Скачать 37.13 Kb.
|
Открытый урок «Интеллектуальная игра» по рассказу И. С. Тургенева «Муму» в 5 «г» классе учителя русского языка и литературы Гаджихановой С.Б. Цели и задачи: закрепление и обобщение изученного материала; проверка творческих возможностей каждого ученика; развитие у уч-ся мотивации к учению; умение сотрудничать при решении общих задач, творческого применения знаний в новых ситуациях. Оборудование и материалы: Интерактивная доска, карточки с заданиями, портреты писателей, творческие работы уч-ся. I – Орг. момент II - Ход урока: Реализация домашнего задания. Слово учителя. Викторина. Вопросы викторины:
а) карлик; б) здоровяк; в) богатырь; г) толстяк
а) рубаху; б) кафтан; в) пиджак; г) безрукавку
а) шубу; б) зипун; в) тулуп; г) салоп
а) в конурке; б) в каморке; в) в чуланчике г) во флигеле
а) калач; б) бублик; в) батон; г) пирог
а) на петуха; б) на индюка; в) на гусака; г) на ворона
а) в возбуждении; б) в смущении; в) в волнении; г) в раздражении
а) Ерошка; б) Капитон; в) Гаврила; г) Антипка
а) тихоня; б) лентяйка; в) мастерица; г) работница 10. Что подарил Герасим Татьяне, неожиданно схватив ее за локоть во дворе? а) пряничного петушка; б) шоколадку; в) крендель; г) конфету 11. Какое чувство испытала притворившаяся, хмельной «Татьяна, когда немой дворник» придвинул свое лицо к самому ее лицу»? а) страх; б) злоба; в) обида; г) испуг 12. Какой отличительный признак был на лице прачки Татьяны? а) шрамик; б) родинки; в) веснушки; г) оспинки 13. Как называл себя башмачник Капитон, жалуясь дворецкому на свою злосчастную судьбу? а) бедолага; б) страдалец; в) горемыка; г) сирота 14. С чем сравнивается в произведении лошадь, которую так усердно чистил и тер Герасим в самый день свадьбы Татьяны? а) с былинкой; б) со стебельком; в) с березкой; г) с рябинкой 15. Какую еду дал Герасим найденному щенку? а) молоко; б) бублик; в) колбасу; г) сливки 16. Куда бросился Герасим, не найдя Муму во дворе и в своей каморке? а) на чердак; б) на сеновал; в) в кладовку; г) в девичью 17. По какому признаку можно было определить, что Герасим в поисках Муму «успел обежать пол-Москвы»? а) по осанке; б) по встрепанным волосам; в) по походке; г) по башмакам 18. Где Герасим последний раз покормил Муму? а) в лавочке; б) в трактире; в) в кабачке; г) в кофейне 19. Через что «побоялся идти Степан» после продажи Муму? а) калитку; б) коридор; в) конюшню; г) ворота 20. Кому, уходя, поднес «необыкновенного лица» Герасим? а) Ерошке; б) Кузьме; в) Гавриле; г) Степану 21. Кто, по словам автора, «усердно и безостановочно шагал по Т…у шоссе с мешком за плечами? а) великан; б) молодец; в) верзила; г) каланча 22. Что освещало «расходившегося молодца» когда «между Москвой и им легло уже тридцать пять верст»? а) фонарь; б) звезды; в) костер; г) солнце 23. Что такое сравнение? ( худ-е определение одного предмета или явления при помощи сопоставления с другим). -Что такое пейзаж? ( худ-е описание природы). -Что такое эпитет? ( слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее его св-ва, качества и признаки ( богатырская сила, могучие руки). 24. Какова главная мысль рассказа? ( это неизбежная гибель крепостного права, и грядут новые времена, отстояние человеческих прав). 25. Что такое прототип? III Подведение итогов 1.Выводы. 2. Выставление оценок. IV Домашнее задание. Составить по два словосочетания со связью согласование, управление, примыкание. |
Обобщающий урок по рассказу И. С. Тургенева "Муму" Часто рассказ Тургенева «Муму» остается в памяти читателей жуткой историей об утопленной собаке, вызывая недоуменный вопрос: «Почему... |
Урок по рассказу И. С. Тургенева «Муму» «Детство и начало литературного пути», «История создания рассказа «Муму», а также словарной работе. Поэтому на закрепление, задача... |
||
Тест №6 (2007\08) Часть 2 Длительное пребывание Тургенева во Франции сблизило его с французскими писателями. (2) В общении Тургенева с французскими собратьями... |
План-конспект урока литературы в 11 классе б состоятельна ли человеческая... Тема: «Состоятельна ли человеческая претензия на господство?» (По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско) |
||
2. Концепция любви в повести И. С. Тургенева «Ася» Широко известен... Характеристика общественного типа сознания заслоняла собой элегическую тональность повести, поэтику реализации авторской позиции,... |
Конспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,... |
||
Урок №63. Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу... Тема : Развитие связной речи учащихся. Сочинение по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» |
Проблема несправедливости социального устройства общества И. С. Тургенев. «Муму». Герои: немой крепостной Герасим, Татьяна – его любимая, барыня, самодурно решающая судьбы вверенных её судьбой... |
||
«Сложность человеческих судеб» по рассказу И. А. Бунина «Холодная осень» из цикла «Темные аллеи» Творчество И. А. Бунина в школьных программах по литературе для 5-11 классов |
Домашнее задание по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» (к 16. 10. 2012) Прочитайте высказывание, спишите его, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |