Скачать 43.18 Kb.
|
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал». Мамонтова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ «Славянская СОШ», Нововаршавский район, Омская область. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: Работа над сказкой А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», сравнение ее с народной сказкой. Цели: 1. Учить учащихся сравнивать авторскую сказку с народной; находить сказочные приметы; давать характеристику героям. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать; расширять кругозор. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи. Ход: 1. Орг. момент Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы, и уважаемые гости. Я приветствую вас на нашем интеллектуальном аукционе. Ребята может кто-нибудь сказать, что такое аукцион? Верно, в толковом словаре «Аукцион это публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, который предложит более высокую цену». Но на нашем аукционе покупателем буду я, а покупать буду ваши знания. Наш аукцион – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как – нибудь, а своим умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты в достоинство «один ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас будет у каждой команды ровно шесть. Настало время познакомиться с командами и их капитанами. 1 команда «Знатоки», ее капитан Амренова Дария. 2 команда «Умники», ее капитан Ромась Никита. 3 команда «Всезнайки» и ее капитан Царенко Артем. Условия аукциона просты. За каждое правильно выполненное задание вы получаете банкноту в «один ум». Результаты аукциона будут заноситься в таблицу. Команды известны, условия известны. Осталось определить тему нашего аукциона. Ребята, а вы мне можете назвать эту тему. (Сегодня мы будем говорить о сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Совершенно верно. Сегодня я буду покупать ваши знания о сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Пора начинать аукцион. АУКЦИОН 1 лот «Разминка» Что такое сказка? (Сказка – это рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить.) Назовите сказочные приметы. (Зачин, присказки, троекратные повторы, волшебные предметы и действия, концовка). 2 лот «Сказочные приметы» Этот лот говорит сам за себя. Сейчас вы должны найти в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» «сказочные приметы». (На доске появляются названия «сказочных примет»)
(Ответ: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком)
(Ответ: Я там был, мед, пиво пил- И усы лишь обмочил). 3) Повторы (Ответы: а) Три раза к острову Буяну приставали корабельщики б) Три раза князь Гвидон, превращаясь летал к отцу царю Салтану (в комара, в муху, шмеля). в) Три чуда (белка, которая пела песенки и грызла орешки; тридцать богатырей с дядькой Черномором, царевна Лебедь). г) Три сестры и их желания). 3) Волшебные предметы и действия:(Ответы: возникновение города златоглавого, царевна Лебедь, превращения князя Гвидона, белка волшебная, тридцать витязей прекрасных). 4) Концовка (Ответ: Я там был, мед, пиво пил- И усы лишь обмочил). 3 лот «Сравнение» Какую сказку напоминает вам сказка А.С. Пушкина? (Русскую народную сказку «Нехитер - Немудер»). Следующее задание. Найдите, чем похожи и чем отличаются эти сказки. (Примерные ответы детей: Различия 1.Зачин Три девицы под окном Сказка начинается с присказки. Пряли поздно вечерком Ну вот, жили- были царь да царица 2.Иван- царевич гулял в саду Царь Салтан, услышал девиц, кото- три дня подряд рые пряли в светлице 3. Мачеха посадила в бочку. Сестры посадили в бочку. 4. Обещания разные На весь крещеный мир Тремя калачами накормила мир приготовила пир. платок вышила разными шелками, На весь бы мир одна наткала я семью разными иглами полотна. 5.Чудеса разные: баран, на рогах церковь, на хребте озеро, на хвосте баня; корова, которая день доится молоком, день жемчугом; семь молодцев, руки по локоть в золоте, ноги по колено в серебре, во лбу звезда, под кудрями месяц, по кудрям часты звезды рассыпаются, уши зорькой засыпаются. 6. Нехитер- Немудер летал на ковре-самолете, а князь Гвидон превращался в насекомых (комара, муху, шмеля). Сходство.
4 лот «Чудеса» Какие бывают сказки? (Бытовая, волшебная, о животных) А сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», это какая? (Волшебная) Вот сейчас соберите доказательства, что эта сказка - волшебная. (Ответы детей.) 5 лот «Герои» Назовите основных героев сказки А.С. «Сказка о Царе Салтане». Подумайте кого из героев сказки можно назвать «положительным», а кого «отрицательным». (Положительные: князь Гвидон, царевна- Лебедь Отрицательные: ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой. Царь Салтан? Корабельщики, тридцать витязей прекрасных?) 6 лот «Подпиши рисунок» Каждая команда получает по две иллюстрации к сказке. Необходимо слова ми автора подписать рисунок. 7 лот «Конкурс капитанов» Капитанам предлагается выразительно прочитать любой отрывок из сказки. 8 лот «Музыкальный» Вам нравится эта сказка? Так и одному известному композитору понравилась сказка, что он сочинил оперу по этой сказке. Сейчас, я дам вам послушать один фрагмент из этой оперы. Вы внимательно послушайте, и попробуйте определить к какому отрывку из сказки принадлежит, этот музыкальный фрагмент. Подведение итога Вот и подошел к концу наш интеллектуальный аукцион. Посмотрите, сколько вы заработали банкнот в достоинство «один ум». (Подведение итогов). А чему вы научились, работая сегодня на уроке? Что вы могли пожелать такого, чтобы всем стало хорошо и весело?(Ответы детей.) И правда от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. Я надеюсь, что мы сможем без всякой волшебной силы выполнить все пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относится к друг другу, помогать друг другу и любить друг друга. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! |
![]() |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «Журналистика» и 44. 03. 01 «Педагогическое образование» по образовательной программе «Филологическое образование» |
![]() |
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300... Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование |
![]() |
Пояснительная записка I Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника |
![]() |
Доклад «Воспитательный потенциал фгос второго поколения» Снижение физического, социального и психического здоровья населения привело к тому, что пришла пора переосмысления сущности самого... |
![]() |
Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа |
![]() |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300.... |
![]() |
Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)... Россию, чувства личной ответственности за Отечество, за малую Родину: Республику Дагестан |
![]() |
Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4 Гражданское образование и воспитание – непрерывный процесс, его нельзя ограничить временными рамками. Велика роль школы в этом процессе.... |
![]() |
Вопросы к экзамену по направлению подготовки бакалавров 050300 «Филологическое... Русский фольклор как основа национального самосознания народа. Система жанров унт |
![]() |
Формирование функционально грамотных людей одна из важнейших задач... Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |