Скачать 48.65 Kb.
|
Урок – презентация по химии в 10 классе на тему "Биологически активные соединения. Витамины" Урок подготовила и провела учитель химии и биологии Нейфельд Елена Ивановна (2013 учебный год) Цель урока: 1. Сформировать у учащихся представление о витаминах как биологически активных соединениях, рассмотреть классификацию и обозначения витаминов, ввести понятия об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах, проанализировать влияние витаминов на организм человека. 2. Способствовать здоровьесберегающему воспитанию, воспитанию самостоятельности и ответственности, интереса к предмету. 3. Развивать память, воображение, мыслительные способности, расширять кругозор учащихся. Тип урока: комбинированный Оборудование: слайдовая презентация, лекарственные препараты (витамины), наглядные пособия (картинки фруктов, овощей, продуктов), стенд с дополнительной информацией по витаминам, пробирки, химические стаканы, пипетка. Реактивы: хлорид железа (3), 5%-ный раствор иода, раствор брома, вода. Ход урока Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок нетрадиционный: урок-презентация. А тема у нас «Биологически активные соединения». Она рассчитана на несколько уроков. Сегодня первый урок «Витамины». Эпиграфом к нашему уроку будут слова Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Сегодня мы узнаем, что это за вещества – витамины, как они классифицируются, какое у них химическое название и нужны ли они организму человека? Запишите в тетрадях тему урока и три главных вопроса, на которые вы ответите в конце урока: "Биологически активные соединения. Витамины": 1. Витамины – источники жизни? 2. Где живут витамины? 3. Может ли человек прожить без витаминов? Задание: у каждого из вас на столе лежит листок с подготовленной таблицей «Витамины – источники жизни», которую нужно заполнить. Посмотрите, таблица включает пять разделов. В первом уже указаны витамины. Во втором вы напишете химическое название каждого из данных витаминов, в третьем – растворимость (в воде или в жирах), в четвертом укажете продукты, наиболее богатые этим витамином, в пятом – какие заболевания развиваются при недостатке данного витамина. Итак, будьте внимательны, слушайте и заполняйте таблицу. А теперь давайте посмотрим, действительно ли продукты содержат витамины? (Проведение опытов на обнаружение витаминов в продуктах) Тема исследования: «Обнаружение витаминов в продуктах питания» Цель: исследовать некоторые продукты питания на содержание витаминов Реактивы: хлорид железа (3), 5%-ный раствор иода, раствор брома, вода. Оборудование: пробирки, химические стаканы, пипетка. Ход исследования: 1. Определение витамина А в подсолнечном масле В пробирку налить 1мл подсолнечного масла и добавить 2-3 капли 1%-ного раствора хлорида железа (3). При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание. 2. Определение витамина С в яблочном соке Налить в пробирку 2мл сока и добавить воды на 10мл. Затем влить немного крахмального клейстера (1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавлять 5%-ный раствор иода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15с. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются иодом. Как только иод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет. 3. Определение витамина Д в курином желтке В пробирку с 1мл куриного желтка прилить 1мл брома. При наличии витамина Д появляется зеленовато-голубое окрашивание. Вывод: данные продукты содержат витамины. Итак, сегодня мы с вами изучили биологически активные вещества – витамины. Какой же вы сделаете вывод по уроку? Ответ: 1. Витамины – источники жизни. 2. Витамины содержатся во всех продуктах. 3. Без витаминов человек прожить не сможет. Они ему жизненно необходимы. Рефлексия. Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо поработали, оценки и обоснования оценок. Всем спасибо. Урок закончен. Используемая литература: 1. О.С.Габриелян. Химия, 10кл. Дрофа, М. 2005г 2. Л.И.Назарова. Организация проектной деятельности по химии в 10 классе. Волгоград, 2005г. 3. Н.К.Солопова, О.В.Селиванова, С.В.Черникова. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Тамбов, 2007г. 4. Н.В.Ширшина. Химия. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, 2007г. Приложение1 Витамины-источники жизни!
|
Что такое витамины? Витамины – это низкомолекулярные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма |
Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск |
||
Урок словесности в 11 классе «Я пишу о природе…» Наглядность: портрет М. М. Пришвина, коллаж «Родная русская природа», выставка книг писателя и рисунков на тему «Мой край», кроссворд,... |
Урок-презентация, посвященный 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова.... Данная презентация может быть использована классным руководителем или библиотекарем школы во время проведения классного часа на тему... |
||
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" |
Урок литературы в 9 классе на тему: «Петербург в поэме Пушкина «Медный всадник» Пушкин тему Петербурга, по-новому выбирает героя и строит конфликт; привлечь внимание к богатству и изяществу поэтического языка... |
||
Урок-презентация в 8 4 классе по теме «The World’s Best Friend Is You» Воспитательная: воспитание у учащихся экологической культуры, бережного отношения к природе, сохранения ее богатств для будущего... |
Урок по литературе в 9 классе моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» ... |
||
Урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического... Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер» |
Урок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал» Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |