Назипова Гульнара Лазоевна,
Татрстан, г. Нижнекамск,
МБДОУ №9,
Воспитатель
«В гостях у двенадцати месяцев».
Тип занятия:
Закрепление знаний.
Вид занятия:
Интегрированное.
Возрастная группа:
Дети 5-6 лет.
Программное содержание:
Цели:
активизировать знания детей об образе жизни диких животных, домашних животных, птиц.
продолжать учить составлять рассказы по плану, предложенному воспитателем.
включать в рассказ описание внешнего вида персоанажей и их характеристику.
правильно согласовывать прилагательные с существительными.
развивать воображение, мышление, интерес к занятиям, смекалку.
закрепить умение отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.
воспитывать усидчивость, инициативность, сосредоточенность, любовь к живому, стремление помочь им в трудных условиях.
Оборудование:
Ноутбук, мольберт, корзина, цветы, снежинки, магнитофон с записями, скамейки, мяч, картинки с изображением: зимних месяцев, следов животных, колхозного двора с изображением домашних животных, дикие животные, птицы, хвосты домашних животных, кроссворд о птицах.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа вне занятий и на занятиях.
Методические приемы:
Словесный, наглядный, практический, игровой.
Структура занятия:
1.часть.
Психологическая подготовка к занятию.
Включение видеозаписи.
2.часть.
Путешествие в сказку «12 месяцев».
Встреча с месяцем «декабрь»
Рассказы детей о диких животных по схеме.
Игра «Угадай чей след».
3.часть.
Встреча с месяцем «январь»
Беседа о домашних животных.
Игра «Чей детеныш?»
Игра « Угадай, чьи хвосты?»
4.часть.
Разгадывания кроссворда о птицах.
Беседа о птицах.
Блиц опрос.
5.часть.
Итог и анализ занятия.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места.
Психологическая подготовка к занятию:
-Ши-ши-ши мы не малыши, дети гладят себя по голове.
Шо-шо-шо сидим мы хорошо.
А сейчас внимание на экран (видеозапись), мама читает дочке сказку «12 месяцев» и снится ей сон. Девочка заходит в группу, вся дрожит.
Пад: -Что - то холодно в лесу,
Где же я цветов найду?
Встречает дедушку.
Пад: - Здравствуй дедушка.
Дед: - Здравствуй девочка.
Пад: - Кто вы?
Дед: - Я первый месяц зимы, а называют меня...
Пад: - Я знаю « декабрь».
Дед: - Правильно. Что ты здесь делаешь?
Пад: - Злая мачеха приказала мне принести корзину цветов, а где же я их зимой найду (плачет).
Дед: - Ну что ж! Если ты ответишь на мои вопросы я тебе подарю снежинку, а она тебе поможет. И так. Кто такие дикие животные?
В-ль: - Дети, давайте поможем девочке. Кого называют дикими животными?
Дети: т Дикие животные обитают в лесах, на лугах, в водоемах. В отличии от домашних животных, они сами устраивают себе жилище, добывают пищу, спасаются от врагов. Помогает им в этом зрение, чуткий слух, острое обоняние, ловкость.
Назовите диких животных наших лесов?
Лиса, заяц, медведь, кабан, белка, волк, лось и т.д.
Определите след животного и расскажите о нем.
Нахождение следов. Рассказы о диких животных по схеме.
Игра «Сравни» с мячом. Сравнивание частей тела человека и животных:
У человека волосы, а у дикого животного шерсть;
У человека лицо, а у дикого животного морда; и т.д.
Пад: - Ну что дедушка, доволен ты ответами?
Дед: - Да! Вот тебе снежинка. Иди вперед к моему брату, он тебе поможет.
Вое: - Отправилась падчерица дальше (звучит музыка с изображением метели). Повстречался ей на пути второй месяц зимы (картинка) «январь».
Пад: - Здравствуй дедушка.
Дед: - Здравствуй девочка. Что ты здесь делаешь?
Пад: - Злая мачеха отправила меня в лес за цветами, только где же я их найду зимой? Помогите мне, пожалуйста.
Дед: - Ну хорошо! Я второй месяц зимы, а называют меня ...
В-ль: - Дети как называют второй месяц зимы?
Дети: Второй месяц зимы называют «январь».
Дед: - Правильно! Ну что ж. Если ответите на мои вопросы, то помогу вам! Кого называют домашними животными?
Дети: - Домашними называют животных, которых человек выращивает и использует в своем хозяйстве. Они дают людям молоко, яйца, мясо, шерсть. Охраняют жилища, помогают на охоте. Перевозят грузы и людей.
Пальчиковая гимнастика.
Назовите домашних животных.
Ответы детей.
Узнайте домашних животных, чьи хвосты изображены на рисунке.
Назовите жилище домашних животных.
У коровы - коровник, У гусей, уток - птичник,
У свиньи - свинарник,
У лошади - конюшня, и т.д.
Игра « Кто, чем защищается»?
Кошка - когтями; корова- рогами;
Собака- зубами; лошадь - копытами; и т.д.
Понравилось «январю» ответы детей и подарил он снежинку падчерице. Отправилась падчерица дальше.( звучит музыка). И мы с вами отправимся дальше, но чтобы нам быстрее дойти мы оденем коньки (имитация катания на коньках).
Физминутка: (проводит ребенок).
Я катаюсь на коньках,
Разогрелись ушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке, (скользящий шаг).
Раз, два,
Вот и поскользнулся, ( наклон в сторону).
Раз, два,
Вот и кувыркнулся, (приседание).
Я катаюсь на коньках,
Разогрелись ноги. (скользящий шаг).
И встретила падчерица третьего месяца зимы, а называют его . ..
«февраль».
Дедушка «февраль» дает следующие задания:
Разгадывание кроссворда:
На болоте обитает Хвост с узорами
И лягушек поедает, (цапля) Сапоги со шпорами, (петух)
Зимою краснеют На голых ветвях.
Весенней порою
От нас улетят. (снегири).
На шесте дворец, Во дворце певец.
(скворец).
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая, (сорока).
Кто такие птицы?
Назовите зимующих птиц?
Назовите городских зимующих птиц?
Назовите кочующих птиц? Почему их так называют?
Назовите лесных зимующих птиц?
Как можно помочь этим птицам пережить зиму?
Чем полезны птицы человеку и растениям?
Блиц - опрос.
Нам нужно подобрать выражения с какими птицами иногда сравнивают человека: Болтливый как сорока;
Мудрый как сова;
Сердитый как индюк;
Задира как воробей;
Смелый как коршун.
Дед: Что ж вот вам и моя снежинка. Иди вперед, подбрось снежинки вверх и скажи:
Вы снежиночки летите И цветов мне принесите!
В-ль: Взяла падчерица снежинки, подбросила вверх и сказала заветные слова.
Появляется зеленая поляна с цветами (звучит музыка с голосами птиц) падчерица собирает цветы. Благодарит детей и уходит.
Видеозапись, где мама будет дочку. Дочка просыпается и находит под подушкой цветы.
Пад: - Ребята, это правда или сон?
Скажите, это сказка или быль?
Почему вы так считаете?
Что вам понравилось в нашем путешествии?
В каких заданиях у вас возникли трудности?
А сейчас, тихонько подойдите ко мне, и до кого я дотронусь рукой, тот заслужил сюрприз, (дети встают вокруг воспитателя, закрывают глаза, а воспитатель дотрагивается до каждого ребенка). Дети получают угощения.
|