Презентация по химии в 10 классе на тему "Биологически активные соединения. Витамины" Урок




Скачать 48.65 Kb.
Название Презентация по химии в 10 классе на тему "Биологически активные соединения. Витамины" Урок
Дата публикации 29.05.2014
Размер 48.65 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Биология > Урок
Урок – презентация

по химии в 10 классе

на тему  

"Биологически активные

соединения. Витамины"

Урок подготовила и провела   учитель химии и биологии 

Нейфельд Елена Ивановна 

 (2013 учебный год)



Цель урока:

1.  Сформировать у учащихся представление о витаминах как биологически активных соединениях, рассмотреть классификацию и обозначения витаминов, ввести понятия об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах, проанализировать влияние витаминов на организм человека.

2.  Способствовать здоровьесберегающему воспитанию, воспитанию самостоятельности и ответственности, интереса к предмету.

3.  Развивать память, воображение, мыслительные способности, расширять кругозор учащихся. 

Тип урока: комбинированный 

Оборудование: слайдовая презентация, лекарственные препараты (витамины), наглядные пособия (картинки фруктов, овощей, продуктов), стенд с дополнительной информацией по витаминам, пробирки, химические стаканы, пипетка. 

Реактивы: хлорид железа (3), 5%-ный раствор иода, раствор брома, вода. 

Ход урока

Вступительное слово учителя:   Ребята, сегодня у нас необычный урок нетрадиционный: урок-презентация. А тема у нас «Биологически активные соединения». Она рассчитана на несколько уроков. Сегодня первый урок «Витамины».   Эпиграфом к нашему уроку будут слова Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Сегодня мы узнаем, что это за вещества – витамины, как они классифицируются, какое у них химическое название и нужны ли они организму человека?   Запишите в тетрадях тему урока и три главных вопроса, на которые вы ответите в конце урока: "Биологически активные соединения. Витамины":

 1.    Витамины – источники жизни?

2.    Где живут витамины?

3.    Может ли человек прожить без витаминов? 

    Задание:  у каждого из вас на столе лежит листок с подготовленной таблицей «Витамины – источники жизни», которую нужно заполнить. Посмотрите, таблица включает пять разделов. В первом уже указаны витамины. Во втором вы напишете химическое название каждого из данных витаминов, в третьем – растворимость (в воде или в жирах), в четвертом укажете продукты, наиболее богатые этим витамином, в пятом – какие заболевания развиваются при недостатке данного витамина. Итак, будьте внимательны, слушайте и заполняйте таблицу.

А теперь давайте посмотрим, действительно ли продукты содержат витамины? (Проведение опытов на обнаружение витаминов в продуктах)     

Тема исследования: «Обнаружение витаминов в продуктах                                                            питания» 

Цель: исследовать некоторые продукты питания на содержание             витаминов 

Реактивы: хлорид железа (3), 5%-ный раствор иода, раствор брома, вода. 

Оборудование: пробирки, химические стаканы, пипетка. 

Ход исследования: 

1.    Определение витамина А в подсолнечном масле

В пробирку налить 1мл подсолнечного масла и добавить 2-3 капли 1%-ного раствора хлорида железа (3). При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание. 

2.    Определение витамина С в яблочном соке

Налить в пробирку 2мл сока и добавить воды на 10мл. Затем влить немного крахмального клейстера (1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавлять 5%-ный раствор иода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15с. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются иодом. Как только иод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет. 

3.    Определение витамина Д в курином желтке

В пробирку с 1мл куриного желтка прилить 1мл брома. При наличии витамина Д появляется зеленовато-голубое окрашивание. 

Вывод: данные продукты содержат витамины. 

Итак, сегодня мы с вами изучили биологически активные вещества – витамины. Какой же вы сделаете вывод по уроку?

Ответ:

1.    Витамины – источники жизни.

2.    Витамины содержатся во всех продуктах.

3.    Без витаминов человек прожить не сможет. Они ему жизненно необходимы. 

Рефлексия.

Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо поработали, оценки и обоснования оценок.

Всем спасибо.

Урок закончен.    

Используемая литература:  

1.    О.С.Габриелян. Химия, 10кл. Дрофа, М. 2005г

2.    Л.И.Назарова. Организация проектной деятельности по химии в 10 классе. Волгоград, 2005г.

3.    Н.К.Солопова, О.В.Селиванова, С.В.Черникова. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Тамбов, 2007г.

4.    Н.В.Ширшина. Химия. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, 2007г.

Приложение1

Витамины-источники жизни!

Витамин

Химическое название

Значение

Недостаток или избыток витамина





















































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Что такое витамины?
Витамины – это низкомолекулярные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма
Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск
Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок словесности в 11 классе «Я пишу о природе…»
Наглядность: портрет М. М. Пришвина, коллаж «Родная русская природа», выставка книг писателя и рисунков на тему «Мой край», кроссворд,...
Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок-презентация, посвященный 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....
Данная презентация может быть использована классным руководителем или библиотекарем школы во время проведения классного часа на тему...
Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний"

Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок литературы в 9 классе на тему: «Петербург в поэме Пушкина «Медный всадник»
Пушкин тему Петербурга, по-новому выбирает героя и строит конфликт; привлечь внимание к богатству и изяществу поэтического языка...
Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок-презентация в 8 4 классе по теме «The World’s Best Friend Is You»
Воспитательная: воспитание у учащихся экологической культуры, бережного отношения к природе, сохранения ее богатств для будущего...
Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок по литературе в 9 классе моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа»
...
Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического...
Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер»
Презентация по химии в 10 классе на тему \"Биологически активные соединения. Витамины\" Урок icon Урок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал»
Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции