Скачать 70.12 Kb.
|
Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал) Сравнение предметов по свойствам. Программное содержание. Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Решаемые задачи: 1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал). 2.Уточнить особенности плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию. 3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур. 4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения. 5. Развивать речь уч-ся, коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу. Планируемые результаты Метапредметные результаты: Регулятивные УДД:
Познавательные УДД:
Коммуникативные УДД:
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
Предметная среда. Демонстрационный материал, оборудование. 1. Интерактивная доска, проектор, слайды с заданиями. Индивидуальный раздаточный материал. 1. Листы с заданиями. 2. Цветные карандаши. 3. Набор геометрических фигур. 4. Набор предметных картинок «Животные леса». Ход занятия. Организационный момент. -Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Подготовительный этап. Сообщение темы и цели урока. Игровая ситуация. Вы знаете рыжего клоуна в цирке? Катает он ослика на мотоцикле! Потом на канате нога на – ноге Лежит и качается в гамаке. На нем башмаки с удивительным скрипом, И в клеточку брюки, а волосы – дыбом. (слайд 1 клоун) У: Внимание, внимание сегодня наше занятие по развитию логики мы проведем в цирке! Ребята, скажите, кто был в настоящем цирке? Вам там понравилось? Для тех кто еще не бывал в цирке покажу, как он выглядит снаружи (слайд 2,3) и внутри (слайд 4). Итак, нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки. У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1. У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки. Индивидуальный лист с заданием.
Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания. У: Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк. Есть в программе цирковой Настоящий слон живой. (слайд 5 слон) У: Слон приготовил для нас новое задание. Работа с картинками «Животные леса» -Давайте, разделим все картинки с животными на группы. Подумайте, по каким признакам будем делить? - Как назовем каждую группу (звери, птицы, насекомые). -В какой группе больше всего представителей? В какой меньше всего? - А как вы думаете, кто из этих животных мог бы выступать в цирке? У: Молодцы, справились с заданием! А теперь на сцене следующий артист. Угадайте, кто это? Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) (Слайд 6) Основной этап. Работа над темой занятия. Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств. Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т.д. блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т.д. коробка – зеленая, квадратная, картонная и т.д. Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске слайд 7. В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы: - Назовите предмет верхней строки, 2-го столбца. Какого он цвета? - Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет. Что общего у всех предметов 3-й строки? -Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т.д.) У: Молодцы ребята! Справились с заданием. Физкультминутка. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. У: Угадайте кто следующий участник представления. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. (Кот, кошка) (слайд 8) Учитель продолжает работать на интерактивной доске. (слайд 9). Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры. - Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер). - Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник) - Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения) У: Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления. На арене бегемот Широко разинул рот, Он силач и он атлет Гирю поднимает вверх. (Слайд10 бегемот) Самостоятельная работа учащихся в парах. У: Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях. Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей одним признаком. Учитель показывает в качестве примера предметы на доске. (слайд11) Каждый ученик находит свой вариант, объясняет его, исправляет ошибки. У: Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Физкультминутка. Игра «Два- пять» Я буду говорить первую фразу со словом два, и кидать мяч, а вы ловить мяч, продолжать фразу со словом пять и возвращать мяч. Учитель: Две птички – ребёнок: пять птичек, Две ветки – … , Две лужи — … , Две проталины — Два луча – пять лучей, Два грача — … , Два куста — … , Два птенца — … , Два облака – пять облаков, Два ведра — … , Два окна — … , Два дерева — … . У: А вот и следующий артист. К цирку рыжая лисица Выступать пришла проситься, - Я вам фокус покажу, По канату похожу! (слайд12 лисица) Творческое развивающее задание. Учитель действует вместе с детьми, показывая действия на интерактивной доске. У: Сейчас мы с вами будем художниками. На карточках изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо, фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Дети работают в парах, договариваясь между собой, какие фигуры будут закрашивать. (слайд 13) Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами. Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации. У: Какие замечательные художники. Отлично! Все справились с заданием. Завершающий этап. Подведение итогов. Закрепление. У: А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Дети получают индивидуальные карточки. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: желтый, синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки. Дети выполняют задание самостоятельно. Молодцы! Вы хорошо потрудились. У: Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверей за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой. Чему мы научились на нашем занятии? Что узнали нового? Что понравилось, запомнилось больше всего? Используемая литература: 1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. 2007. 2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1, Издательство «Ювента», 2007. 3. Литературно-художественное издание. Серия «Учебник для малышей». Математика 2. 4. Счет и загадки. Для младшего школьного возраста. Стихи В.А.Степанова. Электронные ресурсы. 1.Программный образовательный продукт «Фантазёры». Технология MultiPoint. |
![]() |
То же, что и видимое излучение, т е. электромагнитные волны в интервале... Световые волны различных частот воспринимаются человеком как различные цвета. Цвет является одной из характеристик света. Для монохроматического... |
![]() |
Правила постановки знаков препинания в кратком изложении Москва, 2006 Объём предлагаемого материала соответствует школьной программе, небольшое количество дополнительных сведений обозначено знаком *.... |
![]() |
Цвет и психика Обсуждаются актуальные вопросы цветовой психодиагностики. Особое внимание уделяется цветовому тесту Люшера, как одной из наиболее... |
![]() |
Задача взрослого помочь ребенку войти в предметный мир, научиться... Название предметов, их свойства и качества, многообразие действий с предметами обеспечивают словарный запас малыша, развитие его... |
![]() |
Плавление графита и свойства жидкого углерода Книга предназначена для теплофизиков, исследующих углерод при высокой температуре и при высоком давлении; специалистов широкого профиля,... |
![]() |
Примечание: в заданиях 1-6 может быть более одного правильного ответа «такси» всегда имеет значение грамматического множественного числа; 5 в русском языке каждая форма существительного, независимо от... |
![]() |
Минимальный размер денежных средств для въезда на территорию Таиланда С 02. 12. 2010 введен минимальный размер денежных средств для въезда на территорию Таиланда (прилет в любой порт страны) |
![]() |
Оценочные свойства слов. Пейоративная и мелиоративная лексика Слово – основная единица языка, наряду с предложением. Слово – знак, обозначающий предметы, явления действительности, их свойства... |
![]() |
Не хватает №2, 4 (кратко), 24, 27, 39, 41, 45, 51, 52, 55, 66, 67,... Форма мышления, в которой отражаются наиболее существенные отношения предметов в их развитии. Понятия объективны по своему содержанию... |
![]() |
Перечень специальностей с указанием предметов по выбору и профильных предметов Перечень специальностей с указанием предметов по выбору и профильных предметов единого национального тестирования и комплексного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |