Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях




Скачать 413.25 Kb.
НазваниеАссоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях
страница1/4
Дата публикации18.10.2014
Размер413.25 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4


Ассоциация российских банков

Стандарт качества управления репутационным риском

в кредитных организациях

Версия 1.1. от 17.11.2010 г.
Разработан по поручению Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности


Разработчики:

ООО «Энерджи консалтинг»

ОАО «СМП Банк»

Проект доработан в рабочей группе и одобрен Координационным комитетом АРБ по стандартам качества банковской деятельности.


Москва


  1. Общие положения


1.1 Предметом регулирования данного Стандарта является процесс управления репутационным риском в кредитных организациях, который представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных, технологических, информационных, финансовых и юридических мероприятий, объединенных единой технологией, направленной на поддержание позитивной деловой репутации кредитной организации.
1.2 Настоящий Стандарт представляет собой:

- совокупность требований, отражающих состояние лучшей банковской практики в отношении управления процессами, нацеленными на поддержание позитивной деловой репутации кредитной организации;

- инструмент оценки и самооценки качества управления репутационным риском в кредитной организации широким кругом заинтересованных лиц, в том числе клиентами и контрагентами кредитной организации, акционерами (прежде всего, в лице совета директоров), сотрудниками (прежде всего, в лице руководства), государства (прежде всего, органами регулирования и надзора);

- инструмент управления репутационным риском;

- документ, реализующий требования процессного подхода к организации деятельности кредитной организации в сфере управления репутационным риском.
1.3 Основными целями настоящего Стандарта являются:

- повышение стабильности функционирования банковской системы;

- повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости кредитных организаций в результате приведения мер по управлению репутационным риском в соответствие с передовой отечественной и международной практикой;

- установление единых требований к процессу управления репутационным риском в коммерческом банке;

- повышение эффективности мероприятий по всему циклу управления репутационным риском в коммерческом банке;

- повышение общей культуры банковского дела, доверия населения, предприятий и организаций (общества в широком понимании) к кредитным организациям, что является необходимой предпосылкой для развития кредитной организации, повышения эффективности банковской деятельности.
1.4 Основными сторонами, заинтересованными во внедрении данного Стандарта, являются:
1.4.1 Кредитные организации.
Внедрение Стандарта позволит им:

- улучшить процесс управления репутационным риском на всех стадиях управления указанным риском;

- повысить финансовую устойчивость, эффективность деятельности, конкурентоспособность благодаря улучшению деловой репутации;

- улучшить возможности привлечения финансовых ресурсов с международных финансовых рынков;

- поддерживать позитивный имидж кредитной организации среди клиентов и контрагентов и в обществе в целом.
1.4.2 Клиенты и контрагенты кредитных организаций.
В результате внедрения Стандарта клиенты и контрагенты кредитных организаций получат:
- повышение качества обслуживания;

- качественный уровень и объемы предоставления информации, достаточные для принятия взвешенных инвестиционных решений.
1.4.3 Органы управления кредитных организаций (акционеры, совет директоров, правление)
Внедрение Стандарта предполагает реализацию наилучшей практики корпоративного управления, в том числе защиту интересов миноритарных акционеров. Регламентированность процессов и хорошо организованный внутренний контроль позволяют повысить эффективность управления и рентабельность бизнеса, избежать непредвиденных потерь и корпоративных конфликтов. Внедрение Стандарта будет способствовать повышению уровня «прозрачности» кредитных организаций, что способствует повышению стоимости бизнеса банков.
1.4.4 Орган банковского регулирования и надзора
Внедрение Стандарта позволяет повысить конкурентоспособность, рыночную адаптивность кредитных организаций, улучшить качество их корпоративного управления и, тем самым, способствует повышению уровня защищенности кредиторов и вкладчиков кредитных организаций, финансовой устойчивости банковской системы в целом.

Оценка качества управления репутационным риском, перспектив развития бизнеса и финансового состояния кредитных организаций может учитываться в целях дифференциации и оптимизации режима банковского надзора.
1.4.5 Государство
Качественное управление репутационным риском позволит повысить качество обслуживания населения, предприятий и организаций в российских коммерческих банках, тем самым повысить уровень доверия к государству. Снижение уровня репутационного риска кредитных организаций интересно государству и с позиции ненаступления страховых случаев для банков – участников Системы страхования вкладов.
1.4.6 Общество
Для общества в целом стабильность финансовой системы страны, выражающаяся в глазах рядового гражданина, в первую очередь, в виде сохранности сбережений и своевременном и качественном осуществлении платежей, в существенной степени зависит от репутационного риска. Внедрение Стандарта позволит улучшить имидж российских коммерческих банков в глазах общества за счет качественного управления репутационным риском, за счет выстраивания политики взаимоотношений финансовых структур с различными слоями общества.

1.4.7 Средства массовой информации
Благодаря внедрению Стандарта отечественные и международные средства массовой информации получат возможность более объективного освещения деятельности российских кредитных организаций в национальном и международном аспектах, будут иметь большие возможности по пропаганде финансовых знаний среди населения.


  1. Основные термины и определения


Деловая репутация кредитной организации - качественная оценка участниками гражданского оборота деятельности кредитной организации, а также действий ее реальных владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций.
Риск ухудшения 1деловой репутации кредитной организации (репутационный риск) - риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие влияния следующих факторов:

Несоблюдение кредитной организацией (аффилированными лицами кредитной организации, дочерними и зависимыми организациями, реальными владельцами кредитной организации) законодательства Российской Федерации, учредительных и внутренних документов кредитной организации, обычаев делового оборота, принципов профессиональной этики, неисполнение договорных обязательств перед кредиторами, вкладчиками и иными клиентами и контрагентами, отсутствие во внутренних документах механизмов, позволяющих эффективно регулировать конфликт интересов клиентов и контрагентов, учредителей (участников), органов управления и (или) служащих, а также минимизировать негативные последствия конфликта интересов, в том числе предотвращение предъявления жалоб, судебных исков со стороны клиентов и контрагентов и (или) применение мер воздействия со стороны органов регулирования и надзора.

Неспособность кредитной организации, ее аффилированных лиц, а также реальных владельцев эффективно противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также иной противоправной деятельности, осуществляемой недобросовестными клиентами и контрагентами и (или) служащими кредитной организации.

Недостатки в управлении банковскими рисками кредитной организации, приводящие к возможности нанесения ущерба деловой репутации. Осуществление кредитной организацией рискованной кредитной, инвестиционной и рыночной политики, высокий уровень операционного риска, недостатки в организации системы внутреннего контроля, в том числе в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Недостатки кадровой политики при подборе и расстановке кадров, несоблюдение принципа "Знай своего служащего".

Возникновение у кредитной организации конфликта интересов с учредителями (участниками), клиентами и контрагентами, а также другими заинтересованными лицами.

Опубликование негативной информации о кредитной организации или ее служащих, учредителях (участниках), членах органов управления, аффилированных лицах, дочерних и зависимых организациях в средствах массовой информации.




п/п

Элементы

организации процесса

Уровень зрелости процессов

0

«Нулевой»

(процессы управления не применя­ются)

1

«Начальный»

(процессы специализированы и неорганизованны)

2

«Повторяемый»

(процессы повторяются на регулярном основании)

3

«Определенный»

(процессы документированы взаимосвязаны)

4

«Управляемый»

(процессы наблюдаются и измеряются)

5

«Оптимизированный»

(процессы соответствуют «лучшей практики» и автоматизированы)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconО проведении Национального детского форума “Дети Беларуси
Белорусский республиканский союз молодёжи, Белорусская республиканская пионерская организация, Белорусская Ассоциация клубов юнеско,...

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconТехнологии в практике управления школой
В XXI веке центральной категорией образовательной политики России является качество. Перед системой образования стоит задача достижения...

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconРоссийская ассоциация содействия науке ООО «максимал информационные...
К участию в Конференции приглашаются ученые, преподаватели, аспиранты, докторанты, студенты вузов, ведущие научные исследования в...

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconПорядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе...
...

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconНазвание учреждения
Система управления качеством – скоординированные действия по руководству и контролю организации в отношении качества

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях icon«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Тема: Социально-психологические особенности личности молодых людей, занимающихся видами спорта, связанными с повышенным риском

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconДокументация о запросе предложений на оказание услуг по «Проведению...
«Проведению технического аудита по оценки качества обслуживания, ремонта, оперативно-диспетчерского управления и текущего состояния...

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconI. общие положения
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность...

Ассоциация российских банков Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях iconПрограмма факультативных занятий по химии для учащихся VIII класса...
Е. А. Бельницкая — методист высшей категории управления мониторинга качества образования Национального института образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции