Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32)




Скачать 457.41 Kb.
Название Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32)
страница 1/5
Дата публикации 16.06.2014
Размер 457.41 Kb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Астрономия > Закон
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

МОБУСОШ № 38 реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие профильную подготовку обучающихся по следующим предметам математика, физика, химия, биология, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание. Единой основой учебных планов всех ступеней является осуществление таких принципов, как целостность, преемственность, вариативность. Учитывая цели образования и ориентируясь на социальный заказ, педагогический коллектив школы стремится создать условия для формирования нравственной, образованной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:

Федеральные концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Федеральные законы:

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).

Федеральные программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год).
Федеральные постановления:

- постановление правительства от 19.03.2001 № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 № 1058, от 20.07.2007 № 459. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Федеральные приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

Федеральные распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Федеральные письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №38 (п 3.4).

Учебный план определяет обязательную учебную нагрузку учащихся и ее максимальный объем, а также распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента и компонента образовательного учреждения государственного стандарта по классам и образовательным областям. В инвариантной части учебного плана на всех ступенях образования полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации. Вариативная часть учебного плана позволяет развивать инновационные направления, учитывать индивидуальность образовательного учреждения.

Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом его интересов и психологических особенностей. При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей.
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-8 классы), «Информатике и ИКТ» (8-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы) осуществляется деление классов на две группы - при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебные занятия в 1-4 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену.

Максимально допустимая нагрузка в 1 классе составляет 21 час, во 2-4 классах- 23часа Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели. Продолжительность урока для обучающихся 1 класса организована в «ступенчатом» режиме в сентябре, октябре - по 35 минут (3 урока), ноябрь, декабрь- по 35 минут ( 4 урока), январь-май- по 40 минут (4 урока). С обязательной организацией динамической паузы в середине учебного дня (40 минут).

Для 2-4-х классов – 34 учебные недели. Продолжительность уроков для 2-4 классов – 40 минут.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, учебный план для 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Продолжительность учебного года для 5-8,10-х классов – 34, 5 недель, для 9,11-х классов – не менее 34 учебные недели, без государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность учебного года, по решению Управления образования города Таганрога может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока в 5-11 классах – 40 минут.

Освоение образовательных программ в 5-11 классах осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.


Особенности учебного плана начального общего образования
Главное назначение начальной школы сформировать внутреннюю позицию обучающегося, определяющую новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана школы отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

На первой ступени обучение ведется по развивающим системам: «Гармония», система академика Л.В. Занкова.

В 1-3-х классах реализуются ФГОС начального общего образования, поэтому в образовательный процесс включена внеурочная деятельность, которая реализуется в количестве 10 часов в неделю и направлена на

-духовно-нравственное воспитание младших школьников («Моя малая Родина», «Истоки», «Доноведение»),

-формирование навыков здорового образа жизни («Азбука здоровья», «Играй-ка», «Здоровей-ка», «Если хочешь быть здоров»),

- обеспечение интеллектуального развития обучающихся («Почемучка», «Эрудит», «Вдумчивое чтение», «развитие речи», «Риторика», «Клуб «Читатель»», «Юный исследователь», «Юный шахматист», «Умники и умницы»),

-общекультурное развитие («Киноклуб «Киномульт»», «Театральная студия «Смешарики»», «Волшебная палитра», «Музыкальный театр «Сказка»», «Школа волшебников», «Времена года», «Ритмика»).

-формирование экологической культуры («Юный эколог»)

Учебный план 4-х классов полностью реализует – БУП-2004.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах. В результате мониторинговых исследований были выбраны модули «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», Для реализации выбранных модулей осуществляется комплектование групп в соответствии с выбранным модулем.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1-ого класса. С 1-ого класса преподавание основ безопасности жизнедеятельности ведется интегрировано с физической культурой, «Окружающим миром». Со 2-ого класса - изучение иностранных языков.
Особенности учебного плана основного общего образования

Содержание образования на II ступени является завершающей ступенью обязательного образования в РФ и базовым для продолжения обучения на III ступени или в среднем профессиональном образовательном учреждении, что создает условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Содержание образования в основной школе заключается в формировании прочных, устойчивых знаний основ наук, целостного восприятия окружающего мира.

Часы компонента образовательного учреждения в рамках учебного плана основной школы используются на углубление предметов, обозначенных в образовательных областях, на введение новых учебных курсов.

Учебный план для 5- 9-х классов составлен на основе федерального базисного учебного плана-2004.

В 5 классе компонент образовательного учреждения используется для введения дополнительных часов по математике, русскому языку, литературе, природоведения и для введения предмета «Я в окружающем мире», направленным на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, инициативу в организации учебного сотрудничества.

В 6 классе часы компонента общеобразовательного учреждения используется для дополнительных часов по литературе, математике, географии, биологии, а так же для введения предмета «Экология здоровья». Направленного на валеологическое воспитание обучающегося, профилактику вредных привычек и асоциального поведения.

В 7 классе часы компонента общеобразовательного учреждения используются для дополнительных часов по литературе, русскому языку, алгебре, введение предмета «Краеведение», с целью приобщения к общекультурным и национальным ценностям Донского края, «Планета здоровья», с целью формирования здорового образа жизни, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В 8 классе компонент общеобразовательного учреждения используется для дополнительных часов по русскому языку, геометрии, химии, введение предмета «Основы логики» с целью развития содержания базового предмета «Алгебра» и «Школа исследователя», с целью формирования у обучающихся научного типа мышления.

Изучение русского языка в 5,7-8 классах усиливается за счет вариативной части учебного плана. Данное усиление обуславливается необходимостью реализации принципа практической направленности, осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка, усилению внимания к умению вырабатывать у учащихся практические навыки решения задач на базе грамматической теории, созданию знаниевой базы для речевой направленности преподавания русского языка.

Введение дополнительного часа по литературе в 5-7-х классах основывается на необходимости большей проработки литературоведческих терминов, техники чтения учащихся, расширения их читательского кругозора, умения точно и грамотно строить устную и письменную речь.

С учетом значимости математического образования, необходимости усиления прикладной и практической направленности обучения в 5-8 классах введен дополнительный час математики, в 8-ом классе введен отдельный предмет «Основы логики».

Преподавание природоведения в 5-ом классе усиливается за счет введения дополнительного часа из вариативной части учебного плана с целью реализации экологического и валеологического воспитания. С этой же целью в

-6-ом классе вводится дополнительный час по биологии и интегрированный курс «Экология здоровья»,

-в 7-ом классе - «Планета здоровья».

Данные предметы помогут учащимся построить собственную траекторию здорового образа жизни, научат защищать и беречь здоровье свое и окружающих. Помимо этого целью введения данных предметов является профилактика асоциального поведения.

В связи с обширным содержанием программного материала по географии в 6-м классе вводится дополнительный час за счет часов вариативной части учебного плана.

Преподавание химии в 8-м классе осуществляется в условиях сетки часов "2+1" (из вариативной части), что определяется практической значимостью предмета: формированием у учащихся знаний о химических свойствах неорганических соединений, формированием представлений о научных методах познания действительности .

С целью формирования у учащихся четких представлений о художественных ценностях, развития способности к восприятию искусства, а также привития уважения и интереса, как к национальной, так и другими мировым культурам в 8-9-х классах вводится предмет: "Искусство".

Часы компонента образовательного учреждения в 9 классе отведены на преподавание

- интегрированного учебного предмета ОБЖ – 1ч,предметная геометрия – 1ч,

- курса «Теория вероятности и статистика»,

- истории (1 час) (в целях популяризации идей патриотизма, воспитания уважения к истории и традициям России, Донского края, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни);

- для организации предпрофильной подготовки обучающихся –2 ч (для организации краткосрочных курсов по выбору, 11-12 часов каждый курс). В результате мониторинга определены следующие курсы по выбору:

-«Телевизионный репортаж»,

-«Мастер убеждения»,

-«Решение текстовых задач»,

-«Геометрия вокруг нас»,

-«Выбирая профессию - выбираешь судьбу»,

-«Говорящие правду (основы журналистики)»,

-«Основы генетики»,

-«Современный активный английский».

Составлен план изучения курсов по выбору, в котором учитываются данные мониторинговых исследований.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon «Эрдэм» Адвокатова Ж. Б. Программа научного общества
Программа но «Начало» разработана на основе Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения естественно –научного цикла
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правоохранительная деятельность (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Педагогика и психология девиантного поведения (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Психология служебной деятельности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правовое обеспечение национальной безопасности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению,...
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003...
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Рабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32) icon Тульской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции