Скачать 204.36 Kb.
|
Государственное казенное образовательное учреждение «Айтханская средняя общеобразовательная школа Ботлихского района» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Школа будущего ученика» Акманова Галина Абдулмуслимовна, учитель начальных классов ГКОУ «Айтханская СОШ Ботлихского района» Айтхан-2014 г. Введение Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Пояснительная записка Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Цель данной программы: Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе. Основные задачи программы:
Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу. Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего ученика» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей. Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Школа будущего ученика»:
Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности: 1. «Занимательная математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: -формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; -логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; -символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками. 2.«По дороге к Азбуке». Развитие связной речи, лексическая и грамматическая работа (15 часов): - обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи; - употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений), разучивание стишков, потешек; - ответы на вопросы, участие в диалоге; - подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (5 часов): - знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений. Обучение звуко-слоговому анализу (5 часов): - звуковой анализ состава слогов и слов; - дифференциация понятий «звук» и «буква»; - соотнесение букв и звуков. Работа по развитию мелкой моторики руки (15 часов) - штриховка, обведение по контуру. В результате работы по программе курса дети должны: - конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами; - отвечать на вопросы педагога; - составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; - выделять звук в начале слова; - различать звуки и буквы; - узнавать и называть знакомые буквы русского алфавита; - соединять звуки в слоги. Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, лексическая и грамматическая работа, развитие связной речи, развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха, обучение звуко-слоговому анализу, работа по развитию мелкой моторики руки. 3. «Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе. Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра. Цели занятий
План занятий
Календарно-тематическое планирование курса «Раз – ступенька, два - ступенька…»»(развитие математических представлений)
Календарно-тематическое планирование курса «По дороге к Азбуке» (подготовка к обучению письму)
Тематический план занятий «Умелые ручки»
Тематика слов для усвоения: 1.Школа, класс, учебные принадлежности. 2.Игры и игрушки. 3.Дом, семья. 4.Пища, посуда. 5.Части тела человека, личная гигиена. 6.Одежда, обувь. 7.Огород, поле, сад, овощи, фрукты. 8.Двор, домашние животные и птицы. 9.Лес, дикие животные и птицы. 10.Времена года, природа, временные понятия Литература:
|
Тема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания... Школа» разработали программу для группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»,... |
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Численность учащихся на 1 сентября 2013г составляла 72 ученика и 23 воспитанника дошкольной группы. На 01. 12. 2013 года число учащихся... |
||
Лучшие шпаргалки для будущего богача «Школа Стивена Кови. 10 шагов к эффективности и богатству / Валентин Штерн»: аст, Полиграфиздат; Москва; 2011 |
По любовной лирике А. С. Пушкина Литературно-музыкальный вечер для... Муниципальное казённое образовательное учреждение «Сторожевская основная общеобразовательная школа» |
||
Апокалипсис и где будут самые безопасные места для жизни. Кто узнает... Анна Марианис – 9 признаков Апокалипсиса осуществились. Что нас ждет дальше? Ванга, Э. Кейси и другие пророки о событиях скорого... |
Программа «Школа будущего первоклассника» Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2013-2014 учебный... |
||
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения мбоу... Повышение качества образования за счёт создания системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его интересами,... |
Индивидуальный план самообразования учителя математики Государственного учреждения Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... |
||
Самыми малочисленными были олимпиады по информатике (3 ученика),... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... |
Миротворчество нравственная миссия воина Особенно остро она воспринимается теми, кто выбирает путь воина. Как воспитывать будущего военного человека? Какие жизненные цели... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |