Назипова Гульнара Лазоевна




Скачать 62.29 Kb.
Название Назипова Гульнара Лазоевна
Дата публикации 30.05.2014
Размер 62.29 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Биология > Документы
Назипова Гульнара Лазоевна,

Татрстан, г. Нижнекамск,

МБДОУ №9,

Воспитатель
«В гостях у двенадцати месяцев».

Тип занятия:

Закрепление знаний.

Вид занятия:

Интегрированное.

Возрастная группа:

Дети 5-6 лет.

Программное содержание:

Цели:

  • активизировать знания детей об образе жизни диких животных, домашних животных, птиц.

  • продолжать учить составлять рассказы по плану, предложенному воспитателем.

  • включать в рассказ описание внешнего вида персоанажей и их характеристику.

  • правильно согласовывать прилагательные с существительными.

  • развивать воображение, мышление, интерес к занятиям, смекалку.

  • закрепить умение отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.

  • воспитывать усидчивость, инициативность, сосредоточенность, любовь к живому, стремление помочь им в трудных условиях.

Оборудование:

Ноутбук, мольберт, корзина, цветы, снежинки, магнитофон с записями, скамейки, мяч, картинки с изображением: зимних месяцев, следов животных, колхозного двора с изображением домашних животных, дикие животные, птицы, хвосты домашних животных, кроссворд о птицах.
Предварительная работа с детьми:

Наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа вне занятий и на занятиях.

Методические приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Структура занятия:

1.часть.

Психологическая подготовка к занятию.

Включение видеозаписи.

2.часть.

Путешествие в сказку «12 месяцев».

Встреча с месяцем «декабрь»

Рассказы детей о диких животных по схеме.

Игра «Угадай чей след».

3.часть.

Встреча с месяцем «январь»

Беседа о домашних животных.

Игра «Чей детеныш?»

Игра « Угадай, чьи хвосты?»

4.часть.

Разгадывания кроссворда о птицах.

Беседа о птицах.

Блиц опрос.

5.часть.

Итог и анализ занятия.
Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места.

Психологическая подготовка к занятию:

-Ши-ши-ши мы не малыши, дети гладят себя по голове.

Шо-шо-шо сидим мы хорошо.

А сейчас внимание на экран (видеозапись), мама читает дочке сказку «12 месяцев» и снится ей сон. Девочка заходит в группу, вся дрожит.

Пад: -Что - то холодно в лесу,

Где же я цветов найду?

Встречает дедушку.

Пад: - Здравствуй дедушка.

Дед: - Здравствуй девочка.

Пад: - Кто вы?

Дед: - Я первый месяц зимы, а называют меня...

Пад: - Я знаю « декабрь».

Дед: - Правильно. Что ты здесь делаешь?

Пад: - Злая мачеха приказала мне принести корзину цветов, а где же я их зимой найду (плачет).

Дед: - Ну что ж! Если ты ответишь на мои вопросы я тебе подарю снежинку, а она тебе поможет. И так. Кто такие дикие животные?

В-ль: - Дети, давайте поможем девочке. Кого называют дикими животными?

Дети: т Дикие животные обитают в лесах, на лугах, в водоемах. В отличии от домашних животных, они сами устраивают себе жилище, добывают пищу, спасаются от врагов. Помогает им в этом зрение, чуткий слух, острое обоняние, ловкость.

  1. Назовите диких животных наших лесов?

  2. Лиса, заяц, медведь, кабан, белка, волк, лось и т.д.

  3. Определите след животного и расскажите о нем.

  4. Нахождение следов. Рассказы о диких животных по схеме.

  5. Игра «Сравни» с мячом. Сравнивание частей тела человека и животных:

У человека волосы, а у дикого животного шерсть;

У человека лицо, а у дикого животного морда; и т.д.

Пад: - Ну что дедушка, доволен ты ответами?

Дед: - Да! Вот тебе снежинка. Иди вперед к моему брату, он тебе поможет.

Вое: - Отправилась падчерица дальше (звучит музыка с изображением метели). Повстречался ей на пути второй месяц зимы (картинка) «январь».

Пад: - Здравствуй дедушка.

Дед: - Здравствуй девочка. Что ты здесь делаешь?

Пад: - Злая мачеха отправила меня в лес за цветами, только где же я их найду зимой? Помогите мне, пожалуйста.

Дед: - Ну хорошо! Я второй месяц зимы, а называют меня ...

В-ль: - Дети как называют второй месяц зимы?

Дети: Второй месяц зимы называют «январь».

Дед: - Правильно! Ну что ж. Если ответите на мои вопросы, то помогу вам! Кого называют домашними животными?

Дети: - Домашними называют животных, которых человек выращивает и использует в своем хозяйстве. Они дают людям молоко, яйца, мясо, шерсть. Охраняют жилища, помогают на охоте. Перевозят грузы и людей.

Пальчиковая гимнастика.

  • Назовите домашних животных.

  • Ответы детей.

  • Узнайте домашних животных, чьи хвосты изображены на рисунке.

  • Назовите жилище домашних животных.

  • У коровы - коровник, У гусей, уток - птичник,

У свиньи - свинарник,

У лошади - конюшня, и т.д.

  • Игра « Кто, чем защищается»?

Кошка - когтями; корова- рогами;

Собака- зубами; лошадь - копытами; и т.д.

  • Понравилось «январю» ответы детей и подарил он снежинку падчерице. Отправилась падчерица дальше.( звучит музыка). И мы с вами отправимся дальше, но чтобы нам быстрее дойти мы оденем коньки (имитация катания на коньках).

Физминутка: (проводит ребенок).

Я катаюсь на коньках,

Разогрелись ушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке, (скользящий шаг).

Раз, два,

Вот и поскользнулся, ( наклон в сторону).

Раз, два,

Вот и кувыркнулся, (приседание).

Я катаюсь на коньках,

Разогрелись ноги. (скользящий шаг).

  • И встретила падчерица третьего месяца зимы, а называют его . ..

  • «февраль».

Дедушка «февраль» дает следующие задания:

Разгадывание кроссворда:

  • На болоте обитает Хвост с узорами

И лягушек поедает, (цапля) Сапоги со шпорами, (петух)

  • Зимою краснеют На голых ветвях.

Весенней порою

От нас улетят. (снегири).

На шесте дворец, Во дворце певец.

(скворец).

  • Непоседа, пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая, (сорока).

  • Кто такие птицы?

  • Назовите зимующих птиц?

  • Назовите городских зимующих птиц?

  • Назовите кочующих птиц? Почему их так называют?

  • Назовите лесных зимующих птиц?

  • Как можно помочь этим птицам пережить зиму?

  • Чем полезны птицы человеку и растениям?

Блиц - опрос.

  • Нам нужно подобрать выражения с какими птицами иногда сравнивают человека: Болтливый как сорока;

Мудрый как сова;

Сердитый как индюк;

Задира как воробей;

Смелый как коршун.

Дед: Что ж вот вам и моя снежинка. Иди вперед, подбрось снежинки вверх и скажи:

  • Вы снежиночки летите И цветов мне принесите!

В-ль: Взяла падчерица снежинки, подбросила вверх и сказала заветные слова.

Появляется зеленая поляна с цветами (звучит музыка с голосами птиц) падчерица собирает цветы. Благодарит детей и уходит.

Видеозапись, где мама будет дочку. Дочка просыпается и находит под подушкой цветы.

Пад: - Ребята, это правда или сон?

  • Скажите, это сказка или быль?

  • Почему вы так считаете?

  • Что вам понравилось в нашем путешествии?

  • В каких заданиях у вас возникли трудности?

А сейчас, тихонько подойдите ко мне, и до кого я дотронусь рукой, тот заслужил сюрприз, (дети встают вокруг воспитателя, закрывают глаза, а воспитатель дотрагивается до каждого ребенка). Дети получают угощения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Назипова Гульнара Лазоевна icon Пояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии...
Автор: Сахаутдинова Гульнара Габдельбаяновна, педагог дополнительного образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции