирование на несколько лет и определение основной стратегии компании (т.е. будущее направление, в котором организация собирается двигаться), а также разрывы между будущими потребностями и текущими возможностями. Долгосрочный план — это заявление о предварительно установленных целях и видах деятельности, необходимых для организации, чтобы она смогла выполнить свой стратегический план, а также общая оценка требуемых для нее ресурсов на каждый год. Поскольку долгосрочное планирование включает «проникновение в будущее» на несколько лет вперед, эти планы, как правило, являются неопределенными, очень общими по своей природе, неточными и подверженными последующим изменениям. Составление годовых смет — это реализация долгосрочного плана на следующий год. Перед тем как начнется процесс составления сметы, руководство организации должно сообщить основные аспекты, имеющие отношение к долгосрочному плану, всем сотрудникам, которые вовлечены в процесс составления смет текущего года. Как правило, первой составляется смета реализации продукции, которая становится основой для подготовки остальных смет. Менеджеры, ответственные за выполнение сметных показателей, должны готовить сметы для тех направлений деятельности, за которые они отвечают, и подавать их на утверждение своему начальнику. По мере того как сметы продвигаются по иерархической структуре организации снизу вверх, они должны изучаться на сопоставимость друг с другом. При этом принимаются меры, чтобы все составляющие были взаимно согласованы. Когда все сметы оказываются взаимно гармоничными, они должны быть сведены в обобщенную смету, состоящую из сметного счета прибылей и убытков, балансового отчета и отчета о потоках денежных средств. Утвержденная обобщенная смета становится для Ключевые термины и концепции дискреционные расходы (с. 548) долгосрочное планирование (с. 518) долгосрочный план (с. 522) задача (с. 520) менеджеров каждого центра ответственности основой и руководством для выполнения планов, содержащихся в каждой смете. Этот процесс не должен останавливаться даже тогда, когда все сметы согласованы; периодически фактические результаты должны сопоставляться со сметными и приниматься корректирующие меры, чтобы обеспечить совпадение фактических результатов с запланированными. Таким образом, процесс составления сметы является непрерывным и динамичным и не должен заканчиваться после того, как очередная годовая смета подготовлена. При традиционных подходах к составлению сметы сметные расходы на предстоящий отчетный период для вспомогательных видов деятельности выделяются, как правило, на основе аналогичных затрат предыдущего года плюс добавка, учитывающая инфляцию. Таким образом, затраты на вспомогательные виды деятельности рассматриваются с точки зрения объема производства как постоянные. И наоборот, при составлении смет на основе видов деятельностей появляется база для понимания точного объема ресурсов, необходимых для обеспечения сметного уровня активности. Сравнивая количество ресурсов, которое требуется, с теми ресурсами, которые у организации есть, руководители могут принять своевременные меры и скорректировать разницу в течение периода составления сметы. Эта разница может быть как положительной, так и отрицательной. В неприбыльных организациях процесс составления годовой сметы включает этап сопоставления сметных и фактических исходных ресурсов, однако не предоставляет информации об эффективности выполнения видов деятельности или эффективности достижения поставленных целей. Чтобы преодолеть эти недостатки, была разработана СППИПСС — система планирования и программирования, используемая при составлении смет. По своей сути это процесс долгосрочного планирования, который во многом эквивалентен такому же процессу в структурах бизнеса, основной целью которых является получение прибыли. Составление приростных смет — это система подготовки годовых смет, в которых стартовой точкой для подготовки годовой сметы на следующий год является текущий уровень операционной активности. После этого первый вариант сметы корректируется с учетом перемен, которые, как ожидается, произойдут в течение следующего отчетного периода. Альтернативный подход — составление сметы на нулевой базе, в которой планируемые расходы для сметы на следующий год по имеющимся программам готовятся с нуля. кассовая консолидированная смета (с. 539) корпоративная цель (с. 520) корпоративное планирование (с. 518) миссия (с. 519) 552 Раздел четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования составление смет на основе видов деятельности (с. 541) составление смет на основе приоритета (с. 548) составление смет с нулевой базой (с. 548) стратегический анализ (с. 520) стратегическое планирование (с. 518) стратегия (с. 520) типовая стратегия (с. 520) управление по отклонениям (с. 524) функциональная смета (с. 541) цель (с. 519) непрерывное составление смет (с. 525) обобщенная смета (с. 529) отдельная цель (с. 520) пакет решений (с. 549) построчная смета (с. 545) приростная смета с приоритетами (с. 550) система планирования и программирования, используемая при составлении смет (СППИПСС) (с. 522,545) скользящее составление смет (с. 525) смета (с. 518) составление приростных смет (с. 541) Особенности экзаменационных вопросов В экзаменационных заданиях по составлению смет часто требуется подготовить функциональную или традиционную смету. Наиболее распространенная ошибка здесь — вычитание объема запасов на конец периода из сметного объема реализации и прибавление стоимости запасов на начало периода к этой же величине при подготовке производственной программы и сметы затрат на приобретение материалов. Кроме того, задания часто связаны с составлением смет с нулевой базой, поэтому заранее убедитесь, что вы можете описать сущность преимуществ и недостатков смет такого типа и высказать свое мнение об этом типе смет. Задания 15.1 Дайте описание:
15.2 Подготовка и составление смет — это длительный процесс, требующий аккуратности и внимания, если вы хотите, чтобы обобщенная смета служила в организации надежным инструмен том контроля и управления. Необходимо выполнить следующее. А. Перечислить и кратко пояснить стадии составления смет, отдельно выделив при этом роль менеджеров и планово-финансовой комиссии; Б. Объяснить, каким образом использование электронных таблиц может повысить эффективность процесса составления сметы. |
Вопросы для самопроверки Четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования |
Методические указания для проведения практических занятий для студентов... В методических указаниях приведены планы практических занятий, задания, контрольные вопросы для самопроверки |
||
Курс: Изучение Библии Серия: Евангелия Урок 1: Введение Рабочая тетрадь Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий |
Ответы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль... |
||
Курс: Основы христианского учения Серия: Апостольский Символ веры... Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий |
Вопросы для экзамена по дисциплине «Экономика отрасли» Вопросы для экзамена по дисциплине «Экономика отрасли» для группы 100105 «Гостиничный сервис» гс-3з |
||
1. Незакрытые вопросы, или вопросы без ответов |
Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю Задание №3 (§§4-5) Задание №10 (1-2 вопросы – на «3»-«4», 3-4 вопросы – на «5») |
||
Затем в группах обсуждают и записывают в тетради ответы на вопросы: Ответы на тонкие вопросы Учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо определить своё мнение |
Учебное пособие по дисциплине «Математика и информатика» В учебном пособии рассмотрены вопросы по математике: аксиоматический метод, теория множеств, основы теории вероятностей и математической... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |