Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Терновская общеобразовательная школа.
Рассмотрена
на заседании ШМО
Протокол № 1
от «26» августа 2013 г. Руководитель ШМО
__________________
/Новокрещенов М.И./
| Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______/Родивилова Е.В./
| Утверждаю
Директор школы
____/Новокрещенов М.И./
Приказ № 56
от «30» августа 2013г.
|
Рабочая программа по биологии
Класс - 6 Всего часов на учебный год - 35
Количество часов в неделю - 1
Учитель:
Новокрещенов Михаил Иванович
Терновка - 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263). За основу рабочей программы взята авторская программа курса биологии 7 класса « Бактерии. Грибы. Растения.» под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010. В рабочую программу внесены следующие изменения:
- в связи с тем, что в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010, нет темы «Классификация растений», а в государственном стандарте основного общего образования содержится требование к умению ученика определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация), была введена тема «Классификация растений» (4 часа) за счет добавления 1 часа из резервного времени и сокращения часов по следующим темам: «Введение» 1 час вместо 2 часов; «Клеточное строение организмов» вместо 4 часов 3 часа; «Природные сообщества» вместо 3 часов 2 час, так как тема «Природные сообщества» более подробно будет изучена в 9 классе. - при изучении отделов растений необходимо изучать и размножение водорослей, мхов, папоротников и голосеменных растений, так как государственный стандарт основного общего образования требует от выпускника знать сущность процесса размножения живых организмов, в том числе и растений, а в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010, эти вопросы не рассматриваются. Поэтому считаю целесообразным в теме «Жизнь растений» один урок посвятить способам размножения споровых растений. Размножение голосеменных целесообразно изучать в теме «Царство Растения» урок «Голосеменные растения, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных растений». - считаю целесообразным изучать строение стебля, рост стебля в толщину, так как в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2010, этого вопроса нет, а в государственном стандарте основного общего образования от выпускника требуется сравнивать биологические объекты (клетка, ткани, органы и системы органов представителей отдельных систематических групп). - за счет резервного времени предполагается проведение урока: «Прощай ботаника?» с целью изучения роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роли биологического разнообразия в сохранении биосферы, необходимости охраны природы.
Тема
| Количество часов
| По программе В.В.Пасечника
| По рабочей программе
| Лабораторных, практических работ
| 1. Введение
| 2
| 1
|
| 2. Клеточное строение организмов
| 4
| 3
| Л.р.№1, Л.р№2
| 3. Царства Бактерии и Грибы
| 4
| 4
|
| 4. Царство Растения
| 5
| 5
|
| 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений
| 8
| 8
| Л. р, №3, №4., №5,
| 6. Жизнь растений
| 7
| 7
|
| 7. Классификация растений
| -
| 4
|
| 8. Природные сообщества
| 3
| 1
| Л.р.№6
| 9 Резервное время.
| 2
| -
|
| 10. Заключение.
|
| 1.
|
| Итого
| 35
| 35
|
| |