Скачать 102.42 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Естественно-географический факультет УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора НГПУ ______________Л.Е. Шапошников «___»_________________20_____г. Рабочая программа дисциплины СТАТИСТИЧЕКАЯ ОБРАБОТКА ЗООЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки «БИОЛОГИЯ» Квалификация (степень) выпускника «БАКАЛАВР» Форма обучения очная Нижний Новгород 2011 год
Целями освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» являются:
Данный курс в соответствии с ФГОС ВПО относится к циклу дисциплин по выбору студента.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций: - владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1); - способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека (СК-3); - способен ориентироваться в вопросах биохимического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости и методах генетического анализа (СК-4); - владеет знаниями о закономерностях развития органического мира (СК-5); - способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8). Общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); – использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создаёт базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). Профессиональные компетенции (ПК): ПК-1 - демонстрировать базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы; ПК-2 – использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов; ПК-3 – демонстрировать знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов; ПК-5 – применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях; ПК-9 – демонстрировать и применять базовые представления об основах общей и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы; ПК-12 – знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий; ПК-13 – оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права; ПК-17 – понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: понимать:
знать:
уметь:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е. (108 академических часов)
* Текущий контроль знаний студентов может иметь следующие виды:
5. Образовательные технологии В учебном процессе используются объяснительно-иллюстративные технологии обучения, проблемно-диалоговые технологии, методика составления графико-схематических схем, технология учебной дискуссии, технические средства обучения.
Основными видами самостоятельной работы студентов являются: - написание и защита реферативных работ по заданным темам; -выполнение индивидуальных проектов в рамках программы дисциплины; - письменные ответы на контрольные вопросы; - выполнение индивидуальных и групповых заданий. Перечень контрольных вопросов, примерных тем рефератов, заданий, опытов и экспериментов отображены в методических пособиях, разработанных для помощи студентам при выполнении самостоятельной работы. Основным оценочным средством текущего контроля по данной дисциплине является комплект аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), разработанный с учетом содержания программы дисциплины и требованиями ФГОС. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» А) основная литература:
Б) дополнительная литература
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ - компьюторный класс; - коллекция черепов грызунов, обитающих на территории Нижегородской области; гербарии, раковины моллюсков, комнатные растения; - статистические таблицы; - измерительные приборы – весы, линейки, сантиметровые ленты; - мультимедийный проектор; - демонстрационный экран; - ноутбук. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО Нижегородского государственного педагогического университета по направлению «Педагогическое образование», специальности «Биология». Автор: ст.преподаватель кафедры зоологии и общей биологии НГПУ _____________________ /М.А. Трушкова/ Рецензент: доцент кафедры зоологии и общей биологии НГПУ, к.б.н._____________/Ю.Ю. Савенкова/ Заведующий кафедрой, д.б.н., профессор_____________ /А.И. Дмитриев/ Программа одобрена на заседании Ученого совета НГПУ от «___»________2011 г., протокол №_____ |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа дисциплины Латинский язык и античная культура Направление... Чтение текстов древних латинских авторов классического периода и ближайшего к нему времени |
||
Рабочая программа дисциплины Практическая фонетика 1 курс ( I-II... Дать студенткам понятие «фонетическая улыбка» и ее отработка на протяжении всего курса |
Рабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации... Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических... |
||
Рабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации... Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... ... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение... Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |