Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология»




Скачать 102.42 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология»
Дата публикации 16.06.2014
Размер 102.42 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Биология > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Естественно-географический факультет


УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора НГПУ

______________Л.Е. Шапошников

«___»_________________20_____г.


Рабочая программа дисциплины
СТАТИСТИЧЕКАЯ ОБРАБОТКА ЗООЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки

«БИОЛОГИЯ»
Квалификация (степень) выпускника

«БАКАЛАВР»


Форма обучения
очная

Нижний Новгород

2011 год


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» являются:

  1. сформировать у студентов понимание важности вариационной статистики среди биологических наук и в современном мире;

  2. научить студентов статистически обрабатывать и анализировать данные биологических объектов;

  3. развить у студентов аналитическое и логическое мышление;

  4. сформировать у студентов практические умения и навыки в процессе обработки статистического материала.




  1. Место дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» в структуре ООП

Данный курс в соответствии с ФГОС ВПО относится к циклу дисциплин по выбору студента.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);

- способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека (СК-3);

- способен ориентироваться в вопросах биохимического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости и методах генетического анализа (СК-4);

- владеет знаниями о закономерностях развития органического мира

(СК-5);

- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).
Общекультурные компетенции (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

– использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создаёт базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1 - демонстрировать базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы;

ПК-2 – использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов;

ПК-3 – демонстрировать знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов;

ПК-5 – применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях;

ПК-9 – демонстрировать и применять базовые представления об основах общей и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы;

ПК-12 – знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий;

ПК-13 – оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права;

ПК-17 – понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

понимать:

  • актуальные проблемы вариационной статистики в области рационализации использования растительных и животных ресурсов планеты;

  • механизмы случайных процессов, вероятность и статистику.

знать:

  • основные понятия и методы математического анализа;

  • математические методы в биологии;

  • численные методы;

  • статистические методы обработки экспериментальных данных;

  • методы математического моделирования биологических процессов;

  • статистическое оценивание и проверку гипотез;

уметь:

  • проводить статистическое оценивание и проверку гипотез;

  • применять математические методы при решении типовых профессиональных задач;

  • пользоваться компьютерной техникой;

  • владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях.




  1. Структура и содержание дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е. (108 академических часов)


п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в (часах)

Форма текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)*

Формы промежуточной аттестации

(по семестрам)

лекции

самостоятельная работа

лабораторные занятия

коллоквиумы

семинары

1

Методика вычисления средних величин и показателей вариации.

2

1-3




6

2




1

А,В

без оценки

2

Экологические индексы в биологии. Примениние и расчет экологических индексов.

4-6

1

8

4

1

2

А, В,E,F

3

Статистические сравнения.

7-9




8

6

1

2

A,B,С,Е,G, F

4

Корреляционный анализ.

10-12

1

10

6

1

2

А,В,Д,Е,G, F

5

Дисперсионный анализ.

13-15

2

12

6

1

2

А, В,Д,Е,G, F

6

Дискриминантный анализ.

16-18

2

10

6

1

4

A,B,С,Е,G

* Текущий контроль знаний студентов может иметь следующие виды:

  • устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях (А);

  • проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ (B);

  • защита лабораторных работ (C);

  • проведение контрольные работы (D);

  • тестирование (письменное или компьютерное) (E);

  • проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме) (F);

  • контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме) (G).


5. Образовательные технологии
В учебном процессе используются объяснительно-иллюстративные технологии обучения, проблемно-диалоговые технологии, методика составления графико-схематических схем, технология учебной дискуссии, технические средства обучения.



  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала».


Основными видами самостоятельной работы студентов являются:

- написание и защита реферативных работ по заданным темам;

-выполнение индивидуальных проектов в рамках программы дисциплины;

- письменные ответы на контрольные вопросы;

- выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Перечень контрольных вопросов, примерных тем рефератов, заданий, опытов и экспериментов отображены в методических пособиях, разработанных для помощи студентам при выполнении самостоятельной работы.

Основным оценочным средством текущего контроля по данной дисциплине является комплект аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), разработанный с учетом содержания программы дисциплины и требованиями ФГОС.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала»

А) основная литература:

  1. Баврин И.И. Высшая математика: учебник для студентов естественно-научных специальностей педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000. – 616 с.

  2. Лакин Г.Ф. «Биометрия»: учебное пособие для биологических специальностей вузов. – М.: Высшая школа. – 3-е изд., 1980. – 293 с.

  3. Удольская Н.Л. «Введение в биометрию». – Алма-Ата: «Наука» Казахской ССР, 1976. – 84 с.


Б) дополнительная литература

  1. Боровиков В. «STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере». – СПб.: Питер. – 2-е изд., 2003. – 688 с.

  2. Тереньтев П.В. Ростов Н.С. «Практикум по биометрии»: учебное пособие. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. – 152 с.

  3. Володин И.Н. «Лекции по теории вероятностей и математической статистике».

  4. С. Гланц «Медико-биологическая статистика».


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- компьюторный класс;

- коллекция черепов грызунов, обитающих на территории Нижегородской области; гербарии, раковины моллюсков, комнатные растения;

- статистические таблицы;

- измерительные приборы – весы, линейки, сантиметровые ленты;

- мультимедийный проектор;

- демонстрационный экран;

- ноутбук.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО Нижегородского государственного педагогического университета по направлению «Педагогическое образование», специальности «Биология».

Автор: ст.преподаватель кафедры зоологии

и общей биологии НГПУ _____________________ /М.А. Трушкова/

Рецензент: доцент кафедры зоологии

и общей биологии НГПУ, к.б.н._____________/Ю.Ю. Савенкова/

Заведующий кафедрой, д.б.н., профессор_____________ /А.И. Дмитриев/


Программа одобрена на заседании Ученого совета НГПУ от «___»________2011 г., протокол №_____

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины Латинский язык и античная культура Направление...
Чтение текстов древних латинских авторов классического периода и ближайшего к нему времени
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины Практическая фонетика 1 курс ( I-II...
Дать студенткам понятие «фонетическая улыбка» и ее отработка на протяжении всего курса
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации...
Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических...
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации...
Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических...
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
...
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...
Рабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического материала направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль подготовки «биология» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции