Скачать 413.25 Kb.
|
Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях Версия 1.1. от 17.11.2010 г. Разработан по поручению Координационного комитета АРБ по стандартам качества банковской деятельности Разработчики: ООО «Энерджи консалтинг» ОАО «СМП Банк» Проект доработан в рабочей группе и одобрен Координационным комитетом АРБ по стандартам качества банковской деятельности. Москва
1.1 Предметом регулирования данного Стандарта является процесс управления репутационным риском в кредитных организациях, который представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных, технологических, информационных, финансовых и юридических мероприятий, объединенных единой технологией, направленной на поддержание позитивной деловой репутации кредитной организации. 1.2 Настоящий Стандарт представляет собой: - совокупность требований, отражающих состояние лучшей банковской практики в отношении управления процессами, нацеленными на поддержание позитивной деловой репутации кредитной организации; - инструмент оценки и самооценки качества управления репутационным риском в кредитной организации широким кругом заинтересованных лиц, в том числе клиентами и контрагентами кредитной организации, акционерами (прежде всего, в лице совета директоров), сотрудниками (прежде всего, в лице руководства), государства (прежде всего, органами регулирования и надзора); - инструмент управления репутационным риском; - документ, реализующий требования процессного подхода к организации деятельности кредитной организации в сфере управления репутационным риском. 1.3 Основными целями настоящего Стандарта являются: - повышение стабильности функционирования банковской системы; - повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости кредитных организаций в результате приведения мер по управлению репутационным риском в соответствие с передовой отечественной и международной практикой; - установление единых требований к процессу управления репутационным риском в коммерческом банке; - повышение эффективности мероприятий по всему циклу управления репутационным риском в коммерческом банке; - повышение общей культуры банковского дела, доверия населения, предприятий и организаций (общества в широком понимании) к кредитным организациям, что является необходимой предпосылкой для развития кредитной организации, повышения эффективности банковской деятельности. 1.4 Основными сторонами, заинтересованными во внедрении данного Стандарта, являются: 1.4.1 Кредитные организации. Внедрение Стандарта позволит им: - улучшить процесс управления репутационным риском на всех стадиях управления указанным риском; - повысить финансовую устойчивость, эффективность деятельности, конкурентоспособность благодаря улучшению деловой репутации; - улучшить возможности привлечения финансовых ресурсов с международных финансовых рынков; - поддерживать позитивный имидж кредитной организации среди клиентов и контрагентов и в обществе в целом. 1.4.2 Клиенты и контрагенты кредитных организаций. В результате внедрения Стандарта клиенты и контрагенты кредитных организаций получат: - повышение качества обслуживания; - качественный уровень и объемы предоставления информации, достаточные для принятия взвешенных инвестиционных решений. 1.4.3 Органы управления кредитных организаций (акционеры, совет директоров, правление) Внедрение Стандарта предполагает реализацию наилучшей практики корпоративного управления, в том числе защиту интересов миноритарных акционеров. Регламентированность процессов и хорошо организованный внутренний контроль позволяют повысить эффективность управления и рентабельность бизнеса, избежать непредвиденных потерь и корпоративных конфликтов. Внедрение Стандарта будет способствовать повышению уровня «прозрачности» кредитных организаций, что способствует повышению стоимости бизнеса банков. 1.4.4 Орган банковского регулирования и надзора Внедрение Стандарта позволяет повысить конкурентоспособность, рыночную адаптивность кредитных организаций, улучшить качество их корпоративного управления и, тем самым, способствует повышению уровня защищенности кредиторов и вкладчиков кредитных организаций, финансовой устойчивости банковской системы в целом. Оценка качества управления репутационным риском, перспектив развития бизнеса и финансового состояния кредитных организаций может учитываться в целях дифференциации и оптимизации режима банковского надзора. 1.4.5 Государство Качественное управление репутационным риском позволит повысить качество обслуживания населения, предприятий и организаций в российских коммерческих банках, тем самым повысить уровень доверия к государству. Снижение уровня репутационного риска кредитных организаций интересно государству и с позиции ненаступления страховых случаев для банков – участников Системы страхования вкладов. 1.4.6 Общество Для общества в целом стабильность финансовой системы страны, выражающаяся в глазах рядового гражданина, в первую очередь, в виде сохранности сбережений и своевременном и качественном осуществлении платежей, в существенной степени зависит от репутационного риска. Внедрение Стандарта позволит улучшить имидж российских коммерческих банков в глазах общества за счет качественного управления репутационным риском, за счет выстраивания политики взаимоотношений финансовых структур с различными слоями общества. 1.4.7 Средства массовой информации Благодаря внедрению Стандарта отечественные и международные средства массовой информации получат возможность более объективного освещения деятельности российских кредитных организаций в национальном и международном аспектах, будут иметь большие возможности по пропаганде финансовых знаний среди населения.
Деловая репутация кредитной организации - качественная оценка участниками гражданского оборота деятельности кредитной организации, а также действий ее реальных владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. Риск ухудшения 1деловой репутации кредитной организации (репутационный риск) - риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие влияния следующих факторов: Несоблюдение кредитной организацией (аффилированными лицами кредитной организации, дочерними и зависимыми организациями, реальными владельцами кредитной организации) законодательства Российской Федерации, учредительных и внутренних документов кредитной организации, обычаев делового оборота, принципов профессиональной этики, неисполнение договорных обязательств перед кредиторами, вкладчиками и иными клиентами и контрагентами, отсутствие во внутренних документах механизмов, позволяющих эффективно регулировать конфликт интересов клиентов и контрагентов, учредителей (участников), органов управления и (или) служащих, а также минимизировать негативные последствия конфликта интересов, в том числе предотвращение предъявления жалоб, судебных исков со стороны клиентов и контрагентов и (или) применение мер воздействия со стороны органов регулирования и надзора. Неспособность кредитной организации, ее аффилированных лиц, а также реальных владельцев эффективно противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также иной противоправной деятельности, осуществляемой недобросовестными клиентами и контрагентами и (или) служащими кредитной организации. Недостатки в управлении банковскими рисками кредитной организации, приводящие к возможности нанесения ущерба деловой репутации. Осуществление кредитной организацией рискованной кредитной, инвестиционной и рыночной политики, высокий уровень операционного риска, недостатки в организации системы внутреннего контроля, в том числе в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Недостатки кадровой политики при подборе и расстановке кадров, несоблюдение принципа "Знай своего служащего". Возникновение у кредитной организации конфликта интересов с учредителями (участниками), клиентами и контрагентами, а также другими заинтересованными лицами. Опубликование негативной информации о кредитной организации или ее служащих, учредителях (участниках), членах органов управления, аффилированных лицах, дочерних и зависимых организациях в средствах массовой информации.
|
![]() |
О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси Белорусский республиканский союз молодёжи, Белорусская республиканская пионерская организация, Белорусская Ассоциация клубов юнеско,... |
![]() |
Технологии в практике управления школой В XXI веке центральной категорией образовательной политики России является качество. Перед системой образования стоит задача достижения... |
![]() |
Российская ассоциация содействия науке ООО «максимал информационные... К участию в Конференции приглашаются ученые, преподаватели, аспиранты, докторанты, студенты вузов, ведущие научные исследования в... |
![]() |
Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе... ... |
![]() |
Название учреждения Система управления качеством – скоординированные действия по руководству и контролю организации в отношении качества |
![]() |
«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного... |
![]() |
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Тема: Социально-психологические особенности личности молодых людей, занимающихся видами спорта, связанными с повышенным риском |
![]() |
Документация о запросе предложений на оказание услуг по «Проведению... «Проведению технического аудита по оценки качества обслуживания, ремонта, оперативно-диспетчерского управления и текущего состояния... |
![]() |
I. общие положения Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность... |
![]() |
Программа факультативных занятий по химии для учащихся VIII класса... Е. А. Бельницкая — методист высшей категории управления мониторинга качества образования Национального института образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |