Рабочая программа по обучению плаванию направление




НазваниеРабочая программа по обучению плаванию направление
страница1/9
Дата публикации28.05.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»

Рабочая программа

по

ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ

Направление:

физическое развитие дошкольников
(вторая младшая – подготовительная к школе группы)

Составитель:

инструктор по физкультуре

Чистова Е.А.


г. Инта

2013 г.

Пояснительная записка


В настоящее время отличается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навыки глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды снижает давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

Основные цели обучения дошкольников плаванию:

  1. Содействие их оздоровлению и закаливанию

  2. Обеспечение всесторонней физической подготовки.

Задачи обучения плаванию по возрастным группам:

Младшая группа.

  1. Формировать гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, мяться под душем, вытираться при помощи взрослого, одеваться.

  2. Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, помогая себе гребковыми движениями рук, подпрыгивая в воде, ходить по дну бассейна с доской, погружаться в воду, выполнять вдох-выдох, скользить по воде с доской в руках.

  3. Учить правилам поведения на воде: спускаться в воду друг за другом с поддержкой инструктора, не толкаться и не торопить впереди идущего, выполнять все указания инструктора.

  4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

Средняя группа.

  1. Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать одежду, самостоятельно пользоваться полотенцем.

  2. Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде выполняя различное задание, ходить по дну бассейна выполняя различные задания, движения гребковые руками-вперед, назад, в наклоне; прыгать с продвижением вперед, погружаться в воду в парах и самостоятельно, опускать лицо и полностью погружать голову в воду, выполнять скольжение с поддержкой и без нее.

  3. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Старшая группа.

  1. Формировать гигиенические навыки.

  2. Развивать двигательные умения и навыки: выполнять вдох и выдох в воду, скользить на груди и на спине с доской в руках, работать ногами в стиле «кроль» на груди и на спине с доской в руках и без нее.

  3. Продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Сроки реализации данной рабочей программы: 4 года.

Методы и приемы работы с детьми в непосредственно образовательной деятельности:

  1. Словесные:

- описание

- объяснение упражнений

- пояснение

- распоряжение

- команда

- рассказ

- беседа

- название упражнений.

2. Наглядные:

- показ

- имитация

- звуковые и зрительные ориентиры

- использование наглядных пособий.

3. Практические:

- упражнения

- конкретные задания

- игровые приемы

- поддержка и помощь.

Приемы:

- объяснение

- показ

- пояснение

- повторение

- подражание

- соревнования (индивидуальные и командные)

- анализ и оценка выполнения движений

- проверка

- вопросы.

Необходимые условия реализации программы:

  1. Спортивный зал

  2. Бассейн

  3. Спортивное оборудование

  4. Резиновые игрушки, плавательные доски для бассейна.

Ожидаемые результаты:

Младшая группа:

Уметь передвигаться в воде по дну бассейна различными способами;

Уметь опускать лицо в воду;

Погружаться в воду у опоры и без опоры.

Средняя группа:

Уметь выполнять лежание на груди в течение 2-4 сек. ;

Уметь выполнять выдохи в воду, опуская лицо;

Уметь выполнять движения ногами как при плавании способом «кроль» на груди у опоры.

Старшая и подготовительная группы:

Уметь выполнять многократные выдохи в воду;

Уметь выполнять попеременные движения руками как при плавании облегченным способом «кроль» на груди ( без выноса рук из воды);

Уметь проплыть облегченным способом на груди и на спине 5-7 мин.


ОКТЯБРЬ

неделя

непосредственно образовательная деятельность

цель и задача

приемы и методы

используемые пособия

I неделя

Ознакомление с водой

Познакомить детей с правилами поведения в бассейне; с водой; воспитывать безбоязненное отношение к воде.

На суше: побеседовать с детьми о том, как надо вести себя в бассейне; как мыться под душем, где надо раздеваться.

