Решение педсовета протокол №1




Скачать 131.98 Kb.
Название Решение педсовета протокол №1
Дата публикации 21.06.2014
Размер 131.98 Kb.
Тип Решение
literature-edu.ru > Биология > Решение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3ст. Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район

имени героя Советского Союза

КонстантинаТимофеевича Першина


УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

от __________2013 года

Председатель педсовета

________ А.В. Батютин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

« Животные в нашем доме »


Ступень обучения 5 класс

Количество часов 34 часа

учитель Вислогузова Светлана Геннадьевна

Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности «Выращивание растений и животных в домашних условиях» С.Г. Вислогузовой , 2013 г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для организации кружка « Животные в нашем доме» в образовательных учреждениях среднего образования. В процессе разработки программы автор руководствовался требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС). В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдены условия преемственности рабочей программы обучения природоведению в начальной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения биологии и ее вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания в 5 классе.

В разделе «Тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА: создание условий для разностороннего развития личности ребенка, формирование ключевых компетенций и ответственного отношения к природе, готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.

Обучающие:

  1. Дать ребенку системные знания об окружающем мире в соответствии с его

возрастом и способностями.

  1. Научить применять на практике полученные знания;

  1. Формировать чувство ответственности к домашним питомцам.


Развивающие:

  1. развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

  1. формировать и развивать у детей чувство ответственности и дисциплинированности за свое поведение и действия по отношению к живым организмам;

  1. совершенствовать общий интеллектуальный уровень подростков;

  1. развивать коммуникативные способности каждого ребенка с учетом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.


Воспитательные:

  1. осуществлять индивидуальный подход к учащимся, подобрать такие виды деятельности для каждого обучающегося, в которых будут созданы ситуации успешности для каждого;

  1. прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

  1. закрепить навыки самостоятельности и уверенности в своих действиях при выполнении практических работ дома и на уроках;

  1. воспитывать потребность к общению с природой;

  1. способствовать формированию ответственности и сознания за активные действия в природе;

  1. способствовать повышению степени комфорта в семье с домашними питомцами и комнатными растениями .

Возраст обучающихся -11 лет (соответствует 5 классу).

Таблица тематического распределения количества часов

Тема раздела

Тема

Общее количество часов

Часы теоретических занятий

Часы практических занятий

5 класс (1час в неделю 34 часа в год)

Комнатные расте-ния.

Разведение комнатных растений в домашних условиях.

7

6

1

Домаш-ние пито-мцы.

Как правильно выбрать домашнего питомца для всей семьи.

10

10




Грибы

Выращивание грибов в домашних условиях

3

3




Рассада

Выращивание рассады на приусадебном участке

5

4

1

Коневодство

Коневодство на Кубани

2

2




птицеводство

Птицеводство на Кубани

3

3




Декорирование улиц и дворов

Подбор и выращивание цветковых растений в свободном грунте. Живой орнамент

4

3

1

« Животные в нашем доме» 5 класс (34 часа)


Общая характеристика учебного предмета
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности по биологии в образовательных учреждениях основного общего образования. В процессе разработки программы автор руководствовался требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС). В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдены условия преемственности рабочей программы обучения природоведению в начальной школе.
Описание места кружка

«Животные в нашем доме » в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ СОШ № 3 всего на кружок « Животные в нашем доме » в основной школе выделяется 34 часа в 5 классе (1 час в неделю, 34 часа).
Результаты освоения программы во внеурочной деятельности кружка «Животные в нашем доме»

Личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Биологии»:

  1. формирование мотивации изучения биологии и стремление к самосовершенствованию в образовательной области этой науки;

  1. осознание возможностей самореализации средствами биологии ;

  1. стремление к совершенствованию самостоятельности и самоконтроля;

  1. формирование коммуникативной компетенции.

Изучение биологии внесет свой вклад в :

1) воспитание нравственного и бережного отношения к чужой жизни.

  1. любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

  1. знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  1. уважительное отношение к земле;

  2. чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной природы;

2)воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  1. знание правил поведения на природе;

  1. бережное отношение к растениям, окружающим нас;

  1. уважительное отношение к животным;

  1. установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  1. стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

3)воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  1. ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  1. уважительное отношение к людям разных профессий;

  1. умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  1. потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  1. умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  1. умение вести обсуждение, давать оценки;

  1. умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

  1. бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  1. знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  1. стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

  1. стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  1. интерес к природе и природным явлениям;

  1. бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  1. готовность к личному участию в экологических проектах;

6)воспитание ценностного отношения к прекрасному . Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  1. умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  1. мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  1. уважительное отношение к мировым историческим ценностям в биологии как науке;

  1. положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;


Метапредметные результаты


  1. Расширение опыта общения с животными, развитие дисциплины, ответственности, целенаправленности мышления школьников за счёт вовлечения во внеурочную деятельность реализуется с опорой на знания биологических наук.

  1. Межпредметная обусловленность учебного процесса позволит применять полученные знания на практике в жизни. Основной материал – учебные программы, учебно-методические комплексы, используемые для изучения предложенного цикла.

  1. Вариативность и разноуровневость учебного процесса дают возможность выбора занятий по интересам на будущее и помогут в выборе профессии.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Результат первого уровня: приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; социальных знаний об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в природе и обществе; о проблемах современных городов и человечества в целом, об обществе потребления как главной опасности для природы; об общественном отношении к судьбе братьев наших меньших; о методах выращивания и правильного подбора растений и животных в домашних условиях; о взаимодействии организма и среды; о многообразии живых организмов; об основных принципах защиты окружающей среды; о влиянии природно-экологических и социально-экологических факторов на здоровье и нравственность человека.

  1. Результаты второго уровня: развитие ценностного отношения школьника к природе и биологическому разнообразию жизни; к знаниям, науке и исследовательской деятельности; к миру, милосердию, сотрудничеству.

  1. Результаты третьего уровня: школьник должен приобрести опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп; опыт волонтерской деятельности; опыт участия в гражданских акциях; опыт организации совместной деятельности с другими детьми.


Содержание учебного предмета.
Введение. Комнатные растения.
Как правильно выбрать комнатные растения для своего дома и семьи. Природа в сознании человека. Природа в жизни человека. Деятельность человека. Способы пересадки и полива растений . Практическая работа по выращиванию комнатного растения и ведения наблюдений за его ростом и развитием.

Методы изучения окружающей среды. Способы фиксирования данных при изучении окружающей среды. Наблюдение - это один из самых доступных методов изучения природы. Экскурсия на страусиную ферму и конеферму Панова Значение эксперимента в практической деятельности человека. Практика общения с лошадями и страусами. Методы изучения природы. Значение измерения и использование его человеком. Приборы и инструменты, с помощью которых проводится измерение.

Многообразие живых организмов. Живая природа. Царство живой природы. Царства растений. Царство грибов. Царство животных. Экскурсии. Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений и животных, фиксация данных.

Что дает наш край. Охрана поверхности земли. Охрана недр земли. Охрана водоемов. Охрана растений. Охрана животных. Экскурсии на фермерские хозяйства. Подготовка растений к зиме. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Весенняя практика. Обработка почвы, посадка растений. Наблюдение за изменениями в природе.
http://sc.uriit.ru/dlrstore/0aa16c08-ad07-4cf2-b53b-047d0bf26d18/site2/tests/tests_soc_eco.htm

http://school-cellection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/44765/?interface=themcol

Единая коллекция ЦОР



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

1




Примерная программа основного общего образования внеурочной деятельности " Животные в моем доме »

1




Рабочая (авторская) программа внеурочной деятельности «Животные в моем доме »

1

2. Пособия по биологии

2.

Карточки

1 компл.

3. Технические средства обучения

3.

Компьютер

1

4. Экранно-звуковые пособия

4.

Проектор

1

5. Оборудование для практикума

5.

Торфосодержащая почва

1

6.

горшки

1

7.

керамзит

2

6. Оборудование класса

8.

Стенды

2

9.

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)




15.

Уголок подготовки к ГИА

1




Экспозиционный экран навесной





Ресурсное обеспечение реализации программы: «Выращивание растений и животных в домашних условиях»:Кадровое - учитель Вислогузова С.Г. Материально-техническое:

  1. учебные методические пособия;

  1. справочники, альбомы, открытки, гербарий;

  1. видеоматериалы;

  1. компьютерная поддержка программы;

  1. натуральные объекты;

  1. микролаборатории на 15 рабочих мест.


Список литературы, используемый учителем:


  1. Декорирование жилых помещений комнатными растениями М. «Знание» 1998г.

  1. Энциклопедия большая советская. Москва 1978г. Том №29.

  1. Энциклопедия для детей. Биология. Москва «Аванта +» 1993г.

  1. Энциклопедия для детей. Геология. Москва «Аванта +» 1993г.

  1. Биология газеты.

  1. Биология в школе (журналы).

  1. Изгаршев А.В. «Поговорим о них». Общество 1993г.

  1. Бадьева Э.А. «Животные в нашем доме». Свердловск 1990 г.

  1. Актуальные проблемы охраны атмосферного воздуха, перспективы развития мониторинговых исследований на территории Омской области. Правительство Омской области. 2006г.

Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

  1. Брем А.Э. Жизнь животных в трёх томах. Терра 1992г.

  1. Маркин В.А. Я познаю мир. Москва 2000г.

  1. Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 1999 г.

  1. Тайны живой природы. М. Росмэн. 1995г.

  1. Соло для позвоночника. А. Ситель. Москва 2006 г.

  1. Целительные силы. Г.П. Малахов. АО «Комплект». 1995г.

  1. Книга о здоровье под редакцией Ю.П. Лисицина. Москва 1998 г.

  1. Журналы «Юный натуралист». «Вокруг света».

  1. Александровская Л.П. Истории строки. Ростов-на-Дону, 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 icon Г. Н. Кирдун Протокол педсовета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Решение педсовета протокол №1 icon По яснительная записка
Рабочая программа составлена к умк в. П. Кузовлева "Английский язык 6" на основе примерной программы по английскому языку с учетом...
Решение педсовета протокол №1 icon Пояснительная записка
Рабочая программа составлена к умк в. П. Кузовлева "Английский язык" 8 класс на основе примерной программы по английскому языку с...
Решение педсовета протокол №1 icon Решением педсовета: протокол №1от 30 августа 2011
Программа разработана на основе авторской программы по по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С....
Решение педсовета протокол №1 icon Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника...
Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына...
Решение педсовета протокол №1 icon Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она...
В. Д. Симоненко для учащихся 10-11 классов оу в условиях прехода к профильному обучению, допущенных Министерством образования Российской...
Решение педсовета протокол №1 icon Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она...
В. Д. Симоненко для учащихся 10-11 классов оу в условиях прехода к профильному обучению, допущенных Министерством образования Российской...
Решение педсовета протокол №1 icon Решением педсовета

Решение педсовета протокол №1 icon Решение тестовых задач по математике
Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого...
Решение педсовета протокол №1 icon На заседании педсовета
Расстановка педагогических кадров и распределение обязанностей между педагогами
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции