Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна




Скачать 165.49 Kb.
Название Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна
Дата публикации 18.05.2014
Размер 165.49 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Астрономия > Методические рекомендации
МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования
«Галактика» города Калуги


Методические рекомендации
по выбору тем для выполнения обучающимися
учебно-исследовательских работ
для участия в интеллектуальных мероприятиях
(конкурсах, чтениях, конференциях)
различного уровня


Авторы: Чудакова Наталия Ивановна,

методист ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги,

Власов Юрий Александрович

зам.директора ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги, кандидат технических наук,

член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э, Циолковского

Калуга, 2013

Данные рекомендации разработаны для педагогов, занимающихся со школьниками учебно-исследовательской деятельностью и ориентированны на такие детские научно-практические конференции как:

  • Городская конференция школьников, посвященная памяти К. Э. Циолковского;

  • Городская конференция школьников, посвященная памяти А. Л. Чижевского;

  • Городская конференция школьников «Старт в науку»;

  • Всероссийский конкурс «Космос» (г. Королёв);

  • Молодёжные чтения, посвященные памяти К. Э. Циолковского (г. Вятка);

  • Всероссийские молодёжные чтения памяти С. П. Королёва (г. Москва);

  • Всероссийские чтения школьников «Молодость науке» (г. Обнинск);

  • Всероссийские юношеские научные чтения им. С.П. Королева

и др.

На перечисленных конференциях рассматриваются творческие работы космической направленности по следующим разделам:
  1. РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА


Рассматриваются теоретические проекты и экспериментальные исследования в области ракетно-космической техники (РКТ). В каждой номинации участник готовит и защищает теоретический проект.

  1. Космодромы и полигоны:

  • стартовые полигоны;

  • стартовые позиции, установки и устройства;

  • технические позиции;

  • транспортные установочные устройства;

  • заправщики;

  • контрольно-испытательные средства;

  • посадочные комплексы.

  1. Ракетная техника (РТ):

  • реактивные снаряды и малые управляемые ракеты;

  • баллистические ракеты;

  • зенитные управляемые ракеты;

  • ракетоносители;

  • разгонные блоки;

  • межорбитальные буксиры;

  • бортовые системы, двигатели, агрегаты и другие элементы РТ.

  1. Космические аппараты (КА):

  • спутники;

  • долговременные орбитальные станции (ДОС);

  • межпланетные аппараты;

  • планетоходы и другие транспортные средства;

  • планетные базы-станции;

  • средства передвижения космонавтов;

  • роботы-манипуляторы;

  • средства спасения аппаратов и космонавтов;

  • бортовые системы, агрегаты, двигатели, приборы, конструкционные узлы и другие элементы РКТ;

  • многоразовые транспортные системы.

  1. Наземные и бортовые средства управления:

  • командно-измерительные комплексы;

  • измерительные пункты (сухопутные и корабельные);

  • приемно-передающие антенны;

  • бортовые системы связи;

  • бортовые системы ориентации и стабилизации;

  • бортовые системы управления движением.

  1. Поисково-спасательный комплекс:

    • авиационные средства;

    • морские средства;

    • сухопутные средства.

  2. Нетрадиционные средства, используемые для вывода КА, исследования планет и посадки:

  • аэродинамические аппараты (крылатые, роторные);

  • аэростатические летательные аппараты;

  • перспективные способы и средства (антигравиталёт и т. д.).

  1. Расчеты траекторий движения аппаратов, их ориентации и стабилизации, коррекции траектории, вопросы сближения, причаливания, стыковки.

  2. Системы многоцелевого применения на базе технологий XXI века:

  • космические системы связи и телевещания нового поколения;

  • высокоточные навигационные и координатно-метрические системы;

  • комплексные (космические, воздушные и наземные) системы оптимизации воздушного движения и транспорта.

  1. Дистанционное зондирование Земли:

  • космические системы для фотографирования и ИПРЗ, метеорологии и мониторинга и мониторинга с использованием ГИС-технологий.

  1. Динамика развития и совершенствования ракетно-космической техники.
  1. РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ


Рассматриваются летающие модели и макеты РКТ. Защита проекта для летающих моделей должна предусматривать демонстрацию полета.

  • летающие модели-копии ракет;

  • летающие модели нетрадиционных конструктивных схем;

  • летающие модели шоу-класса.

Технология ракетного моделирования.
  1. КОСМИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА


Рассматриваются теоретические проекты, приборы, тренажеры, макеты и действующие установки:

  • Биологические и медицинские исследования в космосе.

  • Системы жизнеобеспечения экипажей космических кораблей.

  • Системы жизнеобеспечения экипажей космических кораблей при высадке экспедиций на другие планеты.

  • Адаптация человека к факторам космического полета.

  • Адаптация человека к земным условиям после полета в космос.

  • Развитие внимания, памяти, восприятия, реакции человека применительно к задачам операторской деятельности, вопросы индивидуальной, групповой совместимости в полете.

  • Средства и методы обеспечения работоспособности в полете (физической и умственной).

  • Психологические аспекты работоспособности в полете.

  • Вопросы психологической совместимости членов экипажа при длительном космическом полёте.

  • Медицинский отбор и физическая подготовка космонавтов к полету.

  • Оказание медицинской помощи в полете.

  • Средства и методы медицинского контроля за состоянием космонавта.

  • Средства и методы санитарно-гигиенического обеспечения.

  • Средства и методы профилактики неблагоприятного действия факторов космического полета на организм космонавтов.

  • Средства и методы радиационной безопасности.

  • Медицинское обеспечение внекорабельной деятельности (индивидуальные средства жизнедеятельности, тренажеры).

  • Средства и методы обеспечения газового состава, теплового режима, водообеспечения.

  • Пища космонавтов.

  • Космические оранжерей, плантации.

  • Применение достижений космической биологии и медицины на Земле.

  • Устройства и методы для экипажей космических кораблей при выживании после приземления (приводнения) в экстремальных условиях.

  • История космической биологии, медицины и психологии.

  • Летные эксперименты с животными.

  • Летные эксперименты с биологическими объектами (микроорганизмы, растения, культуры клеток и ткани).

  • Медико-биологические проблемы будущих межпланетных и межзвездных перелетов, включая беспилотные полеты.

  • Световые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Функции зрения у космонавтов.

  • Биологическое действие повышенной силы тяжести.

  • Переносимость ускорений; возможность адаптации к ним; факторы, влияющие на переносимость, защита организма от ее действия.

  • Мышечная деятельность. Гипокинезия. Гиподинамия. Гиперкинезия.

  • Физиологические проблемы выхода в открытый космос. Ориентировка в пространстве.

  • Шум и вибрация. Функция слуха у космонавтов. Инфразвук. Ультразвук.

  • Влияние микроклимата кабин космических кораблей и станций.

  • Искусственная атмосфера. Регенерация и кондиционирование воздуха.

  • Питание и водообеспечение. Космическая гастроэнтерология. Метаболизм космонавта.

  • Обеспечение радиационной безопасности. Эффективность, прогнозирование, дозиметрия.

  • Тепловая защита и ее эффективность.

  • Космическая микробиология и иммунология.

  • Личная гигиена космонавта. Гигиена рабочего места. Режим труда и отдыха.

  • Индивидуальные системы обеспечения жизнедеятельности. Скафандры. Противоперегрузочные костюмы.

  • Обеспечение безопасности и деятельности космонавта при возвращении на Землю, выходе в открытый космос и высадке на другие планеты.

  • Обеспечение жизни и здоровья космонавтов в аварийных ситуациях.

  • Медицинское обслуживание космонавтов. Профессиональная патология. Проблемы профилактики.
  1. АСТРОНОМИЯ


Рассматриваются теоретические разработки, макеты, модели, астрономические приборы, наглядные пособия, фотографии, материалы видео- и киносъемки, астрономические компьютерные программы:

История астрономии.

  • М. Ломоносов и его астрономические открытия (к 295-летию со дня рождения)

  • Иоганн Кеплер и его астрономические открытия (к 435-летию со дня рождения)

  • Астрономия древнего Китая. Первое наблюдение сверхновой.

  • Астрономия в России (любой период)

  • Пулковская и другие обсерватории России.

  • Деятельность великих астрономов (по выбору)

  • Астрономия и астрофизика.

  • Любительская астрономия.


Солнечная система

  • Изучение Солнечной системы (по выбору о любом теле Солнечной системы.)

  • Современные исследования Марса, Юпитера, Сатурна.

  • Космические исследования Земли.

  • Проблема поиска жизни в Солнечной системе.

  • Солнце. Влияние Солнца на жизнь Земли. Современное состояние этой проблемы.

Астрономические методы и приборы.

  • Любой раздел всеволновой астрономии.

  • Радиотелескопы и радиолокация

  • Спектральный анализ в астрономии.

  • Космический телескоп Хаббла

  • Современные наземные оптические телескопы.

Наша галактика.

  • Пульсары.

  • Квазары.

  • Туманности.

  • Нейтронные звезды.

  • Чёрные дыры.

  • Поиск и открытие внесолнечных планет.

Вселенная

  • Космология.

  • Современные представления о структуре и свойствах Вселенной.

  • Проблема скрытой массы.

  • Гравитационные линзы.

Практическая астрономия

  • Наблюдательная астрономия. Результаты и обобщения астрономических наблюдений, фотография и т. д.

  • Вычислительная астрономия. Программа обработки астрономических данных.

Прикладные исследования Земли с использованием технологии дистанционного зондирования
Возможные направления работ: Солнце, планеты, спутники планет, Луна, кометы, астероиды, метеоры, метеориты, метеоритные кратеры, серебристые облака, зодиакальный свет, астроклимат, звездная астрономия, наблюдение туманностей, звездных скоплений, галактик, астрофотография, астроприборостроение, астрономические радионаблюдения, астрономические приборы для наблюдения из космоса.
  1. ЭНЕРГЕТИКА


Рассматриваются теоретические проекты и действующие приборы.

  • Топлива.

  • Двигатели и двигательные установки.

  • Системы подачи топлив.

  • Аккумуляторы разных видов энергии (солнечно-энергетические установки).

  • Новые источники энергии (ядерные, изотопные, термоядерные, антивещество, солнечный парус).

  • Искусственные источники света, тепла, электричества.

  • Космические солнечные электростанции и энергетические системы, включая системы дистанционной передачи энергии
  1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА


Рассматриваются программы или пакеты программ представленные на дискетах или компакт-дисках с приложением описания программы:

  • тип программы (информацинно-обучающая, исследовательская, (компьютерное моделирование или автоматизация экспериментов/наблюдений));

  • тема, цель;

  • для кого предназначена;

  • оригинальность, новизна;

  • основные части программы и выполняемые ими функции;

  • язык программирования;

  • использование библиотеки и технические средства;

  • системные требования;

  • список источников.

Возможное назначение работ (сочетание нескольких назначений в одной работе поощряется, хотя работы разного назначения оцениваются по разным критериям):

  • математическое моделирование (космических процессов, полетов и т. п.) на компьютере;

  • обучающие программы (по любым из перечисленных тем). Энциклопедические и справочные программы (базы данных), не ориентированные на применение в образовании, рассматриваются по тем же критериям, что и обучающие программы (при прочих равных условиях оцениваются ниже);

  • автоматизация сбора и обработки данных космических наблюдений и экспериментов (экспериментальное исследование космических приборов, моделей ракет и т. п.);

  • специализированные информационные системы в интересах дистанционного образования банков, налоговых служб, и др.;

  • нано-микроспутники в образовательном процессе;

  • использование телекоммуникационных и информационных технологий космической и оборонной отраслей в телемедицине, дистанционном образовании, компьютерных образовательных программах и базах данных.
  1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ


Рассматриваются доклады, фотоматериалы, макеты, слайды.

  1. Поисковая работа учащихся, в том числе по истории отечественной и зарубежной космонавтики, посвященные памятным датам космонавтики.

  • Фонды музеев космонавтики – основной источник в исследовательской работе.

  1. Экспозиции музея посвященные проблемам освоения космоса, космонавтики.

  • Опыты музеев космонавтики по основным направлениям деятельности.

  • Общие проблемы в деятельности музеев космонавтики, выработка общих подходов, путей и рекомендаций по их решению.

  • Разработка актуальных и перспективных подходов, направлений, новаторских идей, форм и методов музейной работы.

  1. Доклады посвященные людям, внесшим вклад в изучение проблемы освоения космоса, космонавтики.

  • С.П. Королев. Страницы жизни. (К 100-летию со дня рождения)

  • Первый космонавт планеты Ю. А. Гагарин (к 45-летию со дня первого полета человека)

  • Личность Ю. А. Гагарина, вклад его близких, учителей и друзей в формирование характера первого космонавта.

  • Космонавты – гости вятской земли.

  • В. Н. Волков – первый космонавт, посетивший город Киров (к 35-летию со дня памяти)

  • В. П. Савиных – ученый и космонавт (к 25-летию первого космического полета)

  • Космические орбиты А. А. Сереброва (к 25-летию первого космического полета)

  • Роберт Годдерт – американский ученый в области ракетной техники (к 125-летию со дня рождения)

  • Роббер Эно-Пельтри – французский ученый в области авиации и космонавтики

  • Астрофизик и педагог Б. А. Воронцов-Вельяминов (род. в 1904г.)

  • Ученый-астраном А. А. Белопольский (род. в 1854г.)

  • Астроном И. М. Румовский (род. в 1734г.)

  • Астроном И. М. Симонов (род. в 1794г.)

  • М. М.Гусев – первый русский астрофизик

  • Казанский университет и его астрономические обсерватории

  • В. И. Курчатов, ученый и конструктор, специалист по ЖРД

  • М. В. Келдыш, ученый в области прикладной математики и механики, теории космических полетов и космических исследований, организатор науки

  • М. К. Янгель, организатор авиационной и ракетной промышленности, конструктор стратегических и космических ракетных комплексов

  • История космической радиолюбительской связи (С. Н. Самбуров – организатор космического радиолюбительства, правнука К. Э. Циолковского.)

  • История образования в Москве Группы изучения реактивного движения (ГИРД)

  • История создания и запуска первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют»

  • История образования Российского авиационно-космического агентства – федерального органа исполнительной власти РФ, осуществляющего руководство космической деятельностью

  • История запуска сверхтяжелой РН «Энергия». НПО «Энергия», В.П. Глушко

  • Астрономы – наши земляки

  • Маршал авиации К.А. Вершинин.

  • А. А. Курушин – военачальник, начальник космодрома Байканур (1965-1974)

  • А.Н. Перминов – генерал-полковник, руководитель Федерального Космического Агентства

  • История авиации в Кировской области

  • История подготовки и осуществления первого в мире полета человека в космос

  • История создания и развития предприятий и организаций, принимавших участие в разработке пилотируемой космической техники

  • Научно-биографические данные и вклад ведущих ученых и конструкторов в подготовку и осуществление пилотируемых полетов в космос
  1. ЭЛЕКТРОНИКА, АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕТРИЯ


Рассматриваются радиоэлектронные устройства и приборы, используемые в РКТ, в ракетном моделировании:

  • Наземная и бортовая радиотехническая аппаратура;

  • Системы ориентации и стабилизации.

  • Системы управления движением.

  • Приборы для медико-биологических исследований.

  • Испытательные приборы и стенды.

  • Источники питания.

  • Дистанционное управление объектами.
  1. ЭКОЛОГИЯ И КОСМОНАВТИКА


Рассматриваются теоретические проекты, макеты и действующие приборы:

  • Космический мусор: средства обнаружения, регистрации, ликвидации

  • Космические средства обнаружения, регистрации, ликвидации последствий экологических катастроф на Земле

  • Космические средства утилизации земных промышленных отходов и оружия массового поражения

  • Прогнозирование и предотвращение экологических катастроф с использованием космической информации

  • Перенос вредных производств за пределы Земли

  • Средства утилизации отходов на борту космического аппарата

  • Экология ракетно-космической техники (производство, испытания, эксплуатация)

  • Экологически чистые сверхлегкие аппараты (СЛА) для контроля за состоянием окружающей среды – мускулолеты; летательные аппараты с электрическими двигателями и с тепловыми экологически чистыми двигателями; воздушные шары; дирижабли и т.д.

  • Представления о взаимоотношении космоса и экологии

  • Влияние электромагнитного и радиационного излучения на окружающую среду и человека, обеспечение безопасности и защиты

  • Космос для человека

  • Приборы и оборудование для экологического мониторинга, для радиационного контроля, для передачи информации о состоянии окружающей среды на расстояние

  • Исследование природных ресурсов авиакосмическими средствами

  • Космическая геодезия

  • Космические системы изоляции радиоактивных и других высокотоксичных отходов

  • Ракетно-космические и авиационно-ракетные комплексы оперативного контактного зондирования опасных атмосферных явлений, таких как тайфуны, ураганы, озоновые аномалии, загрязнение атмосферы различной природы

  • Ракетно-космическая система оказания оперативной помощи терпящим бедствие в удаленных районах Земного шара. Космические комплексы предотвращения ущерба от падения на землю неуправляемых космических объектов, включая астероидную опасность

  • Космические системы контроля засоренности геостационарных, средних и низких орбит и обеспечение их расчистки
  1. ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. ВСЕЛЕННАЯ.


Рассматриваются доклады, фотоматериалы, слайды, плакаты, макеты.

  1. Палеокосмонавтика и космическая археология:

  • древнейшие обсерватории и другие археоастрономические памятники;

  • аномальные явления;

  • легенды, мифы, на основании которых реконструируются космические ЛА

  1. Космическо-земные связи:

  • гелиобиология;

  • гелиосоциология;

  • космобиоритмология;

  • астроботаника;

  1. Космическая философия:

  • история мировоззрения;

  • национальные образы Вселенной (Вселенная в представлении разных народов);

  • философские воззрения на мир;

  • русский космизм. Например:

  • Н.Ф. Федоров - основоположник русского космизма.

  • Научные выводы А.Л. Чижевского – торжество идей космизма

  • Творчество В.И. Вернадского – выдающийся вклад в философию космизма.

  • Космические идеи в творчестве русских религиозных философов XX века.

  • Мистический космизм Е.П. Блаватской.

  • Космогонические идеи в творчестве Л.Н. Гумилева.

  • Развитие идей космизма в творчестве выдающихся отечественных писателей-фантастов (по выбору – И. Ефремов, А. и Б. Стругацкие, В. Головачев и др.)

  • В.Н. Демин – популяризатор идей русского космизма.

  • Теория «золотого миллиарда» и русский космизм: у человечества есть выбор.

  • Космизм и футурология.

  • Космогонические идеи в творчестве выдающихся поэтов, писателей, художников, композиторов (по выбору).

  • Космизм и уфология.

  • Философские аспекты первого в мире полета человека в космос и проблемы космонавтики.

  1. Внеземные цивилизации:

  • графические и иные способы формирования «посланий» братьям по разуму;

  • способы, методы и средства поиска сигналов внеземных цивилизаций;

  • рекомендации по способам установления контактов и обмена информацией между землянами и инопланетянами;

  • предлагаемые схемы поведения человека при встрече с разумным существом с другой планеты.
  1. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО


Рассматриваются теоретические доклады (фотоматериалы, слайды, плакаты, макеты) исследовательского характера, отражающие развитие идей К. Э, Циолковского, неизвестные факты из жизни ученого имеющие интерес и в настоящее время:

  • К. Э. Циолковский. Страницы жизни. (К 150-летию со дня рождения)

  • К. Э. Циолковский – основоположник русского космизма.

  • Монизм Вселенной – основной принцип учения К. Э. Циолковского.

  • Гилозоистические идеи в творчестве К. Э. Циолковского.

  • Футурология К. Э. Циолковского.

  • К. Э. Циолковский о бессмертии человечества.

  • К. Э. Циолковский. Провидец? Фантазер? Контактер?

  • К. Э. Циолковский и его научные соратники Н. Ф. Федоров, Д. И. Менделеев, А. Л. Чижевский,
    В. И. Вернадский.

  • К. Э. Циолковский. Страницы жизни. (К 150-летию со дня рождения).

  • К. Э. Циолковский и образование.

А также перечень научных областей знаний для подготовки работ на Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского:

Естественнонаучное направление:


  • Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.

  • Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.

  • Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.

  • Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.

  • Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) — изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.

  • Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) — изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.

  • Загрязнение сред обитания (Study of Pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль.

  • Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.

  • Радиоэкология и инженерная экология (Radio and Engeneering Ecology).

  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry).

  • Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection).

  • Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) — анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина.

  • Химия (Chemistry) — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования.

  • Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики.

  • Математика (Mathematics) — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

Гуманитарное направление:

  • Народная культура (Traditional Culture) — фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.

  • Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) — экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.

  • Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) — психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.

  • Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) — история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика.

  • Искусство и литература ( Fine Art and Literature) — подсекции: «Литературоведение» ( Literary Criticism), «Искусствоведение» (Art Criticism).

  • Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies).

  • Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics).

  • История науки (History of Science).

  • История: человек и событие (History: People and Events).

  • Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law).

  • Региональное краеведение (Regional Studies).

  • Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today).

  • Археология (Archeology).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены...
Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для...
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Методические рекомендации по выбору варианта контрольной работы
Экономика организации (предприятия) : контрольные задания и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности...
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Методические рекомендации по выбору варианта контрольной работы
Экономика организации (предприятия) : контрольные задания и методические указания к выполнению контрольных работ №1 и №2 для студентов...
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon 13. Результаты участия школы в олимпиадах, конкурсах, марафонах,...
Результаты участия школы в олимпиадах, конкурсах, марафонах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Приложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских...
Участниками дистанционного этапа являются авторы исследовательских работ, успешно прошедшие школьный этап
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а...
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Положение о республиканском конкурсе исследовательских работ старшеклассников
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса исследовательских работ старшеклассников...
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «федеральный...
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым...
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Методические указания и контрольные задания для студентов специальности...
...
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ для участия в интеллектуальных мероприятиях (конкурсах, чтениях, конференциях) различного уровня Авторы: Чудакова Наталия Ивановна icon Результаты участия учащихся гимназии в интеллектуальных мероприятиях...
Список победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции