Рабочая программа по биологии 11 класс




Скачать 330.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 11 класс
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер330.41 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»


«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-математического цикла

Руководитель МО

Семьянинова Е.Н.

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

В.В.Ищук

Приказ № от «___»__________2013 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

И.Н.Ищук

«___»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

11 класс

Смынтына В.А., учитель географии и биологии,

первая квалификационная категория

Воронеж – 2013-2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное) образование), примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню подготовки выпускников по биологии.

Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на базовом уровне.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Д.К. Беляев, Г.Д. Дымшиц. Общая биология. 10-11 классы: учебн. для общеобразовательных учреждений. Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; Под редакцией Д.К Беляева, Г.М. Дымшица. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

Поурочное планирование разработано на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю).

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культурообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;

Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважению к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны
      понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем;

сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

      знать:
      биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

      уметь:
      решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.

Учебно-тематическое планирование

По учебнику под редакцией Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица «Общая биология» учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Всего часов - 35, в неделю – 1 часа; лабораторных работ – 6 оцениваются обязательно, зачетов – 2.

№ урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема раздела, урока

Лабораторная работа

Применение ИКТ

Д/З

111

112

111

112
















Т 1: Основы учения об эволюции – 9 часов










1













Возникновение и развитие эволюционных представлений.




Электронные уроки, презентация

§ 41

2













Возникновение эволюционного учения Ч. Дарвина, его основные положения и значения.




Электронные уроки, презентация

§ 42,43

3













Биологический вид: его критерий и структура. Популяция.

Л. р. № 1. Изучение морфологического критерия вида (стр.292 учебник)

Электронные уроки, презентация

§ 44

4













Роль изменчивости в эволюционном процессе.

Л.р №2 Выявление изменчивости у особей одного вида (стр.293 учебник).

Электронные уроки, презентация

§ 45

5













Естественный отбор - направляющий фактор эволюции.




Электронные уроки, презентация

§ 46.47

6













Изоляция как фактор эволюционного процесса. Дрейф генов.




Электронные уроки, презентация

§ 48,49

7













Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции.

Л. р. №3. Приспособленность организмов к среде обитания (стр. 292 учебник)

Электронные уроки, презентация

§ 50

8













Образование новых видов.




Электронные уроки, презентация

§ 51

9













Семинар «Направления эволюционного процесса. Закономерности макроэволюции»







§ 52
















Т 2: Развитие органического мира – 5 часов










10













Развитие представлений о возникновение жизни на земле.




Электронные уроки, презентация

§ 53,54

11













Развитие жизни в крептозое.




Электронные уроки, презентация

§ 55

12













Развитие жизни в палеозое.




Электронные уроки, презентация

§ 56,57

13













Развитие жизни в мезозое, кайнозое.




Электронные уроки, презентация

§ 58,59

14













Принципы систематики.




Электронные уроки, презентация

§ 60,61
















Т 3: Происхождение человека – 5 часов










15













Доказательства происхождения человека от животных.




Электронные уроки, презентация

§ 62

16













Первые люди.




Электронные уроки, презентация

§ 63

17













Современные люди.




Электронные уроки, презентация

§ 64

18













Человеческие расы, их происхождение и единство.




Электронные уроки, презентация

§ 65,66

19













Зачетно-обобщающий урок по теме: «Антропогенез».

























Т 4: Основы экологии – 7 часов










20













Экология, как наука, её задачи и значение. Понятие об экологических факторах.




Электронные уроки, презентация

§ 67

21













Взаимодействие популяций разных видов.




Электронные уроки, презентация

§ 68

22













Сообщества. Экосистемы.




Электронные уроки, презентация

§ 69

23













Поток энергии и цепи питания.

Л.Р №4 Составление цепей питания (стр. 294 учебник)

Электронные уроки, презентация

§ 70

24













Свойства экосистем.




Электронные уроки, презентация

§ 71

25













Смена экосистем.

Л.Р №5 Решение экологических задач.

Электронные уроки, презентация

§ 72

26













Агроценозы.




Электронные уроки, презентация

§ 73

27













Применение экологических знаний в практической жизни человека.




Электронные уроки, презентация

§ 74
















Т 5:Применение экологических знаний в практической жизни человека – 8 часов.










28













Состав и функции биосферы.




Электронные уроки, презентация

§ 75

29













Круговорот химических элементов.




Электронные уроки, презентация

§ 76

30













Биохимические процессы в биосферы.




Электронные уроки, презентация

§ 77

31













Глобальные экологические проблемы.

Л.р №6

Воздействие человека на водную среду (стр. 295 учебник)

Электронные уроки, презентация

§ 78

32













Общество и окружающая среда.




Электронные уроки, презентация

§ 79

33













Зачетно-обобщающий урок «Биосфера и человек»










34













Подведение итогов.










35













Резерв.











Содержание программы учебного курса

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 6 класс. Составитель: Мусаева Басират...
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии Класс
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263). За основу рабочей программы взята...

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс
Федерального Государственного стандарта и на основе Федерального варианта программы по биологии для 9 класса «Общая биология. Общие...

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии для 8 класса детализирует и раскрывает...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения естественно –научного цикла

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного...
«Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторов В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный...

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа Предмет: Биология Класс 9 Всего часов на изучение...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа

Рабочая программа по биологии 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения естественно –научного цикла

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии Класс
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...

Рабочая программа по биологии 11 класс iconРабочая программа По биологии

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции