Скачать 157.99 Kb.
|
Открытый классный час Тема: «Терроризм и его последствия». Разработала и провелаУчитель по ОРКИСЭ основы исламской культуры Ибикова Пирзанат Д. На встрече присутствовали имам с. Халимбекаул Абушев Абдулла – хажи. Будун в мечети Мухаммад-амин хажи. Дата проведения 14 апреля 2014годаЦель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся). Подготовительная работа: подготовить для каждого класса памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», создать презентацию «Терракт и его последствия», подобрать соответствующую мелодию для создания эмоционального и психологического настроя, подготовить видеосюжеты о терактах 11 сентября в США, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г. Беслан, раздать учащимся стихи. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», словарь незнакомых слов. Ход классного часа: 1.Орг.момент Показ слайдов «жертвы терактов», сопроваждается грустой мелодией (1-2 мин) -Здравствуйте, ребята. Вы наверно уже догадались, что мы сегодня будем говорить о очень серьезных и важных вещах. 2.Сообщение темы и цели занятия (слайд №1)Тема нашего классного часа «Терроризм и его последствия». Сегодня мы узнаем , что обозначает слово «терроризм», о истории и видах терроризма, и, конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе». (слайд№2)-На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствии чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм (слайд№3)-Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети В словаре иностранных слов, а также в толковых словарях Даля и Ушакова «Террор (лат terror - страх, ужас) - политика насильственных действий: преследования, убийства, разрушения и т. д., применяемая с целью устрашения противника, навязывания ему определённой линии поведения или его полного уничтожения. Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики в период Великой французской революции. (слайд№4) Различают террор индивидуальный - осуществляемый одним лицом, групповой, т. е. действия экстремистских группировок, и государственный, проявляющийся в форме репрессий и установления тоталитарных режимов» В последние годы в мире появился особый вид террора под названием «исламский терроризм», причём, полностью вымышленным, ибо в исламе нет места террору.! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией.(слайд№5) Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ. -(слайд№6)Если посмотреть на карту нашей станы, то можно увидеть , где же чаще всего происходят теракты.
(слайд№10) Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.(слайд№11,12) Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно страшный взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. - Я хочу прочитать вам выдержки из газетных статей, в которых говорится, что жертвами террористов могут cтать не только взрослые, но и дети. Афганские талибы использовали ребёнка в качестве смертника Боевики “Талибана” впервые использовали восьмилетнюю девочку для совершения теракта на юге Афганистана, в результате чего ребенок погиб. Боевики уговорили маленькую девочку отнести сумку с поклажей к полицейской машине и передать ее стражам порядка. Ничего не подозревавший ребенок согласился выполнить просьбу взрослых и понес сумку полицейским. Когда девочка подошла к полицейскому автомобилю, боевики при помощи пульта дистанционного управления привели в действие самодельное взрывное устройство, лежавшее в сумке. Полицейские в теракте не пострадали, но девочка погибла. Ученицу третьего класса похитили боевики в городе Пешевар, когда она шла в школу. Однако девочка сумела сбежать и рассказала полицейским, что ее похитили две женщины и мужчина, которые затащили ее в машину. Похитители перевезли девочку в другой район, где на нее надели “жилет смертника”. Ее пытались заставить взорваться на одном из местных блокпостов. Девочке удалось скинуть заминированный жилет, и она принялась кричать, чтобы привлечь внимание солдат с блокпоста. - Понимаете ли теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей. Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года, весь мир оплакивал погибших 3 сентября. Все ли мы знаем об этой трагедии?(слайд№13) 1 сентября 2004 г. группа вооруженных бандитов захватила школу №1 в городе Беслан Северной Осетии. (слайд№14) В заложники были взяты ученики с 1 по 11 класс, учителя, родители, дедушки, бабушки и другие близкие родственники учащихся, а также люди, случайно находившиеся в тот момент во дворе школы. Всего в заложниках оказалось более 1200 человек. В первые часы после захвата школы воцарилась пугающая неизвестность. В первые часы трагедии никто не знал национальную принадлежность террористов, их требования и цели. Ответов на вопросы заложников, их родственников и близких не было. (слайд№15,16,17,18,19)Но благодаря чёткой организации служб спасения МЧС, волонтеров, были проведены работы по спасению пострадавших людей, оказанию им первой медицинской помощи. Уважение вызывает слаженная профессиональная деятельность спасателей, чей благородный труд высоко ценится как государством, так и обществом. И это выражается в глубоком уважении окружающих к тем, кто готов в любую минуту броситься в смертельный круговорот стихии.(слайд№20) Многострадальным детям Беслана врачи и психологи советуют как можно скорее постараться забыть тот ад, в котором они находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне. - А сейчас я хочу пригласить наших ребят к доске и они расскажут как дети относятся к этой жестокой войне.(чтение стихов) (слайд№21). В Российской федерации был принят «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. -Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) -Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)) -Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.) -Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). -Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). -Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). -Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать). Во всех перечисленных случаях не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем); Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Классный руководитель раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы». -Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. - Здесь подобрано несколько пословиц, пожалуйста прочитайте их и объясните смысл .(слайд№22) РЕФЛЕКСИЯ. - А теперь я хочу проверить, как же вы будете действовать при террастической угрозе. Я раздам для каждого класса карточки с заданиями, вы внимательно прочитайте ситуацию , объсудите с классом, и кто- нибудь из класса ответит. (слайд№23)Карточка №1 “Если ты оказался в заложниках…”2 класс Помни:…………….. (слайд№24)Карточка №2 “Если вам поступили угрозы по телефону”3 класс Вы должны:………………………………….. (слайд№25)Карточка №3 “Вы обнаружили подозрительный предмет”1 класс Ваши действия: ………………………….. (слайд№26)Карточка № 4 “Если рядом прогремел взрыв”4 класс Ваши действия………………… - Молодцы, ребята, сегодня вы показали, как нужно действовать в экстримальных случаях. И это тоже своего рода борьба против терроризма. Тысячи детей из разных стран принимают участия в различных форумах, фестивалях, конференция и цель у них одна « нам не нужны террор и война, нам нужны мир и счастье" - Наш классный час я хочу закончить словами ( cлайд № 27)
3 класс Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым? Быть может он рождается таким? И существует ли добро в ХХ веке? Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей. Но я уверенна, что большинство людей В душе любовь и веру сохранили, Хотя войну и голод пережили. Добро и поныне в мире живёт, Нет, оно никогда не умрёт! Потому что всегда и во все времена Люди верили в силу добра! 2 класс Эй, человек, оглянись-ка вокруг, Сколько в мире прекрасного! Разве может всё это вдруг Стать жертвой взрыва страшного?! 4 класс Доброта – это мир, это истина, правда. Добрым должен быть каждый из нас, Чтоб частичку её подарить когда-то Обделённым в жизни хоть раз. Хоть разок сделать доброе людям, В них надежду и веру вселить, Это зло умирает со временем, Но добро продолжает жить! Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас, И добротой бескорыстной своей Помогают нам каждый сейчас! 1 класс Пусть будет небо голубое, А солнце - ясным! Пусть человек не будет злым, И станет мир прекрасным. Использованная литература:
Памятка Правила поведения в случае террористической угрозы Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.
Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.
Если существует угроза взрыва жилого дома:
|
![]() |
Классный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска» Классный час содействует воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению |
![]() |
Классный час для 8 класса Тема: «Русский костюм» ... |
![]() |
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной... Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое... |
![]() |
Классный час на тему: "День Святого Валентина" Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Начинается классный час со стихотворения... |
![]() |
Классный час «Афганская война: вчера и сегодня» 10. 02. 2014 7 класс... Утренник, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана «Отечества достойный сын» |
![]() |
Конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» «Самый классный классный 2007 года», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-а класса моу сош№6 г. Ипатова Корчикова... |
![]() |
Классный час Государственные символы России Главные символы государства, знаки его суверенитета герб, флаг, гимн. Во многах новых гербах используются существовавшие ранее геральдические... |
![]() |
Классный час «Не в службу, а в дружбу» Информация о проведённых мероприятиях по антикоррупционной направленности за 1 квартал 2014 года |
![]() |
Классный час «На подступах к Москве» Показать ученикам огромное значение города Тулы в защите Москвы в годы Великой Отечественной войны |
![]() |
Классный час на тему: «Я и моя семья» Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |