Скачать 40.33 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» с.Красное» Занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к лесным друзьям». Составители: Уткина Н.В., воспитатель, Кольчурина Т.Н., воспитатель. с.Красное, 2012 Цель: Создание условий для приобщения детей к народной культуре посредством ознакомления с русскими народными сказками, занимающими достойное место в русской литературе. Задачи: Уточнить и углубить знания детей о диких животных. Тренировать детей в отгадывании загадок. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Активизировать словарь детей ( пушистая, мягкая, берлога) Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин из серии «Дикие животные». Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок». Оборудование: Мягкие игрушки животных, музыкальное оформление Ход: Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери) Кто- то прислал нам письмо! Вот конверт, Большой и желтый, Как же нас, конверт, Нашел ты? Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь, А обратный чей? Лесной! Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса? Пишут зайцы, пишут волки, пишут лисы и медведи. Ждем вас в гости! Приходите в зимний лес. Будем с вами мы дружить, поиграем и поскачем, веселей мы будем жить! У меня есть волшебная палочка, взмахну ею, а вы закройте глазки и представьте себе, что вы в зимнем лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Снежинки пуховые Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном И землю устилаете Блестящим серебром. Теперь я превращу вас в снежинки. Ну-ка, детки, покружитесь И в снежинки превратитесь. Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, вы где? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как, вы, думаете, ребята? (ответы детей). А, почему? (ответы детей). Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? ( зайка ) Кто это, ребята? Посмотрим. И правда, заяц. Молодцы!Вот где зайка спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не напугать. А почему заяц зимой белый, а летом серый.Давайте поиграем с зайчиком в пальчиковую игру. Пальчиковая игра «Зайки-попрыгайки». Скачет зайка косой ( показать два пальчика) Под высокой сосной, ( «дерево» одной рукой) Под другою сосной ( «Дерево» другой рукой) Скачет зайка второй. ( показать два пальчика) А теперь пойдем дальше. Дети, слышу, кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. ( медведь) Правильно медведь. Что делает медведь зимой? (Спит). Давайте подставим ладоши: чувствуете – тепло, медведь дышит. А что, кроме меда любит, есть медведь? (Ягоды). А сейчас я вас превращу в медвежат: «Ну-ка дети, покружились. В медвежаток превратились». Физ. минутка : Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили Вот так, вот так (Повороты головой) Вперевалочку ходили (ходят как медведи) И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали Вот так, вот так ( ходят высоко подняв ноги). А сейчас отгадайте загадку: Серый, страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались, Напугал зверят тех (волк) Подвижная игра «Зайцы и волк» Дети изображают зайцев: Скачут зайцы скок- скок-скок На зеленый, на лужок. Травку щиплют, слушают Не идет ли волк. «Волк» по окончании слов ловит зайцев, а те убегают. Ребята, посмотрите, а кто же спрятался под елкой. Вот сейчас мы узнаем, кто это? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут её - ( лиса). Правильно вы отгадали, ребята, умницы. Какая шерсть у лисы? ( мягкая, пушистая, теплая). А почему она и зимой рыжая? (Ответы детей)Потому что ей не от кого прятаться и маскироваться , она сама хищник. А кто знает потешку про лису. (рассказывание потешки детьми) Потешка «Идет лисичка по мосту» Идет лисичка по мосту, Несет вязанку хворосту. - Зачем ей хворост? - Печь топить. - Зачем ей печь? - Обед варить. - Зачем обед? - Гостей кормить. - А гости кто? - Медведь с женой, Да ёж, да кот, Да мы с тобой. Ну, вот пора нам возвращаться! Ребята, вспомните, кого мы видели в лесу. ( Ответы детей) Наше путешествие кончается Нам пора обратно в детский сад С нашими зверями не прощаемся Каждый их увидеть будет рад! Ребята, закройте глазки и тихонько не спеша покружимся. Ну-ка все вы покружитесь И в детишек превратитесь. |
![]() |
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок» |
![]() |
Пояснительная записка Образовательная программа мбдоу «Детский сад №21 «Радуга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Радуга» |
![]() |
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии... |
![]() |
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Определение способов систематической фиксации динамики детского организма |
![]() |
Мбдоу «центр развития ребёнка детский сад №50» № фио |
![]() |
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования... |
![]() |
Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской... Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса... |
![]() |
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии... |
![]() |
Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении... Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению... |
![]() |
План мероприятий по улучшению качества работы мбдоу детский сад «Теремок» на 2014 год |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |