
Структура и содержание публичного отчета
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
1.1. Формальная характеристика ДОУ.
1.2. Характеристика состава воспитанников.
1.3. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ.
2. Цели и результаты развития ДОУ
2.1. Цели ДОУ на среднесрочный (3-5 лет) период.
2.2. Цели ДОУ на отчетный период.
2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период.
2.4. Результаты учебной и внеучебной деятельности.
2.5. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ.
3. Содержание и технологии образовательного процесса
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
3.2. Описание значимых для потребителей образовательных услуг
условий образовательного процесса.
3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников.
3.2.2. Обеспечение психо-физиологической безопасности детей.
4. Ресурсы образовательного процесса
4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса.
4.2. Описание материально-технического (в том числе учебно-
методического) ресурса образовательного процесса.
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения
5.1. Отчет об использовании бюджетных средств.
5.2. Отчет об использовании внебюджетных средств
6. Внешние связи и имидж ДОУ
6.1. Партнерство образовательного учреждения.
6.2. Признание результатов работы ДОУ на различных уровнях.
7. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития
8. Формы обратной связи
|
1. Общая характеристика ДОУ
Формальная характеристика ДОУ.
№
| Показатели
| Характеристика
| 1.
| Дата основания:
| июля 1987 года
| 3.
| Тип ОУ:
| дошкольное образовательное учреждение
| 4.
| Вид ОУ:
| детский сад комбинированного вида
| 5.
| Приоритетные направления:
| коррекционное, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое
| 6.
| Юридический адрес:
| 443125, г.Самара, ул. Ново-Садовая, д.365А
| 7.
| Телефон/факс:
| 952-94-63/927-94-74
| 8.
| E-mail:
| mdou399@yandex.ru
| 9.
| Учредитель:
| Администрация городского округа Самара
| 10.
| Лицензия:
| Серия РО номер 048505, рег.№ 1036300880945 от 25.05.2012 г., выдана министерством образования и науки Самарской области
| 11.
| Свидетельство о государственной аккредитации:
| Серия АА, № 142680, рег.№ 1048-06, от 05.12.2006г.
Выдано министерством образования и науки Самарской обл
| 12.
| Режим работы:
| с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
| 13.
| Проектная мощность:
| 12 групп, 220 мест, лицензионная квота – 220 чел.
| 14.
| Фактическая наполняемость:
| Списочный состав- чел., дни функционирования – дня
| 15.
| Группы:
| 12 групп, из них: дошкольный возраст – 2 группы компенсирующей направленности (для детей ОНР); 10 групп общеразвивающие.
| 16.
| Дополнительные помещения:
| для физического развития и оздоровления детей: медицинский и процедурный кабинеты, физкультурный и тренажерный зал, бассейн;
для проведения коррекционно-развивающей работы: кабинеты педагога-психолога и логопеда;
для осуществления художественно-эстетического и познавательного развития детей: музыкальный зал, площадка «Русское подворье».
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 399 осуществляет свою деятельность, руководствуясь Законом «Об образовании», «Типовым Положением о дошкольном образовании», Уставом МБДОУ № 399, договором с учредителем, родительским договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.
МБДОУ расположено в районе многоэтажных домов в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании с пристроем бассейна. Имеет благоустроенный участок.
В воспитательно-образовательной работе МБДОУ № 399 учитывается так же сравнительная близость образовательных учреждений МБОУ СОШ № 124, 154 реализующих разнообразные развивающие образовательные технологии и предъявляющие МБДОУ определенные требования по подготовке детей к школе и обязывает наш детский сад быть конкурентно способным.
Характеристика состава воспитанников
Лицензионная квота - 220 мест. Списочный состав - ребенок. В ДОУ функционирует 12 групп: 2 группы компенсирующей направленности (для детей ОНР); и 5 дошкольных.
№
| возраст
| количество групп
| время
пребывания
| Средняя общая наполняемость
(списочный состав)
| Средняя
посещаемость
| 1.
| группы компенсирующей направленности (для детей ОНР)
| 2
| В зависимости от диагноза
| 32
| 28
| 2.
| группы дошкольного возраста
| 10
| 4 года – общеоб-разовательные
| 22
| 17
|
Количество групп и списочный состав 2012-2013 г: Возрастные группы
| Количество групп
| Количество детей
| группа раннего возраста
| 1
| 20
| 2-ая младшая группа
| 3
| 73
| средняя группа
| 3
| 75
| старшая группа
| 2
| 48
| подготовительная группа
| 1
| 25
| подготовительная логопедическая
| 1
| 15
| подготовительная логопедическая
| 1
| 15
| Всего
| 12
| 271
|
Списочный состав детей по годам: Возраст
| 2010-2011 г.г.
| 2011-2012 г.г.
| 2012-2013г.г.
| С 2-х до 3-х лет
| 21 (1гр.)
| 20 (1гр.)
| 20 (1гр.)
| С 3-х до 7 лет
| 196 (10гр.)
| 228 (11гр.)
| 251 (11гр.)
| Всего детей
| 217
| 248
| 271
| Из представленных данных видно, что списочный состав детей администрация МБДОУ стремится привести к нормативной наполняемости.
Наши воспитанники - преимущественно дети из семей, ориентированных на продвинутый воспитательно- образовательный уровень, осознающие ценность образования. Большинство семей наших воспитанников не имеют большого материального достатка и для них очень значима предоставляемая детским садом возможность получения доступного качественного воспитания и образования.
Социальный статус родителей
Коллектив родителей
| Образование
| Социальный состав
| Многодетных семей–2%
Одинокие – 5%
Полные семьи – 81 %
Неполные семьи – 17 %
| Высшее – 49 %
Средне-специальное –40%
Среднее – 11 %
| Служащие – 48 %
Рабочие – 13 %
Студенты – 2 %
Домохозяйки – 14 %
Предприниматели – 24%
|
1.3. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ
Распределение выпускников МБДОУ №399 в общеобразовательные учреждения
Распределение по годам
| Общеобразовательные учреждения
| МОУ СОШ № 124
| МОУ СОШ №154
| МОУ СОШ №10
| МОУ СОШ №149
| Гимназия №1
| Гимназия №2
| Гимназия №4
| Лицей «Престиж»
| Гимназия «Перспектива»
| Университет Наяновой
| МОУ СОШ №120
| МОУ СОШ №36
| Аэрокосмический лицей
| Другие МОУ СОШ
| 2010-2011 уч. год (25 чел.)
| 2
| 4
| 5
|
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
|
| 2
| 1
| -
| 7
| 2011-2012 уч. год (24 чел.)
| 3
| 2
| 3
| 2
| 1
|
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
|
| 6
| 2012-2013 уч. год (2 чел.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За последние три года выпускники детского сада поступили в указанные в таблице школы. С данными учебными заведениями администрация МБДОУ поддерживает тесную связь и получает положительные отзывы о качестве подготовки выпускников.
2.Цели и результаты развития ДОУ
2.1. Цели ДОУ на среднесрочный период
Долгосрочная (стратегическая) цель: Обеспечение воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных категорий. Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка, осуществление комплекса мер, направленных на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей. Задачи:
на 2013-2014учебный год
Способствовать развитию психофизических качеств через интеграцию всех видов деятельности, обеспечивая активную позицию воспитанников в процессе формирования основ о здоровом образе жизни и обеспечить у детей старшего дошкольного возраста 60 % по высокому и среднему уровням развития физических качеств (выносливость и скорость).
Способствовать развитию интегративных качеств педагогов при реализации основной образовательной программы ДОУ:
повышение эффективности работы в рамках продуктивно-художественной деятельности (по высокому уровню в образовательных областях «художественное творчество» и «музыка» на 20%) путем привлечения детей к изучению истории, традиций, культуры своего народа через создание творческих проектов;
совершенствование развивающей среды групп в соответствии с ФГТ.
Совершенствовать формы взаимодействия с детьми для обеспечения полноценного речевого развития детей (по высокому уровню на 12%), повышение у родителей воспитанников педагогической компетентности в вопросах овладения конструктивным взаимодействием дошкольников с окружающим миром.
Осуществлять личностно-дифференцированный подход к коррекции и развитию речи воспитанников, обеспечив положительную динамику в коррекции речевых нарушений у 75 % воспитанников логопедических групп.
На 2014-2015 учебный год
Активизировать работу по обеспечению целостного подхода к сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей и создания атмосферы эмоционального комфорта; поиск новых форм взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья дошкольников.
Способствовать повышению эффективности интегративных механизмов в работе в рамках художественно-творческой деятельности (по высокому и среднему уровням у 70% детей), используя культурное наследие и своеобразие мастеров и художников России.
Углубить работу по активизации речевого общения, воспитанию речевой культуры ребенка через развитие выразительные средства коммуникации, повысить уровень развития связной речи у 38% детей /высокий/.
2.2. Цели ДОУ на отчетный период
Задачи воспитательно-образовательной работы ДОУ за три предшествующих года:
2010 - 2011 учебный год
| 2011-2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
| Повысить эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригирующих мероприятий для снижения заболеваемости каждого ребенка на 3%.
| Продолжать работу укреплению физического и психического здоровья дошкольников через интеграцию всех видов деятельности. Обеспечить снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни до 6,0.
| Продолжать работу по сохранению и укреплению физического, психического и эмоционального здоровья воспитанников:
- формирование у воспитанников ценностных представлений о здоровом образе жизни;
- совершенствование работы по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
| Сформировать высокий речевой уровень общения со взрослыми и сверстниками у 60% дошкольников подготовительных групп.
| Развивать познавательную активность, интеллектуаль ные способности воспитан ников. Обеспечить к маю 2012 года качественный результат познавательно-речевого развития у 38 % детей по высокому уровню.
| Продолжить работу по изучению истории, культуры и своеобразия народов Самарской области
- систематизирование работы с детьми по ознакомлению с народными праздниками и обрядами.
| Продолжать художественно-эстетическое воспитание дошкольников через приобщение к миру прекрасного через искусство, создавая условия для взаимосвязи разных видов искусства в творческой деятельности и самореализации каждого воспитанника. Охватить системой студийной работы 81% детей для реализации социального заказа.
| Расширить оказание дополнительных платных и бесплатных услуг по художественно-эстетическому направлению. Сформировать к маю 2012 года у 78% детей высокий и средний уровень развития по изодеятельности.
| Осуществлять комплексную коррекционно-воспитательную работу с детьми:
- повышение эффективности коррекционной работы, обеспечение положительной динамики в коррекции речевых нарушений у 97% воспитанников;
- развитие связной речи (диалогической и монологической форм) воспитанников.
|
2.3.Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период
Оценивая степень выполнения задач, поставленных на учебный год, можно сделать следующие выводы:
На конец 2012-2013 учебного года повысился уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни согласно возрастным особенностям у 52% детей дошкольного возраста.
На конец 2012-2013 учебного года уровень познавательной активности, интеллектуальных способностей воспитанников повысился по высокому и среднему уровню на 44%.
У 84% воспитанников старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности развиты на высоком и среднем уровне.
Поставленные задачи на 2012-2013 учебный год администрацией и коллективом ДОУ максимально выполнены, намечены дальнейшие пути развития детей и дошкольного учреждения в целом.
Результаты учебной и внеучебной деятельности ДОУ
Представляем анализ деятельности МДОУ по основным сферам развития ребенка
Вся работа по укреплению физического здоровья дошкольников велась систематически и планомерно и, как следствие, привела к положительным результатам: увеличению защитных сил организма ребенка, уменьшению острых респираторных заболеваний, повышению интереса детей к двигательной активности и желанию принимать участие в подвижных играх:
| высокий
| средний
| низкий
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| начало года
| конец года
| Скорость
| 24
| 55
| 39
| 34
| 37
| 11
| Сила ног
| 28
| 53
| 37
| 32
| 35
| 15
| Быстрота
| 32
| 45
| 28
| 47
| 40
| 8
| Сила рук
| 28
| 50
| 35
| 39
| 37
| 11
|
Познавательно-речевое развитие детей имело значительную положительную тенденцию и зависела от адекватной целенаправленной работы, от правильно выбранных содержания, форм и средств обучения, от подготовки и заинтересованности педагогов, уровень речевого развития по высокому на конец учебного года составил 76.5%.
Развития творческого потенциала у детей средствами комплекса развивающей образовательной среды в соответствии с ФГТ, где особое внимание было обращено на развитие мотивационных процессов, на факторы, способные влиять на формирование креативных качеств личности ребенка. Художественно-эстетическое развитие детей по высокому уровню составило 21.2%.
В целом усвоение программы «Радуга» можно оценить как успешное.
Диагностика( сводная) по программе 2012-2013 уч.год
Н ачало года
К онец года
Данные таблицы показывают, что педагогами МБДОУ реализуется усвоение программы по дошкольному образованию на достаточно высоком уровне. Наши выпускники имеют достаточный уровень развития коммуникативных навыков, достаточный уровень мотивационной готовности к обучению в школе, усвоен программный материал, что свидетельствует о готовности к школьному обучению. 100% выпускников показали усвоение программного материала по высокому и среднему уровню.
Диаграмма диагностики подготовительной группы Результативность образовательного процесса в МБДОУ № 399 отслеживается

 начало года конец года
для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского работника, который определяет группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Психологической службой ДОУ отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей.
Выпускники ДОУ показывают высокий уровень знаний при обучении в школе, благодаря качественной подготовке и тесному сотрудничеству детского сада и школы.
Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ
В течение 2012-2013 учебного года МБДОУ № 399 прошло процедуру проверки Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Проверка проводилась в плановом порядке и подтвердила право осуществления деятельности, соответствие установленным требованиям:
Строительные нормы и правила,
Санитарные и гигиенические нормы,
Наличие условий, гарантирующих охрану здоровья воспитанников, сотрудников,
Обеспечение возможности реализации образовательной деятельности (оборудование помещений).
Содержание и технологии образовательного процесса
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса
В соответствии с ФЗ «Об образовании» №122-ФЗ, ст 15 от 22.03.2004 года и Приказом № 655 Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. «Об утверждении и внесении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения» организация образовательного процесса в учреждениях образования регламентируется основной общеобразовательной программой МБДОУ (далее ООП), учебным планом и расписанием непосредственно образовательной деятельности. В структуре ООП выделены приоритетные направления, организационные основы воспитательно-образовательного процесса, модель организации образовательной деятельности, где выделяется инвариантная (обязательный компонент) и вариантная (модульная) части. Инвариантная часть реализуется в рамках освоения содержания дошкольного образования в различных образовательных областях, где организационной основой является Программа. Вариантная часть формируется участниками образовательного процесса и реализуется через совместную деятельность педагога с детьми по выбору. Нормы и требования к нагрузке детей, а также к планированию учебной недельной нагрузки определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.
В учреждении используются программы, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются в установленном порядке и допускаются к внедрению на основании решения Педагогического совета учреждения.
Программное обеспечение дошкольного учреждения
№ п/п
| Название образовательной программы
| Численность воспитанников, обучающихся по данной программе
| Доля от общего числа воспитанников ДОУ (%)
| 1.
| Комплексные программы
| 1.1
| Общеобразовательная основная
|
| 100
|
| Программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред.М.А.Васильевой
|
| 100
| 2.
| Парциальные программы
| 2.1
| «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева
| 63
| 30
| 2.2
| «Экономическое воспитание дошкольников», Е.А.Курак
| 25
| 32
| 2.3
| «Музыкальные шедевры», О.П.Радынова
| 127
| 100
| 2.4
| «Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления», Т.А.Сидорчук
| 21
| 16
| 2.5
| «Театр – творчество – дети», Н.Ф.Сорокина, Л.К.Миланович
| 21
| 17,3
| 2.6
| «Юный эколог», С.Н.Николаева
| 21
| 17,3
| 2.7
| Физическая культура в дошкольном детстве, Н.В.Полтавцева
| 107
| 100
|
Авторские программы - нет
В качестве основных образовательных программ в МБДОУ реализуются:
Программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред.М.А.Васильевой направлена на:
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Преемственность
Следует отметить, что программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к наиболее известной программе дошкольного образования последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
|