В воде: войти в воду с помощью преподавателя, держась за поручни. Ходить вдоль бортика; окунаться в воду. Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка.

плавающие резиновые игрушки

II неделя

Знакомство с сопротивлением воды

Воспитывать безбоязненное отношение к воде; учить самостоятельно, без помощи взрослого передвигаться по дну бассейна.

На суше: ходьба, легкий бег; приседание с подниманием рук вверх; прыжки на месте «мячики»; упражнение «сделай дождик».

В воде: войти в воду самостоятельно под присмотром преподавателя: ходить в воде вдоль бортика; ходьба, высоко поднимая колени; ходьба, загребая воду руками. Прыжки, держась за бортик. Игра «сделаем дождик». Самостоятельные игры с предметами.

мелкие

плавающие предметы

III неделя

Свойства воды

Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду; активно передвигаться; воспитывать безбоязненное отношение к воде.

На суше: ходьба, бег стайкой, меняя направление. Игра «принеси игрушку». Подпрыгивания на месте.

В воде: войти в воду самостоятельно; окунуться в воду; подпрыгивания у бортика, держась двумя руками; перенести игрушку с одного бортика на другой; игра «Солнышко и дождик». Свободные игры с игрушками.

плавающие игрушки

IV неделя

Передвижение в воде

Продолжать приучать детей активно передвигаться в воде; подпрыгивать, окунаться в воду до подбородка; побуждать выполнять разные движения в воде.

На суше: чередовать ходьбу с легким бегом; ходьба на носочках по дорожке; ходьба по кругу; приседания; подскоки.

В воде: самостоятельно войти в воду, окунутся. Ходьба, загребая воду одной рукой, второй держаться за бортик. Ходить по кругу, держась за руки, по сигналу приседать. Свободные игры с игрушками.

яркие резиновые игрушки


НОЯБРЬ

I неделя

«Брызги»

Воспитывать безболезненное отношение к воде; не бояться брызг, не вытирать лицо руками.

На суше: ходьба с махом рук вперед – назад; легкий бег; хлопки над головой, перед собой приседания с хлопками. Попрыгать (мячик).

В воде: самостоятельно войти в воду; ходьба и бег вдоль бассейна; приседания и выпрыгивание из воды; стоя – поливать воду на лицо, похлопать по воде, делая брызги. Игра «Хоровод». Самостоятельные игры с игрушками.

резиновые игрушки

II неделя

Погружение лица в воду

Побуждать самостоятельно, передвигаться по дну бассейна в различных направлениях. Приступить к упражнению на погружение лица в воду.

На суше: ходьба по кругу, держась за обруч, приседания, наклоны, стоя в кругу. Ходьба, высоко поднимая колени.

В воде: войти и окунуться. Ходьба, высоко поднимая колени; хлопки по воде. Ходьба по кругу, держась за обруч, наклониться, опустить лицо в воду. Приседания – окунуться до носа. Игра «Водяные жуки»; «Лодочки плывут». Игры с игрушками.

яркие плавающие игрушки

III неделя

Погружение лица в воду

Продолжать приучать погружать лицо в воду, не бояться брызг; развивать координацию движений.

На суше: ходьба, легкий бег. Ходьба, по кругу меняя направление, по сигналу присесть. Стоя в кругу – наклоны лица вниз, приседания держась за обруч.

В воде: самостоятельно войти в воду и окунуться. Ходьба, высоко поднимая колени; передвижения со сменой направления. Стоя в кругу – наклоны лица в воду; приседания до носа. Игра «Лодочки плывут». Самостоятельные игры с игрушками.

яркие плавающие игрушки

IV неделя

Горизонтальное положение в воде

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде; опираясь на руки; передвигаться по дну бассейна в таком положении.

На суше: ходьба, бег; ходьба, высоко поднимая колени; приседания в парах; сидя в упоре сзади – двигать прямыми ногами.

В воде: войти в воду самостоятельно, разойтись по команде встать в пары. «Найти себе пару». Приседание в парах. Принять упор лежа спереди на прямые руки; ноги вытянуть, они должны всплыть. «Крокодилы» - передвижение по дну бассейна на руках. Самостоятельные игры с игрушками.

яркие плавающие игрушки


ДЕКАБРЬ

I неделя

Горизонтальное положение в воде

Продолжать приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, закреплять умение погружать лицо в воду.

На суше: ходьба, легкий бег; ходьба высоко поднимая колени. Упражнение «крокодилы»; приседания в парах. Прыжки с продвижением вперед.

В воде: войти в воду, окунуться. Игра «Бегом за мячом»; в парах поочередно приседать, погружаясь в воду. Передвигаться по дну бассейна на руках «Крокодилы». Упражнение «помешать» воду носком. Игра «поймай рыбку»

резиновые игрушки

II неделя

Движение ногами

Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, в упоре лежа на руках; развивать координацию в движениях в воде.

На суше: ходьба, бег, приседания в парах, прыжки с продвижением вперед; сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

В воде: войти в воду самостоятельно, ходьба и бег по дну бассейна парами; передвигаться в различных направлениях, по команде преподавателя; упражнение «Фонтаны» - упоре лежа спереди на прямых руках. Игра «Бегом за мячом». Погружение до носа в парах; самостоятельные игры с мячом.

резиновые мячики диаметром 6-8 см.

III неделя

Движение ногами в упоре лежа

Продолжать приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, двигать ногами как при плавании кролем.

На суше: ходьба, бег парами; ходьба с изменением направления. Упражнение «Фонтан» сидя в упоре сзади и в упоре лежа спереди на прямых руках.

В воде: войти в воду самостоятельно, ходьба парами; приседания в парах; бег в различных направлениях. Принять упор лежа спереди на прямых руках; ноги выпрямить, двигать прямыми ногами вверх-вниз. Упражнение «Фонтаны» сидя в упоре сзади. Приседать и выпрыгивать из воды. Игра «Моторные лодки». Самостоятельные игры с мячом.

резиновые мячики диаметром 6-8 см.

IV неделя

Вдох и выдох

Осваивать вдох и выдох в воду; воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя.

Н суше: ходьба, бег. Упражнение «Остуди чай». Сдуть бумажку; присесть на корточки, обхватить колени и сгруппироваться. Ходьба по кругу.

В воде: войти в воду, окунуться. Упражнение «Лодочки плывут»; сделать вдох – присесть подуть на воду, губы касаются воды. Упражнение «Остуди чай». Приседать и выпрыгивать из воды. Игра «Карусели»; Игры с плавающими игрушками.

плавающие резиновые игрушки

ЯНВАРЬ

I неделя

Каникулы










II неделя

Каникулы










III неделя

Вдох и выдох

Продолжать упражнять детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду; приучать выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине.

На суше: повторить упражнения из предыдущего занятия. Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх – вниз попеременно.

В воде: войти в воду, окунуться, наклониться над поверхностью воды – дуть до появления кругов и воронки. Сесть на дно бассейна, опереться руками сзади – движения ногами как при плавании кролем на спине. По сигналу погружаться в воду – садиться, ложиться, приседать. Игра «Кораблики». Самостоятельные игры с игрушками.

плавающие резиновые игрушки

IV неделя

Погружение лица в воду

Приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками, воспитывать уверенность передвижения в воде.

Н суше: легкий бег, ходьба. Наклоны вперед руки на поясе, делать полный вдох и выдох. Приседания и подпрыгивания вверх. Движения ногами, как при плавании кролем.

В воде: войти в воду, и окунуться. Бегать вдоль бортика, разгребая воду руками. Упражнение «Волны на море». Стоя в кругу приседать, погружаясь в воду до глаз, опуская в воду все лицо, делать пузыри. Свободная игра с большими мячами.

резиновые мячи диаметром 25-30 см.


ФЕВРАЛЬ

I неделя

Погружение в воду с головой

Упражнять детей в погружении в воду с головой; развивать дыхание; воспитывать уверенность передвижения в воде.

На суше: ходьба, взмахивая руками в стороны вверх; приседания с обхватом руками коленей; сидя с опорой руками сзади – движения прямыми ногами вверх – вниз. Игра «Фонтаны».

В воде: самостоятельно войти в воду; игра «принеси игрушку»; дуть на плавающие игрушки; стоя в кругу, взявшись за руки – приседания с погружением головы под воду; упражнение «Спрячемся под воду». Выдох в воду пробовать делать. Самостоятельные игры с игрушками.

резиновые игрушки

II неделя

Погружение в воду с головой

Продолжать упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать выполнять вдох и выдох; воспитывать безбоязненное отношение к воде.

На суше: легкий бег; ходьба на месте, взмахивая руками в стороны – вверх; присесть – обхватить руками колени; подскоки на двух ногах «Мячики».

В воде: войти в воду, самостоятельно окунуться; упражнение «Ледокол», бег за игрушками с гребковыми движениями руками; стоя у бортика – дуть на игрушки; упражнение «Спрячемся под воду» - опустив лицо в воду – выдох в воду. Игра «Переправа».

плавающие резиновые игрушки

III неделя

Выдох в воду

Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; воспитывать безбоязненное отношение к воде, желание активно выполнять упражнения.

На суше: повторить упражнения из предыдущего занятия; разучить упражнение «Стрела».

В воде: войти самостоятельно в воду, самостоятельно окунуться, приседания погружаясь в воду с головой, и выпрыгивание из воды; игра «Пузыри». Вдох – выдох в воду, стоя в кругу, наклонившись вперед. Игра «Карусели». Самостоятельные игры с предметами.

маленькие резиновые игрушки

IV неделя

Погружение в воду и выдох

Закреплять навык погружения в воду с головой; передвижения в воде в различных положениях; развивать дыхание.

Н суше: легкий бег, ходьба; вращательные движения руками вперед; движения ногами как при плавании кролем на груди, лежа на животе. Игра «Веселые брызги».

В воде: войти в воду, самостоятельно окунуться. Упражнение «Лодочки плывут». Игра «Сделаем дождик». Упражнение «Спрячемся под воду» Догонять плавающие игрушки и приносить их. Подпрыгивание и приседание в воду.

плавающие игрушки

МАРТ

I неделя

Погружение в воду в парах

Приучать выполнять движения в воде парами; закреплять навык погружения в воду с головой; приучать действовать в воде уверенно.

На суше: ходьба с вращательными движениями рук; легкий бег; подскоки на месте; движения ногами, как при плавании кролем на груди, лежа на животе.

В воде: войти в воду, окунуться; ходить и бегать, высоко поднимая колени, загребая воду руками. Игра «Найди себе пару». В парах приседать по очереди погружаясь в воду с головой. Игра «Переправа парами». Самостоятельные игры с игрушками.

маленькие плавающие резиновые игрушки

II неделя

Лежание на воде с поддержкой

Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию; приучать делать полный вдох и выдох в воду; продолжить учить ориентироваться в пространстве.

На суше: легкий бег; ходьба с вращательными движениями руками поочередно; игра «Найди себе пару»; присесть, сгруппироваться, подтянуть голову к коленям.

В воде: войти в воду, самостоятельно окунуться; упражнение «Ледокол»; стоя в кругу погружаться в воду до глаз. Сделать вдох и опустить голову под воду. Игра «Гуси». Произвольные действия в воде с игрушками и без них.

яркие плавающие игрушки

III неделя

Всплывание и лежание на воде

Научить всплывать и лежать на воде; продолжать приучать детей делать полный вдох и выдох в воду; добиваться самостоятельной ориентировке в воде.

На суше: повторить упражнения из предыдущей совместной деятельности.

В воде: войти в воду, окунуться; передвигаться по дну бассейна, взявшись за руки – «поймай рыбку», попробовать сделать «звезду»; приседания охватив колени руками; игра «У кого больше пузырей». Произвольные игры..

плавающие резиновые игрушки

IV неделя

Всплывание и лежание на воде

Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде; упражнять в выполнении погружения с выдохом в воду.

Н суше: выполнить упражнение «Поплавок». Вращательные движения руками назад, поочередные вращательные движения ногами, как при плавание кролем, в упоре сидя сзади на гимнастической скамейке.

В воде: войти в воду, окунуться до шеи, до подбородка. Прыгать вверх и приседать как можно ниже. Упражнение «Медуза», всплыть и лежать на воде с помощью взрослого. Игра «Принеси игрушку». Произвольные игры в воде.

плавающие игрушки

АПРЕЛЬ

I неделя

Лежание на воде

Ознакомить со скольжением на груди; продолжать учить опускать лицо в воду; создавать условия для безопорного положения в воде.

На суше: ходьба и легкий бег, положение «Стрела»; приседания обхватив колени руками; наклоны с постепенным, полным выдохом; подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед.

В воде: войти в воду, окунуться; «поймай игрушку»; опустить голову сделать выдох в воду «Веселые пузыри»; упражнение «Ляг на руки». Пробовать лежать на воде, держась за бортик. Игра «Крокодилы на охоте» - доставать игрушки со дна бассейна. Свободное плавание.

тонущие маленькие игрушки; резиновые плавающие игрушки

II неделя

Открывание глаз в воде

Ознакомить с упражнением – открывание глаз в воде, продолжить учить всплывать и лежать на воде; воспитывать уверенность в своих силах.

На суше: игра «Делай как я»; упражнение «Стрела»; приседание с выпрыгиванием вверх; игра «Веселые пузыри»; упражнение «Воробышки»

В воде: войти в воду, окунуться с головой; сделать выдох в воду; игра «Веселые пузыри», «Катание на буксире»; «стрела» с помощью взрослого. «Найди себе пару». «Достань игрушку». Самостоятельные игры с игрушками.

тонущие игрушки

III неделя

Скольжение

Упражнять детей в скольжении на груди; учить всплывать, лежать на воде на спине с помощью взрослого; продолжать учить делать выдох в воду

На суше: ходьба, бег. Упражнение «Поплавок», приседания с наклоном головы к коленям с дыханием; игра «Найди себе пару». «Цапли».

В воде: войти в воду, окунуться с головой. «Достань игрушку»: выдох в воду; упражнение «Поплавок»; лежать на воде на спине с помощью взрослого. Игра «Найди себе пару». Свободные игры.


тонущие игрушки, резиновые

плавающие игрушки

IV неделя

Скольжение

Закрепление пройденного материала; индивидуальная работа

Упражнение «Поплавок»; «Стрела»; «Веселые пузыри»; «Достань игрушку»; «Катание на буксире»; «Ляг на руки».


плавающие и тонущие игрушки



МАЙ

I неделя

Скольжение

Закрепление пройденного материала; индивидуальная работа

Повторение игр и упражнений с предыдущей совместной деятельности.





II неделя

Скольжение

Закрепление пройденного материала; индивидуальная работа







  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа по кружковой работе «обучение плаванию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №29 «Рябинушка»

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа по дисциплине «Математика» Направление
Форма отчетности – зачет на основе рейтинговой оценки Программа утверждена на заседании кафедры

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа по физической культуре Направление
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам»
Дополнительная образовательная программа: «Восхождение к истокам», художественно- эстетическое направление

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа дисциплины математика (математический анализ, линейная...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа дисциплины Образы природы в философском осмыслении...
Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Программа направлена на подготовку...

Рабочая программа по обучению плаванию направление iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции