Ванны. Натуротерапия в лечении болезней




Скачать 1.02 Mb.
Название Ванны. Натуротерапия в лечении болезней
страница 1/7
Дата публикации 22.05.2014
Размер 1.02 Mb.
Тип Правила приема
literature-edu.ru > Биология > Правила приема
  1   2   3   4   5   6   7

www.koob.ru

Полевая Мария

Скипидарные ванны.

Натуротерапия в лечении болезней
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава 1. Врачи и врачеватели: кому мы можем доверить свое здоровье?

Глава 2. Источник исцеления - в нас самих: основы натуропатии

Организм как целостная система

Что такое здоровье?

Что такое болезнь?

Глава 3. Капилляры: тайны "кровеносных ручьев"

Что собой представляют капилляры?

Болезнь с точки зрения капилляротерапии

Глава 4. "Эликсир здоровья"

Что такое скипидар?

Свойства и применение скипидара

Лирическое отступление: в поисках эликсира молодости

Прошлое и настоящее скипидара

Глава 5. Почему именно ванны?

Роль кожи в жизни человека

Из истории применения ванн

Глава 6. Скипидарные ванны

Что и как лечат скипидарные ванны

Показания к применению скипидарных ванн

Виды скипидарных ванн и правила их применения

Белые ванны

Желтые ванны

Смешанные ванны

Этапы процедуры "Скипидарная ванна"

Первый этап. Приобретение и хранение скипидарных смесей

Второй этап. Подготовка скипидарной ванны

Третий этап. Погружение в скипидарную ванну

Четвертый этап. Отдых

Как принимать ванны: противопоказаний и распространенные ошибки

Глава 7. Капилляротерапия как образ жизни

Грелка для печени - залог здоровья

Правильное питание

Рецепты блюд по М. Бирхер-Беннеру

Правила приема пищи

Заключение

Послесловие научного редактора

Приложение
ПРЕДИСЛОВИЕ

1921 год вошел в историю не только благодаря известным событиям" пришедшимся на период становления новой России. Некий русский врач в этом же году совершил поступок, вызвавший волну непонимания и осуждения в медицинских кругах. Тогда еще никто не предполагал, что изменения в жизни этого лектора положат начало формированию совершенно нового направления не просто в медицине" а в искусстве врачевания вообще...

Неоконченный курс медицинского факультета Московского университета, неполное юридическое и филологическое образование - все это не помешало Абраму Соломоновичу Залманову стать трижды доктором медицины, получив дипломы в Гейдельберге (Германия), Харькове (Россия) и Павии (Италия), а также заслужить почетное звание экстраординарного члена Королевской генуэзской медицинской академии. Назначенный в 1918 году первым начальником Главкурупра, заведующим отделом по борьбе с туберкулезом, основавший в Москве бальнеологический институт, именитый врач имел даже постоянный пропуск в Кремль: он лечил Н. К. Крупскую, М. И. Ульянову и В. И. Ленина.

Карьера, имя, слава, статус - все это Залманов одним махом перечеркнул, когда в уже упомянутом 1921 году покинул тревожную Россию, уехав в Германию (с согласия на то В. И. Ленина), чтобы снова стать кочевником и студентом.

Было ему тогда 46 лет. Согласитесь, время, не совсем подходящее, чтобы начинать жизнь и профессиональную карьеру практически с нуля. Но Залманов не побоялся: любовь к биологии и естественным наукам превзошла все материальные соображения, "Я понял, что нужно создать новое лечение"; основанное на новой физиологии, освещающей жизнь бесконечно малых частиц нашего организмами считающейся с составом жидкостей в организме", - написал доктор в своей автобиографии в тот переломный для него год.

Своего рода "яблоком Ньютона" стала для Залманова книга датского физиолога Августа Крога о капиллярном кровообращении. "Наконец-то он нашел единую нить, синтез, который отсутствовал в многообразии специальностей, - говорил М. Манчини, итальянский профессор, духовный наследник и продолжатель работ русского доктора. - Оставив мир мелочей специальных знаний, А. Залманов начинает определять свою точку зрения на человека и вселенную".

С тех самых пор и до самой смерти, путешествуя по человеческому организму "верхом на кровяном тельце", ученый по крупицам создавал свою терапию, впоследствии ставшую настоящей панацеей, как считали и его пациенты, от многих хронических, неизлечимых болезней. Открытие Лечебных свойств скипидара стало одной из центральных идей учения Залманова. Таким образом, рецептура скипидарных ванн, популярных в наше время, впервые была предложена им, доктором, жившим в первой половине XX века.

А идея "белых" и "желтых" ванн получила официальное признание со стороны Министерства мнения Франции еще в 50-х годах прошлого века.

Сейчас кажется почти невероятным: теория о целительных свойствах скипидара оказалась настолько живучей, что преодолела все критические нападки со стороны официальной медицины, не прекращающиеся до сих пор. Да и самому Залманову пришлось нелегко, отражая обвинения в "предательстве" науки, "вероотступничестве" и т. п. Так или иначе, но естественный метод лечения, как называл его сам ученый, всегда находил своих благодарных продолжателей и пациентов.

В настоящее время стали появляться самостоятельные центры натуротерапии, где с успехом применяются скипидарные ванны. Но, что интересно, и по сей день этот метод не является полноправным направлением в официальной медицине. Последователей " скипидаротерапии" считают все-таки не врачами, а врачевателями, в лучшем случае (в худшем - "еретиками").

В обычной больнице вам точно не предложат пройти курв лечения скипидаром. Да и, сказав кому-либо, что принимаете скипидарные ванны, вы далеко не всегда услышите возглас одобрения и понимания. Люди с опаской относятся ко всему новому. Хотя теорию о капиллярах и лечебном скипидаре новой не назовешь...

Итак, идея Залманова, наделавшая в свое время столько шуму, - это гениальное открытие или великое заблуждение? Что такое капилляры, и почему их роли в жизнедеятельности организма придается такое большое значение? Действительно ли скипидар (в рецептуре ванн) обладает теми целительными свойствами, о которых сейчас столько говорится? Следует ли верить людям,

предлагающим нам скипидарный "эликсир здоровья"? И кто наконец эти люди: врачи будущего или не верящие в возможности современной Медицины целители? Обо всем этом мы поговорим в этой книге.

ГЛАВА 1

ВРАЧИ И ВРАЧЕВАТЕЛИ: КОМУ МЫ МОЖЕМ ДОВЕРИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ?

...Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости, Я не дам Никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла.

Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство.

В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы вольного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного.

Что бы при лечении, а также т без лечения, я ни увидел или ни услышал касательно жизни людей из того, что не следует разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же. и дающему ложную клятву да будет обратное этому.

Клятва Гиппократа

(Гиппократ. Избранные книги. Т. 1.М.: Гос. изд-во биол. и мед. лит.,1936. С. 87-88.)

Джон Патрик, канадский доктор медицинских наук, написавший книгу "Гиппократ и медицина двадцатого столетия", вспоминает такой случай из практики своей коллеги.

Однажды утром ее позвали домой к пациенту в од ну "еврейскую семью. Несчастный был присмерти и страдал от боли и конвульсий. Родные понимала, что конец неизбежен, но прежде чем дали свое согласие отправить больного в больницу, пригласили группу музыкантов из церкви, членом которой был больной, приехать и спеть пару песен у его постели.

Люди приехали, и как только они начали петь, конвульсии внезапно прекратились! Удивительно, но когда поющие замолкали ему становилось хуже. В итоге они пели в течение целых суток, пока он не умер в спокойствии. Врач (а это была женщина, обладающая трезвым взглядом на вещи, не признающая ничего, что не поддавалось бы рациональному объяснению) после всего увиденного сказала своим коллегам: "Bee это я вам рассказала, чтобы напомнить, "иго есть в мире вещи, которых мы не понимаем".

История заставляет задуматься о том, насколько сильна порой вера современных врачей в новые медицинские технологии и лекарственные препараты, и насколько, тем самым, они отдаляются от той области, которую принято называть нетрадиционной медициной. А ведь как часто людям приходится слышать страшные слова: "Медицина здесь бессильна"! В нашем циничном обществе эта фраза уже давно приобрела ироничный оттенок, что значит одно: люди смирились с тем, что излечению отдается далеко не всякая болезнь, и при этом в экстренном случае обращаются все к тем же "невсесильным" врачам.

И только в крайних ситуациях, при особых стечениях обстоятельств человек одумывается о так называемых целителях. А ведь зачастую именно они спасают от смерти тех, от кого оказываются люди в белых халатах.

Так кому можно больше доверять: врачам или врачевателям? Разумеется, среди тех и других встречаются всякие. Порой образованный хирург оказывается менее квалифицированным, чем какая-нибудь бабка-знахарка, всю жизнь лечившая приходивших ней со всей, округи людей. Но также нельзя забывать и о том, что в наше время слишком часто стали говорить о несостоятельности официальной медицины, что способствует расцвету целительской деятельности мошенников, превращающих "сказку в быль" на глазах своих денежных пациентов.

В первую очередь, нужно говорить не о дипломах и ученых степенях, а о степени доверия больного к врачу. А на чем строится доверите? На уверенности в компетентности доктора, на его ответственном отношении к своему делу" на чуткости, проницательности медика и, в конце концов, на его интуиции. Кстати, гибкое отношение ко всему, что не имеет отношения к официальной терапевтии, тоже является очень показательным качеством врача: это свидетельствует, скорее, о его профессиональности, а не "недалекости", как принято думать в научных кругах.

Вообще же разделение на целителей в "настоящих" докторов - это порождение современной культуры. В примитивном обществе роль колдуна и врача всегда исполнял один и тот же человек, и отношение со стороны соплеменников к нему было соответствующим: безгранично уважительным, сотому как люди верили, что только ему известна истинная ценность жизни.

Прочтите еще раз внимательно отдельные фразы из клятвы Гиппократа, приведенные в начале этой главы в качестве эпиграфа. Актуальность этих слов сохранилась до сих пор, а ведь нанисаны они были в глубокой древности, в 460 году до н. э., во времена, когда люди верили, что болезни насылаются злыми духами или с помощью колдовства.

Современные же врачи забывают (или вовсе об этом не задумываются) одну важную 'вещь: Гиппократ, основатель медицины в том ее виде, какая она существует сейчас, совмещал в себе как врач два качества" которые сейчас считаются несовместимыми, - рациональность и веру в силы природы. С одной стороны, он высказывал крамольную для той эпохи идею о том, что болезни людям посылают не боги, они возникают по разным, причем, вполне естественным причинам.

А с другой, эти естественные причины он искал во всем, что окружает человека. Так, к примеру, Гиппократ ставил любое заболевание в зависимость от внешних влияний времен года, атмосферы, ветра, воды: он придавал большое значение воздействию природных сил на организм человека. Рассматривая медицину и философию как две неразрывные науки, Гиппократ старался их и сочетать, и разделять, определяя для каждой свои границы.

А вот одно его рассуждение об осмотре больного из первой книги "Эпидемий": "Что касается до всех тех обстоятельств при болезнях, на основании которых 'должно устанавливать диагноз, то все это узнаем из общей природы всех людей и собственной всякого человека, из болезни и из больного, из всего того, что предписывается, и из того, кто предписывает, ибо и от этого больные или лучше, или тяжелее себя чувствуют; кроме того, из общего и частного состояния небесных явлений и всякой страны, из привычки, из образа питания, из рода жизни, из возраста каждого больного, из речей больного, нравов, молчания, мыслей, сна, отсутствия сна, из сновидений, какие они и когда появляются; из подергиваний, из зуда, из слез, из пароксизмов, из извержений, из мочи, из мокроты, из рвоты.

Должно также смотреть на перемены в болезнях, из каких в какие происходят, и на отложения, ведущие к гибели или разрушению, далее - пот, озноб, похолодание тела, кашель, чиханье, икота, вдохи, отрыжки, ветры беззвучные или с шумом, истечения крови, геморрои. Исходя из всех этих признаков и того, что через них происходит, следует вести исследование".

Я не зря привожу здесь такую большую цитату и вообще уделяю внимание личности Гиппократа - этому, почти мифическому, врачу и философу. Дело в том, что его философия и позиция помогают подойти к пониманию принципа действия капилляротерапии, и в частности" скипидарной ванны (то, чему и посвящена наша книга). Что и как, собственно, она лечит? В чем ее секретный механизм, открытие которого прославило в свое время А. С. Залманова?

Этот русский врач, живший в первой половине XX столетия, многое взял от своего древнего великого предшественника - Гиппократа. Залманов так же, как и он, в диагнозах и лечении исходил из запаса и возможностей внутренних, саморегулирующих сил организма. Сама его теория - это результат соединения достижений медицинской научной мысли и обращение к природным ресурсам..

Eго первостепенной задачей была разработка не нового метода борьбы с заболеваниями, а способа сохранения здоровья. Он не стремился подавить симптомы болезни, как это принято делать в современной медицине, считая, что подобные действия ведут к нарушению структурной целостности и энергии органов и тканей. Залманов был убежден что нужно не лечить недуг, а помогать организму пробуждать собственные целительные силы и при помощи естественных методов устранять препятствия, мешающие правильному протеканию процессов в организме.

Мудрая природа наделяет каждого человека способностью приводить в порядок любые неполадки, которые могут случиться в его физиологической системе. Однако целительные силы, которыми обладает каждый организм, имеют свой предел. Поэтому человек должен поддерживать их, помогать им работать более эффективно. А. С. Залманов говорил: "Мы ничего не можем изменить в строении Клеток, тканей, органов. Но мы можем устранить механические препятствия - камни, стенозы, закупорки,- экссудаты. Мы можем избежать образования механических препятствий без помощи ножа, при помощи периодических обследований организма и предупредительной (профилактической) терапии".

Объектом первейшего внимания ученого стали капилляры - крошечные сосудики, которые пронизывают все органы и ткани организма Изучая работу, свойства этих сосудов и воздействие на них, Залманов добился поразительных результатов. И в этом он проявил себя не просто как высококвалифицированный медик, но и как чуткий, проницательный целитель. Да, не будем пугаться этого слова, потому что в применении его к русскому ученому оно приобретает совсем иное, по-своему, новое звучание и смысл.

Залманов - целитель в том смысле, каким он был во времена Гиппократа, когда еще не существовало жесткого разделения на врачей и знахарей, когда больные могли довериться уважаемому человеку только потому, что тот понимал законы физиологии и окружающей среды, знал, каким образом можно соединить две эти сферы, которые вовсе не являются двумя разными мирами.

Таким образом, в начале XX века русским доктором была найдена золотая середина между врачом и врачевателем".

О том, почему метод Залманова относится к направлению, называемому натуротерапией, и что заставило его обратиться к изучению именно кровеносных сосудов, капилляре" мы поговорим в следующих главах.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon 1998 намаами дханвантаримаади дэвам сурасураирвандита падападмам...
Я припадаю к лотосным стопам Господа Дханвантари, который служит сурам и асурам, исцелителя болезней пожилых людей, психических и...
Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon Михаил хейфец
В комнате появляется мужчина пятидесяти с лишним лет. Он одет в халат. На ходу вытирает ещё мокрую голову. Видно, что он только из...
Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon Директора Муниципального бюджетного образовательного оздоровительного...
Учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении –санаторно-лесная школа им. Ю. А. Гагарина
Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon Ноэль Тил Астрологическое предсказание опасных болезней isbn 5-232-01239-8

Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon В комплексном лечении онкологических больных
Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова; Онкологический научный центр им. Н. Н. Блохина рамн, Москва
Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon Учебных и методических изданий
Муниципальное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon Содержание предупреждение благодарности введение
Причины болезней: нарушения во внутренних органах и закупорка энергетических каналов в брюшной полости
Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon Применение «коллапана» при хирургическом лечении заболеваний пародонта
А. С. Туманова, кандидат медицинских наук. Врач-стоматолог поликлиники Федеральной службы безопасности России
Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon Гогулан Майя Как быть здоровым Содержание
Вареные продукты питания, лишенные естественных витаминов и минералов, источник наших болезней
Ванны. Натуротерапия в лечении болезней icon Пояснительная записка к учебному плану
Муниципальное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции