Скачать 337.6 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 11 классов (профильный уровень) автора В.Б.Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся. На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе - 105 часов. Рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение биологии в объеме 3 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри-предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на профильном уровне также лежит знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие культуру поведения на природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Для формирования современной естественно-научной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» рабочей программы выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов, включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен: знать/понимать
уметь • объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории,- законы и правила; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;
сравнивать биологические объекты (экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений. Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:
Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира - носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:
Система учебных занятий (уроков) выстроена с учетом возрастных особенностей класса, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Календарно-тематические планы рассматриваются, как ориентировочные. Они предполагают творческое их использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного материала не выходят за рамки требований Государственного стандарта образования. Календарно – тематическое планирование по общей биологии
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (105 часов, 3 часа в неделю) |
![]() |
Учебному курсу «Русский язык» для 11 класса (профильный уровень) Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
![]() |
Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 10 класс. Профильный... Программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). (Химия. Естествознание. Содержание... |
![]() |
10-11 классы, профильный уровень (210 ч) Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)... |
![]() |
Профильный уровень Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей |
![]() |
Профильный уровень Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей |
![]() |
Профильный уровень Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... |
![]() |
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы В. Я. Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень).... |
![]() |
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). М.: Просвещение, 2010»... |
![]() |
Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный... «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() |
Рабочая программа по математике для 10 11 классов (профильный уровень) Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Сборник нормативных... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |