Б рассказ самих персонажей в показ событий




Скачать 189.46 Kb.
Название Б рассказ самих персонажей в показ событий
Дата публикации 10.10.2014
Размер 189.46 Kb.
Тип Рассказ
literature-edu.ru > История автомобилей > Рассказ
Вариант № 1

ЧАСТЬ А

А1. Какая позиция считается ведущей для проблематики пьесы М. Горького «На дне»

а) поиск правды

б) жалость к человеку

в) самое главное – это человек

г) революционная настроенность героев
А2. Для какого течения характерно – «… главным в эстетике которого было отрицание привычных норм словотворчества, культурных традиций…»

а) символизма

б) футуризма

в) имажинизма

г) акмеизма
А3. Какая тема является ведущей для «Слова о полку Игореве»

а) тема единения русской земли

б) тема захватнических войн

в) тема женской судьбы

г) тема вославления русских князей
А4. Кто купил вишневый сад в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

а) Гаев

б) Пищик

в) Лопахин

г) Раневская
А5. Раскройте способы развертывания сюжета в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:

а) авторское повествование

б) рассказ самих персонажей

в) показ событий

г) присутствие в тексте автора-рассказчика
А6. Из за чего произошла дуэль Ленского и Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) из-за несхожести взглядов

б) из-за Татьяны

в) из-за Ольги

г) от скуки
А7. С кем связала свою судьбу героиня эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова

а) с Андреем Болконским

б) с Пьером Безуховым

в) с Анатолем Курагиным

г) осталась одна
А8. Как звали одного из слуг Воланда в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита», который имел обличье кота

а) Бегемот

б) Азазело

в) Коровьев

г) Абадонна
А9. В какой новелле М. Зощенко происходит драка в коммунальной квартире

а) Стакан

б) Аристократка

в) История болезни

г) Нервные люди
А10. Сколько ходоков-мужиков было в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

а) 8

б) 7

в) 5

г) 4

ЧАСТЬ В

Прочитайте отрывок из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» и выполните задания В1-В8

С о ф и я (над лестницей во втором

этаже, со свечкою)
Молчалин, вы?

(Поспешно опять дверь припирает.)

Ч а ц к и й
Она! она сама!

Ах! голова горит, вся кровь моя в волненьи!

Явилась! нет ее! неужели в виденьи?

Не впрямь ли я сошел с ума?

К необычайности я, точно, приготовлен;

Но не виденье тут, свиданья час условлен.

К чему обманывать себя мне самого?

Звала Молчалина, вот комната его.
Лакей его (с крыльца)
Каре...
Ч а ц к и й
Сс!..

(Выталкивает его вон.)

Буду здесь, и не смыкаю глазу,

Хоть до утра. Уж коли горе пить,

Так лучше сразу,

Чем медлить, а беды медленьем не избыть.

Дверь отворяется.

Прячется за колонну.


 







ЯВЛЕНИЕ 11

Ч а ц к и й  спрятан, Л и з а  со свечкой.

Л и з а
Ах! мочи нет! робею:

В пустые сени! в ночь! боишься домовых,

Боишься и людей живых.

Мучительница-барышня, бог с нею.

И Чацкий, как бельмо в глазу;

Вишь, показался ей он где-то здесь, внизу.

(Осматривается.)

Да! как же! по сеням бродить ему охота!

Он, чай, давно уж за ворота,

Любовь на завтра поберег,

Домой - и спать залег.

Однако велено к сердечному толкнуться.

(Стучится к Молчалину.)

Послушайте-с. Извольте-ка проснуться.

Вас кличет барышня, вас барышня зовет.

Да поскорей, чтоб не застали.


 







ЯВЛЕНИЕ 12

Ч а ц к и й  за колонною, Л и з а, М о л ч а л и н (потягивается и
зевает). С о ф и я (крадется сверху).

Л и з а
Вы, сударь, камень, сударь, лед.
М о л ч а л и н
Ах! Лизанька, ты от себя ли?
Л и з а
От барышни-с.
М о л ч а л и н
Кто б отгадал,

Что в этих щечках, в этих жилках

Любви еще румянец не играл!

Охота быть тебе лишь только на посылках?
Л и з а
А вам, искателям невест,

Не нежиться и не зевать бы;

Пригож и мил, кто не доест

И не доспит до свадьбы.
М о л ч а л и н
Какая свадьба? с кем?
Л и з а
А с барышней?
М о л ч а л и н
Поди,

Надежды много впереди,

Без свадьбы время проволочим.
Л и з а
Что вы, сударь! да мы кого ж

Себе в мужья другого прочим?
М о л ч а л и н
Не знаю. А меня так разбирает дрожь,

И при одной я мысли трушу,

Что Павел Афанасьич раз

Когда-нибудь поймает нас,

Разгонит, проклянёт!.. Да что? открыть ли душу?

Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его.

Мой ангельчик, желал бы вполовину

К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе;

Да нет, как ни твержу себе,

Готовлюсь нежным быть, а свижусь - и простыну.
С о ф и я (в сторону)
Какие низости!
Ч а ц к и й (за колонною)
Подлец!
Л и з а
И вам не совестно?
М о л ч а л и н
Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья -

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Л и з а
Сказать, сударь, у вас огромная опека!
М о л ч а л и н
И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека...
Л и з а
Который кормит и поит,

А иногда и чином подарит?

Пойдемте же, довольно толковали.
М о л ч а л и н
Пойдем любовь делить плачевной нашей крали.

Дай обниму тебя от сердца полноты.

(Лиза не дается.)

Зачем она не ты!

(Хочет идти, София не пускает.)

С о ф и я (почти шепотом,

вся сцена вполголоса)
Нейдите далее, наслушалась я много,

Ужасный человек! себя я, стен стыжусь.
М о л ч а л и н
Как! Софья Павловна...
С о ф и я
Ни слова, ради бога,

Молчите, я на всё решусь.


М о л ч а л и н (бросается на колена,

София отталкивает его)
Ах, вспомните, не гневайтеся, взгляньте!..
С о ф и я
Не помню ничего, не докучайте мне.

Воспоминания! как острый нож оне.
М о л ч а л и н (ползает у ног ее)
Помилуйте...
С о ф и я
Не подличайте, встаньте,

Ответа не хочу, я знаю ваш ответ,

Солжете...
М о л ч а л и н
Сделайте мне милость...
С о ф и я
Нет. Нет. Нет.
М о л ч а л и н
Шутил, и не сказал я ничего, окроме...
С о ф и я
Отстаньте, говорю, сейчас,

Я криком разбужу всех в доме,

И погублю себя и вас.

(Молчалин встает.)

Я с этих пор вас будто не знавала.

Упреков, жалоб, слез моих

Не смейте ожидать, не стоите вы их;

Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала.
М о л ч а л и н
Как вы прикажете.
С о ф и я
Иначе расскажу

Всю правду батюшке с досады.

Вы знаете, что я собой не дорожу.

Подите.- Стойте, будьте рады,

Что при свиданиях со мной в ночной тиши

Держались более вы робости во нраве,

Чем даже днем, и при людях, и в яве,

В вас меньше дерзости, чем кривизны души.

Сама довольна тем, что ночью всё узнала,

Нет укоряющих свидетелей в глазах,

Как давиче, когда я в обморок упала,

Здесь Чацкий был...
Ч а ц к и й (бросается между ими)
Он здесь, притворщица!
Л и з а и С о ф и я
Ах! Ах! ..

Лиза свечку роняет с испугу; Молчалин скрывается к себе
в комнату.





ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

В1. Традиции какого литературного направления использовал А.С.Грибоедов в своей пьесе? ________________________________________________________________________


В2. Какое место в композиции произведения занимает данный эпизод?
___________________________________________________________________________

В3.Как называются пояснения автора к действиям героев в драматическом произведении, например: «Чацкий (бросается между ними)»?
_____________________________________________________________________________


В4. Как называется стилистический прием, построенный на сопоставлении предметов или явлений, например: «Воспоминания! Как острый нож оне…»?
_____________________________________________________________________________


В5. Как называется восклицание, которое не требует отклика, например: « Ужасный человек! Себя я, стен стыжусь…»?
_____________________________________________________________________________


В6. Подберите слово, характеризующее Молчалина в данном эпизоде
_____________________________________________________________________________

В7. Как называется обмен репликами, который происходит между Софией и Мочалиным?
_____________________________________________________________________________

В8. Как называется фигура поэтического синтаксиса, построенная на противопоставлении: «Готовлюсь нежным быть, а свижусь – и простыну»?
_____________________________________________________________________________


ЧАСТЬ С

(Выберите один из предложенных вопросов и напишите сочинение (не менее 200 слов), раскрывая поставленную в вопросе проблему.)

С1. Найдите общие черты между «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина и «Войной и миром» Л.Н. Толстого.
С2. Как раскрывается духовный мир крестьян в споре о счастье и в споре о грехе в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
С3. Почему Мастер не заслужил света, а заслужил покой? (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»).


Вариант 2

Часть А
А1. Укажите название произведения, которое определяют как «золотое слово русской литературы», строки из которого приведены ниже:
На реке на Каяле тьма свет покрыла –

По Русской земле простерлись половцы,

Точно выводок гепардов.

Уже пал позор на славу;

Уже ударило насилие на свободу;

Уже бросился див на землю…


  1. «Слово о полку Игореве…»

  2. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

  3. «Мцыри»

  4. «Песнь о вещем Олеге»


А2. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» инициатором слуха о сумасшествии Чацкого является


  1. Фамусов

  2. Молчалин

  3. Софья

  4. Лиза


А3. В романном повествовании «Евгения Онегина» А.С. Пушкина преобладает


  1. лирическое начало

  2. драматическое начало

  3. сатирическое начало

  4. эпическое начало


А4. Для какого литературного направления характерны следующие эстетические тезисы: «подражание природы», «элегическое настроение», идеализация патриархального быта, культ чувства


  1. классицизм

  2. сентиментализм

  3. романтизм

  4. реализм


А5. Катерина, героиня драмы Н.А. Островского «Гроза», тоскует


  1. о «рае и тишине»

  2. о воле

  3. о «земле, где салтаны землей правят»

  4. о родителях


А6. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов использует следующие называния губерний, волостей, деревень: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Укажите прием, при котором топонимическое обозначение, выбранное автором, сообщает об образе жизни героев, соотносится с происходящим вокруг них, выступает характеристикой образа волости, села?


  1. прием перифраза

  2. прием «говорящего названия»

  3. прием антитезы

прием оксюморона

А7. Высказывания Раскольникова в романе «Преступление и наказание» сопровождают уточняющие авторские замечания: «пробормотал… посмотрев на нее (Дунечку) чуть не с ненавистью и насмешливо улыбнувшись», «прибавил… раздражительно», «сказал вдруг … с болезненно искривившимся лицом». Как называется данное средство выражения авторского отношения к Раскольникову?


  1. портрет героя

  2. авторская ремарка

  3. речь героя

  4. авторский монолог


А8. Защитником «новой жизни» в поэме А.А. Блока «Двенадцать» является


  1. писатель-вития

  2. красногвардеец Петруха

  3. Иисус Христос

  4. «товарищ-поп»


А9. Назовите термин, которым в поэзии обозначают повторение гласных звуков.


  1. ассонанс

  2. аллитерация

  3. диссонанс

  4. инверсия


А10. Где работал Мастер, «историк по образованию», один из главных героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?


  1. в одном из московских музеев

  2. в МАССОЛИТЕ

  3. в жилищном товариществе дома № 302-бис по Садовой улице

  4. в «Доме Грибоедова»


Часть В
Прочитайте отрывок из произведения И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» и выполните задания В1-В8
А по обрывам Монте-Соляро, по древней финикийской дороге, вырубленной в скалах, по ее каменным ступенькам, спускались от Анакапри два абруццких горца. У одного под кожаным плащем была волынка, – большой козий мех с двумя дудками, у другого – нечто вроде деревянной цевницы. Шли они – и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменистые горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь все выше и выше, и туманно-лазурные, еще по-утреннему зыбкие массивы Италии, ее близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово. На полпути они замедлили шаг: над дорогой, в гроте скалистой стены Монте-Соляро, вся озаренная солнцем, вся в тепле и блеске его, стояла в белоснежных гипсовых одеждах и в царском венце, золотисто-ржавом от непогод, матерь божия, кроткая и милостливая, с очами, поднятыми к небу, к вечным и блаженным обителям трижды благословенного сына ее. Они обнажили головы – полились наивные и смиренно-радостные хвалы их солнцу, утру, ей, непорочной заступнице всех страждущих в этом злом и прекрасном мире, и рожденному от чрева ее в пещере Вифлеемской, в бедном пастушеском приюте, в далекой земле Иудиной…

(И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»)

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

В1. Укажите название литературного рода, к которому относят данное произведение.

_____________________________________
В2. Назовите жанр произведения И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

________________________________________
В3. Пароход, на котором путешествовал главный герой рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» называется:

_____________________________________
В4. Назовите главную тему данного фрагмента

________________________________________
В5. Сюжетно-композиционный элемент художественного произведения, представляющий собой развернутое описание природы («…и каменистые горбы острова, который почти весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь все выше и выше…») называется:

________________________________________
В6. В сюжетной организации произведения представленный выше фрагмент событийно не мотивирован. К какой разновидности внесюжетноых элементов относится данный эпизод?

_________________________________________
В7. Средство художественной изобразительности, встречающееся в приведенном выше фрагменте ( «сказочная синева», «сияющие утренние пары над морем» и т.п.) называется:

_____________________________________
В8. Литературное направление, в русле которого развивалось творчество И.А.Бунина, называется:

_____________________________________

Часть С

(Выберите один из предложенных вопросов и напишите сочинение (не менее 200 слов), раскрывая поставленную в вопросе проблему.)



  1. Какой тип человека олицетворяет собой Николай Петрович Кирсанов, герой романа А.И. Тургенева «Отцы и дети»?

  2. В чем, по мнению Л.Н. Толстого, заблуждается Наполеон Бонапарт, руководящий действиями своих войск?

  3. Почему сатира В.В. Маяковского актуальна в начале ХХI века?


Вариант № 3

Часть А
А1. Кого из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» можно отнести к представителям прогрессивного дворянства?

  1. Софью

  2. Лизу

  3. Чацкого

  4. Фамусова


А2 Для кого из героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» характерна следующая особенность речи: национально-народная, непосредственная речь близка к фольклорно-просторечной:

  1. Ленскому

  2. Татьяне

  3. Ольге

  4. Онегину


А3 Соотнесите приведенные детали, ярко характеризующие героя, с персонажем поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»: «Глаза сладкие, как сахар», «чересчур было передано сахару», «в лице своем выражение не только сладкое, но даже приторное».

  1. Собакевич

  2. Ноздрев

  3. Плюшкин

  4. Манилов


А4 Кому из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» соответствует следующая характеристика: « Движения его были смелы и размашисты; говорил он громко, бойко и почти всегда сердито; если слушать в некотором отдалении, точно будто три пустые телеги едут по мосту. Никогда не стеснялся он ничьим присутствием и в карман за словом не ходил и вообще постоянно был груб в обращении со всеми…»?

  1. Алексееву

  2. Обломову

  3. Штольцу

  4. Тарантьеву


А5. Назовите автора следующих строк:

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и забитая,

Ты и всесильная,

Матушка-Русь!

  1. Ф. Тютчев

  2. А. Фет

  3. Н. Некрасов

  4. Н. Лесков

А6. С каким образом, изображенным в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год… Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это…; надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»?

  1. дуба

  2. неба

  3. звезды

  4. моря


А7. Какова судьба Фирса в финале пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?

  1. уезжает вместе с Любовью Андреевной

  2. остается в имении, так как о нем забыли

  3. уезжает вместе с Гаевым

  4. находится в больнице


А8. Кто из героев пьесы М. Горького «На дне» произносит следующие слова: «Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!»?

  1. Сатин

  2. Барон

  3. Лука

  4. Актер


А9. Автор стихотворения «Незнакомка»…

  1. С. Есенин

  2. А. Ахматова

  3. О. Мандельштам

  4. А. Блок


А10. Из какого произведения взят эпиграф к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

  1. Гете «Фауст»

  2. Пушкин «Капитанская дочка»

  3. Пушкин «Евгений Онегин»

  4. Лермонтов «Демон»



Часть В.

Прочитайте произведениеА.С.Пушкина и выполните задания В1-В8

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашуршит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.
Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена? <�…>

1825г.

(А.С. Пушкин «Зимний вечер»)
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

В1. Назовите художественный прием, который использует А.С. Пушкин, одинаково начиная строчки стихотворения:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашуршит»?

______________________________________________________________________


В2. Укажите термин, которым в поэзии обозначают созвучие концов стихотворных строк.

_______________________________________________________________________

В3. Определите, какой художественный прием применил поэт в начале 1 и 2 строф стихотворения для передачи похожего эмоционального состояния в мире природы и человеческом мире?

_______________________________________________________________________


В4. Выпишите эпитеты, передающие запустения, что создает дополнительную эмоциональную окраску грусти и оторванности от мира.

_____________________________________________________________________________


В5. Назовите художественный прием, основанный на повторении согласных звуков, который в первой строфе помогает А.С. Пушкину создать образ бушующей стихии («Буря мглою небо кроет, / Вихри снежные крутя»).

_____________________________________________________________________________


В6. Определите стихотворный размер данного стихотворения:

___________________________________________________________________________


В7. Назовите тематическую группу лирики, к которой близко стихотворение «Зимний вечер» (любовная лирика, гражданская лирика, пейзажная лирика, философская лирика).

_____________________________________________________________________________

В8. Определите, какой стилистический прием использует А.С. Пушкин, создавая образ бури в стихотворении: «как зверь», «как дитя», «как путник запоздалый»:

_____________________________________________________________________________


ЧАСТЬ С.

(Выберите один из предложенных вопросов и напишите сочинение (не менее 200 слов), раскрывая поставленную в вопросе проблему.)


  1. Можно ли было избежать дуэли между Онегиным и Ленским? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  2. Есть ли по мнению автора в нигилизме Базарова положительные черты? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

  3. Почему Анна Ахматова выбрала для своей поэмы название «Реквием»?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б рассказ самих персонажей в показ событий icon Урок разработал: учитель технологии мбоу «сош №16»
Методы обучения: устный опрос, беседа, показ учителем приёмов, рассказ, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon Рассказ о событии или серии событий так, словно они произошли или...
Мартин Сайкс и др. От слайдов к историям. Пошаговая методика создания убеждающих презентаций
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon Рассказ «Кавказский пленник». А. П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник»
Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»)
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon К. Федина «Города и годы». С какой целью в роман введено множество эпизодических персонажей?
Рассмотрите композицию романа К. Федина «Города и годы». С какой целью в роман введено множество эпизодических персонажей?
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель...
Упражнение Познакомьтесь с отзывом о прочитанном произведении, ответьте на вопросы
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе и русскому языку (сленг)
А существует ли школьный сленг? Напиши рассказ из своей школьной жизни, используя как можно больше сленговых слов и выражений, дай...
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon Иван Федорович Правдин Рассказ о жизни рыб Иван Правдин Рассказ о...
Рыбы, приносящие потомство по нескольку раз в год и размножающиеся только один раз за всю жизнь. Мирный, безвредный язь и способная...
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon Мбдоу «Яшкинский детский сад» Время проведения: 10. 00. Председатель...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности нод) в области «Художественное творчество» в разновозрастной группе (средняя...
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии» Аукцион №23 (72)...
Аукционный дом «Кабинетъ» проведет 16 и 17 апреля 2014г живописный и букинистический аукционы
Б рассказ самих персонажей в показ событий icon Дежавю, скажете?
Менгеле, но с балалайкой. И с организацией у бедняжек ой как худо. Пока господин Немцов собирает хунту правозащитников и просто новодворских,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции