«Считалки, скороговорки»




Название«Считалки, скороговорки»
страница1/4
Дата публикации22.05.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > История автомобилей > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№11 «Машенька» город Сургут

Иванченко Оксана Викторовна
Картотека Стихи поэтов России

для старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ Г.Сапгир

Название: «Считалки, скороговорки»

Текст произведения:

— Что везёшь, Автомашина? — Всё, что есть на букву "А". Вот Арбузы, Апельсины, Абрикосы И Айва! Барабан, Труба И бубен.
Бык, Баран И белый пудель — Что играют, Не пойму: — Гав! — Бе! — Му! Голубь, Гусь И галка... Вот и вся  Считалка.

Дятел, дятел — Мой приятель — Дуб долбит, Как долотом. Помоги мне, Дядя дятел, Для Скворцов Построить Дом.

— Заяц, заяц, Чем ты занят? — Кочерыжку разгрызаю. — А чему ты, Заяц, Рад? — Рад,  Что зубы Не болят.

У реки  Росла  Рябина, А река  Текла — Рябила. Посредине — Глубина, Там гуляла Ры-би-на. Рыба-глыба, Рыбий царь Называется Пескарь.

Сон-сон, Пересон. Сели в лодку Пять персон: Cом, Cеврюга, Три селёдки. Вылезайте Все Из лодки!

—Утка, утка- Рыболов, Расскажи, Каков Улов? — Я поймала Пять Уклеек. —Сколько стоят? — Пять Копеек.
— Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Нам бежать, Тебе искать!

Подогрела Чайка чайник, Пригласила  Девять  Чаек: Приходите все на чай! Сколько Чаек? Отвечай!

Вопросы по содержанию:

  1. Что везет машина?

  2. Какие рыбы плыли в лодке7

  3. Сколько стоит улов?


Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ А..Барто

Название: « Веревочка»

Текст произведения:

Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки. Шумная, веселая, Весенняя Москва.
Еще не запыленная, Зеленая листва. Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти: Тут веревка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти. Это с нашего двора
Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра. Во дворе и на бульваре, В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре У прохожих на виду, И с разбега, И на месте, И двумя ногами Вместе.
Вышла Лидочка вперед. Лида прыгалку берет. Скачут девочки вокруг Весело и ловко, А у Лидочки из рук Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала! Зря ты прыгалку взяла!— Лида прыгать не умеет, Не доскачет до угла! Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног. Встал сосед Иван Петрович, Ничего понять не мог. Он ужасно возмутился, И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней Кто-то топает, как слон? Встала бабушка с кровати — Все равно вставать пора. Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра. Лида скачет по квартире И сама считает вслух. Но пока ей удается Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку: — Немножко поверти! Я уже допрыгала Почти до десяти. — Ну,— сказала бабушка,— Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется Известка с потолка. Весна, весна на улице, Весенние деньки! Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики.
Шумная, веселая, Весенняя Москва. Еще не запыленная, Зеленая листва. Вышла Лидочка вперед, Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида! Раздаются голоса. — Посмотрите, это Лида Скачет целых полчаса! — Я и прямо, Я и боком,
С поворотом, И с прискоком, И с разбега, И на месте, И двумя ногами Вместе... Доскакала до угла. — Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице, Весенние деньки! С книжками, с тетрадками Идут ученики. Полны веселья шумного Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся, Скачи на все лады.

Вопросы по содержанию:

  1. О чем стихотворение?

  2. Как Лидочка училась прыгать?

  3. Как научилась прыгать Лидочка?


Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ А.С.Пушкин

Название: «Уж небо осенью дышало…»
Текст произведения:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Вопросы по содержанию:

  1. О каком времени года говорится?

  2. Кто улетал в теплые края?

  3. О каком месяце говорится?


Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ М.Волошин

Название: «Осенью»
Текст произведения:

Рдяны краски, Воздух чист; Вьется в пляске Красный лист,— Это осень, Далей просинь, Гулы сосен, Веток свист.

Ветер клонит Ряд ракит, Листья гонит И вихрит Вихрей рати, И на скате Перекати- Поле мчит.

Воды мутит, Гомит гам, Рыщет, крутит Здесь и там — По нагорьям, Плоскогорьям, Лукоморьям И морям.

Заверть пыли Чрез поля Вихри взвили, Пепеля; Чьи-то руки Напружили, Точно луки, Тополя.

В море прянет — Вир встает, Воды стянет, Загудёт, Рвет на части Лодок снасти, Дышит в пасти Пенных вод.

Ввысь, в червленый Солнца диск — Миллионы Алых брызг! Гребней взвивы, Струй отливы, Коней гривы, Пены взвизг...

Вопросы по содержанию:

  1. О каком времени года говорится?

  2. Какой ветер?

  3. Что делает ветер?



Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ А.Плещеев

Название: «Мой садик»
Текст произведения:

Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в нём сирень; От черёмухи душистой И от лип кудрявых тень...
Правда, нет в нём бледных лилий, Горделивых георгин, И лишь пёстрые головки Возвышает мак один,
Да подсолнечник у входа, Словно верный часовой, Сторожит себе дорожку, Всю поросшую травой...
Но люблю я садик скромный: Он душе моей милей Городских садов унылых, С тенью правильных аллей.
И весь день, в траве высокой Лёжа, слушать бы я рад, Как заботливые пчёлы Вкруг черёмухи жужжат.
Вопросы по содержанию:

  1. О чем стихотворение?

  2. О каких деревьях говорится в стихотворении?

  3. Что делал герой в саду?


Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _А.А. Блок

Название: «На лугу»
Текст произведения:

Леса вдали виднее, Синее небеса,
Заметней и чернее На пашне полоса,
И детские звонче Над лугом голоса.

Весна идет сторонкой, Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко В ручье журчит волна..
Вопросы по содержанию:

  1. О чем стихотворение?

  2. Какой лес в стихотворении?

  3. Что журчит?


Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ С.Маршак

Название: «Жаворонок»

Текст произведения:

Так беззаботно, на лету Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту С земли - своей постели.
Среди колосьев он живет. Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод Ему для звонких песен.
Вопросы по содержанию:

1.О чем говорится в стихотворении?

2. Жаворонок – какая птица?

3.Где обитает жаворонок?

Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ Э.Мошковская

Название: «Хитрые старушки»
Текст произведения:

Наверно, у старушек  Полным-полно игрушек!  Матрешек и петрушек  И заводных лягушек. 
Но хитрые старушки  Припрятали игрушки  И сели в уголок  Вязать себе чулок, 
И гладить свою кошку,  И охать понарошку.  А сами только ждут,  Когда же все уйдут!

И в тот же миг  Старушки - прыг! Летит чулок  Под потолок!  И достают старушки 
Слона из-под подушки,  И куклу, и жирафа,  И мячик из-под шкафа. Но только в дверь - звонок, 
Они берут чулок... И думают старушки - Не знает про игрушки  Никто-никто в квартире  И даже в целом мире!
Вопросы по содержанию:

1.О чем стихотворение?

2. Что делали хитрые старушки?

3. Во что играли хитрые старушки?

Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ А.К.Толстой

Название: «Осень, обсыпается наш бедный сад…»
Текст произведения:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

Вопросы по содержанию:

  1. О чем стихотворение?

  2. Ч то случилось с садом?

  3. О какой любви говорит автор?


Карта по непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации про граммы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Область: Чтение художественной литературы

Интегративное качество:
-эмоционально отзывчивый


- владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения


- любознательный, активный

Автор _ С.Маршак
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Считалки, скороговорки» iconПроизведения 5 класса
...

«Считалки, скороговорки» iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Фольклор, жанры детского фольклора(колы-бельные песни, потешки, заклички, скороговорки, загадки, считалки, заклички, дразнилки)

«Считалки, скороговорки» iconСписок литературы для чтения летом
Русские народные песни, потешки, скороговорки, небылицы, загадки, пословицы,поговорки, сказки

«Считалки, скороговорки» iconХудожественно – выразительные средства поэтического языка
На аллитерации построены многие каламбуры, а также русские пословицы, поговорки и особенно скороговорки. Аллитерация и ассонанс являются...

«Считалки, скороговорки» iconКонспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб...
Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, вспомнить жанры устного народного творчества, узнать значение числа 3 в сказках,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции