Общая теория отсутствия воды в кране




Скачать 84.13 Kb.
НазваниеОбщая теория отсутствия воды в кране
Дата публикации10.06.2014
Размер84.13 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Биология > Документы
Раввин Эли Коган

Общая теория отсутствия воды в кране



Знаете, как-то было время, когда еврейский народ жил в изгнании, но жил припеваючи. Забылись сожженные города и сотни тысяч убитых, забылись первые годы страданий и унижений на чужбине. Жизнь входила в колею, а евреи выбивались в люди. И не просто выбивались в люди, а играли весьма заметную роль в жизни страны, попутно ассимилируясь, и стараясь быть как все. Последнее звучит знакомо, верно?

И вот, когда евреи, казалось, пребывали на вершине благополучия, были произнесены слова, которые тоже звучат очень знакомо:

“Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный, во всех странах... И законы их иные, нежели у всех народов, и законов царя они не выполняют, и не стоит царю оставлять их жить”.

Это было сказано две с половиной тысячи лет тому назад в Вавилоне министром Аманом царю Ахашверошу. Сказано исчерпывающе. После этих слов ни речи Сенеки, ни памфлеты Мартина Лютера, ни “майн Кампф” уже не блещут новизной. Какого бы положения в правительстве, науке и экономике евреи не добивались, сколько бы пользы они не приносили и как бы они не старались быть как все, все равно - евреи не такие как все, евреи другие, евреи вредны, евреев не должно быть...

Как-то в одной из газет я прочитал интересную статью о “массовом количестве художественных произведений, словарей, энциклопедий, раскрывающих огромные заслуги еврейского народа перед человечеством”. Помимо, конечно, Еврейской Энциклопедии, тут и “Знаменитые евреи”, и Российская Еврейская Энциклопедия, и “Евреи в русской культуре” и т.д. Все это, конечно, достойно великой гордости - и заслуги перед человечеством и обилие посвященной этому литературы. Но потом я вдруг подумал, а почему я никогда не слышал ни о Российской Татарской Энциклопедии, ни о сборнике “Знаменитые чукчи”, ни о серии “Жизнь замечательных удмуртов”. Для кого мы издаем эти книги? Для себя? Вообще то, конечно, да. И какой же еврей не любит посчитать нобелевских лауреатов. Но только ли для поддержания в себе должного градуса национальной гордости? Ведь это и для них. Может быть, главным образом для них. Чтобы предъявлять при случае:

- Маца на крови? Зато взгляните: “Вклад евреев в медицину”.

- Все евреи эксплуататоры? Почитайте-ка: “Евреи и революция”.

- Носы у нас кривые? Зато, сколько пользы мы вам приносим.

Почему мы все время что-то кому-то доказываем?! Тем, кто нас уважает, абсолютно все равно, в какой энциклопедии поселились Маркс, Эйнштейн и Троцкий: в “Британике” или в Краткой Еврейской. А тем, кто нас ненавидит, абсолютно наплевать на все наши заслуги и на всю приносимую человечеству пользу. Как сказала царица Эстер тому же Ахашверошу: “ведь враг не считается с ущербом царя”. И чем больше процент евреев среди нобелевских лауреатов, тем сильнее они (не лауреаты) нас ненавидят. И лишь только, не дай Б-г, кто-то бросит клич, то ни гора заслуг перед человечеством, ни баррикады из томов Еврейской Энциклопедии не остановят погромщиков.

Ни теория относительности, ни теория перманентной революции не будут аргументом в споре с убийственной (буквально) логикой объяснения удивительного факта отсутствия воды в кране. И когда нас в очередной раз попытаются решительно призвать к ответу за то, что “в кране нет воды”, то нас спасет не вклад в мировую культуру, а лишь сам Вс-вышний. Как было две с половиной тысячи лет тому назад, и как было и будет всегда.

Другие мнения
Фильбер

Одна из причин Катастрофы

Раввины прошлых поколений постоянно подчеркивали, что народ Израиля спасается из-за присущего ему свойства "yпования" - "битаxон", - которое выражается в том, что несмотря ни на какие несчастья, евреи yповают на Всевышнего, и действительно, Он, в конце концов, спасает иx. Они объясняли свой подxод, в том числе, yроком Яакова, который обращается к Эсавy как к своемy господинy.

Изменение ситуации сегодня: от упования к действию

Однако в нашем веке ситуация кардинально изменилась. Последние катастрофы продемонстрировали нам, что спасение с помощью второго лагеря - если евреи просто рассеяны между разными странами, - удается нам теперь с великим трудом, и это ощущение невозможности продолжения "галyтной сxемы" было одним из сyщественныx толчков к созданию госyдарства. Однако предостерегающие голоса, подчеркивающие изменение ситyации, раздавались еще до того, как катастрофа нашего века разразилась.

Рав Кук, создатель философии религиозного сионизма, еще в 1920-е годы отмечал, что поведение "yпования" не является полноценным и правильным. Он обращал наше внимание на слова Мyдрецов Талмyда, которые yказывают, что человек должен "yповать" только после того, как, со своей стороны, он полностью осyществил "принцип действия, активности" ("hиштадлyт") - т.е. после того, как он самостоятельно пытался решить свои проблемы. И если, после всеx yсилий, он чyвствyет, что не властен над ситyацией, - только тогда он должен применить принцип "yпования" и положиться на помощь Всевышнего. А в теx областяx жизни, где человек может своими, человеческими силами, yспешно действовать, - там запрещено емy, бездействyя, лишь yповать на помощь Неба, так как в этом слyчае это на самом деле бyдет вовсе не yпованием на Всевышнего, а сyмасбродством и испытанием Неба.

Динамика "yпования" и "действия", продолжает рав Кyк, сyществyет не только в поведении отдельного человека, но и в отношении всего еврейского народа. В Галyте, под властью Рима, после изгнания из своей Страны, - народ Израиля был, по сyти, бессилен; он был не в состоянии изменить свою сyдьбy - и в таком положении не оставалось ничего, кроме как yxватиться за "yпование" и просить о Милости Неба. Но из этого правила следyет и запрет: когда Господь создаст такие предпосылки и yсловия, что народ Израиля станет в силаx, активно действyя, добиваться для себя Освобождения в своей Стране, тогда запрещено бyдет сидеть без действия и лишь yповать на Божественное спасение.

Галут: беда или вина

Этот принцип динамики "yпования" и "действия" объясняет нам также однy из причин того, что в прежние века не было с евреями катастроф такого масштаба, как в нашем веке. Пока ворота Страны Израиля были закрыты для евреев, Изгнание было нашей бедой. В те века пyть национального действия был, по сyти, закрыт, и народ Израиля должен был полагаться на "yпование", на то, что Бог yбережет "остаток Израиля". Но с того момента, как приоткрылись ворота Страны, не было никакой необxодимости продлевать Изгнание даже на день, и с этого момента yшла от нас защита Провидения; и стали постyпать с нами по обычным законам мира, где национальные меньшинства подвержены опасности yничтожения. Если раньше изгнание было бедой, то в этом веке оно стало нашей виной. Нашемy поколению дано гораздо больше, чем прошлым поколениям евреев, - а потомy с нас больше спрашивается.
Рав Зеев Мешков

Идолопоклонство - причина антисемитизма

Современные формы идолопоклонства - поклонение самому себе - ничем не отличаются от древних и также могли бы избрать своим символом змею над головой и на сердце. Покорность своим инстинктам свойственна для тех, кто, удалившись от Б-га, утратил в своей душе подобие Ему. Такой человек хочет быть рабом природы, дать волю инстинктам и следовать за ними туда, куда они его поведут. Он начинает ненавидеть высокую духовность и пытается истреблять ее повсюду, где только встречает.

Как прямое следствие ненависти к высокой духовности, рождается желание расправиться с сыновьями Израиля – живыми свидетелями того, что человек не ограничен силами природы, не связан, как веревками, своими инстинктами, а напротив, раскрыв в себе подобие Б-гу, становится выше всего сотворенного, требуя того же и от других людей. Ненависть египтян к евреям не умерла, она прошла через тысячелетия в целости и сохранности, и поскольку человечество так и продолжало во многом следовать своему дурному началу, нет ничего удивительного, что эта "египетская" ненависть неоднократно находила свое выражение в разных формах антисемитизма. Удивительно то, что самый страшный враг евреев, который только встречался им на протяжении долгой истории, осознал проблему и четко сформулировал ее. Адольф Гитлер (да сотрется имя его) охарактеризовал евреев как тех, кто выдумал, будто человек сильнее природы и способен изменять ее и не подчиняться ей. Он называл это выдумкой и глупостью и видел в этом одно из проявлений ущербности всей еврейской нации ("Майн кампф").

Из «Ваера (Шмот)»
Зеев Дашевский

В парашат "Ноах" (после потопа) говорится: "страх человека помещу на животных". Как можно взять страх человека и поместить его на животных? Конечно, это говорится не буквально, а на самом деле в животное будет встроено свойство бояться человека. Глубокое же понимание текста состоит не в этом, а в том, что эта процедура совершается не с животным, а с человеком. Человек наделен таким свойством, что он полон страхом перед Небом, и это не страх наказания, а - трепет перед чем-то бесконечно высоким. Страх перед Творцом - это осознание того, что Он бесконечно высок по сравнению со мной, это - трепет перед Ним. Если человек полон этим страхом, то он переливается и попадает на животное, которое чувствует это и заражается страхом. Поэтому говорят, что в тех случаях, когда животное причиняет вред человеку, то это оттого, что человек не наполнился страхом, животное ничего не почувствовало и приняло его за "своего", за представителя животного мира, а не за человека. Человеку свойственно иметь возможность наполниться страхом так, чтобы это перелилось на окружающих. Это же является причиной того, почему "кусаются" антисемиты. Евреи обладают свойством наполняться трепетом перед Всевышним в наибольшей степени, а другие народы (не зависимо от того, насколько они это осознают) ждут, что им что-то перепадет от этого. Когда они этого не видят, то они начинают нас кусать.

Моше Фейглин

Март 2005

Из статьи 60 лет освобождению Освенцима
На позапрошлой неделе состоялась памятная церемония ООН, посвященная дню, в который перестал действовать крупнейший конвейер убийства евреев - лагерь смерти Освенцим. Министр иностранных дел Израиля выступил на ней с чувствительной речью. “Это никогда больше не повторится!” - торжественно пообещал он, опьяненный международным порицанием проявлений антисемитизма. Потом руководители всего мира отправились в сам лагерь уничтожения, выслушали взволнованное выступление президента Кацава и приняли чествование от представителей еврейского народа.

Странно было слышать, как президент Франции с трибуны ООН клеймит антисемитизм, и вообще, вся эта организация, ООН, которая насквозь пропитана антисемитизмом - что ей до освобождения этого лагеря, который должен был освободить нации, объединенные ненавистью к евреям - от нас…

Чтобы объяснить это, нужно понять отношение всего мира к евреям. В качестве “стандарта” в наше время принята культура западная, основанная на христианстве. Ненависть к иудаизму - основа христианства, но для того, чтобы это отрицание иудаизма выражалось в практическом антисемитизме, необходим объект ненависти, нужен достаточно сильный еврей.

Христианство отказалось от попыток совместить материальное и духовное в этом мире. Этот мир объявлен у них полностью греховным. Чтобы духовно возвыситься, нужно отказаться от мира и его удовольствий. Праведность не достижима в этом мире, здесь к ней ведут страдания, а вершина праведности - распятый. Вместо четких критериев морали западная культура использует расплывчатый критерий несчастности. Кто слабее (или, по крайней мере, выглядит несчастнее) - тот и прав. В Освенциме слишком уж очевидно было, кто сильный, а кто слабый. Правда, слабыми тогда оказались ненавистные евреи, так что никто особенно не мешал Освенциму продолжать свое дело. Христиане предоставили немцам сделать грязную работу по воплощению христианской мечты о том, что распявшие бога обречены на вечные страдания. Но явно свою солидарность с немцами христиане выказать не могли - уж слишком очевидно было, кто слаб.

Да, Освенцим - это проблема. Зато государство Израиль - это нечто совсем другое! Как только мы оказались не в крематориях, как только мы победили наших врагов и проявили себя как сильные, вот тут-то и проявилась наша уязвимость. Если мы принимаем на себя западную культуру, мы просто обязаны быть слабыми. На вопрос “почему все так нас полюбили?” ответ прост - нас любят слабыми, а лучше - мертвыми.

Сионисты решили создать на земле Израиля еврея “нового типа”, израильтянина, который должен был по их представлению отказаться от всего, что традиционно ассоциируется с еврейством. Израильская культура должна была стать культурой западного типа, т.е. основанной на христианстве, а главная ее цель - влиться в семью народов мира. Но мир снова и снова отвергает нас и возвращает евреев “нового типа” к традиционному еврейству. Преодолеть это отвержение можно только одним способом - став несчастными, т.е. с помощью Освенцима.

Не случайно “Яд Ва-шем” превратился в новый израильский храм. Все прибывающие важные персоны приглашаются в этот храм полюбоваться на трупы евреев и убедиться в нашей несчастности. Проблема только в том, что за 60 лет этот лимон был выжат до конца, и даже новое поколение немцев уже не испытывает никакого стыда за происшедшее. И тут представляется возможность выжать последнюю каплю из этого лимона - а мы ей не воспользуемся?! И ради этого разве не стоит сидеть в обнимку с волками в овечьей шкуре! Они хотя бы на несколько часов принимают нас в общемировую семью, а мы принимаем их культуру. Вот такая сделка.

Это означает усвоение нами христианского сознания, принятие нами роли жертвы. Мы признаем их правоту и подчиняемся требованиям христианства по отношению к евреям - мы имеем право только на страдания.

Чтобы выйти из ворот Освенцима, нужно выйти из плена этой морали - на еврейскую свободу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая теория отсутствия воды в кране iconРеферат по философии Научные принципы и их роль в научном познании
Теория познания есть общая теория, уясняющая саму природу познавательной деятельности человека, в какой бы области науки, искусства...

Общая теория отсутствия воды в кране iconРеспубликанский конкурс, посвящённый Всемирному дню воды Номинация...
Цели моей работы провести качественный анализ проб воды и дать экологическое обоснование полученным результатам, проверить, удовлетворяет...

Общая теория отсутствия воды в кране iconНаучно-исследовательская работа в сфере теории и истории изобразительных искусств
Общая характеристика специальности 052100 История и теория изобразительного искусства

Общая теория отсутствия воды в кране iconА. Д. Орлов Шунгит камень чистой воды
Шунгит минерал с уникальными свойствами. Это камень чистой воды. Он прекрасный адсорбент (поглотитель) широкого спектра действия....

Общая теория отсутствия воды в кране iconРабочая программа модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания»
Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» является подготовка...

Общая теория отсутствия воды в кране iconРанжит Моханти Лечебная сила воды. Секреты индийских мудрецов
Подлинная мудрость индийских гуру в каждой строчке новой книги врача и Учителя Ранжита Моханти. В ней он рассказывает о чрезвычайно...

Общая теория отсутствия воды в кране iconЮ. А. Урманцев общая теория систем: состояние
Вывод и определение понятия «система объектов одного и того же рода». Закон системности. Алгоритм построения системы объектов данного...

Общая теория отсутствия воды в кране iconРефрактометрическое исследование спонтанного изменения показателя...
Рефрактометрическое исследование спонтанного изменения показателя преломления воды

Общая теория отсутствия воды в кране iconПослания воды. Тайные коды кристаллов льда Исследования знаменитого...
Как люди, так и вся наша Земля на 70 процентов состоит из воды. Вода это связующее звено между духом и материей. Поэтому, убежден...

Общая теория отсутствия воды в кране iconВестник оториноларингологии, 2, 2007 63
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции