Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал»




Скачать 43.18 Kb.
Название Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал»
Дата публикации 14.10.2014
Размер 43.18 Kb.
Тип Разработка урока
literature-edu.ru > Банк > Разработка урока
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал».

Мамонтова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ «Славянская СОШ», Нововаршавский район, Омская область.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Работа над сказкой А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», сравнение ее с народной сказкой.
Цели: 1. Учить учащихся сравнивать авторскую сказку с народной; находить сказочные приметы; давать характеристику героям.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать; расширять кругозор.

3. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход:

1. Орг. момент

Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы, и уважаемые гости. Я приветствую вас на нашем интеллектуальном аукционе.

Ребята может кто-нибудь сказать, что такое аукцион? Верно, в толковом словаре «Аукцион это публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, который предложит более высокую цену». Но на нашем аукционе покупателем буду я, а покупать буду ваши знания.

Наш аукцион – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как – нибудь, а своим умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты в достоинство «один ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас будет у каждой команды ровно шесть.

Настало время познакомиться с командами и их капитанами.

1 команда «Знатоки», ее капитан Амренова Дария.

2 команда «Умники», ее капитан Ромась Никита.

3 команда «Всезнайки» и ее капитан Царенко Артем.

Условия аукциона просты. За каждое правильно выполненное задание вы получаете банкноту в «один ум». Результаты аукциона будут заноситься в таблицу.

Команды известны, условия известны. Осталось определить тему нашего аукциона. Ребята, а вы мне можете назвать эту тему. (Сегодня мы будем говорить о сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Совершенно верно. Сегодня я буду покупать ваши знания о сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Пора начинать аукцион.

АУКЦИОН

1 лот «Разминка»

Что такое сказка? (Сказка – это рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить.)

Назовите сказочные приметы. (Зачин, присказки, троекратные повторы, волшебные предметы и действия, концовка).
2 лот «Сказочные приметы»

Этот лот говорит сам за себя. Сейчас вы должны найти в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» «сказочные приметы». (На доске появляются названия «сказочных примет»)

  1. Зачин

(Ответ:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Присказка

(Ответ:

Я там был, мед, пиво пил-

И усы лишь обмочил).

3) Повторы

(Ответы:

а) Три раза к острову Буяну

приставали корабельщики

б) Три раза князь Гвидон, превращаясь летал к отцу царю Салтану (в комара, в муху, шмеля).

в) Три чуда (белка, которая пела песенки и грызла орешки; тридцать богатырей с дядькой Черномором, царевна Лебедь).

г) Три сестры и их желания).

3) Волшебные предметы и действия:(Ответы: возникновение города златоглавого, царевна Лебедь, превращения князя Гвидона, белка волшебная, тридцать витязей прекрасных).

4) Концовка

(Ответ:

Я там был, мед, пиво пил-

И усы лишь обмочил).
3 лот «Сравнение»

Какую сказку напоминает вам сказка А.С. Пушкина? (Русскую народную сказку «Нехитер - Немудер»).

Следующее задание. Найдите, чем похожи и чем отличаются эти сказки.

(Примерные ответы детей:

Различия

1.Зачин

Три девицы под окном Сказка начинается с присказки.

Пряли поздно вечерком Ну вот, жили- были царь да царица
2.Иван- царевич гулял в саду Царь Салтан, услышал девиц, кото-

три дня подряд рые пряли в светлице
3. Мачеха посадила в бочку. Сестры посадили в бочку.
4. Обещания разные На весь крещеный мир

Тремя калачами накормила мир приготовила пир.

платок вышила разными шелками, На весь бы мир одна наткала я семью разными иглами полотна.

5.Чудеса разные: баран, на рогах церковь,

на хребте озеро, на хвосте баня; корова,

которая день доится молоком, день

жемчугом; семь молодцев, руки по

локоть в золоте, ноги по колено

в серебре, во лбу звезда, под кудрями

месяц, по кудрям часты звезды

рассыпаются, уши зорькой засыпаются.

6. Нехитер- Немудер летал на ковре-самолете, а князь Гвидон превращался в насекомых (комара, муху, шмеля).

Сходство.

  1. Замуж вышли третьи сестры, которые пообещали родить сыновей.

  2. Мать с сыном посадили в бочку.

  3. Мать с сыном жили на острове.)

4 лот «Чудеса»

Какие бывают сказки? (Бытовая, волшебная, о животных)

А сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», это какая? (Волшебная)

Вот сейчас соберите доказательства, что эта сказка - волшебная. (Ответы детей.)

5 лот «Герои»

Назовите основных героев сказки А.С. «Сказка о Царе Салтане». Подумайте кого из героев сказки можно назвать «положительным», а кого «отрицательным».

(Положительные: князь Гвидон, царевна- Лебедь

Отрицательные: ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой.

Царь Салтан? Корабельщики, тридцать витязей прекрасных?)

6 лот «Подпиши рисунок»

Каждая команда получает по две иллюстрации к сказке. Необходимо слова ми автора подписать рисунок.

7 лот «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагается выразительно прочитать любой отрывок из сказки.

8 лот «Музыкальный»

Вам нравится эта сказка? Так и одному известному композитору понравилась сказка, что он сочинил оперу по этой сказке. Сейчас, я дам вам послушать один фрагмент из этой оперы. Вы внимательно послушайте, и попробуйте определить к какому отрывку из сказки принадлежит, этот музыкальный фрагмент.
Подведение итога

Вот и подошел к концу наш интеллектуальный аукцион. Посмотрите, сколько вы заработали банкнот в достоинство «один ум». (Подведение итогов).

А чему вы научились, работая сегодня на уроке?

Что вы могли пожелать такого, чтобы всем стало хорошо и весело?(Ответы детей.)

И правда от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. Я надеюсь, что мы сможем без всякой волшебной силы выполнить все пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относится к друг другу, помогать друг другу и любить друг друга.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Журналистика» и 44. 03. 01 «Педагогическое образование» по образовательной программе «Филологическое образование»
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Пояснительная записка I
Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Доклад «Воспитательный потенциал фгос второго поколения»
Снижение физического, социального и психического здоровья населения привело к тому, что пришла пора переосмысления сущности самого...
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)...
Россию, чувства личной ответственности за Отечество, за малую Родину: Республику Дагестан
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4
Гражданское образование и воспитание – непрерывный процесс, его нельзя ограничить временными рамками. Велика роль школы в этом процессе....
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Вопросы к экзамену по направлению подготовки бакалавров 050300 «Филологическое...
Русский фольклор как основа национального самосознания народа. Система жанров унт
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего школьника и его воспитательный потенциал» icon Формирование функционально грамотных людей одна из важнейших задач...
Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции